Есть ли в Библии хоть какие-то слова против иконопочитания?
Свернуть
X
-
И так же возможен и другой конец одной палки, это не духовный рост, а падение (более того, серьёзное падение)."Post tenebras, Lux"
Комментарий
-
Я не знаю где вам ВДАЛБЛИВАЛИ в голову про иконы и какие пастыри , но лично моё отношение к ним нейтральное. Одно дело , когда через неё молятся , а другое обожествляют в конечном итоге. Линия очень легко переходимая к идолопоклонству. Нехуштан тому пример нам дан не просто так.
Апостол говорит, что и Писание невежды и неутвержденные извращают к собственной погибели. Как видите, и здесь линия легко переходимая.
Вы откажетесь от чтения Писания из-за тех неутвержденных? Уверена - нет.
Почему других призываете отказываться от Писания в красках (икон) из-за невежд, которые их обожествляют?Комментарий
-
Я призываю ? Где вы это вычитали ? Это ваше дело.делайте , что хотите. Я высказал всего лишь своё мнение по этому поводу. И не более. Но одно я понял , что вы соглашаетесь , что Библия учит , что так не надо делать.Комментарий
-
.........
Есть ли библейские основания против иконопочитания? | Православная Жизнь
(по ссылке - более полный вариант статьи)
Изображение лиц мужского или женского пола нарисованные кистью художника, где сам художник дает имя своему произведению того или иного человека принятого в мире за святого, где и свое изделие выдает за святое.
Каждый художник трудится, чтобы продать свой труд подороже и чем более он придаст своему произведению святости, тем и продаст дороже. Более старые(антикварные) иконы оцениваются дороже на рынке продаж не из-за ее святости, а из-за ее старости. Бизнес и не более того.
Свят только Бог! А иконы, лишь изделия рук человеческих которые тленны и не имеют никакой ни силы ни святости.Комментарий
-
И если фотографии своих живых или ушедших в иной мир родных и близких с почтением сохраняю в альбоме, то конечно с неизмеримо большим почтением и благоговением подхожу к иконе.
И если поклонюсь пред иконой, то разумеется не предмету, на котором изображение, и не краскам (совершенным невеждой надо быть, чтобы такое делать), а Тому, Кто изображен. А именно Иисусу Христу.
Или воздаю почитательное поклонение святым.
Икона помогает ум возносить к первообразу.
Вообще человеку необходимо постоянное напоминание о Боге. И крестик и иконы как раз этому служат.
А когда-то, когда Господь еще не воплотился и Его нельзя было изображать, этим напоминанием служили и кисти на краях одежд древних иудеев во время их 40 летнего странствования по пустыне:
И сказал Господь Моисею, говоря:
объяви сынам Израилевым и скажи им, чтоб они делали себе кисти на краях одежд своих в роды их, и в кисти, которые на краях, вставляли нити из голубой шерсти;
и будут они в кистях у вас для того, чтобы вы, смотря на них, вспоминали все заповеди Господни, и исполняли их, и не ходили вслед сердца вашего и очей ваших, которые влекут вас к блудодейству,
чтобы вы помнили и исполняли все заповеди Мои и были святы пред Богом вашим. (Числа 15;37)Комментарий
-
Комментарий
-
Я и до того, как стала читать Священное Писание, не держала подобного в голове, что можно листочек бумаги, кусочек дерева или какого-то материала, пусть даже и с нанесенным на них изображением Господа Иисуса Христа за Него Самого почитать. Равно как и с пренебрежением не относилась, но с благоговением, как к памяти, напоминании о Нем.
И если фотографии своих живых или ушедших в иной мир родных и близких с почтением сохраняю в альбоме, то конечно с неизмеримо большим почтением и благоговением подхожу к иконе.
И если поклонюсь пред иконой, то разумеется не предмету, на котором изображение, и не краскам (совершенным невеждой надо быть, чтобы такое делать), а Тому, Кто изображен. А именно Иисусу Христу.
Или воздаю почитательное поклонение святым.
Икона помогает ум возносить к первообразу.
Вообще человеку необходимо постоянное напоминание о Боге. И крестик и иконы как раз этому служат.
А когда-то, когда Господь еще не воплотился и Его нельзя было изображать, этим напоминанием служили и кисти на краях одежд древних иудеев во время их 40 летнего странствования по пустыне:
И сказал Господь Моисею, говоря:
объяви сынам Израилевым и скажи им, чтоб они делали себе кисти на краях одежд своих в роды их, и в кисти, которые на краях, вставляли нити из голубой шерсти;
и будут они в кистях у вас для того, чтобы вы, смотря на них, вспоминали все заповеди Господни, и исполняли их, и не ходили вслед сердца вашего и очей ваших, которые влекут вас к блудодейству,
чтобы вы помнили и исполняли все заповеди Мои и были святы пред Богом вашим. (Числа 15;37)Комментарий
-
Я и до того, как стала читать Священное Писание, не держала подобного в голове, что можно листочек бумаги, кусочек дерева или какого-то материала, пусть даже и с нанесенным на них изображением Господа Иисуса Христа за Него Самого почитать. Равно как и с пренебрежением не относилась, но с благоговением, как к памяти, напоминании о Нем.
И если фотографии своих живых или ушедших в иной мир родных и близких с почтением сохраняю в альбоме, то конечно с неизмеримо большим почтением и благоговением подхожу к иконе.
И если поклонюсь пред иконой, то разумеется не предмету, на котором изображение, и не краскам (совершенным невеждой надо быть, чтобы такое делать), а Тому, Кто изображен. А именно Иисусу Христу.
Или воздаю почитательное поклонение святым.
Икона помогает ум возносить к первообразу.
Вообще человеку необходимо постоянное напоминание о Боге. И крестик и иконы как раз этому служат.
А когда-то, когда Господь еще не воплотился и Его нельзя было изображать, этим напоминанием служили и кисти на краях одежд древних иудеев во время их 40 летнего странствования по пустыне:
И сказал Господь Моисею, говоря:
объяви сынам Израилевым и скажи им, чтоб они делали себе кисти на краях одежд своих в роды их, и в кисти, которые на краях, вставляли нити из голубой шерсти;
и будут они в кистях у вас для того, чтобы вы, смотря на них, вспоминали все заповеди Господни, и исполняли их, и не ходили вслед сердца вашего и очей ваших, которые влекут вас к блудодейству,
чтобы вы помнили и исполняли все заповеди Мои и были святы пред Богом вашим. (Числа 15;37)
Напоминалка .Комментарий
-
Согласен, резковато я затронул политику. Хотя для оправдания скажу, что сам разговор, зашедший в тупик, подразумевал выход только в резкой форме. Другие способы не помогали (постами выше).
Ну не совсем уж так радикально, но в общем "да". Каждый человек , имеет право выбирать во что верить сам. Если это не угрожает окружающим, конечно.
Была выставлена не верная логическая цепочка о том, что если бы евреи верой отцов пиренебрегали, то не пришел бы Христос. Для опровержения этих слов я тогда привел аргументы с примерами Германии и кришнаитов, где "вера отцов" создает противоположный и вредный эффект. Что вам еще не понятно? Как человеку правильно определять, где надо повторять за отцами, а где нет? Ведь в одном случае они получили Христа, а во втором Гитлера? Ведь это вам сейчас удобно смотреть на прошлое и говорить. Ведь видно результаты тех событий, к чему привел Христос, а к чему Гитлер. А для кого это близкое будущее, не все так однозначно, ведь надо думать кто есть кто. Вы же предлагаете слепо чтить то, в чем ты возрастал.
"деды воевали... хранение веры отцов"- вредные понятия. Я живу, как считаю верным. И не считаю, что мои потомки , которые будут иметь другие взгляды на правду, обязаны в память обо мне жить как жил я. Это эгоизм, отбирать свободы человека, давя на них, чтоб они чувствовали себя виноватыми.
И еще , как бонус вам:
Деды воевали... А деды очень хотели воевать, или большинство их силой воевать погнали? А кто добровольно пошел, тот знал всю "подноготную" той войны, или лишь то, что ему вложили в уши?Последний раз редактировалось Валера life; 16 January 2021, 02:13 AM.Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом исходящим из уст БожьихКомментарий
-
Была выставлена не верная логическая цепочка о том, что если бы евреи верой отцов пиренебрегали, то не пришел бы Христос. Для опровержения этих слов я тогда привел аргументы с примерами Германии и кришнаитов, где "вера отцов" создает противоположный и вредный эффект. Что вам еще не понятно? Как человеку правильно определять, где надо повторять за отцами, а где нет? Ведь в одном случае они получили Христа, а во втором Гитлера? Ведь это вам сейчас удобно смотреть на прошлое и говорить. Ведь видно результаты тех событий, к чему привел Христос, а к чему Гитлер. А для кого это близкое будущее, не все так однозначно, ведь надо думать кто есть кто. Вы же предлагаете слепо чтить то, в чем ты возрастал.
Я же привёл пример именно такой когда вера отцов остовалась неизменной и чтимой во многих поколениях.
И происходило это не из-за безрасудного почитания а именно что от здравого смысла потомков.
Это всего лишь ваш сложившийся стереотип о "слепой вере отцам.
- - - Добавлено - - -
После того что Вы уже написали я от вас не чего хорошего и не жду.
Так что ваше молчание вполне меня удовлетворяет.Комментарий
Комментарий