Есть ли в Библии хоть какие-то слова против иконопочитания?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • sam1
    Метафизический Сам

    • 15 January 2009
    • 19049

    #1

    Есть ли в Библии хоть какие-то слова против иконопочитания?



    В Священном Писании Нового Завета говорится: «Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» (Ин. 1:14). Слово стало плотию! А если плотию, то, конечно же, слово Воплощенное имеет и вид, образ, то, что можно описать! Прошу заметить: описать можно и словами, и красками. Если мы можем описать чью-то внешность словами, то, разумеется, вправе ее изобразить и художественным способом. Сам факт того, что Вечный Бог стал плотью, что с Ним можно было говорить лицом к лицу, ходить и общаться и даже более прикасаться, делает изображение законным явлением.

    Сопоставим ветхозаветные и новозаветные слова: «вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на Хориве» (Втор. 4:15) и «Что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши» (1 Ин. 1:1).

    Бог-Слово стал человеком. Его видели, рассматривали, осязали. Почему же его нельзя изобразить? Почему нельзя изобразить Того, Кто уже имеет образ описуемый, видимый, осязаемый?

    Несколько раз в беседе об иконопочитании я задавал этот вопрос оппонентам и получал, на мой взгляд, один из самых странных аргументов. Оказывается, Иисус нигде в Евангелие не говорит, чтобы Его изображали! Вообще, к аргументу «Иисус этого нигде не повелевает или не предписывает» неопротестанты прибегают довольно часто.

    Почему довод подобного рода странный и неубедительный? Да потому, что, видимо, некоторые верующие представляют себе Новый Завет как полную альтернативу Ветхому. И, наверное, всерьез считают, что новозаветные тексты должны в подробностях содержать предписание об абсолютно всех аспектах жизни. По аналогии с Второзаконием, например. Но суть в том, что Новый Завет как раз построен на иных началах. В нем нет и не должно быть так желаемого некоторыми протестантами описания жизни верующего со всеми подробностями, мелочами и указаниями! Иначе речь бы шла о смене одного Закона дел другим Законом дел. Но ведь тогда как понимать обожаемую всеми протестантами фразу: «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (Еф. 2:810). Суть Закона в его исполнении, в следовании всем предписанием, в делах. А суть Евангелия в даруемом спасении, в благодати. Так почему же от Евангелия требуют подробных указаний и предписаний? Зачем все эти ветхозаветные по своей сути вопросики: а где в Писании сказано о посте в среду и пятницу? А где написано о Литургии? А где почитать о том, что нужно носить бороду и рясу? А где Иисус повелел, чтобы его изображали? Нигде не сказано! Потому что не должно быть сказано!

    Есть ли библейские основания против иконопочитания? | Православная Жизнь

    (по ссылке - более полный вариант статьи)
    Пишите по теме, пожалуйста.
  • Лука
    Отключен

    • 14 September 2003
    • 77980

    #2
    Сообщение от sam1
    Есть ли в Библии хоть какие-то слова против иконопочитания?
    В Библии нет запрета на иконопочитание. Но Православные превратили иконопочитание в иконопоклонение и общение с мертвыми т.е. в идолопоклонство, которое Бог категорически запрещает.

    Комментарий

    • Ольга Владим.
      Ветеран

      • 26 May 2010
      • 48032

      #3
      Сообщение от sam1
      В Священном Писании Нового Завета говорится: «Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» (Ин. 1:14). Слово стало плотию! А если плотию, то, конечно же, слово Воплощенное имеет и вид, образ, то, что можно описать! Прошу заметить: описать можно и словами, и красками. Если мы можем описать чью-то внешность словами, то, разумеется, вправе ее изобразить и художественным способом. Сам факт того, что Вечный Бог стал плотью, что с Ним можно было говорить лицом к лицу, ходить и общаться и даже более прикасаться, делает изображение законным явлением.
      Беззаконники всегда найдут себе оправдание - прибавив или отняв от слова Божьего.

      Вот только Бог будет судить не по вашим придумкам - а по Его слову.


      Можно подумать, во времена ВЗ Ангелы не являлись людям. Чего ж тогда их нельзя было изображать?

      4 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;
      5 не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня,
      (Исх.20:4,5)

      Написано на камне было.


      К тому же -

      15 А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего.
      16 Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем.
      (2Кор.5:15,16)

      Рисуют неких людей и выдают за Христа.
      Устала от засилья атеизма на форуме...

      Комментарий

      • Пломбир
        Ветеран

        • 27 January 2013
        • 15115

        #4
        Сообщение от sam1
        Слово стало плотию!...........Сам факт того, что Вечный Бог стал плотью, что с Ним можно было говорить лицом к лицу, ходить и общаться и даже более прикасаться, делает изображение законным явлением.
        Сами себе противоречат. Слово стало плотью ,а не САМ БОГ.Делать изображение законно ,а поклоняться ему -нет.
        И, наверное, всерьез считают, что новозаветные тексты должны в подробностях содержать предписание об абсолютно всех аспектах жизни.
        Тексты -не должны ,а вот принципы Божьи неизменны. Принцип не делать идолопоклонства остался.

        Комментарий

        • sam1
          Метафизический Сам

          • 15 January 2009
          • 19049

          #5
          Сообщение от Пломбир
          Сами себе противоречат. Слово стало плотью ,а не САМ БОГ.Делать изображение законно ,а поклоняться ему -нет.
          Тексты -не должны ,а вот принципы Божьи неизменны. Принцип не делать идолопоклонства остался.
          В связи с тем, что вы не считаете Христа Богом (а следовательно - не являетесь христианином), вам сложно понять христиан. Или невозможно совсем.
          Пишите по теме, пожалуйста.

          Комментарий

          • laurcio
            Ветеран

            • 26 May 2010
            • 5000

            #6
            Сообщение от sam1
            Несколько раз в беседе об иконопочитании я задавал этот вопрос оппонентам и получал, на мой взгляд, один из самых странных аргументов. Оказывается, Иисус нигде в Евангелие не говорит, чтобы Его изображали! Вообще, к аргументу «Иисус этого нигде не повелевает или не предписывает» неопротестанты прибегают довольно часто.
            Во-первых, с кем вы предлагаете вести полемику? С вами или с автором этой статьи?
            Во-вторых, если Христос и апостолы не обмолвились ни единым словом о почитании рукотворных изображений, то значит это не имеет абсолютно никакого значения для поклонения Богу.
            Но вашим братьям, плевать с высокой колокольни на то, чему учат или не учат Христос и апостолы. Самое главное для них, следовать указаниям вселенских соборов. Я уже несколько раз вам говорил, что с того момента как вы признали непогрешимость соборов и назначили ответственным за все решения соборов Духа Святого, то сами себя связали по рукам и ногам. Теперь, ни при каких условиях, вы не сможете признать ошибочность каких-то решений (а таковые есть), ибо виноватым будет Дух Святой.
            Вы лучше расскажите как евреи почитали изображения до Христа, например, в Храме иерусалимском. Я не имею в виду общие поклоны перед ковчегом или храмом, а пред конкретными изображениями - херувимами, серафимами и молились ли им. Ведь практика иконопочитания предполагает молитву к тому, кто изображен на иконе.

            Комментарий

            • Пломбир
              Ветеран

              • 27 January 2013
              • 15115

              #7
              Сообщение от sam1
              В связи с тем, что вы не считаете Христа Богом (а следовательно - не являетесь христианином), вам сложно понять христиан. Или невозможно совсем.
              Я поклоняюсь Богу ,которому поклоняется Его сын ,Иешуа. А вы изображению. А Он уже Сам рассудит, кто есть кто.

              Комментарий

              • sam1
                Метафизический Сам

                • 15 January 2009
                • 19049

                #8
                Сообщение от laurcio
                с кем вы предлагаете вести полемику? С вами или с автором этой статьи?
                Я ничего не предлагаю, делайте то, что хотите. Я нашел хорошую статью о вере апостолов, о библейском христианстве, и решил ею поделиться, вот и все. Не умножайте сущности без необходимости.
                Пишите по теме, пожалуйста.

                Комментарий

                • Пришелец1
                  Ветеран

                  • 04 January 2020
                  • 3133

                  #9
                  Сообщение от Ольга Владим.

                  Рисуют неких людей и выдают за Христа.
                  А Христос любой образ может принимать.

                  Ев от Луки гл 24.

                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от Пломбир
                  Принцип не делать идолопоклонства остался.
                  Дак иконопочитание его и не нарушает.

                  Идол есть "бог.

                  Комментарий

                  • Синьюэ
                    Ветеран

                    • 05 May 2019
                    • 2279

                    #10
                    Сообщение от sam1
                    В Священном Писании Нового Завета говорится: «Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» (Ин. 1:14). Слово стало плотию! А если плотию, то, конечно же, слово Воплощенное имеет и вид, образ, то, что можно описать! Прошу заметить: описать можно и словами, и красками. Если мы можем описать чью-то внешность словами, то, разумеется, вправе ее изобразить и художественным способом. Сам факт того, что Вечный Бог стал плотью, что с Ним можно было говорить лицом к лицу, ходить и общаться и даже более прикасаться, делает изображение законным явлением.

                    Сопоставим ветхозаветные и новозаветные слова: «вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на Хориве» (Втор. 4:15) и «Что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши» (1 Ин. 1:1).

                    Бог-Слово стал человеком. Его видели, рассматривали, осязали. Почему же его нельзя изобразить? Почему нельзя изобразить Того, Кто уже имеет образ описуемый, видимый, осязаемый?

                    Несколько раз в беседе об иконопочитании я задавал этот вопрос оппонентам и получал, на мой взгляд, один из самых странных аргументов. Оказывается, Иисус нигде в Евангелие не говорит, чтобы Его изображали! Вообще, к аргументу «Иисус этого нигде не повелевает или не предписывает» неопротестанты прибегают довольно часто.

                    Почему довод подобного рода странный и неубедительный? Да потому, что, видимо, некоторые верующие представляют себе Новый Завет как полную альтернативу Ветхому. И, наверное, всерьез считают, что новозаветные тексты должны в подробностях содержать предписание об абсолютно всех аспектах жизни. По аналогии с Второзаконием, например. Но суть в том, что Новый Завет как раз построен на иных началах. В нем нет и не должно быть так желаемого некоторыми протестантами описания жизни верующего со всеми подробностями, мелочами и указаниями! Иначе речь бы шла о смене одного Закона дел другим Законом дел. Но ведь тогда как понимать обожаемую всеми протестантами фразу: «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (Еф. 2:810). Суть Закона в его исполнении, в следовании всем предписанием, в делах. А суть Евангелия в даруемом спасении, в благодати. Так почему же от Евангелия требуют подробных указаний и предписаний? Зачем все эти ветхозаветные по своей сути вопросики: а где в Писании сказано о посте в среду и пятницу? А где написано о Литургии? А где почитать о том, что нужно носить бороду и рясу? А где Иисус повелел, чтобы его изображали? Нигде не сказано! Потому что не должно быть сказано!

                    Есть ли библейские основания против иконопочитания? | Православная Жизнь

                    (по ссылке - более полный вариант статьи)
                    хитрая подмена понятий.. автор доказывает,что Христа изображать можно.. и что ? сколько раз я видела его изображение в книжках,ни разу не возник вопрос=грех ли это,неужели у кого то возникает ? Автор спорит с проблемой,которая не существует вообще.
                    Главная проблема же не изображение Иисуса,а поклонение изображению,вкаладываение в изображение понятия чудодейственности, силы, обращение к дощечке вместо Бога и прочее. У меня подозрение,что автор доказав что Иисуса изображать можно (не понятно кому) решит,что он ВСЕМ ДОКАЗАЛ ,что и иконам молится можно..

                    Комментарий

                    • Пломбир
                      Ветеран

                      • 27 January 2013
                      • 15115

                      #11
                      Сообщение от Пришелец1
                      Дак иконопочитание его и не нарушает.
                      Идол есть "бог.
                      Только ложный бог.

                      Комментарий

                      • Савл108
                        Отключен

                        • 17 April 2020
                        • 2517

                        #12
                        Сообщение от Лука
                        В Библии нет запрета на иконопочитание. Но Православные превратили иконопочитание в иконопоклонение и общение с мертвыми т.е. в идолопоклонство, которое Бог категорически запрещает.
                        Да, именно православНЫЕ христиане, превратили местами иконопочитание в идолопоклонение. Само же Православие, этому не учит. А в иконе, я считаю, ничего страшного нет; и проблема приходит не через святой образ, а через отношение некоторых верующих к этому образу.

                        Комментарий

                        • laurcio
                          Ветеран

                          • 26 May 2010
                          • 5000

                          #13
                          Сообщение от sam1
                          Я ничего не предлагаю, делайте то, что хотите. Я нашел хорошую статью о вере апостолов, о библейском христианстве, и решил ею поделиться, вот и все. Не умножайте сущности без необходимости.
                          А какое отношение имеют апостолы к иконопочитанию?

                          Комментарий

                          • Пришелец1
                            Ветеран

                            • 04 January 2020
                            • 3133

                            #14
                            Сообщение от Пломбир
                            Только ложный бог.
                            Ну и.... наконец-то у вас появляются светлые мысли.

                            Комментарий

                            • Пломбир
                              Ветеран

                              • 27 January 2013
                              • 15115

                              #15
                              Сообщение от Савл108
                              Да, именно православНЫЕ христиане, превратили местами иконопочитание в идолопоклонение.Само же Православие, этому не учит...
                              А кто ? опять негодные сИ научили их неверно ?

                              Комментарий

                              Обработка...