Входила ли Богородица во Храм?
Свернуть
X
-
Здесь важно не отношение к Марии, а понимание личности Христа. Несторианские споры были в первую очередь о Нём, и термин Богородица в первую очередь - христологический. Антиохийцы тоже избегали этого термина, даже великий Иоанн Златоуст. И писал о Марии вещи, которые смутили бы нынешнюю благочестивую братию, если б они действительно читали святых отцов, а не клацали здесь по клавиатуре попусту.Православный христианинКомментарий
-
Ладно, будет время- поищу, ради интереса. Хотя не вижу оснований не доверять этой статье.Комментарий
-
Когда вас вербовали вам сказали:Иди к нам и мы приведем тебя ко Христу и ты будешь спасён.
А по честному надо было им сказать тебе так:Иди к нам,плюнь на Крест,плюнь на Святые Образа,
Плюнь на Богородицу.
Мне не крещеному 20 летнему мальчику,когда предложили подобное
Я послал их в задницу и пошел креститься в ПЦ...Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...
Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...Комментарий
-
Совершенно согласен.
- - - Добавлено - - -
Я по этому и писал вам,что вы обманут.
Когда вас вербовали вам сказали:Иди к нам и мы приведем тебя ко Христу и ты будешь спасён.
А по честному надо было им сказать тебе так:Иди к нам,плюнь на Крест,плюнь на Святые Образа,
Плюнь на Богородицу.
Мне не крещеному 20 летнему мальчику,когда предложили подобное
Я послал их в задницу и пошел креститься в ПЦ...Комментарий
-
Выше я уже приводил почему Мария зовется Матерью Божией, а так-же о связи с таким ее наименованием, потому что Карл Барт учит об Воипостазировании, где Субъектом Ипостаси Христа, признается Ипостась Нетварного Божественного Логоса, Бог-Слово. А вот об Воипостазировании от лютеранского теолога 16 века Мартина Хемница: "Поскольку Он несомненно является Богом по сути, в Нем неизбежно обитает Божественная природа субстанциально. Все, что находится вне Ипостаси Отца и содержит в Себе Божественную природу, непременно является Ипостасью. Потому Павел говорит о Христе: Ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно (Кол.2:9), то есть сей Христос является Божественною Ипостасью. Иоанн же говорит, что Божественность обитает во Христе не только как в Давиде, действенно и раздельно, но таким образом, что сама личность (Ипостась) Христа Божественна".Комментарий
-
Комментарий
-
Ну вы же высказались по Карелину, без уточняющих вопросов.
А теперь скажите свое мнение об Иоанне Крестьянкине, см. его проповедь: #1164 (6668625)
Он же не сомневается в историческом факте Введения во храм...
А так же по поводу этих Отцов:
Древность Первоевангелия Иакова можно видеть из свидетельств древних отцов и учителей церковных. Начиная с IV века находим непрерывный ряд указаний на него у святителя Григория Нисского ( 394), святителя Епифания Кипрского ( 403), в толковании на Шестоднев, приписываемом Евстафию Антиохийскому, у святого Андрея Критского и других.Комментарий
-
Комментарий
-
Ну вы же высказались по Карелину, без уточняющих вопросов.
А теперь скажите свое мнение об Иоанне Крестьянкине, см. его проповедь: #1164 (6668625)
Он же не сомневается в историческом факте Введения во храм...
А так же по поводу этих Отцов:
Древность Первоевангелия Иакова можно видеть из свидетельств древних отцов и учителей церковных. Начиная с IV века находим непрерывный ряд указаний на него у святителя Григория Нисского ( 394), святителя Епифания Кипрского ( 403), в толковании на Шестоднев, приписываемом Евстафию Антиохийскому, у святого Андрея Критского и других.Православный христианинКомментарий
-
Вы же не жили в первые века христианства. Не жили? Откуда ваше безапелляционное утверждение, что Церковь не могла праздновать праздник Введения?
Это очень похоже на то, что Иисусову молитву стали практиковать сравнительно недавно, хотя есть вполне достоверные сведения, что первые христиане уже использовали эту молитву, но нигде об этом не написано.Комментарий
-
Если это нигде не написано, откуда достоверные сведения?Православный христианинКомментарий
-
Потому что история праздников прослеживается вполне четко. Есть масса критериев, по которым они могут быть датированы. Проповеди церковных писателей, упоминания о богослужениях, сами богослужебные тексты. Праздник Рождества Христова стали праздновать только в 4 веке. Откуда там взяться Введению?
Я не утверждала, а привела вашу "логику". Как было на самом деле- мы не знаем, и церковные историки тоже не всё писали.
Если это нигде не написано, откуда достоверные сведения?
Так что же насчет о. Иоанна, постыдились на него сказать гадость, как о Карелине?Комментарий
Комментарий