[QUOTE=adashev;6626021]Согласно правилу Василия Великого вне Церкви нет священства, поэтому в исключительных случаях он допускает принимать еретиков без перекрещивания, как крещеных мирянами. Трулльское правило допускает принимать еретиков без миропомазания, просто через покаяние и сразу допуская к Чаше. Т.е. 6 Вселенский собор признает еретическое миропомазание, не повторяя его, что противоречит правилу Василия Великого о том, что священства вне Церкви не существует.
Вам бы следовало почитать деяния 7 Вселенского собора, какая там дискуссия шла на тему принятия епископов-иконоборцев. Какие каноны приводились, какие задвигались. И там в ходе заседаний, чтобы переубедить партию монахов-ригористов, отцы приводили примеры принятия еретиков в сущем сане.
Уясните простой факт - принятие некоторых еретиков и раскольников в сущем сане и без миропомазания существовало со времен Вселенских соборов, закреплено их правилами. Это действующая практика Русской Православной Церкви (и не только) причем далеко не с последних времен. Вопреки Киприану Карфагенскому и Василию Великому.[/QUOTE]
6 Вселенский Собор в 95-м правиле делает не для всех еретиков, а лишь для несториан упоминание о том, что принятие их в Церковь происходит через покаяние. При этом нет никакого упоминания "о принятии в сущем сане". То, что сей клирик пишет "принятие некоторых еретиков и раскольников в сущем сане и без миропомазания существовало со времен Вселенских соборов, закреплено их правилами" - это невежество и ложь. Пусть покажет хоть один канон, который говорит о принятии в сущем сане. Кроме его фантазии, в реальном мире, таких канонов нет. И не было. Поэтому когда он положительно говорит неких правилах Вселенских Соборов, где говорится о принятии в сущем сане - он нагло лжет. Нагло и бесстыдно. Ежели это не так - пусть этот бесстыдный лжец предъявит хоть одно правило хоть одного собора где было бы сказано "принять в сущем сане". Это просто наглая и бесстыдная ложь. Соборы вообще НИКОГДА даже не ставили вопрос в канонах о такой возможности - шла речь всегда лишь о том можно ли признавать крещение людей приходящих в Церковь или же нет. Поэтому когда какие-то грамотеи говорят о принятии в сущем сане - они просто пытаются исказить учение Церкви своими фантазиями.Укажите, что он уже второй раз нагло лжет: сначала он обещал канон более позднего Собора (очевидно, 7 Вселенского Собора), который бы указывал что правило Василия Великого не должно приниматься. Но почему-то стесняется указать что это за правило. Потому что такого правила нет, а он лжет. Теперь же он придумал правила о принятии в сущем сане, но их тоже нет ввиду того, что он опять цинично лжет. Ну, или пусть четко укажет правило и цитату из этого правила, где было бы сказано "принимать в сущем сане". Вообще, это весьма печальная картина, когда клирик не знающий учения Церкви опускается до откровенного вранья лишь бы защищать свои фантазии и забывая, что ложь - это творение диавола, а ложь в отношении учения Церкви - это дело сатанинское. Кому служит лжец, искажающий учение Церкви? Богу? Сомневаюсь. Надеюсь, что ему когда-то будет стыдно за откровенную декларацию лжи, тем более в таком важном деле. Что же касается 7 Вселенского собора, то в самом начале указывается "божественные правила со услаждением приемлем, и всецелое и непоко-леблемое содержим постановление сих правил, изложенных от всехваль-ных апостол, святых труб Духа, и от шести святых вселенских соборов". То есть отцы не перекраивают как-то каноны, как этот псевдоэксперт заявлял, не считают это просто рекомендацией, а считают это священным учением Церкви и считают себя вправе действовать и писать каноны лишь те, которые не противоречат учению изложенному ранее. Поэтому если какой-то деятель говорит о священстве вне Церкви - он отрицает учение Церкви. А когда говорит о канонах принятия в сущем сане - он лжет, потому что таких канонов никогда не было. "Вам бы следовало почитать деяния 7 Вселенского собора, какая там дискуссия шла на тему принятия епископов-иконоборцев. Какие каноны приводились, какие задвигались. И там в ходе заседаний, чтобы переубедить партию монахов-ригористов, отцы приводили примеры принятия еретиков в сущем сане". Я не знаю какими источниками пользуется этот "эксперт", но мы понимаем, что любые дискуссии (опять же - кто предлагал и когда - прошу цитату) - это не учение Церкви - это личное мнение того или иного человека на Соборе. Мнением и учением Церкви являются каноны Собора. Правило Василия запечатлено в канонах. Какие-то мнения (если они вообще были за пределами фантазий данного клирика!) учением Церкви не являются и в канонах запечатлены не были. Поэтому мы следуем не каким-то мнениям каких-то людей и чьих-то фантазий, а вполне конкретному учению Церкви. Поэтому данный клирик спорит на самом деле не со мной - он, пытаясь указать, что правило Василия Великого не имеет силы, спорит с учением Церкви и отцами Вселенского Собора. Да, все мы прекрасно понимаем, что бывают случаи, когда человек будучи под действием диавольской гордыни ставит свое личное мнение выше мнения святых или даже выше учения Церкви. Он не первый и не уникальный в данном роде.
Вам бы следовало почитать деяния 7 Вселенского собора, какая там дискуссия шла на тему принятия епископов-иконоборцев. Какие каноны приводились, какие задвигались. И там в ходе заседаний, чтобы переубедить партию монахов-ригористов, отцы приводили примеры принятия еретиков в сущем сане.
Уясните простой факт - принятие некоторых еретиков и раскольников в сущем сане и без миропомазания существовало со времен Вселенских соборов, закреплено их правилами. Это действующая практика Русской Православной Церкви (и не только) причем далеко не с последних времен. Вопреки Киприану Карфагенскому и Василию Великому.[/QUOTE]
6 Вселенский Собор в 95-м правиле делает не для всех еретиков, а лишь для несториан упоминание о том, что принятие их в Церковь происходит через покаяние. При этом нет никакого упоминания "о принятии в сущем сане". То, что сей клирик пишет "принятие некоторых еретиков и раскольников в сущем сане и без миропомазания существовало со времен Вселенских соборов, закреплено их правилами" - это невежество и ложь. Пусть покажет хоть один канон, который говорит о принятии в сущем сане. Кроме его фантазии, в реальном мире, таких канонов нет. И не было. Поэтому когда он положительно говорит неких правилах Вселенских Соборов, где говорится о принятии в сущем сане - он нагло лжет. Нагло и бесстыдно. Ежели это не так - пусть этот бесстыдный лжец предъявит хоть одно правило хоть одного собора где было бы сказано "принять в сущем сане". Это просто наглая и бесстыдная ложь. Соборы вообще НИКОГДА даже не ставили вопрос в канонах о такой возможности - шла речь всегда лишь о том можно ли признавать крещение людей приходящих в Церковь или же нет. Поэтому когда какие-то грамотеи говорят о принятии в сущем сане - они просто пытаются исказить учение Церкви своими фантазиями.Укажите, что он уже второй раз нагло лжет: сначала он обещал канон более позднего Собора (очевидно, 7 Вселенского Собора), который бы указывал что правило Василия Великого не должно приниматься. Но почему-то стесняется указать что это за правило. Потому что такого правила нет, а он лжет. Теперь же он придумал правила о принятии в сущем сане, но их тоже нет ввиду того, что он опять цинично лжет. Ну, или пусть четко укажет правило и цитату из этого правила, где было бы сказано "принимать в сущем сане". Вообще, это весьма печальная картина, когда клирик не знающий учения Церкви опускается до откровенного вранья лишь бы защищать свои фантазии и забывая, что ложь - это творение диавола, а ложь в отношении учения Церкви - это дело сатанинское. Кому служит лжец, искажающий учение Церкви? Богу? Сомневаюсь. Надеюсь, что ему когда-то будет стыдно за откровенную декларацию лжи, тем более в таком важном деле. Что же касается 7 Вселенского собора, то в самом начале указывается "божественные правила со услаждением приемлем, и всецелое и непоко-леблемое содержим постановление сих правил, изложенных от всехваль-ных апостол, святых труб Духа, и от шести святых вселенских соборов". То есть отцы не перекраивают как-то каноны, как этот псевдоэксперт заявлял, не считают это просто рекомендацией, а считают это священным учением Церкви и считают себя вправе действовать и писать каноны лишь те, которые не противоречат учению изложенному ранее. Поэтому если какой-то деятель говорит о священстве вне Церкви - он отрицает учение Церкви. А когда говорит о канонах принятия в сущем сане - он лжет, потому что таких канонов никогда не было. "Вам бы следовало почитать деяния 7 Вселенского собора, какая там дискуссия шла на тему принятия епископов-иконоборцев. Какие каноны приводились, какие задвигались. И там в ходе заседаний, чтобы переубедить партию монахов-ригористов, отцы приводили примеры принятия еретиков в сущем сане". Я не знаю какими источниками пользуется этот "эксперт", но мы понимаем, что любые дискуссии (опять же - кто предлагал и когда - прошу цитату) - это не учение Церкви - это личное мнение того или иного человека на Соборе. Мнением и учением Церкви являются каноны Собора. Правило Василия запечатлено в канонах. Какие-то мнения (если они вообще были за пределами фантазий данного клирика!) учением Церкви не являются и в канонах запечатлены не были. Поэтому мы следуем не каким-то мнениям каких-то людей и чьих-то фантазий, а вполне конкретному учению Церкви. Поэтому данный клирик спорит на самом деле не со мной - он, пытаясь указать, что правило Василия Великого не имеет силы, спорит с учением Церкви и отцами Вселенского Собора. Да, все мы прекрасно понимаем, что бывают случаи, когда человек будучи под действием диавольской гордыни ставит свое личное мнение выше мнения святых или даже выше учения Церкви. Он не первый и не уникальный в данном роде.
Комментарий