Вопрос для Инны.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Инна Бор
    Отключен

    • 05 May 2016
    • 18160

    #661
    Сообщение от adashev
    Я о единой благодати Божией вам и говорю. А различие действий - это исключительно Божий промысел. Кого захочет Бог, того и освятит. Без нашей с вами санкции. Именно Он источник благодати, Церковь лишь среда в которой эта благодать преизбыточествует.
    Да?) Ну и как там с "таинствами" у еретиков, а? Вы мне тут зубки не заговаривайте.
    Разговор шел именно за "таинства", а не вообще!

    Последнюю фразу продублирую: "Добротные богословы, составлявшие рассматриваемый церковный документ, конечно же, были прекрасно знакомы с этим учением, поэтому, говоря о возможности наличия благодатной жизни в инославии, подчеркнуто не упомянули собственно освящающей благодати таинств."

    Комментарий

    • adashev
      Ветеран

      • 09 November 2011
      • 10596

      #662
      Сообщение от Пришелец1
      Очищает но не очистил, а иначе зачем покояние чистому.
      Или нет Адашев.
      Христу нужно было покояние?
      Может и очистил, но у нас еще есть шанс замарать его вновь. А вот где вы видели смиренного перед Богом со злым сердцем?
      Православный христианин

      Комментарий

      • Пришелец1
        Ветеран

        • 04 January 2020
        • 3133

        #663
        Сообщение от Jewe
        Ну да...вы добрый, оно и видно. Разбойник нервно курит в сторонке.
        Главное чтобы Вы просветились, тогда и я подобрею.

        Комментарий

        • Jewe
          Ветеран

          • 30 October 2017
          • 18618

          #664
          Сообщение от Пришелец1
          Главное чтобы Вы просветились, тогда и я подобрею.
          Вам сначала надо помыться...ну там принять ванну, выпить чашечку кофе....

          «
          Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



          Комментарий

          • Пришелец1
            Ветеран

            • 04 January 2020
            • 3133

            #665
            Сообщение от adashev
            Может и очистил, но у нас еще есть шанс замарать его вновь. А вот где вы видели смиренного перед Богом со злым сердцем?
            Дак ведь зло тоже имеет свою меру.

            Оно может быть очень большим и всем заметным и может быть очень малюсеньким но без покояния.

            Так что человеку это и не видно.

            Но в тоже время одномоментно выростает до огромных размеров.

            Разве не так?
            Потому пока не умрём должны пребывать в покоянии.
            И чем меньше зло тем больше покояние.
            И только в новом теле покояние не имеет смысла.

            Комментарий

            • adashev
              Ветеран

              • 09 November 2011
              • 10596

              #666
              Сообщение от Инна Бор
              Да?) Ну и как там с "таинствами" у еретиков, а? Вы мне тут зубки не заговаривайте.
              Разговор шел именно за "таинства", а не вообще!
              Для начала поймите, что эти разговоры про призывающую или освящающую благодать не более чем спекуляции. Вы не заставите Бога втиснуться в ваши схемы. Благодать действительно одна и дело не в различии действий, в различии способностей её принятия. Иными словами благодать одна, и действие одно, но воздействие разное.
              Из таинств еретиков и раскольников однозначно не признается только Евхаристия, в силу её объединяющей специфики. Отсюда, кстати, нелепыми выглядят "разрывы общений" из-за территорий. Нет общения - нет Евхаристии, либо у кого то одного, либо у обоих. Но другие таинства, крещение, священство - признаются реальными. Поэтому не повторяются. И не восполняются - это просто абсурд, противоречащий в принципе православной сакраментологии. Логичных выходов только два: либо за Киприаном отвергать любое таинство вне видимых границ Церкви и перекрещивать всех и всегда, либо признавать действие Божие в той или иной степени (зависящее от степени поврежденности истины в конкретных общинах) и не повторять таинства снова. Первая практика всегда в истории Церкви была скоротечной, потому что приводила лишь к новым разделениям и появлениям всяких молдаванских ревнителей, закопанцев, самосожженцев и безумных схиигуменов. Вторую Церковь применяла во все остальное время и это было более эффективно и более евангельски.

              И вообще все эти разговоры про освящающую, призывающую и прочие благодати - недоброй памяти латинская схоластика, которая даже адаптированная для православного богословия остается ущербной.
              Православный христианин

              Комментарий

              • Jewe
                Ветеран

                • 30 October 2017
                • 18618

                #667
                Сообщение от Пришелец1
                Разве не так?
                Потому пока не умрём должны пребывать в покоянии.
                И чем меньше зло тем больше покояние.
                И только в новом теле покояние не имеет смысла.
                ПокАяние, а не покОяние. Невозможно ваши письмена читать. Академик, плин...

                «
                Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



                Комментарий

                • adashev
                  Ветеран

                  • 09 November 2011
                  • 10596

                  #668
                  Сообщение от Пришелец1
                  Дак ведь зло тоже имеет свою меру.

                  Оно может быть очень большим и всем заметным и может быть очень малюсеньким но без покояния.

                  Так что человеку это и не видно.

                  Но в тоже время одномоментно выростает до огромных размеров.

                  Разве не так?
                  Потому пока не умрём должны пребывать в покоянии.
                  И чем меньше зло тем больше покояние.
                  И только в новом теле покояние не имеет смысла.
                  Это уже отвлеченные разговоры обо всем и ни о чем одновременно.
                  Православный христианин

                  Комментарий

                  • Пришелец1
                    Ветеран

                    • 04 January 2020
                    • 3133

                    #669
                    Сообщение от Jewe
                    Вам сначала надо помыться...ну там принять ванну, выпить чашечку кофе....
                    Идите Вы со своими ваннами и кофе...

                    - - - Добавлено - - -

                    Сообщение от Jewe
                    ПокАяние, а не покОяние. Невозможно ваши письмена читать. Академик, плин...
                    Академик это Адашев так что читайте пока.

                    Комментарий

                    • Инна Бор
                      Отключен

                      • 05 May 2016
                      • 18160

                      #670
                      Сообщение от adashev
                      Для начала поймите, что эти разговоры про призывающую или освящающую благодать не более чем спекуляции.
                      Вернемся к "Основным принципам".

                      Что же касается благодатности таинств, благодатности церковно-богослужебной жизни внецерковных сообществ, то об этом говорится в п. 1.9 "Основных принципов":

                      "Чрез богоустановленное священство дары Святого Духа сообщаются верующим. Апостольское преемство иерархии от святых апостолов есть основание общности и единства благодатной жизни. Отступление от законного Священноначалия есть отступление от Духа Святого, от Самого Христа". Не случайна в "Основных принципах" и ссылка на труд священномученика Киприана Карфагенского "О единстве Церкви", посвященный, в частности, обоснованию безблагодатности (в смысле экклезиологическом) еретических и раскольнических сообществ. Важно, что ссылка на этот труд священномученика Киприана дается как на непререкаемый авторитет, без всяких оговорок.

                      Комментарий

                      • adashev
                        Ветеран

                        • 09 November 2011
                        • 10596

                        #671
                        Сообщение от Инна Бор
                        Вернемся к "Основным принципам".

                        Что же касается благодатности таинств, благодатности церковно-богослужебной жизни внецерковных сообществ, то об этом говорится в п. 1.9 "Основных принципов":

                        "Чрез богоустановленное священство дары Святого Духа сообщаются верующим. Апостольское преемство иерархии от святых апостолов есть основание общности и единства благодатной жизни. Отступление от законного Священноначалия есть отступление от Духа Святого, от Самого Христа". Не случайна в "Основных принципах" и ссылка на труд священномученика Киприана Карфагенского "О единстве Церкви", посвященный, в частности, обоснованию безблагодатности (в смысле экклезиологическом) еретических и раскольнических сообществ. Важно, что ссылка на этот труд священномученика Киприана дается как на непререкаемый авторитет, без всяких оговорок.
                        Пункт 1.9. вообще не об этом. Там об отступлении от законного священноначалия, сохраняющего апостольское преемство. Это вы Лучиану адресуйте. И "Основные принципы" даже ссылаясь на Киприана Карфагенского не соглашаются с ним в вопросе принятия еретиков и раскольников. Ссылка на его труд в самом начале документа: о том, что Церковь едина и единственна. А когда заходит вопрос о благодатности иных сообществ, Киприан задвигается подальше.
                        Православный христианин

                        Комментарий

                        • Лучиан
                          Причастник ☦

                          • 18 October 2017
                          • 1716

                          #672
                          Сообщение от Инна Бор
                          Да?) Ну и как там с "таинствами" у еретиков, а? Вы мне тут зубки не заговаривайте.
                          Разговор шел именно за "таинства", а не вообще!

                          Последнюю фразу продублирую: "Добротные богословы, составлявшие рассматриваемый церковный документ, конечно же, были прекрасно знакомы с этим учением, поэтому, говоря о возможности наличия благодатной жизни в инославии, подчеркнуто не упомянули собственно освящающей благодати таинств."
                          Смотри ещё.


                          Правило 1 Василия Великого.

                          «Ибо, хотя начало отступления произошло чрез раскол, но отступившие от церкви уже не имели на себе благодати Святаго Духа. Ибо оскудело преподаяние благодати, потому что пресеклось законное преемство. Ибо первые отступившие получили посвящение от отцев, и чрез возложение рук их, имели дарование духовное. Но отторженные, сделавшись мирянами, не имели власти ни крестити, ни рукополагати, и не могли преподати другим благодать Святаго Духа, от которой сами отпали».
                          Правило 1 Василия Великого.



                          68 Апостольское правило.

                          «Если кто епископ, или пресвитер, или диакон, приемлет от кого-либо второе рукоположение: да будет извержен от священного чина, и он и рукоположивший; разве если достоверно известно будет, что от еретиков имеет рукоположение. Ибо крещенным, или рукоположенным от таковых, ни верными, ни служителями церкви быть невозможно».
                          Апостольские правила. Правило 68.


                          Зонара.
                          «[...] ибо ни крещение еретиков не может никого сделать христианином, ни рукоположение их не сделает клириком».
                          Зонара. Толкование 68 Апостольского правила.


                          Прп. Никодим.
                          «Вселенский VII Собор, хотя и принял хиротонии еретиков-иконоборцев [...] и от них рукоположенных, не перерукоположив их заново [...], но сие сделал домостроительно икономос (по икономии) ради великого множества тогда присоединявшихся иконоборцев».
                          прп. Никодим Святогорец. Толкование 68 Апостольского правила.

                          Второй Вселенский Собор «[Апостольский] канон соблюл отчасти, предлагая икономию, т.е снисхождение [...] как меру пастырской целесообразности, а [Апостольское правило] как акривию богословский критерий, который составляет каноническую практику Церкви [...] согласно которой вне Церкви нет ни таинств, ни спасения».
                          прп. Никодим Святогорец. Metallinos, оp. cit., p. 52.



                          Более того, 1 правило Василия Великого, как и 68 Апостольское правило не просто канонизированы, а имеют Вселенский статус, согласно 2 правилу VI Вселенского собора.



                          VI Вселенский собор 681 г.

                          «Прекрасным и крайнего тщания достойным признал сей святый Собор и то, чтобы отныне, ко исцелению душ и ко уврачеванию страстей, тверды и ненарушимы пребывали приятыя, и утвержденныя бывшими прежде нас святыми и блаженными отцами, а так же и нам преданныя именем святых и славных Апостолов, восемьдесят пять правил. [...] Василия, архиепископа Кесарии Каппадокийской; [...]».
                          Шестой Вселенский Собор Константинопольский, Трулльский. Правило 2.
                          .
                          Пророки о мировом паспорте зверя [PDF]

                          Комментарий

                          • adashev
                            Ветеран

                            • 09 November 2011
                            • 10596

                            #673
                            Сообщение от Лучиан
                            Смотри ещё.


                            Правило 1 Василия Великого.

                            «Ибо, хотя начало отступления произошло чрез раскол, но отступившие от церкви уже не имели на себе благодати Святаго Духа. Ибо оскудело преподаяние благодати, потому что пресеклось законное преемство. Ибо первые отступившие получили посвящение от отцев, и чрез возложение рук их, имели дарование духовное. Но отторженные, сделавшись мирянами, не имели власти ни крестити, ни рукополагати, и не могли преподати другим благодать Святаго Духа, от которой сами отпали».
                            Правило 1 Василия Великого.



                            68 Апостольское правило.

                            «Если кто епископ, или пресвитер, или диакон, приемлет от кого-либо второе рукоположение: да будет извержен от священного чина, и он и рукоположивший; разве если достоверно известно будет, что от еретиков имеет рукоположение. Ибо крещенным, или рукоположенным от таковых, ни верными, ни служителями церкви быть невозможно».
                            Апостольские правила. Правило 68.


                            Зонара.
                            «[...] ибо ни крещение еретиков не может никого сделать христианином, ни рукоположение их не сделает клириком».
                            Зонара. Толкование 68 Апостольского правила.


                            Прп. Никодим Святогорец.
                            «Вселенский VII Собор, хотя и принял хиротонии еретиков-иконоборцев [...] и от них рукоположенных, не перерукоположив их заново [...], но сие сделал домостроительно икономос (по икономии) ради великого множества тогда присоединявшихся иконоборцев».
                            прп. Никодим Святогорец. Толкование 68 Апостольского правила.

                            Второй Вселенский Собор «[Апостольский] канон соблюл отчасти, предлагая икономию, т.е снисхождение [...] как меру пастырской целесообразности, а [Апостольское правило] как акривию богословский критерий, который составляет каноническую практику Церкви [...] согласно которой вне Церкви нет ни таинств, ни спасения».
                            прп. Никодим Святогорец. Metallinos, оp. cit., p. 52.



                            Более того, 1 правило Василия Великого, как и 68 Апостольское правило не просто канонизированы, а имеют Вселенский статус, согласно 2 правилу VI Вселенского собора.



                            VI Вселенский собор 681 г.

                            «Прекрасным и крайнего тщания достойным признал сей святый Собор и то, чтобы отныне, ко исцелению душ и ко уврачеванию страстей, тверды и ненарушимы пребывали приятыя, и утвержденныя бывшими прежде нас святыми и блаженными отцами, а так же и нам преданныя именем святых и славных Апостолов, восемьдесят пять правил. [...] Василия, архиепископа Кесарии Каппадокийской; [...]».
                            Шестой Вселенский Собор Константинопольский, Трулльский. Правило 2.
                            Ага, только тот же Трулльский собор повелел принимать несториан через покаяние, а 1 Вселенский донатистов - в сущем сане. А 7 Вселенский наполовину состоял из принятых в сущем сане бывших иконоборцев.
                            Православный христианин

                            Комментарий

                            • Лучиан
                              Причастник ☦

                              • 18 October 2017
                              • 1716

                              #674
                              Сообщение от adashev
                              Ага, только тот же Трулльский собор повелел принимать несториан через покаяние, а 1 Вселенский донатистов - в сущем сане. А 7 Вселенский наполовину состоял из принятых в сущем сане бывших иконоборцев.
                              Это икономия, согласно которой Церковь, несмотря на то, что по акривии у еретиков нет Таинств, принимает их форфу, наполняя своим содержанием.

                              «Вселенский VII Собор, хотя и принял хиротонии еретиков-иконоборцев [...] и от них рукоположенных, не перерукоположив их заново [...], но сие сделал домостроительно икономос (по икономии) ради великого множества тогда присоединявшихся иконоборцев».
                              прп. Никодим Святогорец. Толкование 68 Апостольского правила.
                              .
                              Пророки о мировом паспорте зверя [PDF]

                              Комментарий

                              • adashev
                                Ветеран

                                • 09 November 2011
                                • 10596

                                #675
                                Сообщение от Лучиан
                                Это икономия, согласно которой Церковь, несмотря на то, что по акривии у еретиков нет Таинств, принимает их форфу, наполняя своим содержанием.
                                Это учение возникло в начале 20 века в русском богословии. И тогда же было аргументированно опровергнуто Сергием Страгородским, показавшим его абсурдность.

                                Сообщение от Лучиан
                                «Вселенский VII Собор, хотя и принял хиротонии еретиков-иконоборцев [...] и от них рукоположенных, не перерукоположив их заново [...], но сие сделал домостроительно икономос (по икономии) ради великого множества тогда присоединявшихся иконоборцев».
                                прп. Никодим Святогорец. Толкование 68 Апостольского правила.
                                Всегда обоснование появляется позже самого деяния. Чтобы совместить несовместимое. И всегда получается натянуто и неубедительно.
                                Православный христианин

                                Комментарий

                                Обработка...