Это именно увязано друг с другом. Другое дело, что это делалось не везде и не всегда, но чаще делалось, чем нет.
И, кстати, это не я такой-сякой увязываю, а авторитетные канонисты. Нет благодати, нет и таинства. Тогда и признавать нечего. Это как раз позиция Киприана, которую время от времени воплощали в практику, но всегда на небольшой срок, потому что это приводило к новым расколам. И у Киприана нет никаких оговорок о наполнении содержанием пустой формы. Никакие таинства ни в каких видах он у раскольников и еретиков не признавал. Но эту его позицию Церковь как раз и не приняла. Само наличие разных чинов приема в Церковь ей противоречит.
- - - Добавлено - - -
Вот вам ещё о границах Церкви. Протоиерей Максим Козлов - председатель учебного комитета РПЦ, наш преподаватель сравнительного богословия. Это его выступление на радио Радонеж, посвященное памяти святителя Филарета Дроздова:
"Святитель не раз обращается к такой, актуальной и ныне, теме - как к теме "границ Церкви" и спасения в инославии. Собственно, вопрос о "границах Церкви" скорее намечен, чем как-то четко проведен, решен в творениях Святителя Филарета. Есть отдельные мысли, ряд косвенных рассуждений, из которых, в принципе, можно сделать некое обобщение, но не полный ответ, так как нет прямого указания о границах Церкви, о природе расколов и ересей, о характере их взаимоотношений с Кафолической Церковью. Но вот это очень, кстати, характерно, потому что вообще, надо сказать, промыслительно наверное, что нет у нас догматизированного взгляда на то, где пролегают границы Церкви. Нельзя сказать, что границы Церкви невидимой, границы Вселенского Православия абсолютно тождественны каноническим границам Церкви. Рассуждая так, мы бы и Русскую Зарубежную Церковь, и другие, ко времени оказавшиеся вне евхаристического общения с сообществом, точно так же должны были считать нехристианскими (чего никогда, конечно, не было)".
Инна, спасайтесь, бегите из экуменического патриархата в спасительный молдавский огород. Там лопухов много, но вам место всегда найдется.
И, кстати, это не я такой-сякой увязываю, а авторитетные канонисты. Нет благодати, нет и таинства. Тогда и признавать нечего. Это как раз позиция Киприана, которую время от времени воплощали в практику, но всегда на небольшой срок, потому что это приводило к новым расколам. И у Киприана нет никаких оговорок о наполнении содержанием пустой формы. Никакие таинства ни в каких видах он у раскольников и еретиков не признавал. Но эту его позицию Церковь как раз и не приняла. Само наличие разных чинов приема в Церковь ей противоречит.
- - - Добавлено - - -
Вот вам ещё о границах Церкви. Протоиерей Максим Козлов - председатель учебного комитета РПЦ, наш преподаватель сравнительного богословия. Это его выступление на радио Радонеж, посвященное памяти святителя Филарета Дроздова:
"Святитель не раз обращается к такой, актуальной и ныне, теме - как к теме "границ Церкви" и спасения в инославии. Собственно, вопрос о "границах Церкви" скорее намечен, чем как-то четко проведен, решен в творениях Святителя Филарета. Есть отдельные мысли, ряд косвенных рассуждений, из которых, в принципе, можно сделать некое обобщение, но не полный ответ, так как нет прямого указания о границах Церкви, о природе расколов и ересей, о характере их взаимоотношений с Кафолической Церковью. Но вот это очень, кстати, характерно, потому что вообще, надо сказать, промыслительно наверное, что нет у нас догматизированного взгляда на то, где пролегают границы Церкви. Нельзя сказать, что границы Церкви невидимой, границы Вселенского Православия абсолютно тождественны каноническим границам Церкви. Рассуждая так, мы бы и Русскую Зарубежную Церковь, и другие, ко времени оказавшиеся вне евхаристического общения с сообществом, точно так же должны были считать нехристианскими (чего никогда, конечно, не было)".
Инна, спасайтесь, бегите из экуменического патриархата в спасительный молдавский огород. Там лопухов много, но вам место всегда найдется.

И скриншот:
Комментарий