Ну не полжизни, это Вы утрируете, наверное несколько лет, а может быть и год, я этого, если честно не знаю, сколько ходили в оглашенных. Потом, это наверное зависило еще и от самого оглашенного, чтобы он сам не тянул время, хотя и в этом случае, не знаю. С другой стороны, есть свидетельство практики крещения детей, которые еще даже не умеют говорить. Например вот что пишет доникейский автор св. Ипполит Римский в "Апостольском предании", о том как следует проводить крещение, там он касается и младенцев, уточняя и про тех, кто еще настолько мал, что не умеет еще говорить: "Облачитесь в одежды и в первую очередь крестите детей. Все те, которые могут говорить о себе, пусть говорят. За тех же, которые не могут говорить о себе, пусть говорят их родители или кто-нибудь из родственников". Их родители - явно речь о маленьких младенцах. Ипполит Римский, это 170-235 гг. В 4 веке, св. Григорий Богослов учит: "У тебя есть младенец? Не давай времени усилиться повреждению; пусть освящен будет в младенчестве и с юных ногтей посвящен Духу. Ты боишься печати, по немощи естества, как малодушная и маловерная мать? Но Анна и до рождения обещала Самуила Богу, и по рождении вскоре посвятила, и воспитала для священной ризы, не боясь человеческой немощи, но веруя в Бога...". Ориген называет обычай крестить младенцев апостольским преданием: "Церковь приняла предание от Апосотлов преподавать Крещение младенцам".
Я привожу эти свидетельства к тому, что не все так однозначно с оглашением, раз крестили младенцев. И крещение понималось и понимается сакраментально, а не символически.
По поводу прежних грехов, крещение есть рождение в новую жизнь, вроде бы во всем традиционном христианстве и понимается, что взрослому человеку прощаются прежние грехи, это надо изучить, чтобы понять. Кроме того, крещение снимает вину Адама. С младенцев, только вина Адама, а не их личные грехи, потому сами они еще не нагрешили.
Я привожу эти свидетельства к тому, что не все так однозначно с оглашением, раз крестили младенцев. И крещение понималось и понимается сакраментально, а не символически.
По поводу прежних грехов, крещение есть рождение в новую жизнь, вроде бы во всем традиционном христианстве и понимается, что взрослому человеку прощаются прежние грехи, это надо изучить, чтобы понять. Кроме того, крещение снимает вину Адама. С младенцев, только вина Адама, а не их личные грехи, потому сами они еще не нагрешили.
Комментарий