ОСТОРОЖНО, СЕКТЫ

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Денис Нагомиров
    Ветеран

    • 01 February 2013
    • 9120

    #586
    Сообщение от Sleep
    Ну, года вполне достаточно. Полжизни учиться перед тем, как войти в церковь через крещение - это явный перебор.
    А в 4 веке с его крещениями ближе к смерти, существовало заблуждение, что крещение смывает те грехи, которыми нагрешил. И чтобы войти в Царство Божье "чистеньким" многие крещение практиковали перед самой смертью. В частности Константин вроде как откладывал свое крещение из тех же соображений.
    Хотя конечно была и более адекватная позиция Тертуллиана, но и у него там тоже ты должен перед крещением не только стать "сознательным", но еще и проскочить годы молодости, поскольку ж юности свойственны скоропалительные решения, и крещение нужно принимать, когда ты уже утвержденный в вере муж, а не молодой зеленый пацан.

    В общем, у каждого свои перегибы.
    Ну не полжизни, это Вы утрируете, наверное несколько лет, а может быть и год, я этого, если честно не знаю, сколько ходили в оглашенных. Потом, это наверное зависило еще и от самого оглашенного, чтобы он сам не тянул время, хотя и в этом случае, не знаю. С другой стороны, есть свидетельство практики крещения детей, которые еще даже не умеют говорить. Например вот что пишет доникейский автор св. Ипполит Римский в "Апостольском предании", о том как следует проводить крещение, там он касается и младенцев, уточняя и про тех, кто еще настолько мал, что не умеет еще говорить: "Облачитесь в одежды и в первую очередь крестите детей. Все те, которые могут говорить о себе, пусть говорят. За тех же, которые не могут говорить о себе, пусть говорят их родители или кто-нибудь из родственников". Их родители - явно речь о маленьких младенцах. Ипполит Римский, это 170-235 гг. В 4 веке, св. Григорий Богослов учит: "У тебя есть младенец? Не давай времени усилиться повреждению; пусть освящен будет в младенчестве и с юных ногтей посвящен Духу. Ты боишься печати, по немощи естества, как малодушная и маловерная мать? Но Анна и до рождения обещала Самуила Богу, и по рождении вскоре посвятила, и воспитала для священной ризы, не боясь человеческой немощи, но веруя в Бога...". Ориген называет обычай крестить младенцев апостольским преданием: "Церковь приняла предание от Апосотлов преподавать Крещение младенцам".

    Я привожу эти свидетельства к тому, что не все так однозначно с оглашением, раз крестили младенцев. И крещение понималось и понимается сакраментально, а не символически.

    По поводу прежних грехов, крещение есть рождение в новую жизнь, вроде бы во всем традиционном христианстве и понимается, что взрослому человеку прощаются прежние грехи, это надо изучить, чтобы понять. Кроме того, крещение снимает вину Адама. С младенцев, только вина Адама, а не их личные грехи, потому сами они еще не нагрешили.
    Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 19 October 2020, 09:04 AM.

    Комментарий

    • Юханна
      Дориносима чинми.

      • 02 March 2018
      • 4325

      #587
      Сообщение от Инна Бор
      27 августа 2010 года был принят в Православие пред началом службы в Скорбященском храме на Большой Ордынке митрополитом Волоколамским Иларионом.

      Опять про- католик митрополит Иларион.
      Но всё равно, вопрос остаётся открытым, приняли " в сущем сане" или рукополагали, как обычно рукопологают ( в дьяконском сане)?
      Это видео выкладывал брат Дионисий
      Посмотрите начиная с 3.00,всего полторы минуты
      Там всё про,как вы его припечатали,про-католика Иллариона.
      Лично я зауважал этого человека...
      ​Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...

      Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...

      Комментарий

      • Денис Нагомиров
        Ветеран

        • 01 February 2013
        • 9120

        #588
        Сообщение от Sleep
        ....
        В плане прощения грехов в крещении, тут еще можно вот о чем подумать, ведь до крещения, человек живет по закону, подвластен закону. Но тут надо поразмышлять. Я эту мысль взял из ответа одного человека.

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от Sleep
        ....
        Вот еще интересная запись:

        Освобождается ли крещаемый в Таинстве от первородного греха? (1ч.) - blagolyub ЖЖ

        Там и о сравнении с лютеранством можно прочитать.
        Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 19 October 2020, 04:57 PM.

        Комментарий

        • Денис Нагомиров
          Ветеран

          • 01 February 2013
          • 9120

          #589
          Сообщение от Юханна
          Это видео выкладывал брат Дионисий
          Выкладывал, когда либеральничал, увлекаясь протестантизмом. Я этим видео, искал оправдание невидимым границам Церкви. Но по поводу Исаака Сирина, есть ведь позиция и патролога Сидорова. Кроме того, есть позиция, что второй том мог быть испорчен каким-либо несторианином, а мог и вовсе не принадлежать Исааку, даже еще не в поврежденном виде, а мог быть уже сразу таким, какой есть, но опять-же, принадлежать другому автору, мог быть псевдоэпиграфом. А что касается владыки Илариона, то его позиция вот какая по Исааку: "Как нам представляется, ничего эксплицитно несторианского в его христологии найти нельзя. Он, во всяком случае, далек от такой крайне диофизитской трактовки личности Иисуса Христа, при которой Его образ как бы разделяется на «два сына»: Исаак Сирин воспринимает Христа как одно Лицо Бога, явившегося во плоти... Что же касается собственно вопроса о святости преподобного Исаака, то, нам думается, коль скоро она не вызывала сомнений ни у кого из византийских и русских Отцов, почитавших его в течение многих столетий, у нас также нет никаких оснований «отнимать от него звание святого». Следует учитывать, что границы между Церквами во времена Исаака Сирина не были очерчены с той же четкостью, с какой они очерчены сегодня. В эпоху догматических споров (IVVIII вв.) эти границы еще только формировались...". Тут еще нужно обратить внимание, что владыка Иларион подчеркивает, что ничего несторианского нет в Христологии Исаака Сирина.

          Но я понимаю, почему Вы для Инны выложили это видео и попросили ее посмотреть с 3-й минуты, потому что владыка говорит о латинянах и показывает свою позицию ровно противоположной филокатолической, что судя по его высказыванию, его нельзя обвинить в прокатоличестве.
          Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 19 October 2020, 08:33 AM.

          Комментарий

          • Юханна
            Дориносима чинми.

            • 02 March 2018
            • 4325

            #590
            Сообщение от Денис Нагомиров
            Но я кажется понимаю, почему Вы для Инны выложили это видео, потому что владыка говорит о латинянах и показывает свою позицию ровно противоположной филокатолической, что судя по его высказыванию, его нельзя обвинить в прокатоличестве.
            Я раньше,пока не посмотрел,это ваше видео,тоже,как и Инна теперь,
            Плохо думал о владыке Илларионе.
            Два с лишком года назад,при встрече с владыкой,даже испытывал некоторые сомнения
            Подходить за благословением,или нет?
            Благословился.Потом видео ваше посмотрел и радикально переменил своё мнение.

            - - - Добавлено - - -

            Сообщение от Инна Бор

            Опять про- католик митрополит Иларион.
            Но всё равно, вопрос остаётся открытым, приняли " в сущем сане" или рукополагали, как обычно рукопологают ( в дьяконском сане)?
            Я лично знаком с иноком Иоанном.
            Инок Иоанн принимал постриг в литве у католиков,
            Его духовник-католик,перед своей смертью,благословил Иоанна идти в Православие.
            Попав в наш монастырь Иоанн сразу стал иноком.
            Ни трудником,ни послушником-рясофором Иоанн у нас не был.
            Принят в сущем сане,хотя там у католиков другие,не как у нас степени-градации иночества-монашества...
            ​Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...

            Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...

            Комментарий

            • Пришелец1
              Ветеран

              • 04 January 2020
              • 3133

              #591
              Сообщение от Блондинка
              Аха, про РПЦЗ тоже говорили, что примете их только через покаяние - а приказал "обком" из политических соображений принять без всякого покаяния -сказали "есть!" и приняли.
              И те тоже разом забыли свои анафемы на сергианство и экуменизм МП. .
              Ну вот видите сами-же себе противоречите.

              И Мы и они забыли взаимные притензии это и есть покояние.

              так что всё у нас в пц норм.

              Потому своё "Аха и остальные строшилки забирайте обратно.

              Комментарий

              • Инна Бор
                Отключен

                • 05 May 2016
                • 18160

                #592
                Сообщение от Юханна
                Это видео выкладывал брат Дионисий
                Посмотрите начиная с 3.00,всего полторы минуты
                Там всё про,как вы его припечатали,про-католика Иллариона.
                Лично я зауважал этого человека...
                И что он такого сказал, за что его можно было бы зауважать? За то, что не согласится на филиокве? Ещё бы он согласился... )))

                - - - Добавлено - - -

                Сообщение от Юханна

                Я лично знаком с иноком Иоанном.
                Инок Иоанн принимал постриг в литве у католиков,
                Его духовник-католик,перед своей смертью,благословил Иоанна идти в Православие.
                Попав в наш монастырь Иоанн сразу стал иноком.
                Ни трудником,ни послушником-рясофором Иоанн у нас не был.
                Принят в сущем сане,хотя там у католиков другие,не как у нас степени-градации иночества-монашества...
                Вы что, из монастыря пишите? Вы кто? Трудник или инок?
                Вполне допускаю, что в РПЦ приняли католика " в сущем сане", хотя это нарушение канонов ПЦ.
                Сейчас пытаюсь узнать, какая практика принятия католиков из клира в других поместных ПЦ.

                Комментарий

                • Денис Нагомиров
                  Ветеран

                  • 01 February 2013
                  • 9120

                  #593
                  Сообщение от Юханна
                  Быть может через 4 годика,если жив буду и сын благословит,помонашествую.
                  Вы без супруги живете, один воспитываете сына?

                  Комментарий

                  • Инна Бор
                    Отключен

                    • 05 May 2016
                    • 18160

                    #594
                    Сообщение от Юханна
                    Я просто проживаю рядом с монастырём.
                    Говоря "наш монастырь" имеется в виду,что я его считаю своим,
                    Я почти всех там знаю,там мои друзья.
                    Я мирянин,моему сыну 14 лет.
                    Быть может через 4 годика,если жив буду и сын благословит,помонашествую.
                    Понятно.
                    Собственно, прочитала эту статью: Значение апостольского преемства в инославии - Православная электронная библиотека читать скачать бесплатно
                    ситуация прояснилась.
                    Некоторые выдержки из неё, чтобы не утомлять чтением всего материала:

                    " Например, католиков Русская Церковь сначала принимала третьим чином и в сущем сане, потом стала перекрещивать, а потом снова возвратилась к прежней практике, которой держится и сейчас. Греческая Церковь, наоборот, прежде принимала католиков подобно нам, а с XVIII века стала перекрещивать. И в то же время Греческая Церковь не только не укоряет нашу Церковь за такое снисхождение, но и сама готова делать при случае, во внимание к разным обстоятельствам, исключение из своего строгого правила."

                    "Изложенное мнение подкупает своей догматической прямолинейностью и тем, что сразу устраняет всякие недоумения и неясности инославных. Достаточно инославному прийти в церковный виноградник - и с чем бы он ни пришел, Церковь уже наградит его наравне со своими верными сынами. Так, покойный архиепископ Иларион отвечал англиканскому профессору: "Оставьте мучиться вопросом, есть ли у Вас священство или нет. Обратитесь прямо к Церкви. Она примет Вас без всяких унижений, без перекрещивания, без перерукоположения и от своей полноты сразу даст Вам и бытие в недрах Вселенской Христовой Церкви, и благодатное священство, и все"."

                    "Как бы ни были сильны доводы церковной икономии, членов такого общества Церковь никогда не примет в свои недра третьим чином (без миропомазания), тем более не введет в свой клир без православного рукоположения. Например, лютеранский пастор, шотландский пресвитер, поморский наставник и подобные могут быть людьми, вполне достойными принятия в православный клир, и однако никогда не будут признаны священниками без православного рукоположения, не получат в Таинстве Покаяния (в третьем чине) implicite и благодать священства."

                    " Например, существующее у нас правило приема католических священников в сущем сане простирается до того, что если такой священник, допустим, из желания вступить в брак не захочет быть принятым в сущем сане, то после принятия в лоно Православной Церкви он должен считаться не просто мирянином, но именно снявшим сан и потому уже не имеет надежды получить православное рукоположение. Трудно допустить, чтобы из уважения к одной уже пустой форме Церковь так безвозвратно лишала достойного человека надежды быть православным клириком, тем более что брачное состояние для клирика разрешается ее правилами."

                    Комментарий

                    • Sleep
                      виртуальный лисенок

                      • 24 April 2009
                      • 7348

                      #595
                      Сообщение от Денис Нагомиров
                      Ну не полжизни, это Вы утрируете, наверное несколько лет, а может быть и год, я этого, если честно не знаю, сколько ходили в оглашенных.
                      Потом, это наверное зависило еще и от самого оглашенного, чтобы он сам не тянул время, хотя и в этом случае, не знаю.
                      Если год, тогда это как и у баптистов.
                      Естественно зависело, поскольку я ж говорил, что с крещением тянули до невозможности. Кто из-за суеверий, кто считал себя недостойным крещения.

                      Я привожу эти свидетельства к тому, что не все так однозначно с оглашением, раз крестили младенцев. И крещение понималось и понимается сакраментально, а не символически.
                      Практика затягивания крещения - это практика 4 века. До 4 века вроде к крещению подходили проще. Те же апостолы крестили вообще без всяких оглашений, это невозможно отрицать.

                      По поводу прежних грехов, крещение есть рождение в новую жизнь, вроде бы во всем традиционном христианстве и понимается, что взрослому человеку прощаются прежние грехи, это надо изучить, чтобы понять. Кроме того, крещение снимает вину Адама. С младенцев, только вина Адама, а не их личные грехи, потому сами они еще не нагрешили.
                      Ну не до маразма же. Типа вот при крещении прощаются, а потом непонятно что с остальными делать после крещения, крещение только одно же. Проблема элементарного непонимания, что не крещение спасает, а Христос, его жертва. Излишняя сакрализация заповеди.

                      - - - Добавлено - - -

                      Сообщение от Денис Нагомиров
                      В плане прощения грехов в крещении, тут еще можно вот о чем подумать, ведь до крещения, человек живет по закону, подвластен закону. Но тут надо поразмышлять. Я эту мысль взял из ответа одного человека.
                      Грехи прощает Христос. Это вроде основы христианства.
                      В первой церкви крещение было внешним действием, которое предписывалось совершать человеку, в качестве своего обращения к Богу.
                      Не было цепочки: покаяние - оглашение - крещение. Не нужно было гадать, во время какого из сих действий Бог прощает грехи, не было непоняток, типа "я вроде верующий, но прощены ли мне грехи, ведь я не крещен еще".
                      Ты уверовал? Засвидетельствуй свою веру крещением. И все, тебе прощены грехи.
                      к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

                      Комментарий

                      • Денис Нагомиров
                        Ветеран

                        • 01 February 2013
                        • 9120

                        #596
                        Сообщение от Sleep

                        Ну не до маразма же. Типа вот при крещении прощаются, а потом непонятно что с остальными делать после крещения, крещение только одно же. Проблема элементарного непонимания, что не крещение спасает, а Христос, его жертва. Излишняя сакрализация заповеди.

                        - - - Добавлено - - -


                        Грехи прощает Христос. Это вроде основы христианства.
                        В первой церкви крещение было внешним действием, которое предписывалось совершать человеку, в качестве своего обращения к Богу.
                        Не было цепочки: покаяние - оглашение - крещение. Не нужно было гадать, во время какого из сих действий Бог прощает грехи, не было непоняток, типа "я вроде верующий, но прощены ли мне грехи, ведь я не крещен еще".
                        Ты уверовал? Засвидетельствуй свою веру крещением. И все, тебе прощены грехи.
                        "Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и полу́чите дар Святаго Духа" (Деян.2:38).

                        "Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса" (Деян.22:16).

                        Протоиерей Олег Давыденков. Догматическое Богословие:

                        Внутренним действием таинства крещения является очищение от всякой духовной скверны (см.: Еф.5:2526), прощение грехов (см.: Деян.2:38) как личных, так и первородного, спасение от вечного наказания (см.: Мк.16:16), приобщение той праведности, которую имел человек до грехопадения (см.: 1Кор.6:11), со-умирание со Христом для греха и со-воскресение с Ним для обновленной жизни (см.: Тит.3:5). В крещении человек, приобщаясь Источнику новой благодатной жизни, ранее ему недоступной, духовно возрождается. Поэтому Священное Писание говорит о крещении как о новом духовном рождении от Бога (см.: Ин.1:1213, 3:6). Также в крещении человек усыновляется Богу, становится чадом Божиим (см.: Гал.3:2628) и членом тела Христова, т. е. Церкви (см.: 1Кор.12:13).

                        Протоиерей Михаил Помазанский. Догматическое Богословие:

                        Значение таинства. Таинственная благодатная сторона крещения указана уже в приведенных местах Священного Писания: крещение есть «новое рождение;» оно совершается для спасения людей (Мрк. 16:16). Кроме того, раскрывая благодатное значение крещения, апостолы в своих посланиях указывают, что мы в нем «омываемся, очищаемся, оправдываемся», что в крещении умираем для греха, чтобы ходить в обновленной жизни, «спогребаемся Христу» и воскресаем в Нем. Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив баней водной, посредством слова (крещение с произнесением установленных слов, Ефес. 5:2526). Омылись... освятились... оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего (1Кор. 6:11). Погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни (Рим. 5:4). Крещение названо баней пакибытия (Тит. 3:5). Что касается стороны субъективной, относящейся к душевному настроению самого крещаемого, то ее указывает ап. Петр, называя крещение «обещанием Богу доброй совести» (1Петр. 3:21). Через крещение вместе с тем происходит присоединение к Церкви.

                        Протоиерей Николай Малиновский. Очерк православного догматического богословия:

                        Крещение есть таинство, в котором человек-грешник, родившийся с наследственной от родителей порчей, но уверовавший во Христа, при троекратном погружении его тела в воду, с призыванием Бога Отца, и Сына, и Святаго Духа, умирает для жизни плотской и греховной и возрождается от Духа Святаго в жизнь духовную, святую (Катих. О крещении), или, раздельнее, очищается Духом Святым от всех прежних грехов и с него снимается осуждение или проклятие за грех: он становится сыном Божиим и наследником царства небесного (Пр. исп. 102; Посл. вост. патр. чл. 16).

                        Действие благодати Божией на крещаемого состоит, прежде всего, в оправдании или очищении его от грехов, как от первородного, так и от всех личных, содеянных до крещения. Так, ап. Петр уверовавших в евангелии иудеев убеждает: покайтеся, и да крестится кийждо вас во имя Иисуса Христа во оставление грехов (Деян.2:38; сн. 1Пет 3, 21), т. е. для оправдания. Ап. Анания говорит Савлу: востав, крестися и омый грехи твоя, призвав имя Господа Иисуса (Деян.22:16).

                        Это традиционный христианский взгляд!
                        Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 19 October 2020, 05:26 PM.

                        Комментарий

                        • Юханна
                          Дориносима чинми.

                          • 02 March 2018
                          • 4325

                          #597
                          Сообщение от Sleep
                          Типа вот при крещении прощаются, а потом непонятно что с остальными делать после крещения, крещение только одно же.
                          Исповедовать эти остальные свои грехи.
                          Для этого и есть Таинство Исповеди...
                          ​Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...

                          Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...

                          Комментарий

                          • Блондинка
                            Белая и пушистая

                            • 26 May 2018
                            • 1142

                            #598
                            Сообщение от Юханна
                            Исповедовать эти остальные свои грехи.
                            Для этого и есть Таинство Исповеди...
                            Это сейчас оно есть. А в четвертом веке оно было только для принятия отступников через покаяние и сопровождалось многолетней епитимией. А кающимся в церкви быть считалось позорным, в отличие от оглашенного, да и священником после него было стать проблематично. Вот и откладывали крещение до старости (что тоже плохо, конечно). Василий Великий, которым вы тут размахивали, в каком возрасте крестился?
                            Вы думаете, я здесь? А меня здесь нет!

                            Комментарий

                            • Sleep
                              виртуальный лисенок

                              • 24 April 2009
                              • 7348

                              #599
                              Сообщение от Денис Нагомиров
                              "
                              Это традиционный христианский взгляд!
                              Традиционный христианский - это принятие крещение после уверования. А не оттягивания до смерти, чтобы больше грехов скастилось.
                              Тут очень простая логика: если апостолы верующих крестили сразу, значит их взгляд на крещение, очевидно, отличался от взглядов тех, кто делал это не сразу в 4 веке.
                              Как тогда можно это называть "традиционным христианским взглядом" ? Значит все же были некие отличия, пусть и не 100% противоположное мнение.
                              Последний раз редактировалось Sleep; 20 October 2020, 03:53 AM.
                              к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

                              Комментарий

                              • Инна Бор
                                Отключен

                                • 05 May 2016
                                • 18160

                                #600
                                Глава УПЦ КП обратился «ко всем православным христианам», призвав их «твердо стоять на принципах святого Православия».

                                Признать Томос об автокефалии ПЦУ означает согласиться на появление папства в Православии. Об этом глава УПЦ КП Филарет Денисенко заявил в обращении, опубликованном 19 октября 2020 года на его официальной странице в Facebook.
                                Филарет отметил, что спустя почти два года с момента образования «так называемая Православная Церковь Украины» до сих пор не признана другими Поместными Православными Церквями, «кроме тех, которые признали ее в первые месяцы».
                                «Многие православные христиане спрашивают, почему большинство Поместных Церквей не признали и никогда не признают Православную Церковь Украины как автокефальную? Признать этот Томос об автокефалии Православной Церкви Украины означает принять и содержание документа, в котором заложено уже не первенство чести Константинопольского патриарха в Православии, а его первенство власти», пояснил он.
                                По его словам, признать Томос, предоставленный ПЦУ 6 января 2019 года, означает «согласиться на появление своеобразного папства в Православии».
                                «Исходя из того, что этим Томосом нарушается чистота Православия, любая Православная Церковь, если она хочет оставаться православной, не может признать этот Томос», подчеркнул Филарет.
                                В завершение глава раскольнической УПЦ КП призвал «всех православных христиан в Украине и во всем мире твердо стоять на принципах святого Православия и не отходить от него».
                                Напомним, ранее Филарет заявил, что Порошенко заставил его отказаться от предстоятельства в ПЦУ.

                                Комментарий

                                Обработка...