Это фрагмент записи лекции Кураева и Дворкина, предположительно 1995-97 годов, точнее не могу сказать, я ее купил в Храме Успения Пресвятой Богородицы в Печатниках (когда произошла история с кочетковцами) на двух аудиокассетах в 1997 году. Я ее слушал много раз, и свидетельствую, что этой записи больше 23 лет. На ней содержится любопытное пророчество Андрея Кураева о современной ситуации 2010-20 гг. с Православием и неопротестантскими движениями. С 1 часа 11 минуты 20 секунды записи: СЕКТЫ, часть 1. дьякон Андрей Кураев - YouTube

"Я полагаю, что в ближайшие десятилетия Православная церковь будет проигрывать сектам, число сектантов будет расти быстрее, чем число православных, и они будут гораздо активнее на ближайшее десятилетие.
Но затем что произойдет, - конечно же, с одной стороны, у Православной церкви появятся новые силы, ведь мы только что создали свои университеты, свои институты, свои семинарии. Когда через несколько лет они начнут выдавать свои серьезные выпуски, посмотрим еще. Это с одной стороны.
Вот те же протестанты, которые сейчас так активно обращают русских людей, по-моему, сами не до конца понимают, что они делают. Они же не просто людей обращают к себе. Они до сих пор не отдают отчета в том, что они русских людей обращают.
Я достаточно тесно контактирую с людьми достаточно разных религиозных направлений, в том числе, с протестантами. У них начинает уже в последние годы начинает складываться типичная русская картина, у них начинается серьезнейший внутренний раскол на западников и славянофилов, на американцев и патриотов.
Среди протестантских же пастырей, семинаристов, их молодежи, начинает пробуждаться мысль: вот, хорошо, радость евангелия приняли, все хорошо, потанцевали дальше что? И вот у многих рождается вопрос: что вы со мной сделали? Почему я стал иностранцем на своей земле?
С одной стороны, а с другой, более серьезной, духовный вопрос: вот что, будем бегать с евангелием в руке по улице, и это все? И большей обязанности у христианина нет, больше в духовной жизни делать нечего?
С третьей стороны, ему попадаются все-таки изредка православные книги, встречаются православные люди, и он начинает понимать со временем, что та карикатура на Православие, которую нарисовали ему в кинотеатре, не очень-то похоже на само реальное Православие, на Православие святых отцов.
Так вот, я думаю, что через пару десятилетий начнется обратный процесс, люди, которые оказались в этих сектах, начнут умнеть, начнут понимать, что мир сложнее, что душа человека сложнее, и начнется оттуда отток в Православие.
Но это будет не просто отток и возвращение в Православие, а будут возвращаться люди, которые изнутри досконально знают все особенности жизни сект. И вы сами понимаете, каково будет адвентистам XXI века вести дискуссии с православными XXI века, которые раньше были адвентистами, и знают Библию не хуже их, но кроме того, что они знают текст, букву Библии, они знают еще духовное понимание Библии, которые дано святыми отцами Православия".
(Андрей Кураев)

"Я полагаю, что в ближайшие десятилетия Православная церковь будет проигрывать сектам, число сектантов будет расти быстрее, чем число православных, и они будут гораздо активнее на ближайшее десятилетие.
Но затем что произойдет, - конечно же, с одной стороны, у Православной церкви появятся новые силы, ведь мы только что создали свои университеты, свои институты, свои семинарии. Когда через несколько лет они начнут выдавать свои серьезные выпуски, посмотрим еще. Это с одной стороны.
Вот те же протестанты, которые сейчас так активно обращают русских людей, по-моему, сами не до конца понимают, что они делают. Они же не просто людей обращают к себе. Они до сих пор не отдают отчета в том, что они русских людей обращают.
Я достаточно тесно контактирую с людьми достаточно разных религиозных направлений, в том числе, с протестантами. У них начинает уже в последние годы начинает складываться типичная русская картина, у них начинается серьезнейший внутренний раскол на западников и славянофилов, на американцев и патриотов.
Среди протестантских же пастырей, семинаристов, их молодежи, начинает пробуждаться мысль: вот, хорошо, радость евангелия приняли, все хорошо, потанцевали дальше что? И вот у многих рождается вопрос: что вы со мной сделали? Почему я стал иностранцем на своей земле?
С одной стороны, а с другой, более серьезной, духовный вопрос: вот что, будем бегать с евангелием в руке по улице, и это все? И большей обязанности у христианина нет, больше в духовной жизни делать нечего?
С третьей стороны, ему попадаются все-таки изредка православные книги, встречаются православные люди, и он начинает понимать со временем, что та карикатура на Православие, которую нарисовали ему в кинотеатре, не очень-то похоже на само реальное Православие, на Православие святых отцов.
Так вот, я думаю, что через пару десятилетий начнется обратный процесс, люди, которые оказались в этих сектах, начнут умнеть, начнут понимать, что мир сложнее, что душа человека сложнее, и начнется оттуда отток в Православие.
Но это будет не просто отток и возвращение в Православие, а будут возвращаться люди, которые изнутри досконально знают все особенности жизни сект. И вы сами понимаете, каково будет адвентистам XXI века вести дискуссии с православными XXI века, которые раньше были адвентистами, и знают Библию не хуже их, но кроме того, что они знают текст, букву Библии, они знают еще духовное понимание Библии, которые дано святыми отцами Православия".
(Андрей Кураев)
Комментарий