Почитание Пресвятой Богородицы. Вопросы и краткие ответы
Свернуть
X
-
Вы сами ответили на свой вопрос. Если не я, а все светские и протестантские источники считают "неразделенную церковь" первого тысячелетия католической, а отпавшими греков, то почему я должна верить не им, а православным? И в таком случае, о каких "признаках католичества" можно говорить? Всё что тогда было - это и есть католичество, по отношению к которому православие есть раскол, унаследовавшее все существовавшие на его момент ереси. Новых, естественно, не приняла. Так по вашей логике тогда апостолы не православные, раз никакого каппадокийского богословия у них нет в помине?Вы думаете, я здесь? А меня здесь нет!Комментарий
-
Вы сами ответили на свой вопрос. Если не я, а все светские и протестантские источники считают "неразделенную церковь" первого тысячелетия католической, а отпавшими греков, то почему я должна верить не им, а православным? И в таком случае, о каких "признаках католичества" можно говорить? Всё что тогда было - это и есть католичество, по отношению к которому православие есть раскол, унаследовавшее все существовавшие на его момент ереси. Новых, естественно, не приняла. Так по вашей логике тогда апостолы не православные, раз никакого каппадокийского богословия у них нет в помине?
- - - Добавлено - - -
А какая разница, кто кого кем считает? Меня интересуют не мнения, а аргументы.Православный христианинКомментарий
-
Ну для меня тоже Е.Бахмутский,Аннета,Слип-Христиане,
Верю,что есть и другие,не знакомые мне.
Я о другом вас спрашиваю,собрались в Дортрехте епископы-баптисты,
Арминия осудили,утвердили кальвинизм,сожгли там кого-то,кого-то повесили.
Что это было?Сборище негодяев?Баптистский синод?Что?...Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 11 October 2020, 06:17 AM.Комментарий
-
Апостол Павел писал, что отчасти знает, гадательно, как сквозь тусклое стекло, а пришла эпоха отцов и разложила все по полочкам, как будто им все известно, как будто они знают абсолютную истину во всем подряд. Кроме того, ограничив границы спасения, не предвидели, что христиане разделятся и каждый будет считать себя ортодоксом, при этом, в другой, то есть в иносласной стороне, будут ответы Бога на молитву, будут свои праведники, некоторые из которых перекочуют в святцы других. Будут использоваться труды инославных, даже наследие осужденного Евагрия будет использоваться.Комментарий
-
Вы сами ответили на свой вопрос. Если не я, а все светские и протестантские источники считают "неразделенную церковь" первого тысячелетия католической, а отпавшими греков, то почему я должна верить не им, а православным? И в таком случае, о каких "признаках католичества" можно говорить? Всё что тогда было - это и есть католичество, по отношению к которому православие есть раскол, унаследовавшее все существовавшие на его момент ереси. Новых, естественно, не приняла. Так по вашей логике тогда апостолы не православные, раз никакого каппадокийского богословия у них нет в помине?
Католики,же нас еретиками не считают,только схизматиками.
Вам хотя-бы это известно?Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...
Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...Комментарий
-
Евангельская вера, это те принципы веры, о которых нам сообщает Благая Весть Новозаветных текстов. Это и Христоцентризм, без наслоений культа святых, чему свидетельствует доникейская эпоха и даже Златоуст, по Вашему же заявлению, никаких молитв Матери Господа не писал и не упоминал. Так-же и во взгляде на Вечерю, были разные взгляды, можете того-же Шаффа почитать, да и Дидахе, Вы все время вспоминаете. Потом Вы можете для примера взять лютеран, может быть они Вас устроят на ваше субъективное соответствие христиан первого тысячелетия.Комментарий
-
1. Апостол Павел писал, что отчасти знает, гадательно, как сквозь тусклое стекло, а пришла эпоха отцов и разложила все по полочкам, как будто им все известно, как будто они знают абсолютную истину во всем подряд.
2. Кроме того, ограничив границы спасения, не предвидели, что христиане разделятся и каждый будет считать себя ортодоксом, при этом, в другой, то есть в иносласной стороне, будут ответы Бога на молитву, будут свои праведники, некоторые из которых перекочуют в святцы других. Будут использоваться труды инославных, даже наследие осужденного Евагрия будет использоваться.
Вовсе не претендовали отцы на истину в последней инстанции и на какое-то всеведение. Просто отсекли явные заблуждения. За что им спасибо.
2. И тут неточно.
Была и другая тенденция. Понимали люди, что и есть и другие ЦЕРКОВНЫЕ ПАРТИИ в рамках общей ортодоксии. Общения с ними не было в таинствах, но и проклинать их не спешили. Иногда даже воссоединялись - как "полуарианские" парти на 2 вс. соборе. Признавали их таинства, даже не имея с ними общения.
В общем, ригоризм был, как всегда, на правом фланге, но общая картинка к нему не сводилась.
- - - Добавлено - - -
Евангельская вера, это те принципы веры, о которых нам сообщает Благая Весть Новозаветных текстов. Это и Христоцентризм, без наслоений культа святых, чему свидетельствует доникейская эпоха и даже Златоуст, по Вашему же заявлению, никаких молитв Матери Господа не писал и не упоминал. Так-же и во взгляде на Вечерю, были разные взгляды, можете того-же Шаффа почитать, да и Дидахе, Вы все время вспоминаете. Потом Вы можете для примера взять лютеран, может быть они Вас устроят на ваше субъективное соответствие христиан первого тысячелетия.
Жила, проявлялась там и сям. Христоцентрическая, без наслоения культа святых...Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
Да вот нифига, Вы видимо не открывали ТИПВ Иоанна Дамаскина, или творения того-же Василия Великого, там еще какая схоластика, с описанием того как устроен мир, а у Василия Великого, еще заявляется, что эмбрион не сразу одушевляется.Комментарий
-
Если Вы Григория с Афанасием открывали, - должны согласиться.
Василий даже вопрос плоскоземельства НЕ РАЗРЕШИЛ точно. А Вы про эмбрионы...Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
И само противопоставление "востока" и "запада" - инновация послераскольного мышления. Тогда была конкуренция между центрами влияния - "старым" и "новым" Римом, но никакого понятия о едином "востоке" и "западе" не было. Это именно в следствии того,что православие, как бы вы там ни надували щёки - новая религия, секта, а не продолжение "кафолической церкви" первого тысячелетия (а русское православие - вообще отдельное явление от греческого, моложе его в два раза) и рождаются в мозгу адептов угарные картины о Василии Великом, гоняющем "католиков" (при этом в той же голове сосуществует миф, что католики появились в 1052 году).
Пресловутое филиокве, например (оно в принципе не могло возникнуть на греческом востоке в силу языкового и ментального различия).
Учение о папе, которое хотя и было окончательно отлито в догмат только в 19 веке, по сути сформировалось задолго до раскола.
Чем православное богословие отличается от богословия неразделенной Церкви?
И чем католическое богословие отличается от него?Мне важнее, чем они отличаются от чистого Евангелия. А отличия одни и те же, поэтому я считаю конец первого тысячелетие, православных и католиков одним и тем же, с общим клубком заблуждений, начиная с сотериологии.
Всё-таки, богословие Каппадокийцев и Златоуста больше католическое или православное?
А Ириней Лионский, если уж на то пошло, был еще Евангельским христианином практически без оговорок.Вы думаете, я здесь? А меня здесь нет!Комментарий
-
Комментарий
-
Вы же не считаете , что у старообрядцев другая вера из-за двуперстия, "Исуса", сугубия и посолони? А они считают это догматами. А вам смешно.
Вот и католикам так же смешно от уровня вашей полемики, вашего сравнительного "богословия" и попыток доказать их еретичность (а особенно от того, что все аргументы цельносперты у протестантов которых вы сами считаете еретиками для доказательства этого воруете аргументы у еретиков-католиков).Вы думаете, я здесь? А меня здесь нет!Комментарий
-
Или для примера возьмите Григория Нисского, он свободно богословствует по вопросам происхождения души, о природе зла, о свободе воли, об отношении духа и материи, о свойствах воскресшего тела, о всеобщем восстановлении. Откуда он может это знать? Это скорее напоминает спекуляцию, где больше философия замешана.Комментарий
-
Или для примера возьмите Григория Нисского, он свободно богословствует по вопросам происхождения души, о природе зла, о свободе воли, об отношении духа и материи, о свойствах воскресшего тела, о всеобщем восстановлении. Откуда он может это знать? Это скорее напоминает спекуляцию, где больше философия замешана.
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
Комментарий