Почитание Пресвятой Богородицы. Вопросы и краткие ответы
Свернуть
X
-
Вы сами ответили на свой вопрос. Если не я, а все светские и протестантские источники считают "неразделенную церковь" первого тысячелетия католической, а отпавшими греков, то почему я должна верить не им, а православным? И в таком случае, о каких "признаках католичества" можно говорить? Всё что тогда было - это и есть католичество, по отношению к которому православие есть раскол, унаследовавшее все существовавшие на его момент ереси. Новых, естественно, не приняла. Так по вашей логике тогда апостолы не православные, раз никакого каппадокийского богословия у них нет в помине?Вы думаете, я здесь? А меня здесь нет!Комментарий
-
Вы разве не в курсе, что Восток никогда не признавал некоторые римские учения, принятые на Западе задолго до формального раскола? Пресловутое филиокве, например (оно в принципе не могло возникнуть на греческом востоке в силу языкового и ментального различия). Учение о папе, которое хотя и было окончательно отлито в догмат только в 19 веке, по сути сформировалось задолго до раскола. Чем православное богословие отличается от богословия неразделенной Церкви? И чем католическое богословие отличается от него? Всё-таки, богословие Каппадокийцев и Златоуста больше католическое или православное?Вы сами ответили на свой вопрос. Если не я, а все светские и протестантские источники считают "неразделенную церковь" первого тысячелетия католической, а отпавшими греков, то почему я должна верить не им, а православным? И в таком случае, о каких "признаках католичества" можно говорить? Всё что тогда было - это и есть католичество, по отношению к которому православие есть раскол, унаследовавшее все существовавшие на его момент ереси. Новых, естественно, не приняла. Так по вашей логике тогда апостолы не православные, раз никакого каппадокийского богословия у них нет в помине?
- - - Добавлено - - -
А какая разница, кто кого кем считает? Меня интересуют не мнения, а аргументы.Православный христианинКомментарий
-
Это не баптисты собрались, а реформаты, Реформатская церковь. Первые баптисты вообще к кальвинизму никакого отношения не имели, первые баптисты шли по линии нидерландской ветви анабаптистов - меннонитов, которые в свою очередь были пацифистами. Кальвинистские взгляды проникли к части баптистов чуть позже, при этом оставались баптисты, которые не были кальвинистами. Чем был Дортский синод, я не знаю, потому что я не опредился со взглядами на спасение. Про то, что там кого-то сожгли, кого-то повесили, такого не слышал и не читал. Но хочу Вам заметить, что даже на Соборах, обстановка была отнюдь не мирной, и та сторона, которая объявлялась еретической, запрещалась, храмы и утварь у нее отбирались, естественно, что кто-то при таком раскладе страдал, преследовался. Филипп Дженкинс вот какие слова императора Ираклия передает: "Если кто-либо из них признает истинность Халкидонского собора, его можно отпустить; того же, кто говорит, что собор ошибочен и ложен, утопите в море". Но повторюсь, что там Дортский синод кого-то сжег, кого-то повесил, это я в Вашем заявлении читаю, сам я ранее такого не читал и не слышал.Ну для меня тоже Е.Бахмутский,Аннета,Слип-Христиане,
Верю,что есть и другие,не знакомые мне.
Я о другом вас спрашиваю,собрались в Дортрехте епископы-баптисты,
Арминия осудили,утвердили кальвинизм,сожгли там кого-то,кого-то повесили.
Что это было?Сборище негодяев?Баптистский синод?Что?...Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 11 October 2020, 06:17 AM.Комментарий
-
Апостол Павел писал, что отчасти знает, гадательно, как сквозь тусклое стекло, а пришла эпоха отцов и разложила все по полочкам, как будто им все известно, как будто они знают абсолютную истину во всем подряд. Кроме того, ограничив границы спасения, не предвидели, что христиане разделятся и каждый будет считать себя ортодоксом, при этом, в другой, то есть в иносласной стороне, будут ответы Бога на молитву, будут свои праведники, некоторые из которых перекочуют в святцы других. Будут использоваться труды инославных, даже наследие осужденного Евагрия будет использоваться.Комментарий
-
Католики-еретики,мы это знаем и можем это обосновать и доказать.Вы сами ответили на свой вопрос. Если не я, а все светские и протестантские источники считают "неразделенную церковь" первого тысячелетия католической, а отпавшими греков, то почему я должна верить не им, а православным? И в таком случае, о каких "признаках католичества" можно говорить? Всё что тогда было - это и есть католичество, по отношению к которому православие есть раскол, унаследовавшее все существовавшие на его момент ереси. Новых, естественно, не приняла. Так по вашей логике тогда апостолы не православные, раз никакого каппадокийского богословия у них нет в помине?
Католики,же нас еретиками не считают,только схизматиками.
Вам хотя-бы это известно?Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...
Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...Комментарий
-
Евангельская вера, это те принципы веры, о которых нам сообщает Благая Весть Новозаветных текстов. Это и Христоцентризм, без наслоений культа святых, чему свидетельствует доникейская эпоха и даже Златоуст, по Вашему же заявлению, никаких молитв Матери Господа не писал и не упоминал. Так-же и во взгляде на Вечерю, были разные взгляды, можете того-же Шаффа почитать, да и Дидахе, Вы все время вспоминаете. Потом Вы можете для примера взять лютеран, может быть они Вас устроят на ваше субъективное соответствие христиан первого тысячелетия.Комментарий
-
1. Ну это просто неправда.1. Апостол Павел писал, что отчасти знает, гадательно, как сквозь тусклое стекло, а пришла эпоха отцов и разложила все по полочкам, как будто им все известно, как будто они знают абсолютную истину во всем подряд.
2. Кроме того, ограничив границы спасения, не предвидели, что христиане разделятся и каждый будет считать себя ортодоксом, при этом, в другой, то есть в иносласной стороне, будут ответы Бога на молитву, будут свои праведники, некоторые из которых перекочуют в святцы других. Будут использоваться труды инославных, даже наследие осужденного Евагрия будет использоваться.
Вовсе не претендовали отцы на истину в последней инстанции и на какое-то всеведение. Просто отсекли явные заблуждения. За что им спасибо.
2. И тут неточно.
Была и другая тенденция. Понимали люди, что и есть и другие ЦЕРКОВНЫЕ ПАРТИИ в рамках общей ортодоксии. Общения с ними не было в таинствах, но и проклинать их не спешили. Иногда даже воссоединялись - как "полуарианские" парти на 2 вс. соборе. Признавали их таинства, даже не имея с ними общения.
В общем, ригоризм был, как всегда, на правом фланге, но общая картинка к нему не сводилась.
- - - Добавлено - - -
А я не говорю, что позже рубежа тысячелетий евангельская вера не жила.Евангельская вера, это те принципы веры, о которых нам сообщает Благая Весть Новозаветных текстов. Это и Христоцентризм, без наслоений культа святых, чему свидетельствует доникейская эпоха и даже Златоуст, по Вашему же заявлению, никаких молитв Матери Господа не писал и не упоминал. Так-же и во взгляде на Вечерю, были разные взгляды, можете того-же Шаффа почитать, да и Дидахе, Вы все время вспоминаете. Потом Вы можете для примера взять лютеран, может быть они Вас устроят на ваше субъективное соответствие христиан первого тысячелетия.
Жила, проявлялась там и сям. Христоцентрическая, без наслоения культа святых...Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
Да вот нифига, Вы видимо не открывали ТИПВ Иоанна Дамаскина, или творения того-же Василия Великого, там еще какая схоластика, с описанием того как устроен мир, а у Василия Великого, еще заявляется, что эмбрион не сразу одушевляется.Комментарий
-
Открывал ТИПВ. Но к нему все отеческое наследие не сводится.
Если Вы Григория с Афанасием открывали, - должны согласиться.
Василий даже вопрос плоскоземельства НЕ РАЗРЕШИЛ точно. А Вы про эмбрионы...Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
Нет, не в курсе. Считали теологуменами, но не ересями, потому и сохраняли общение. Ересями и "иным учением", делающими невозможным нахождение в одной церкви, стали считать только постфактум после раскола, спустя столетия, а окончательно уже после Флорентийской унии. И отсюда следует, что именно православные изменили веру, раз то, что раньше был допустимым мнением стало (исключительно по политическим причинам) недопустимым. Логика, батюшка!
И само противопоставление "востока" и "запада" - инновация послераскольного мышления. Тогда была конкуренция между центрами влияния - "старым" и "новым" Римом, но никакого понятия о едином "востоке" и "западе" не было. Это именно в следствии того,что православие, как бы вы там ни надували щёки - новая религия, секта, а не продолжение "кафолической церкви" первого тысячелетия (а русское православие - вообще отдельное явление от греческого, моложе его в два раза) и рождаются в мозгу адептов угарные картины о Василии Великом, гоняющем "католиков" (при этом в той же голове сосуществует миф, что католики появились в 1052 году).
И никому оно триста лет не жало, пока не захотелось стать владычицей морскою сперва Фотию, а потом Керуларию. И упоминали его в обвинениях после опресноков и бород как незначительную каноническую погрешность ("изменил веру" в смысле текст Символа веры и не более). Именно потому что "православия", основанного на отрицании филиокве тогда еще не было.Пресловутое филиокве, например (оно в принципе не могло возникнуть на греческом востоке в силу языкового и ментального различия).
Какое там учение? Не было никакой непогрешимости до 19 века. А первенство его все признавали.Учение о папе, которое хотя и было окончательно отлито в догмат только в 19 веке, по сути сформировалось задолго до раскола.
Тем, что основано на полемике с католицизмом. Чем современное старообрядчество отличается от дониконовской русской церкви? Вот и вы от "неразделенной", тем же самым.Чем православное богословие отличается от богословия неразделенной Церкви?
Простите, но я не специалист по сортам... еретических богословий. Цвет волос видите?И чем католическое богословие отличается от него?
Мне важнее, чем они отличаются от чистого Евангелия. А отличия одни и те же, поэтому я считаю конец первого тысячелетие, православных и католиков одним и тем же, с общим клубком заблуждений, начиная с сотериологии.
Я, как большинство человечества (за исключением самих православных, мнение которых как заинтересованной стороны не может приниматься в расчет) считаю,что никакого православия о 11 века не существовало. Поэтому православными каппадокийцы и Хризостом быть никак не могут.Всё-таки, богословие Каппадокийцев и Златоуста больше католическое или православное?
А Ириней Лионский, если уж на то пошло, был еще Евангельским христианином практически без оговорок.Вы думаете, я здесь? А меня здесь нет!Комментарий
-
Комментарий
-
Потому что у католиков, в отличие от православных, развито систематческое богослловие.
Вы же не считаете , что у старообрядцев другая вера из-за двуперстия, "Исуса", сугубия и посолони? А они считают это догматами. А вам смешно.
Вот и католикам так же смешно от уровня вашей полемики, вашего сравнительного "богословия" и попыток доказать их еретичность (а особенно от того, что все аргументы цельносперты у протестантов которых вы сами считаете еретиками для доказательства этого воруете аргументы у еретиков-католиков).Вы думаете, я здесь? А меня здесь нет!Комментарий
-
Или для примера возьмите Григория Нисского, он свободно богословствует по вопросам происхождения души, о природе зла, о свободе воли, об отношении духа и материи, о свойствах воскресшего тела, о всеобщем восстановлении. Откуда он может это знать? Это скорее напоминает спекуляцию, где больше философия замешана.Комментарий
-
Это всё и есть - вопросы религиозной философии.Или для примера возьмите Григория Нисского, он свободно богословствует по вопросам происхождения души, о природе зла, о свободе воли, об отношении духа и материи, о свойствах воскресшего тела, о всеобщем восстановлении. Откуда он может это знать? Это скорее напоминает спекуляцию, где больше философия замешана.
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий

Комментарий