Реконструировать вечерню и утреню с молитвами

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Sleep
    виртуальный лисенок

    • 24 April 2009
    • 7348

    #61
    Сообщение от Блондинка
    Мне скорее не понравилось - Синодальный перевод заменили на другой,
    И ложки с ножами другие тоже наверняка. Не такие как дома.

    Сообщение от Блондинка
    и проповеди слабенькие (хотя чего от православных ждать?)
    Да, главное языком хорошо молоть. По 4 птицы-говоруна на 2 часа. Даже если собрание называется "молитвенным", все равно, 3 птицы-говоруна говорят час пятнадцать. И пятнадцать минут молятся.
    к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

    Комментарий

    • Тимофей-64
      Ветеран

      • 14 October 2011
      • 11282

      #62
      Сообщение от Sleep

      Да, главное языком хорошо молоть. По 4 птицы-говоруна на 2 часа. Даже если собрание называется "молитвенным", все равно, 3 птицы-говоруна говорят час пятнадцать. И пятнадцать минут молятся.
      Во-во!
      Я это наслушался до нетерпежки.
      И главное, у православных хоть тематика пошире.
      А эти наши все из собрания в собрание одно и то же...
      Спаси, Боже, люди Твоя....

      Комментарий

      • Sleep
        виртуальный лисенок

        • 24 April 2009
        • 7348

        #63
        Сообщение от Тимофей-64
        Во-во!
        Я это наслушался до нетерпежки.
        И главное, у православных хоть тематика пошире.
        А эти наши все из собрания в собрание одно и то же...
        Тематика может быть и пошире, не в этом главная проблема. Если ставить в центр христианского собрания разумное обучение "Новой Торе", то это надо делать по-другому.
        Тематические обучающие беседы с обратной связью для этого подходят лучше.
        В хорошем собрании действительно пытаются учить паству чему-то более глубокому, чем самые базовые основы, но они сжаты форматом проповеди, которая по сути является торжественной речью и для этих дел подходит не лучшим образом.
        Специальные мероприятия для этого существуют, но они не являются обязательными для посещения, проходят в будни, когда многие люди работают, либо просто заняты делами. Посему зачастую они - удел небольшой части особо дотошных. Остальные просто два часа получают информацию в наиболее нерациональной форме. Мало того, "проповедники" - это далеко не всегда опытные учителя церкви. Туда стараются включить "смолоду", типа чтобы учились говорить, привыкали и т.п. Т.е. по сути церковь учат зачастую новички, которые сами ничего толком не знают, имеют минимальный практический христианский опыт.
        Доходит до маразма: на сцену вылезают плохо подготовленные дети, поют нестройно кто в лес кто по дрова какую-то песенку, и в конце распорядитель собрания добавляет понимающе: "Что, тяжело, братья и сестры? А Богу нравится". Принцип "главное от сердца и в простоте" доводится до полного абсурда.
        Трудно представить, что было бы с образованием, если бы в том же институте обучение было построено по такой схеме.
        Т.е. если уж мы считаем, что христианское служение в церкви - это прежде всего "служение живого Слова", а не обряды и стандартные песнопения, то непонятно, почему для этого "Слова" выбран наименее эффективный формат передачи из всех возможных. Может кто-то и вдохновляется речью директора на первом звонке, но первый звонок бывает раз в год. А когда это каждое воскресенье и пятницу по три-четыре штуки подряд - это уже никак нельзя нормально объяснить.
        Последний раз редактировалось Sleep; 29 September 2020, 02:42 AM.
        к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

        Комментарий

        • Тимофей-64
          Ветеран

          • 14 October 2011
          • 11282

          #64
          Сообщение от Sleep
          Тематика может быть и пошире, не в этом главная проблема. Если ставить в центр христианского собрания разумное обучение "Новой Торе", то это надо делать по-другому.
          Тематические обучающие беседы с обратной связью для этого подходят лучше.
          В хорошем собрании действительно пытаются учить паству чему-то более глубокому, чем самые базовые основы, но они сжаты форматом проповеди,.
          Все верно. Так оно и есть.
          По средам, когда разбираем Писание вместе, все интереснее проходит.
          И у нас кружок "самых дотошных" он мало чем отличается от всего их воскресного собрания. Только семья пастора и прибавляется в воскресный день, ну и гости какие-нибудь, а так все те же самые 3-5 человек.
          И что совершенно точно, религиозную жизнь нельзя свести к ШТУДИИ, разбавленной парой-тройкой песенок "Гори огонь, всегда гори!"
          Смотрю на это все, но никак не получается у меня донести им, что литургия - это гораздо богаче и полнее для души.
          Стоят на своем.
          НА СТИХЕ стоят. Бог-то верный, значит, можно на стихе стоять.
          Спаси, Боже, люди Твоя....

          Комментарий

          • Sleep
            виртуальный лисенок

            • 24 April 2009
            • 7348

            #65
            Сообщение от Тимофей-64
            Смотрю на это все, но никак не получается у меня донести им, что литургия - это гораздо богаче и полнее для души.
            Стоят на своем.
            НА СТИХЕ стоят. Бог-то верный, значит, можно на стихе стоять.
            Ну я тоже литургию не понимаю. Я читал, как ты ее воспринимаешь, был тронут. Но мне такое восприятие сего действа недоступно. Но все ж должно быть более менее логично. Если вы, ребята, считаете, что все держится на тексте, то зачем вы вместо адекватной школы делаете свою недолитургию. Оно и как литургия не катит, и как школа - неэффективно.
            Причем на определенном уровне они это чувствуют. Поскольку для новообращенных они делают (может твои не делают, но у нормальных - делают) именно школу. Где им последовательно излагаются основы христианства. Т.е. понимание, что из набора проповедей на случайные темы человеку очень трудно обрести устойчивое цельное мировоззрение - есть. Но вот дальше, типа "уже не надо".
            И все "само собой" идет. Самообразование. Читают что попало, изучают что попало, тебе интересно, ты читаешь, кому-то интересно другое - занимается другим.
            А потом человек отправляется в "библейский институт". Т.е. у него есть церковь, где он годами ходит на собрание, тратит на это прорву времени. Причем там ему именно что Библию читают, толкуют, а не что-то еще. И вот на поверку выясняется, что если он хочет что-то нормально знать, ему нужно идти в институт. Спрашивается, а чем вы вообще тогда в своей церкви занимаетесь? Литургии у вас нет, вы за концентрацию на святой книге, вам не до театров. Но книгу, выходит, у вас тоже нормально не освоить. Так что вы вообще там делаете?
            Последний раз редактировалось Sleep; 29 September 2020, 10:05 AM.
            к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

            Комментарий

            • Блондинка
              Белая и пушистая

              • 26 May 2018
              • 1142

              #66
              Сообщение от Sleep
              И ложки с ножами другие тоже наверняка. Не такие как дома.
              Да пусть хоть палочками едят, лишь бы насыщало.
              Только же все познается по плодам. Благодаря Синодальному переводу и KJV души возрождаются, а от новых переводов все больше теряют веру.

              Даже если собрание называется "молитвенным", все равно, 3 птицы-говоруна говорят час пятнадцать. И пятнадцать минут молятся.
              Ну вот у тех же кочетковцев тоже внезапно 3 говоруна, но помимо этого не 15 минут, а все православное богослужение умещается и даже, видимо, больше по времени, раз все молитвы вслух и не во время пения. А на наших молитвенных никто время для молитвы не регламентирует, и пресвитер не станет перекрикивать желающего помолиться. Не путайте с пятидесятниками. Поэтому если молятся в общей сложности 15 минут, то значит нет молитвенного духа, а не потому, что "так положено". Вот и приходится проповеди затягивать.

              И вы странный. Если бы я считала, что у нас все идеально, то не интересовалась бы литургическим богослужением исторических церквей. Просто когда друзья отпадают в православие целыми семьями и на вопрос "что ты там нашел???" отвечают "там можно молиться", то хочется понять и разобраться. Но пока вот не убеждает.

              Сообщение от Тимофей-64
              И главное, у православных хоть тематика пошире.
              А эти наши все из собрания в собрание одно и то же...
              Ну да, сказки из сборника Дмитрия Ростовского у нас не пересказывают и не посвящают всю проповедь тому, что наступает пост, что можно есть, чего нельзя. Как-то больше Евангелие проповедуется. Конечно, это плохо и ересь...

              Сообщение от Sleep
              Тематика может быть и пошире, не в этом главная проблема. Если ставить в центр христианского собрания разумное обучение "Новой Торе", то это надо делать по-другому.
              Вы сами придумали, что должно стоять в центре евангельского собрания - и возмущаетесь, что это не так.
              Никто на учении собрание не строит! Учить - это прерогатива служителей, а как вы язвительно заметили, это как правило одна из четырех птиц-говорунов. Как и у православных, кстати. Остальные братья просто делятся в простоте сердца тем, что открыл им Бог при размышлении над Его Словом. И если не все они отличаются умом и сообразительностью, так ведь Бог избрал немудрое мира сего, чтобы посрамить мудрое. Никогда этого не читали? Или опять "корявый синодальный перевод"?

              Сообщение от Тимофей-64
              И что совершенно точно, религиозную жизнь нельзя свести к ШТУДИИ, разбавленной парой-тройкой песенок "Гори огонь, всегда гори!"
              Смотрю на это все, но никак не получается у меня донести им, что литургия - это гораздо богаче и полнее для души.
              Угу, песенок там намного больше. Только назидают ли? Если да, почему к вам все не идут, а только единицы? Может быть, именно те и идут, которые а) смогли в этом богатстве разобраться и не утонуть, б) поняли, что оно им действительно надо? (не будем сейчас ставить вопрос, а не обольщение ли это было)
              Вы думаете, я здесь? А меня здесь нет!

              Комментарий

              • Тимофей-64
                Ветеран

                • 14 October 2011
                • 11282

                #67
                Сообщение от Sleep
                Ну я тоже литургию не понимаю. Я читал, как ты ее воспринимаешь, был тронут. Но мне такое восприятие сего действа недоступно. Но все ж должно быть более менее логично. Если вы, ребята, считаете, что все держится на тексте, то зачем вы вместо адекватной школы делаете свою недолитургию. Оно и как литургия не катит, и как школа - неэффективно.
                Литургия школе не мешает, она ее дополняет.
                Ничуть не удивляюсь, что НА ПРИХОДЕ, В ОБЩИНЕ, далее курса оглашения, небольшой евангелизации дело НИКОГДА и НИ У КОГО не продвинется. Это нормально.
                Хочешь большего - да, действительно, нужен институт, или какое-то систематическое самообразование.

                У наших проблема в другом. Они столь же культурно ДИКИЕ, сколь и православные, не желающие знать ничего позитивного о других христианах и их опыте.
                Дикие люди довольствуются ограниченным набором шпаргалок.
                Самый обширный набор шпаргалок был у нашей Иннуси. (у наших общинников он еще намного меньше).
                Спаси, Боже, люди Твоя....

                Комментарий

                • Тимофей-64
                  Ветеран

                  • 14 October 2011
                  • 11282

                  #68
                  Сообщение от Блондинка
                  1. Ну да, сказки из сборника Дмитрия Ростовского у нас не пересказывают
                  2. не посвящают всю проповедь тому, что наступает пост, что можно есть, чего нельзя.
                  3. Как-то больше Евангелие проповедуется. Конечно, это плохо и ересь...

                  4. Угу, песенок там намного больше. Только назидают ли? Если да, почему к вам все не идут, а только единицы? Может быть, именно те и идут, которые а) смогли в этом богатстве разобраться и не утонуть, б) поняли, что оно им действительно надо? (не будем сейчас ставить вопрос, а не обольщение ли это было)
                  Сестрица, это Вы как-то в открытую дверь... Или не очень в курсе?
                  1. У нас, православных, практически никто в проповедях не пересказывает Дмитрия Ростовского. Сказки его или были - их не рассказывают.
                  2. Если проповедь посвящена посту, то главный ее посыл, конечно, не еда. А то, чтобы не жрать поедом ближних и поберечь языки от перегрузки.
                  3. Обычно в православном храме проповедь говорится по Евангелию. Проблема не в этом. А в том, прежде всего, что малая часть евангельских страниц попадает в воскресные и праздничные дни, когда собственно, у проповеди есть какие-то слушатели, а вторая проблема в том, что все такие евангельские места давным-давно разжеваны, и сказать нечто яркое и нетривиальное очень редко получается. Проповедь в православном храме чаще скучна почти так же, как и у наших 50-ков, но обычно (кроме тяжелых случаев) она бывает чуточку КОРОЧЕ.

                  4. Тут я не понял, про кого это Вы?
                  Песней возрождения за две тысячи вообще-то. И напечатаны они ради компактности не стихотворными размерами, а "в строчку", что крайне неудобно.
                  Ну да, конечно, наш Октоих и Триодь вместе потолще будут. Но самое главное там - содержание. Если Вы интересовались (бы?), то могли заметить, что православное богослужение намного богословски и аскетически глубже. Да, поэтому им интересуются далеко не все православные. Большинство православных - и характерно: именно ПРАВОСЛАВНУТЫЕ, - чихать и плевать хотели на православное богослужение. (Включая и эти молитвы литургии и утрени, с которых начиналась эта тема). Да, это так, увы.
                  Но что поделаешь?

                  Все на свете самое прекрасное не ценою денег покупается...
                  Спаси, Боже, люди Твоя....

                  Комментарий

                  • вован3
                    Отключен

                    • 01 September 2020
                    • 46

                    #69
                    Сообщение от Тимофей-64
                    А можно ли реконструировать аналогичным образом вечерню и утреню, вернув народу и их молитвы, тайно бубнимые на шестопсалмии и предначинательном псалме?
                    Можно, но не нужно.
                    Хотя бы памятуя о том, сколько человек бывает... на вечерне и утрене.
                    Реконструкция это отчасти обновленчество, а значит попахивает расколом...

                    Комментарий

                    • Sleep
                      виртуальный лисенок

                      • 24 April 2009
                      • 7348

                      #70
                      Сообщение от Блондинка
                      Да пусть хоть палочками едят, лишь бы насыщало.
                      Только же все познается по плодам. Благодаря Синодальному переводу и KJV души возрождаются, а от новых переводов все больше теряют веру.
                      Я не знаю никого, кто потерял бы веру от нового перевода. Зато полно потерявших веру в ваших общинах. Т.е. именно тех, кто слушал ваши проповеди, с зачитыванием Синодального перевода.
                      Если у вас теряют веру от какого-то перевода, это значит, что у вас не могут научить Библии. Потому как человек, знающий Библию, свою веру на трех стихах не основывает. И не потеряет ее, если не найдет этих стихов в новом переводе.
                      То, что у вас тактика сохранения веры идет через проповедь "не читай других переводов" говорит лишь о том, что в то, во что вы верите, можно верить только если ты невежественен и чего-то не знаешь.

                      Вы сами придумали, что должно стоять в центре евангельского собрания - и возмущаетесь, что это не так.
                      Никто на учении собрание не строит!
                      4 учащих меня говоруна - это именно "строит собрание на учении". То, что у некоторых это и "учением" на трезвую голову назвать нельзя, а можно назвать только "сказать что-то в простоте сердца" сути не отменяет. Это идет как учение. Не молитва, не православный "театр", а поучения, причем в форме "вещания пророка".

                      Никогда этого не читали? Или опять "корявый синодальный перевод"?
                      Павел говорит, что в церковь Коринфян набилась не очень интеллектуальная публика, по сравнению с тем, кто остался за дверью. И что идея евангелия, кажется немудрой по сравнению с греческой философией или иудейским богословием, но в ней - Божья сила. Когда я говорил об обучении, я естественно имел в виду, что обучать надо евангелию и "мудрости, которую мы проповедуем между совершенными", а не Аристотелю. И чем более "тупой и некнижный" ученик, тем больше требований к учителю.
                      К обучению у вас относятся халатно. Обучают совсем новообращенных, самым простым вещам, а потом все. Дальше - слушай случайный винегрет, который приходит в голову самым разным людям, и пытайся из этого что-то хорошее выковырять и как-то духовно на этом всем развиться. В любом мирском учебном заведении это называется "недобросовестное отношение к работе". В христианской церкви это почему-то считается нормой.

                      Сообщение от Блондинка
                      Угу, песенок там намного больше. Только назидают ли? Если да, почему к вам все не идут, а только единицы?
                      А почему к вам идут единицы? Вас во всем БСССР столько, сколько тех же регистрированных только в Украине. Большинство членов церкви у вас - двр. Т.е. "с мира" почти никто не приходит. Если бы не многодетные семьи, где детям проще остаться в привычной среде, чем куда-то идти, уже вымерло бы все.
                      к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

                      Комментарий

                      • Блондинка
                        Белая и пушистая

                        • 26 May 2018
                        • 1142

                        #71
                        Сообщение от Тимофей-64
                        Сестрица, это Вы как-то в открытую дверь... Или не очень в курсе?
                        О том, как оно в теории и идеале - в курсе, наслушалась. А посмотришь даже то, что в интернет не стесняются выкладывать - не все так радужно. Впрочем, это везде так.

                        Песней возрождения за две тысячи вообще-то.
                        830 вообще-то, если говорить о той еще редакции (и 800 в современной). А что там пятидесятники добавляли в своих переизданиях, контрафактно используя чужое раскрученное название - кто ж им запретит?

                        богослужение намного богословски и аскетически глубже. Да, поэтому им интересуются далеко не все православные
                        Вот и я об этом. Планка слишком уж высока. Среднему человеку надо доносить именно что на уровне "Посмотри, как Бог к тебе склоняется, и любовь Его, как солнце ясное". Но православие этого не хочет, или не может, или некому это доносить, потому что сами этого не испытали (вам уж виднее, какой вариант ближе к истине).
                        Вы думаете, я здесь? А меня здесь нет!

                        Комментарий

                        • look
                          Ветеран

                          • 08 July 2007
                          • 3133

                          #72
                          Сообщение от Блондинка
                          Если бы я считала, что у нас все идеально, то не интересовалась бы литургическим богослужением исторических церквей. Просто когда друзья отпадают в православие целыми семьями и на вопрос "что ты там нашел???" отвечают "там можно молиться", то хочется понять и разобраться. Но пока вот не убеждает.
                          жаль, что я попал в чёрный список. вроде бы, не старался.
                          я хочу поделиться своим переживанием и опытом, потому что вы ищите ответы на вопросы, ответы на которые я получил ещё лет около 20-ти назад. вначале пророчески, затем подтверждением через Писание, потом дело дошло и до практики. а если конкретно, то Бог ввёл меня в пустыню, и вот тогда стало действительно очень трудно, но очень интересно.
                          и не помню, что бы хоть раз за всё это время появился ропот на Бога.

                          собственно, всё очень просто.
                          1) в конце 80-х начале 90-х, когда пришла свобода и начали образовываться евангельские церкви, служители сами не пошли в духовный рост и братьев, которых Бог приводил в собрания не повели. учить было некому - все были на одном духовном уровне. по этому, и это хорошо видно и на этом форуме, духовно голодные люди угрызают друг друга - духовной пищи очень мало.
                          кому то открывалось больше, кому то меньше, но практически все находились в одном положении. а младенческая ревность дело пусть и хорошее, но только в начале. младенчество нужно оставлять и идти в познание.
                          и как раз на этом вопросе все преткнулись.
                          и пошло-поехало - стали появляться программы, инкаутеры, что там ещё...лозунги, призывы, фестивали христианских песен...надо было чем то прикрывать отсутствие силы Духа в собраниях.
                          собрания стали ослабевать духовно, новые люди перестали приходить - Бог не мог приводить в застоявшееся, где нет перелива.
                          вот и вся проблема - поголовное младенчество.
                          а харизматия всё это полирнула своими мерзостями.

                          2) в 2000-м году Бог пророчески сказал: остановитесь, и познайте, что Я - Бог.
                          я стал об этом проповедовать, тем более, что мне стало открываться учение в направлении восстановления служений, восстановление взаимо скрепляющих связей и тд. и вот что интересно - служители стали мне практически врагами. а когда я сказал на общем собрании: церковь вводится в обольщение и ведётся ложным путём, и если вы не остановите её, то люди начнут уходить - они озверели.
                          я пережил два отлучения и две отлучки. война была не шуточная, даже дух отвержения подступил.
                          да ладно, если бы я это сказал от себя, но это было сказано Святым Духом.
                          в итоге, из почти 130-ти членов церкви в нашем собрании осталось от силы 20-25. плюс, другое собрание вышедших в кол-ве около 10-ти. и все правы.
                          меня в тот момент, когда я это говорил, никто не поддержал. или поддерживали, но молчали, боясь замечания.
                          а у меня начался новый путь - по пустынным местам.
                          благодарение за это Богу!

                          это пример из практики.

                          по факту никто до сих пор так и не остановился, никто до сих пор так и не пошёл в духовный возраст. за последние почти 30 лет после начала пробуждения в нашем регионе не вырастили ни одного пастора, ни одного пророка, евангелиста, учителя. с настоящим учителем я встречался один раз. не думаю, что в остальных регионах состояние лучше. то есть, царство распространяется, а церковь не возрастает.

                          3) самое прискорбное в том, что с этим уже ничего нельзя сделать - точка невозврата пройдена.
                          остаётся только суд, о котором писал апостол Пётр и говорил Иисус в притче, в которой перед Жатвой запретил удалять из царства плевелы, потому что для этого дела Им будут посланы Ангелы.
                          а церковь в это время и Святой Дух говорят Господу Иисусу: приди!
                          больше никому это право не дано.

                          так, коротко.

                          - - - Добавлено - - -

                          Сообщение от Sleep
                          ...
                          переправь, пожалуйста, моё сообщение выше Блондинке. я у неё каким то образом в чёрном списке.
                          1 Кор.4:2 От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным.

                          Комментарий

                          • Sleep
                            виртуальный лисенок

                            • 24 April 2009
                            • 7348

                            #73
                            830 вообще-то, если говорить о той еще редакции (и 800 в современной). А что там пятидесятники добавляли в своих переизданиях, контрафактно используя чужое раскрученное название - кто ж им запретит?
                            В современной каноничной же больше 830. Точно не помню, 860 вроде бы. Я еще обратил внимание, что таки удосужились расширить репертуар, хоть и очень скромненько. За 30 лет канонизировали еще 30 псалмов.
                            Богодухновенный сборник общего пения с песнями стиля 60-х и раннего СССР.

                            Сообщение от Блондинка
                            Вот и я об этом. Планка слишком уж высока. Среднему человеку надо доносить именно что на уровне "Посмотри, как Бог к тебе склоняется, и любовь Его, как солнце ясное".
                            Даже ниже среднего человеку этот "уровень" интересен первые пару лет. Потом он его вызубривает, и если не духовно ленивый, тянется к большему.
                            к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

                            Комментарий

                            • Тимофей-64
                              Ветеран

                              • 14 October 2011
                              • 11282

                              #74
                              Сообщение от вован3
                              Можно, но не нужно.
                              Хотя бы памятуя о том, сколько человек бывает... на вечерне и утрене.
                              Реконструкция это отчасти обновленчество, а значит попахивает расколом...
                              Расколом не попахивает токмо служение мамоне.
                              И очень хорошо, если на вечерне НЕ МНОГО народу.
                              Сколько я общался, никогда от народа не было прямого сопротивления введению молитв.

                              А вообще-то тезис интересный:
                              реконструкция = обновленчество.
                              Забавно. Вроде бы идея строго противонаправлена: давайте УБЕРЕМ МОДЕРНИЗМ, к которому привыкли.
                              Протрем икону и вытрем ГРЯЗЬ. Это шаг назад или вперед?

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от Блондинка
                              Вот и я об этом. Планка слишком уж высока. Среднему человеку надо доносить именно что на уровне "Посмотри, как Бог к тебе склоняется, и любовь Его, как солнце ясное". Но православие этого не хочет, или не может, или некому это доносить, потому что сами этого не испытали (вам уж виднее, какой вариант ближе к истине).
                              А что, мне очень понравилась эта песенка.
                              Самое то - для утренника в детсаду и младшей школе.
                              Честно говорю. Со смыслом такая. И смысл мне этот очень близок.

                              Но для прославления Бога, для воскресной всенощной, - как-то не того. Маловато.
                              Христос мя возносит, смряемь,
                              Христос оживляет мя, умерщвляем,
                              Христос живот мне дарует, стражда Жизнодавец естеством плоти
                              ...
                              Мне бы вот такое бы...
                              Да, а многим православным это не нужно, сами не испытали. Это Вы правы.
                              А я испытал. Уже довольно давно.

                              Но в общем, спорить я не стану. Во многом это дело вкуса. Литургического вкуса, воспитываемого практикой.

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от Блондинка

                              830 вообще-то, если говорить о той еще редакции (и 800 в современной). А что там пятидесятники добавляли в своих переизданиях, контрафактно используя чужое раскрученное название - кто ж им запретит?

                              .
                              А вот спасибо, Теперь понятнее мне стало.
                              Но у наших свой десяточек разучен, и как-то он один в обиходе. Гори огонь, ах если бы не было б любви, вот эта, что не ценою денег покупается. Ну и что-то еще такое.
                              Так что там уж не восемьсот и не две тыщи. ТОчно.
                              Спаси, Боже, люди Твоя....

                              Комментарий

                              • вован3
                                Отключен

                                • 01 September 2020
                                • 46

                                #75
                                Сообщение от Тимофей-64
                                Расколом не попахивает токмо служение мамоне.
                                И очень хорошо, если на вечерне НЕ МНОГО народу.
                                Сколько я общался, никогда от народа не было прямого сопротивления введению молитв.

                                А вообще-то тезис интересный:
                                реконструкция = обновленчество.
                                Забавно. Вроде бы идея строго противонаправлена: давайте УБЕРЕМ МОДЕРНИЗМ, к которому привыкли.
                                Можно задать вопрос на диаконнике...
                                Я привёл своё мнение, могу быть не прав.

                                Комментарий

                                Обработка...