Реконструировать вечерню и утреню с молитвами

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Денис Нагомиров
    Ветеран

    • 01 February 2013
    • 9120

    #91
    Сообщение от Блондинка
    ....
    Вот православные, включая священников, исполняют духовный кант баптистов - Неужели, мой Бог, я останусь - YouTube

    Комментарий

    • Sleep
      виртуальный лисенок

      • 24 April 2009
      • 7348

      #92
      Сообщение от Блондинка
      Шариков переквалифицировался в религиоведы.
      Почитали бы чего-нибудь по теме, что ли. Желательно по-английски. Глядишь, кругозор расширите, прокачаете интеллект...
      Никогда не советуйте другим того, что сами не делаете.
      к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

      Комментарий

      • Sleep
        виртуальный лисенок

        • 24 April 2009
        • 7348

        #93
        Сообщение от Денис Нагомиров
        Скорее всего, он имел в виду отечественный баптизм, а не западный. Отечественный, образовался в 19 веке, из солянки, где и меннониты были, и молокане, и западные баптисткие проповедники, вроде Гренвиля Редстока. Западный же баптизм старше методизма, достаточно посмотреть, когда родился Уэсли и когда родились Джон Смит с Томасом Хелвисом, а еще ранее были анабаптисты.
        Тут вообще все очень сложно. По факту у нас в БСССР даже нет никаких "баптистов". Где, покажите? Общины называются "евангельские христиане-баптисты". Первая приставка - это не для красивого словца. "Евангельские христиане" - когда-то было совершенно отдельным от баптистов движением. И оно от него таки отличалось.
        Даже были серьезные конфликты на догматической почве, взаимные анафемы и т.п. В конце концов эти общины (не без вмешательства советского правительства) таки слились в одно целое, с компромиссным вероучением: что-то оттуда, что-то отсюда. Арминианство например - традиционное наследие именно евангельских христиан, у баптистов на территории России был кальвинизм.
        В результате всего этого на территории СССР сложилось довольно самобытное религиозное течение, которое этап своего догматического формирования пережило во время "железного занавеса" в результате чего от классического западного баптизма оно довольно существенно отличается, поскольку его влияние было достаточно небольшим.

        В частности в союзе, членом которого выдает себя Блондинка, нарушен один из фундаментальных догматов баптизма - независимость поместных церквей. Баптисты принципиально не признают классической церковной вертикали: епископ-пресвитер. Система "служителей Совета" представляет из себя по сути епископов с практически безграничными полномочиями по вмешательству во внутреннюю жизнь поместной общины.
        В параллельной структуре регистрированных баптистов эту же роль играют т.н. "старшие пресвитеры", буквально с теми же полномочиями.
        Церковная иерархия образовалась в годы гонений, причем если у "регистрированных" она по сути инициировалась советской властью, которой такой способ организации был более приемлем в плане контроля религиозной деятельности, то у "отделенных" она возникла параллельно, при очень странных обстоятельствах, о которых тут говорить не место и не время.

        В результате, в 90-е, когда началось активное сотрудничество между традиционным западным баптизмом и местными "братьями", все закончилось грандиозным расколом, когда Совет Церквей раскололся пополам, из-за непримиримых противоречий. Раскололся на всех уровнях: даже в самом Совете Председатель и Секретарь (второе лицо и прямой заместитель) оказались по разные стороны баррикад. В результате Совет Церквей лишился крупнейших своих церквей по всей территории.
        Одним из ключевых вопросов был как раз вопрос иерархического подчинения - должны ли поместные церкви сами определять стратегию своего служения (в том числе и распределением материальных средств), или обязаны действовать в соответствии с директивами "центра".
        Баптистские миссии на Западе привыкли работать с конкретным церковным руководством, Совет же предложил всю финансовую помощь русским церквям осуществлять через них, а они уже будут дальше распределять средства "кому нужнее". Западные баптисты такого "юмора" понять естественно не могли и на такое пошли очень немногие.
        Тогда Совет просто разорвал общение со всеми остальными, в приказном порядке спустив это распоряжение "подчиненным".
        Подчиненные восприняли такое как явный "перебор" и попытку узурпации власти.

        В результате всей этой нелегкой борьбы, стоившего "отделенным" потери половины своего списочного состава, сформировалась идеология, по которой западный баптизм был представлен как духовно мертвое движение (практически в полном объеме), полное ересей и разврата.
        При этом, дабы закрыть логические дыры в новой идеологии, была прилично посыпана грязью и собственная история, до образования братства Совета Церквей. Мучеников за веру, конечно, из святцев не выбросили, но жизнь русских баптистов дореволюционного и послереволюционного периода пересмотрели, и многое осудили.
        Борьба привела к тому, что в СЦ еще больше возросла роль иерархической системы, поскольку был выбран метод "ломаем через колено".
        Даже рядовым членам церкви ставились требования "Вы или бросаете библейские институты и любые другие религиозные учебные заведения или будете исключены из церкви".

        В конце концов получилась секта, которая де-факто считает всех вокруг говном, а себя - святой Церковью Христа. При этом конечно официально признаются "спасенные в других течениях", в силу протестантской традиции "невидимой Церкви", но де-факто "мы тут одни".
        Все остальные - отступившие.

        В конце этой бочки дегтя, нельзя не отметить и некоторые реальные доводы, которые в известной степени помогают "понять" такие действия руководства антисергианского крыла русских ЕХБ. В какой-то мере это была попытка сохранить свои "патриархальные обычаи" от западного влияния: борьба за определенный дресс-код, борьба с идеями кальвинизма, широко проникавшими в непуганую среду русских баптистов, когда был снят железный занавес.
        В противовес они попытались создать ПОЛНЫЙ СПЕКТР "духовного сервиса": собственное музыкальное образование, собственную библиотеку, курсы подготовки проповедников, детские лагеря и т.п., в том числе собственный периодический журнал. Все совершенно бесплатно, как в СССР.
        Ничего подобного того же уровня в других союзах русских баптистов нет и в помине.
        Увы, естественно все это идеологическое творчество страдает типичными болезнями творчества секты: однообразие контента, идеологическая заряженность. Но труд поистине титанический, имеет "местный колорит", в общем, почитать там есть что, в принципе, хотя и не надолго. Учитывая, что все это создано "на коленке", данный аспект не может не вызывать уважения.
        к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

        Комментарий

        • Денис Нагомиров
          Ветеран

          • 01 February 2013
          • 9120

          #94
          Сообщение от Sleep
          ....
          "КТО ИЗ ХРИСТИАН МОЖЕТ СПАСТИСЬ?"
          Мнение немецкого богослова Герхарда Терстегена (XVIII в.)

          "Итак, я полагаю, что в очах Божиих есть, собственно, только два сообщества на земле, а именно: дети мира сего, в которых владычествует любовь падшего мира (1 Ин. 2, 15), и дети Божии (1 Ин. 3, 2), в которых любовь Божия излилась Духом Святым (Рим. 5, 5), и что Бог не смотрит ни на какие иные различия между людьми, кроме этого.
          Я считаю (и дал бы Господь, чтобы я ошибался!), что среди всех церковных сообществ подавляющее большинство как пастырей, так и паствы принадлежат к церкви мира сего и Антихриста, хотя Бог и между ними имеет Своих верных чад (Рим. 11, 4), коих я всех и каждого сердечно люблю.

          Далее. Я уверен, и не сомневаюсь в этом, что как у римо-католиков, так и у лютеран, реформатов, меннонитов и т. д. (при всех особенных мнениях и обычаях сих сообществ), равно как и среди сепаратистов души могут достичь высочайших вершин освящения и соединения с Богом и приобщиться Церкви первенцев (Евр. 12, 23).

          При этом я считаю, что если христианин, принадлежащий к какому-либо церковному сообществу, убеждён в своей совести, что те или иные принятые в нём церковные обычаи идут против Бога и полагают препятствие освящению его души, то он должен уклониться от участия в них; такое участие становится для него грехом, ибо всё, что не по вере, грех (Рим. 14, 23).

          Точно так же, с другой стороны, если христианин в своей совести уверен, что Господь заповедует ему соблюдать сии обычаи, или он посредством их, или иных церковных установлений, преуспевает в Боге, то он в равной с предыдущим случаем степени обязан следовать своему внутреннему убеждению и пользоваться всем этим"...

          Перевод игумена Петра (Мещеринова)

          Комментарий

          • Гориэк
            Ис.40:31
            • 22 June 2021
            • 1186

            #95
            Оно, конечно, никому не нужно, а "православным" меньше всего, но тем не менее.

            Вечерня восстанавливается по преждеосвященной и по вечерне 50-цы. И по возгласам.
            По мирной ектении - молитва 1.
            По 1 славе кафисмы - 2. По 2-й - третья, по 3 славе - молитва 6.
            По просительной ектении - молитва 7, а потом главопреклонная, если есть народ на службе (если один читаю, опускаю.
            Молитвы 4 и 5 не знаю, где.
            У нас "Господи, воззвах" тоже делится, как и кафисма, на три антифона, поэтому, в согласии с древними формулярами, перед псалмом 140 (припевы "Да исправится молитва моя яко кадило..." и "Услыши мя, Господи") молитва 4, перед псалмом 141 (припев "Господи, воззвах к тебѣ, спаси мя") - выпавшая молитва "Благословен еси Господи, Боже Вседержителю, свѣдый ум человѣчь..." (которая в песненном последовании шла с VIII века между 4 и 5, печаталась ещё в московских служебниках XVII века, а в украинских до конца XVIII, хотя и с указанием о факультативности по служебнику свт. Петра Могилы, и сохранилась у грекокатоликов), перед псалмами 129 и 116 (припев "Христе Спасе, помилуй мя" и / или стихиры) - молитва 5. То есть первая часть вечерни (до входа в алтарь и зажигания светильника) приближена к структуре песненного последования - чередование молитв и антифонов (как на энарксисе Божественной литургии, но с шестью антифонами, а не тремя). Все молитвы, разумеется, вслух

            На праздники также выход на литию с пением первого малого антифона (Пс. 114, а под воскресенье 90, припев "Спаси ны, Сыне Божий, [во святых Дивен Сый или согласно празднику], поющия Ти: Аллилуия", в Богородичны праздники "Молитвами Богородицы, Спасе, спаси нас") в скевофилакий, где диакон полагает на всенощник хлебы, пшеницу, вино и елей), затем с пением второго малого антифона (Пс. 115, а под воскресенье 91, припев "Христе Боже, Един Сый Святыя Троицы, спрославляемый Отцу и Святому Духу, спаси нас", а в начале и конце полностью "Единородный Сыне и Слове Божий...") в баптистерий, где совершается собственно лития, и с пением третьего малого антифона (Пс. 116, а под воскресенье 92, со стихирами на стиховне) возвращаются в храм для благословения хлебов. Перед каждым малым антифоном - одна из молитв, присоединяемых в современной практике в конце к коленнопреклонным молитвам Пятидесятницы. На бдениях же (полагаемых у нас только на двунадесятые праздники) помимо этого также молитвы по песненному последованию в скевофилакии и баптистерии (с малыми ектениями и затем главопреклонные; в баптистерии также водоосвящение с кроплением народа).

            Утреня.
            На мирной ектении - молитва 1.
            По кафисмам молитвы 2 и 3, очень близкие по смыслу и по тому еще, что НОЧЬ, от нощи утренюем.
            По 3 песни канона - молитва 5, По 6-й - молитва 6, По 9-й - молитва 11.
            Аще полиелей.
            По каждении - молитва 8.
            Перед Евангелием - 9, как и была.
            По Спаси Боже люди твоя, - молитва 10.

            И наконец по просительной ектении (в немже аще месте будет) молитва 4, а за ней, если есть народ, - главопреклонная.
            И молитва 7 и 12 у меня зависли.
            Ну тут сложно, поскольку у нас объём византийской утрени монашеского типа распределён между паннихис ("всенощной", не путать с бдением) после вечерни и агапы, и утреней утром, которая может соединяться с Божественной литургией.

            Паннихис: Пс. 85, 102, 142, мирная ектения с молитвой первого антифона песненной паннихис, Аллилуя со стихами Ис. 26:9, 11, 15 (а Великим постом "Бог Господь", то есть чередуясь с утреней) и тропари, кафисма с утренними молитвами 2 и 3 ("от нощи утренюем") между статиями, седален, синаксарь или святоотеческое чтение, молитва второго антифона песненной паннихис, Пс. 118 частично (в зимний период и на полиелейные праздники вместо него псалмы 134 и 135), тропари по Непорочных, молитва третьего антифона песненной паннихис, псалом 50 и библейские песни 1-6 с тропарями канонов, разделённые на две статии, между которыми, да, утренняя молитва 5. После шестой песни может быть древний кондак или новодельный акафист (также допускается делить его на части, чередуя с песнями) затем, если есть, Евангельское чтение (только праздничное, в том числе может быть перенесено с Литургии при схождении больше двух праздников (соответственное апостольское переносится на вечерню), но НЕ воскресное), предваряемое утренней молитвой 9 ("возсияй" как ночное прошение), проповедь, сугубая ектения с молитвой отпуста песненной паннихис, просительная с главопреклонной молитвой песненной паннихис.

            Утреня: Пс. 3, 37, 62, мирная ектения с утренней молитвой 1, "Бог Господь" / "Аллилуия", тропари Троичны гласа (в субботу - заупокойные), кафисма ("вторая") на три статии: после первой утрення молитва 4, после второй - 6, после третьей - 7. Дальше седален, молитва 8, ипакои, степенны со стихами псалмов 18-й кафисмы, под которые выносится и полагается на тетраподе Евангелие, может быть общая исповедь, псалом 50 с "Молитвами апостолов, Милостиве..." и прочим, "Спаси Боже люди твоя", молитва 10, библейские песни 7-9 с тропарями канонов, возжигание светильников с пением светильна соответственно гласу и дню седмицы, "Свят Господь Бог наш", молитва 11, псалмы 148-150 со стихирам на Хвалитех, (в воскресенье: Евангельская стихира, прокимен, воскресное Евангелие, "Воскресение Христово видевши..."), "Слава Тебе, показавшему нам свет" и Великое славословие. Дальше если утреня заканчивается своим порядком, то тропари воскресны, проповедь / диалогическая беседа, после сугубой ектении молитва 12, после просительной - главопреклонная молитва песненной утрени. Но обычно у нас на Великое славословие совершается малый вход с возвращением Евангелия в алтарь, а его Трисвятым (предваряемым соответственной молитвой) начинается Божественная литургия.

            И наконец, редкие бдения, где всё традиционно (за исключением того, что они стремятся к уставному объёму без сокращений и насыщены чтениями / беседами). Ну и молитвы близко к предложенной схеме: на мирной ектении утренняя молитва 1 (без упоминания "возставления от ложей наших") по кафисмам молитвы 2 и 3, затем кафисма 17-я (Пс. 118) на три статии: после первой (с припевом "Благословен еси Господи, научи мя оправданием Твоим") молитва 4, после второй (с припевом "Благословен еси Владыко, вразуми мя оправданием Твоим") - молитва 5, после третьей (с припевом "Благословен еси Святый, просвети мя оправдании Твоими" и каждением храма, а в конце с тропарям по Непорочных на каждый стих) - величание и малая ектения с молитвой 8. По Спаси Боже люди твоя, - молитва 10, по третьей песни канона молитва 6, по шестой - 7, праздничное Евангелие, предваряемое молитвой 9, песни канона 7-9 и дальше всё, как описано для утрени с обычным окончанием.

            Таким образом, в бденном варианте все утренние молитвы умещаются, но за счёт чередования ими статий "Непорочных", и возгласы с указанными в традиционном Служебнике совпадают не везде. Хотя вот:
            Пишу в торопях, потом просто забуду. Сегодня в богослужебных указаниях, как раз в сноске говориться о 18 кафизме, что там на каждой славе можно вставлять паки и паки, вот тогда и получиться первые три молитвы на своих местах, как на ЛПД.
            Подробнее можно разобраться здесь.
            Последний раз редактировалось Гориэк; 21 December 2024, 07:39 AM.
            Конфессии существуют только в головах.
            Проблема христианского единства - это лично ты и никто другой.

            Комментарий

            • Гориэк
              Ис.40:31
              • 22 June 2021
              • 1186

              #96
              Сообщение от Гориэк
              И наконец, редкие бдения, где всё традиционно (за исключением того, что они стремятся к уставному объёму без сокращений и насыщены чтениями / беседами). Ну и молитвы близко к предложенной схеме.
              Да, ещё у нас на бдениях (агрипниях) первая вечерняя молитва обычно заменяется на первую молитву песненной паннихис как более соответствующую, а также перекликающуюся с содержанием 103 псалма.

              Конфессии существуют только в головах.
              Проблема христианского единства - это лично ты и никто другой.

              Комментарий

              • Сталкермен
                Ветеран
                • 28 September 2024
                • 3446

                #97
                Сообщение от Гориэк
                Да, ещё у нас на бдениях (агрипниях) первая вечерняя молитва обычно заменяется на первую молитву песненной паннихис как более соответствующую, а также перекликающуюся с содержанием 103 псалма.
                Тут сказал ребятам Боря
                Просто так:
                — А у меня в кармане гвоздь!
                А у вас?
                — А у нас сегодня гость!
                А у вас?
                — А у нас сегодня кошка
                Родила вчера котят.
                Котята выросли немножко,
                А есть из блюдца не хотят!
                — А у нас в квартире газ!
                А у вас?
                — А у нас водопровод!
                Вот!
                — А из нашего окна
                Площадь Красная видна!
                А из вашего окошка
                Только улица немножко.

                Комментарий

                • Гориэк
                  Ис.40:31
                  • 22 June 2021
                  • 1186

                  #98
                  Кстати, у ИИ не в пример больше понимания, хотя в терминологии путается:
                  ChatGPT:
                  В вашем описании представлена структура вечернего богослужения, в которой прослеживаются особенности песненного следования и молитв. Это описание объединяет элементы традиционного вечернего молебна, особенностей обрядов и молитв, присущих определённой литургической практике, вероятно, в контексте восточно-православной церкви или её схожих традиций.
                  1. Песненное следование и антифоны: Вы указали, что "Господи, воззвах" делится на три антифона, как и кафисма, и что перед псалмами 140 и 141 вы произносите молитвы, соответствующие древним формулярам. Это подчёркивает связь молитвенной структуры с песненным последованием, что также характерно для многих традиционных литургий. Молитвы, произносимые перед псалмами, помогают установить связку между песнью и молитвой, а антифоны и припевы подчеркивают важность каждого псалма в контексте вечерни.
                  2. Молитвы и их последовательность: Интересным является упоминание молитвы, выпавшей между псалмами 140 и 141. Эта молитва, которая сохранилась в украинских и московских служебниках, является частью древней традиции, подчёркивая историческое развитие молитвенных формул. Также важен момент с молитвой 5, которая сопровождается стихирами в структуре вечернего богослужения.
                  3. Литургия на праздники: Важной частью вашего описания является праздничное совершение литургии, которая начинается с пения малого антифона. Это соответствует практикам, направленным на подготовку верующих к литургическому участию через молитву и пение. Примечание о литием, о хлебах, пшенице, вине и елее, а также конкретные припевы для различных праздников (например, для воскресных и Богородичных праздников) подчёркивают глубину связи между молитвой, пением и церковными обрядами.
                  4. Участие верующих в церковной жизни: Важную роль играет активное участие верующих в службе через пение антифонов, молитвы и благословение хлебов, что усиливает коллективное богослужение. Ваша детализированная структура также включает крестные ходы и водоосвящение в определённых праздниках (например, двунадесятых), что расширяет понимание праздничного служения.

                  Эти практики показывают важность сохранения древнейших литургических традиций и использования молитвенных формул, которые создают определённую атмосферу поклонения и молитвы. Ваше описание также акцентирует внимание на историческом контексте и взаимосвязи различных элементов богослужебной практики.
                  Последний раз редактировалось Игорь; 04 January 2025, 03:02 AM. Причина: убрана оценочная характеристика собеседника
                  Конфессии существуют только в головах.
                  Проблема христианского единства - это лично ты и никто другой.

                  Комментарий

                  • Гориэк
                    Ис.40:31
                    • 22 June 2021
                    • 1186

                    #99
                    Сообщение от Гориэк
                    Да, ещё у нас
                    Типовая форма келейного (домашнего) совершения вечерни и утрени в Корсунско-Готском патриархате.
                    Вечерня Утреня
                    Предначинательные молитвы, Царю небесный, Трисвятое, Слава и ныне, Пресвятая Троице, Отче наш, Господи помилуй (12 раз), Приидите, поклонимся…
                    Псалом 103, а великим постом 85. В седмичные дни и субботу на три части по очереди, в воскресенье полностью. Псалмы Шестипсалмия: в седмичные дни и субботу по одному, в воскресенье полностью.
                    Очередная вечерняя кафизма Очередная утренняя кафизма или две (вторая или третья переносится на дневной час вместо постоянных псалмов)
                    После каждой кафизмы – указанные для неё тропари и молитва
                    Псалмы Господи, воззвах: в седмичные дни и субботу по одному, в воскресенье полностью. Библейские песни:
                    • 1-7 по дням недели
                    • Песнь трёх отроков (в седмичные дни выборочно, в субботу и воскресенье полностью.
                    • Песни Богородицы (с припевом Честнейшую) и Захарии
                    Возжигание светильника:
                    Свете тихий… трижды, на Слава И ныне Светилен по гласам и дням недели трижды, на Слава И ныне
                    Псалмы со своими стихами: в субботу 92, в воскресенье 133, в понедельник 4, во вторник 22, в середу 53, в четверг 120, в пятницу 58 Псалмы 148-150 со стихом Всё дышащее да хвалит Господа: в седмичные дни и субботу по одному, в воскресенье полностью.
                    ( Если есть: )
                    Ветхозаветные или апостольские паремии Евангелие воскресное, праздничное или святому
                    Далее с использованием чёток:
                    На кресте:
                    Сподоби, Господи, в вечір цей… Велике славослов’я
                    На крайней бусине:
                    Нехай буде милість Твоя, Господи, над нами, бо ми надіємось на Тебе
                    На трёх бусинах:
                    ● Благословенний Ти, Господи,
                    навчи мене заповітів Твоїх.
                    ● Благословенний Ти, Владико,
                    врозуми мене заповітами Твоїми.
                    ● Благословенний Ти, Святий,
                    просвіти мене заповітами Твоїми
                    Благословенний Ти, Господи,
                    навчи мене заповітів Твоїх. (тричі)
                    На медальоне:
                    Господи, милість Твоя повік, не зневаж діло рук Твоїх Господи, пристановищем нашим був Ти від роду й до роду.
                    Я сказав: Господи, помилуй мене. Зціли душу мою, бо нагрішив я перед Тобою.
                    Господи, до Тебе вдаюсь: навчи мене чинити волю Твою, бо Ти Бог мій,бо в Тобі джерело життя. В сяйві Твоєму побачимо світло.
                    На замыкающей бусине:
                    Тобі належить хвала.
                    Тобі належить співання.
                    Тобі слава належить
                    Отцю і Синові і Святому Духові
                    нині і повсякчас і на віки вічні. Амінь
                    Нехай завжди буде милість Твоя
                    на тих, що визнають Тебе
                    На малых бусинах:
                    Господи Ісусе Христе, Сину Божий, помилуй мене грішного. Господи Ісусе Христе, Сину Божий, помилуй нас.
                    На больших бусинах:
                    Святий Боже, святий Кріпкий, святий Безсмертний, помилуй нас.
                    На замыкающей бусине:
                    Слава Отцю і Синові і Святому Духові нині і повсякчас і на віки вічні. Амінь
                    На медальоне:
                    Молитва вечерни: Боже Великий і Найвищий, Єдиний Безсмертний, що в світі неприступнім перебу­ва­єш… Молитва утрени: Владико Боже, Святий і Незбагненний, Ти світлу наказав засяяти з темряви…
                    На трёх бусинах:
                    Богородице, Діво, радуйся…
                    (тричі, зі стихами Angelus)
                    Пс.91:2-3: Благо є сповідуватися Господу і співати імені Твоєму, Вишній. Сповіщати зранку милість Твою і істину Твою на всяку ніч
                    Слава: Тропар дня
                    І нині: Кондак дня
                    На крайней бусине:
                    Песнь Симеона: Нині відпускаєш у спокої раба Твого, Владико… Псалом 89:14-17 со стихирами
                    На кресте:
                    Отпуст мирянским чином соответственно дню недели
                    …помилуй і спаси мене грішного… …помилуй і спаси нас …
                    …як благий і Чоловіколюбець.
                    Последний раз редактировалось Гориэк; 21 August 2025, 05:17 AM.
                    Конфессии существуют только в головах.
                    Проблема христианского единства - это лично ты и никто другой.

                    Комментарий

                    Обработка...