Святитель Игнатий (Брянчанинов). Познакомься со святыми

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Пришелец1
    Ветеран

    • 04 January 2020
    • 3133

    #331
    Сообщение от adashev
    Вы совсем неспособны понимать смысл прочитанного.
    Находится под сильным влиянием антиохийской школы, чем, вероятно, объясняется тот факт, что И. З. в проповедях никогда не называет Пресв. Деву Марию Богородицей (θεοτόκος), хотя данный термин стал предметом богословских дискуссий еще в 80-х гг. IV в.

    Как факт богословских дискуссий в конце 4 века отменяет факт того, что "И. З. в проповедях никогда не называет Пресв. Деву Марию Богородицей".
    Ладно если даже и так но это утверждение всёравно не говорит как о факте.

    Ну пусть будет по вашему что это меняет в контексте разговора о молитвах святым?
    Как бы не называли Божию матерь молитвы к ней так или иначе оброщали.
    Векком раньше веком позже, не так важно.

    Комментарий

    • adashev
      Ветеран

      • 09 November 2011
      • 10596

      #332
      Сообщение от Пришелец1
      Ладно если даже и так но это утверждение всёравно не говорит как о факте.

      Ну пусть будет по вашему что это меняет в контексте разговора о молитвах святым?
      Как бы не называли Божию матерь молитвы к ней так или иначе оброщали.
      Векком раньше веком позже, не так важно.
      Во-первых, это утверждение как раз и говорит о факте и ни о чем ином. А во-вторых, молитвы святым - это относительно позднее нововведение в практике православной Церкви, которая веками почитала святых, не обращаясь к ним молитвенно. Какие из этого делать выводы - дело каждого.
      Православный христианин

      Комментарий

      • Пришелец1
        Ветеран

        • 04 January 2020
        • 3133

        #333
        Сообщение от adashev
        Во-первых, это утверждение как раз и говорит о факте и ни о чем ином. А во-вторых, молитвы святым - это относительно позднее нововведение в практике православной Церкви, которая веками почитала святых, не обращаясь к ним молитвенно. Какие из этого делать выводы - дело каждого.
        Выже говорили что по поводу молитв святым спорный вопрос?

        И то что сегодня факт завтра уже опровергнут, т.к. с точки зрения логики думать что св.И З был таким упёртым что даже перейдя на канстантинопольскую кафедру всёравно держался своих Антиохийских принциповв таком несущественном вопросе.

        Комментарий

        • adashev
          Ветеран

          • 09 November 2011
          • 10596

          #334
          Сообщение от Пришелец1
          Выже говорили что по поводу молитв святым спорный вопрос?

          И то что сегодня факт завтра уже опровергнут, т.к. с точки зрения логики думать что св.И З был таким упёртым что даже перейдя на канстантинопольскую кафедру всёравно держался своих Антиохийских принциповв таком несущественном вопросе.
          Практика молитв святым и именование Девы Марии Богородицей - это два вопроса. И ни один из них не несущественен. И даже перейдя на константинопольскую кафедру, Златоуст, несмотря на то, что "данный термин стал предметом богословских дискуссий еще в 80-х гг. IV в." "в проповедях никогда не называет Пресв. Деву Марию Богородицей".
          Что поделать, не привык человек переобуваться в воздухе, как вы думаете. Собственно, за то и пострадал.
          Православный христианин

          Комментарий

          • Пришелец1
            Ветеран

            • 04 January 2020
            • 3133

            #335
            Сообщение от adashev
            Практика молитв святым и именование Девы Марии Богородицей - это два вопроса. И ни один из них не несущественен. И даже перейдя на константинопольскую кафедру, Златоуст, несмотря на то, что "данный термин стал предметом богословских дискуссий еще в 80-х гг. IV в." "в проповедях никогда не называет Пресв. Деву Марию Богородицей".
            Что поделать, не привык человек переобуваться в воздухе, как вы думаете. Собственно, за то и пострадал.
            Так думаете Вы, потому что это дело лукавых людей.
            А честный человек всегда найдёт в себе силы поменять своё мнение в сторону полной истины.

            Раз нет фактов что он боролся против этого термина значит и утверждать на все100 что он его не употреблял тоже нелепо, тем более спустя 1500 лет.
            А постродал он всё также за свою бескомпромиссную честность в обличении царицы.

            Комментарий

            • adashev
              Ветеран

              • 09 November 2011
              • 10596

              #336
              Сообщение от Пришелец1
              Так думаете Вы, потому что это дело лукавых людей.
              А честный человек всегда найдёт в себе силы поменять своё мнение в сторону полной истины.
              Эта полная истина была ему неочевидна и антиохийская богословская рефлексия была слишком сильна в нем, чтобы принять специфически александрийский тип богословствования.

              Сообщение от Пришелец1
              Раз нет фактов что он боролся против этого термина значит и утверждать на все100 что он его не употреблял тоже нелепо, тем более спустя 1500 лет.
              Не употреблял во всех известных нам подлинных сочинениях. Пока это факт. Додумать и предположить можно все что угодно, но это будут уже додумывания и предположения.

              Сообщение от Пришелец1
              А постродал он всё также за свою бескомпромиссную честность в обличении царицы.
              Пострадал в принципе за свою бескомпромиссную честность. Почитайте всю статью про него в православной энциклопедии. Там не только про царицу.
              Православный христианин

              Комментарий

              • Тимофей-64
                Ветеран

                • 14 October 2011
                • 11282

                #337
                Сообщение от Пришелец1
                Это чего ради я должен изучать из-за ваших прихотей.
                Я привёл цитату из проповеди Златоуста и не я должен доказывать что это его проповедь, по тому что это и так очевидно, а Вы с Тимофеем прежде чем тут меня обвинять в неграмотности должны предоставить доказательства что это не его проповедь.
                .
                Попробую вкратце. Только, конечно, общее знание истории церкви здесь необходимо.
                В Антиохийской церкви не было ко временам Златоуста ни молитв святым, ни использование термина Богородица. Об этом свидетельствуют подлинные проповеди святителя. О них (в общем) есть достаточное согласие патрологов, что подлинно, а что позже за него написано. Любое популярное имя провоцировало еще в древности всякие подделки. Любой Вася Пупкин пытался подписать свои опусы именем ЗНАМЕНИТОГО святителя. Это не секрет, это общая практика до и после тех времен.
                Но что служит СЕРЬЕЗНЫМ ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ нашего тезиса?
                Смотрите.
                Когда Несторий (второй антиохиец на столичной кафедре) воцарился в К-ле, он всерьез считал себя наследником Златоуста (к тому времени со скрипом реабилитированного) и желал продолжить и развить СВОЮ АНТИОХИЙСКУЮ традицию богословия В ПРОТИВОВЕС Египетской. Он видел свое противостояние Кириллу, ровно так же, как и его предшественник Златоуст противостоял деде Кирилла - Феофилу, тоже архиеп. Александрийскому, который Златоуста и умучил.
                То есть противостояние кафедр продолжилось.
                Златоуст - Феофил.- 400-е годы
                Несторий - Кирилл. - 429-431 годы
                Счет оказался 0:2 в пользу египтян, которые взяли и числом и глоткой. Несторий проиграл еще и тем, что допустил все-таки явно еретические фразы, отличая Бога-Слова, от его "храма" - человека Иисуса.
                так вот. Именно египтяне Феофил и Кирилл настаивали на единстве лица Христа, и что Мария родила БОГА, того, кто был Богом, а следовательно и есть Богородица. В Антиохии этот термин был совершенно НЕ СВОИМ, не принимаемым.
                И раз по этому поводу (в том числе) возник спор, то можно уверенно считать, что такой авторитетный антиохиец, как Златоуст, в соответствии со своей традицией этого слова избегал. Иначе, если бы Златоуст признавал термин, то Несторий, отрицая его, выглядел бы совсем уж глупо. Его бы приперли, как порывающего с родной антиохийской традицией. Но этого не было.
                Из чего логичный вывод: Златоуст не употреблял это слово, а саму Марию чтил, минимум, без фанатизма, не скрывая некие ее слабости в вере при взгляде на Сына. (О чем тут протестанты цитировали Златоуста много, есть у него такие речи).
                Вот такая раскладка.
                Надо принять, как есть.
                Спаси, Боже, люди Твоя....

                Комментарий

                • Тимофей-64
                  Ветеран

                  • 14 October 2011
                  • 11282

                  #338
                  Сообщение от Пришелец1
                  1. Ну пусть будет по вашему что это меняет в контексте разговора о молитвах святым?

                  2. Как бы не называли Божию матерь молитвы к ней так или иначе оброщали.
                  3. Веком раньше веком позже, не так важно.
                  1. В хорошей монографии иеромонаха (буд. митрополита) Иллариона Алфеева о св. Григории Богослове есть интересный факт. Св. Григорий ставил арианам на вид, что у них есть практика молитвенного обращения к ЛИЦУ ГОСПОДА ИИСУСА. Из чего святитель выводил апологетический аргумент:
                  - Значит, сами признаете его Богом.
                  Аргумент базируется на АБСОЛЮТНО НЕЗЫБЛЕМОМ ДЛЯ ВСЕХ ТОГДА ФУНДАМЕНТЕ:
                  Обращать молитву к кому-либо, кто не есть Бог, - категорически недопустимо!!!
                  Это раз.
                  Второе свидетельство - вечерня Пятидесятницы. И молитвы св. Василия Великого в ней. В день сошествия Св. Духа кому из Лиц Троицы обращены молитвы?
                  Смотрите в Цветной Триоди. Первая - лицу Бога-Отца. Две другие - Лицу Господа Иисуса.
                  И НИ ОДНОЙ - к Св. Духу.
                  Во времена св. Василия ЕЩЕ НЕ БЫЛО общей практики обратить молитву к Лицу Святого Духа!
                  Какие могут быть молитвы святым в это время?!!
                  А св. Василий скончался в 379 г.

                  2. Признавали Марию Богородицей РАНЬШЕ, нежели обратили к Ее лицу молитвы!
                  Именно такая последовательность, а не наоборот. В центре несторианских споров было ВОПЛОЩЕНИЕ ЛОГОСА, а не чин Девы Марии. Поэтому сперва ХРИСТОЛОГИЯ, а потом почитание Св. Девы. Хронологически и Логически именно так, не наоборот.

                  3. Веком раньше или позже - это ВАЖНО, для определения изначального предания Церкви.
                  Евангелия детства и гностические апокрифические евангелия возникают ВЕКОМ ПОЗЖЕ.
                  Всего лишь ВЕКОМ ПОЗЖЕ!
                  но именно это и важно!
                  Спаси, Боже, люди Твоя....

                  Комментарий

                  • Пришелец1
                    Ветеран

                    • 04 January 2020
                    • 3133

                    #339
                    Сообщение от Тимофей-64
                    Попробую вкратце. Только, конечно, общее знание истории церкви здесь необходимо.
                    В Антиохийской церкви не было ко временам Златоуста ни молитв святым, ни использование термина Богородица. Об этом свидетельствуют подлинные проповеди святителя. О них (в общем) есть достаточное согласие патрологов, что подлинно, а что позже за него написано. Любое популярное имя провоцировало еще в древности всякие подделки. Любой Вася Пупкин пытался подписать свои опусы именем ЗНАМЕНИТОГО святителя. Это не секрет, это общая практика до и после тех времен.
                    Но что служит СЕРЬЕЗНЫМ ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ нашего тезиса?
                    Смотрите.
                    Когда Несторий (второй антиохиец на столичной кафедре) воцарился в К-ле, он всерьез считал себя наследником Златоуста (к тому времени со скрипом реабилитированного) и желал продолжить и развить СВОЮ АНТИОХИЙСКУЮ традицию богословия В ПРОТИВОВЕС Египетской. Он видел свое противостояние Кириллу, ровно так же, как и его предшественник Златоуст противостоял деде Кирилла - Феофилу, тоже архиеп. Александрийскому, который Златоуста и умучил.
                    То есть противостояние кафедр продолжилось.
                    Златоуст - Феофил.- 400-е годы
                    Несторий - Кирилл. - 429-431 годы
                    Счет оказался 0:2 в пользу египтян, которые взяли и числом и глоткой. Несторий проиграл еще и тем, что допустил все-таки явно еретические фразы, отличая Бога-Слова, от его "храма" - человека Иисуса.
                    так вот. Именно египтяне Феофил и Кирилл настаивали на единстве лица Христа, и что Мария родила БОГА, того, кто был Богом, а следовательно и есть Богородица. В Антиохии этот термин был совершенно НЕ СВОИМ, не принимаемым.
                    И раз по этому поводу (в том числе) возник спор, то можно уверенно считать, что такой авторитетный антиохиец, как Златоуст, в соответствии со своей традицией этого слова избегал. Иначе, если бы Златоуст признавал термин, то Несторий, отрицая его, выглядел бы совсем уж глупо. Его бы приперли, как порывающего с родной антиохийской традицией. Но этого не было.
                    Из чего логичный вывод: Златоуст не употреблял это слово, а саму Марию чтил, минимум, без фанатизма, не скрывая некие ее слабости в вере при взгляде на Сына. (О чем тут протестанты цитировали Златоуста много, есть у него такие речи).
                    Вот такая раскладка.
                    Надо принять, как есть.
                    Ну мы уже этот вопрос с Адашевым решили, но раз Вы снова начали то ваши догозательства не очень убидительны.

                    Во первых косвенные а во-вторых как я уже писал нет и обратного утверждения что И З выступал против этого термина.

                    Так или иначе должен-же был его кто нибудь вопрошать, раз этот вопрос был так актуален на то время, а он что не чего не отвечал, не за не против?
                    Странно всё это выглядит и не логично.

                    Комментарий

                    • Тимофей-64
                      Ветеран

                      • 14 October 2011
                      • 11282

                      #340
                      Сообщение от Пришелец1
                      1. как я уже писал нет и обратного утверждения что И З выступал против этого термина.

                      2. Так или иначе должен-же был его кто нибудь вопрошать, раз этот вопрос был так актуален на то время, а он что не чего не отвечал, не за не против?
                      Странно всё это выглядит и не логично.
                      1. А я и не говорю, что он был ПРОТИВ. Он просто ПО ТРАДИЦИИ СВОЕЙ Церкви не использовал этот термин.
                      2. Во времена Златоуста вопрос был НЕ АКТУАЛЕН.
                      Просто почитать его житие - там полно актуальных вопросов. 27 пунктов его обвинения на соборе под Дубом. Вот они - актуальности!!!
                      И вообще это не век интернета. Златоуст на форумах не торчал.
                      Спаси, Боже, люди Твоя....

                      Комментарий

                      • Пришелец1
                        Ветеран

                        • 04 January 2020
                        • 3133

                        #341
                        Сообщение от Тимофей-64
                        1. В хорошей монографии иеромонаха (буд. митрополита) Иллариона Алфеева о св. Григории Богослове есть интересный факт. Св. Григорий ставил арианам на вид, что у них есть практика молитвенного обращения к ЛИЦУ ГОСПОДА ИИСУСА. Из чего святитель выводил апологетический аргумент:
                        - Значит, сами признаете его Богом.
                        Аргумент базируется на АБСОЛЮТНО НЕЗЫБЛЕМОМ ДЛЯ ВСЕХ ТОГДА ФУНДАМЕНТЕ:
                        Обращать молитву к кому-либо, кто не есть Бог, - категорически недопустимо!!!
                        Это раз.
                        Второе свидетельство - вечерня Пятидесятницы. И молитвы св. Василия Великого в ней. В день сошествия Св. Духа кому из Лиц Троицы обращены молитвы?
                        Смотрите в Цветной Триоди. Первая - лицу Бога-Отца. Две другие - Лицу Господа Иисуса.
                        И НИ ОДНОЙ - к Св. Духу.
                        Во времена св. Василия ЕЩЕ НЕ БЫЛО общей практики обратить молитву к Лицу Святого Духа!
                        Какие могут быть молитвы святым в это время?!!
                        А св. Василий скончался в 379 г.

                        2. Признавали Марию Богородицей РАНЬШЕ, нежели обратили к Ее лицу молитвы!
                        Именно такая последовательность, а не наоборот. В центре несторианских споров было ВОПЛОЩЕНИЕ ЛОГОСА, а не чин Девы Марии. Поэтому сперва ХРИСТОЛОГИЯ, а потом почитание Св. Девы. Хронологически и Логически именно так, не наоборот.

                        3. Веком раньше или позже - это ВАЖНО, для определения изначального предания Церкви.
                        Евангелия детства и гностические апокрифические евангелия возникают ВЕКОМ ПОЗЖЕ.
                        Всего лишь ВЕКОМ ПОЗЖЕ!
                        но именно это и важно!
                        1 Опять какие-то косвенные натянутые за уши докозательства.

                        Кто бы спорил...

                        3 Это и не удивительно так как Церковь находилась в процесе формирования.
                        Если уж вселенские соборы смогли собирать только в 4 веке то чего там говорить.
                        Пасху и ту праздновали в разное время.

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от Тимофей-64
                        1. А я и не говорю, что он был ПРОТИВ. Он просто ПО ТРАДИЦИИ СВОЕЙ Церкви не использовал этот термин.
                        2. Во времена Златоуста вопрос был НЕ АКТУАЛЕН.
                        Просто почитать его житие - там полно актуальных вопросов. 27 пунктов его обвинения на соборе под Дубом. Вот они - актуальности!!!
                        И вообще это не век интернета. Златоуст на форумах не торчал.
                        Зато был Царьградским патриархом.

                        Значит и окружение у него уже было не антиохийское, неужели не разу никто не обратил внимания на такой факт.

                        Комментарий

                        • Тимофей-64
                          Ветеран

                          • 14 October 2011
                          • 11282

                          #342
                          [QUOTE=Пришелец1;6534922
                          Зато был Царьградским патриархом.

                          Значит и окружение у него уже было не антиохийское, неужели не разу никто не обратил внимания на такой факт.[/QUOTE]
                          Ну, мы знаем, что на Златоуста собрали ГОРУ обвинений. Вплоть до СМЕШНЫХ (ест, как циклоп, в своей келье, например).
                          Уж впаять ему какую-нибудь ересь - это милое дело было бы.
                          Но этот вопрос там не помянут НИКАК.
                          Значит, актуальность вопроса равнялась нулю. Довели ее до уровня Кирилл с Несторием.
                          Спаси, Боже, люди Твоя....

                          Комментарий

                          • sam1
                            Метафизический Сам

                            • 15 January 2009
                            • 19049

                            #343
                            Сообщение от Тимофей-64
                            И вообще это не век интернета. Златоуст на форумах не торчал.
                            Жаль, осталось бы больше его высказываний и записей по всякому поводу.
                            Пишите по теме, пожалуйста.

                            Комментарий

                            • sam1
                              Метафизический Сам

                              • 15 January 2009
                              • 19049

                              #344


                              Фильм о святитиле Игнатии (Брянчанинове)

                              Видео, 1 час 38 мин. 34 сек.
                              Пишите по теме, пожалуйста.

                              Комментарий

                              • Володя77
                                Отключен

                                • 15 December 2003
                                • 12012

                                #345
                                Сообщение от sam1
                                Познакомься со святыми
                                Да, да.., познакомиться с православными "святыми" довольно важно - тогда пелена спадает с глаз и реалии видятся в истинном свете.

                                Написано: «По плодам их узнаете их» (Мф 7:16).

                                Рассмотрим плоды некоторых из православных «святых»:
                                Приводится выписка из текста по ссылке: #1 (5831034)

                                1. Святая Феодора умертвила около 100 тысяч верующих во Христа за их отказ поклоняться иконам (см. выше п.7 ). После этого учредила праздник «ТОРЖЕСТВА ПРАВОСЛАВИЯ»:

                                2. Святой Иоанн Кронштадский с ненавистью молился о смерти людей (чтобы Лев Толстой умер, чтобы он не дожил до праздника «богородицы», см. п. 31 ).

                                3. Святой Власий, епископ Севастийский - умышленно содействовал утоплению 68 грешников (см. п. 30 ).

                                4. Святой Макарий (египетский) общается с мертвым египетским жрецом c (используя для этого череп этого жреца см. п.32 )

                                5. Святой Серафим Саровский учил монахинь Дивеевского монастыря копайте вокруг монастыря канавку Мол, когда придет антихрист, канавка эта, якобы, вырастет до небес и, защитит монастырь от него: home11_18 (напрашивается вопрос, а что, Господь к этому времени, уже не будет защищать нуждающихся в защите? И, разве канавка имеет больше силы, чем Всевластный Христос?). Кроме того, он говорил о себе - я сам воскресну (причем, отдельно от других, особым воскресением) «открою там проповедь последнего всемирного покаяния и буду учить вас всему, как правильно надо креститься и многому, многому другому»: https://vk.com/wall-65931639_38

                                6. Известный святой Пимен Великий - учит монахов перед своей смертью - «Верьте мне, братья, где будет сатана, там и я буду» Довольно своеобразное учение. Апостолы Христа учили Церковь совершенно иначе (Рим 5:9,10, Кол 1:22,23, Гал 1:8,9).

                                7. Святой Иоанн летал верхом не черте (бесе): Образ Святой Земли в древнерусской литературе. М.В.Рождественская. - СВЯТАЯ ЗЕМЛЯ В ЖИВОПИСИ И ИСКУССТВЕ - Лето 2005 № 1 - Журнал. (Электронная версия) - Православный Поклонник на Святой Земле (по ссылке: «за одну ночь летал на бесе в Иерусалим и обратно»)
                                И при этом, он почитается святым Неужели общение с бесами может считаться нормальным для святых? Кстати, святого диакона Филиппа Господь перемещал с помощью Своего Ангела (Деян 8:39)..., бесы для этого не использовались - вам это ни на что не указывает?

                                8. Святому Силуану (афонскому), якобы было сказано Самим Господом - Держи ум свой во аде (подробнее, см. п.33 ).

                                9. Святой Николай чудотворец (Николай угодник) см. здесь:
                                НИКОЛАЙ ЧУДОТВОРЕЦ,СВЯТИТЕЛЬ НИКОЛАЙ,НИКОЛА УГОДНИК, ЖИТИЕ002
                                «В пылу обличения святитель Николай, пламенеющий ревностью ко Господу, даже ударил по щеке лжеучителя, за это он был лишен святительского омофора и посажен под стражу. Однако нескольким святым отцам было открыто в видении, что Сам Господь и Богоматерь посвятили святого во епископа, подав ему Евангелие и омофор. Отцы Собора, уразумев, что дерзновение святителя угодно Богу, прославили Господа, а Его святого угодника восстановили в святительском сане».
                                Попутно возникает вопрос насколько святыми были те «отцы Собора», если не смогли разглядеть в действии Николая и в оном «откровении» бесовское обольщение?
                                Мы помним, что это именно Христа били по щеке (Христос же никого не бил - если указанный Николай был служителем истинного Христа, а не другого, которого Апостолы не проповедовали (см. 2Кор 11:4), то он мог, конечно, позволить другим бить себя по лицу..., но сам поступал бы именно так, как и Христос).
                                Зачем и почему, якобы, рожденный свыше человек - оный Николай (ведь, именно таким нам представляют его на сайте) бьет по щеке верующего во Христа, пусть даже и (возможно) заблуждающегося?!! Это невозможно понять, в Евангелии даже и мысли такой не допускается наоборот, написано, что если раб Божий, начнет "бить слуг и служанок..., и напиваться..., то придет господин раба того и рассечет его, и подвергнет его одной участи с неверными" (Лк 12:45,46).

                                10. Святой Мансур (на седьмом Вселенском Соборе в 754 г, был предан анафеме за иконопочитание). Он же Иоанн Дамаскин, - основатель официального культа икон - главный идеолог православия (см. п.7 ).

                                11. Святейший Никон (не просто, святой, а даже - Святейший Патриарх Никон, как именуют его ныне в православии: см. https://monasterium.ru/publikatsii/s...triarkh-nikon/) православный патриарх, расколовший в середине 17-го века российскую православную церковь (образовалась РПЦ МП). События, связанные с его правлением и гонением на Христиан, до сих пор приводят в содрогание представителей той православной церкви, которая правила в России до него (староверов): http://www.russk.ru/st.php?idar=20780

                                В общем, вопрос: на каком основании этих людей можно называть святыми остается без ответа. Любопытно, что когда указываешь православным на эти факты, они отвечают, типа «а, что вы хотите? У каждого человека, даже «святого», есть свои недостатки»
                                Тогда не сосем понятно, почему православие отказывает евангельским верующим в праве называться святыми (как и Писание оных именует святыми), ведь у них указанных выше «недостатков» практически нет?
                                Последний раз редактировалось Володя77; 02 March 2021, 05:58 AM.

                                Комментарий

                                Обработка...