Противоречие библейского учения мирскому закону
Свернуть
X
-
-
Комментарий
-
Горемыка, вы верите в то, что древо жизни или древо познания могло расти из обычной земли, омываться обычными реками, быть обычным биологическим деревом с обычными плодами и быть потоплено обычной водой при потопе? Только честно. Какова цена таким басням, какова польза от них?Комментарий
-
Комментарий
-
Ок. Крест, кстати, из тех же деревьев сделан. И гвозди для него нужны особые.
Кстати, когда говорится "Боже, для чего ты меня оставил", - это кто с кем разговаривает?
- - - Добавлено - - -
Вот еще:
"Если я не пойду - Утешитель не придет"
"Царствие Божие внутрь вас есть"
Он взял рукописание и пригвоздил ко кресту.
Достаточно?Комментарий
-
Ок. Крест, кстати, из тех же деревьев сделан. И гвозди для него нужны особые.
Кстати, когда говорится "Боже, для чего ты меня оставил", - это кто с кем разговаривает?
- - - Добавлено - - -
Вот еще:
"Если я не пойду - Утешитель не придет"
"Царствие Божие внутрь вас есть"
Он взял рукописание и пригвоздил ко кресту.
Достаточно?Комментарий
-
Комментарий
-
Вы подняли действительно важный вопрос. Христианство учит любить даже врагов, но тем не менее христиане принимают участие в войнах, служат в армии, учатся убивать, убивают. Самые страшные мировые войны произошли в странах, просвещённых христианством. Парадокс?
В книге "Война и Библия" святителя Николая Сербского поднимаются похожие вопросы. Если в двух словах, то война чаще всего обрушивается на народы, отступившие от Бога. Когда народ раскаивается в своих грехах и обращается к Богу, тогда он может победить даже более сильного противника. Так происходило в войнах, описанных в Библии, так происходило и в более поздней истории.
Но должен ли христианин принимать участие в войнах, может ли он убивать? Лично я считаю, что любое убийство грех. Поэтому если возможно, нужно избегать убийства. А значит нужно избегать войн, вооружённых конфликтов. То есть государство никогда не должно начинать войну против другого государства, оно должно так строить свою внешнюю политику и дипломатию, чтобы не спровоцировать агрессиию соседних государств. Но если всё же это не помогло и на нашу страну напали, то христианин должен защищать своё государство. Особенно если это христианское, православное государство. И да, убивать с любовью, как Вы писали. То есть с сожалением о душе каждого убитого тобой человека. И сознательно принимая на себя такой грех ради защиты других людей.Комментарий
-
Вы про неприметное Царствие Божие внутри христианина? Или про государство мира сего, лежащего во зле, дружба с которым равносильна потере души и вечным мукам, согласно Евангелию?
Вы или закусывайте с утра, или поясните мысль.Комментарий
-
Как при этом еще и благотворить врагам, оставаться безгласным перед стригущим, не противиться злому, при ударе по одной щеке подставлять другую, не противиться отдать верхнюю одежду и рубашку, при искушении - отрезать свою руку или вырвать себе глаз, и тому подобное в таком Духе?
Вы или закусывайте с утра, или поясните мысль.Комментарий
-
Удобно, блин. Я, христианин, царствую, в рай попаду, а они, охранники мои, - в муки вечные. Пусть охраняют меня в этой жизни, потом разойдемся.
Если некий царь издал несколько законов, кем он будет доволен - тем, кто исполнил все законы или тем, кто исполнил только один закон? Христос дал много разных заповедей - одна из них - защищать ближних, не жалея своей жизни. Если ты исполнишь все заповеди, а от этой уклонишься, не будешь ли ты как тот исполнитель лишь части законов?
- - - Добавлено - - -
Как ни крути, вы понимаете, что без армии не обойтись, и понимаете, что служить в армии, следуя заповедям Христовым, - смертный грех и вечные муки. И разрешить это противоречие вы не сможете, и придется признать, что либо государство преступно, либо христианство, и нельзя служить двум господам сразу.Комментарий
-
Так в данном случае вы комара оцеживаете, а верблюда поглощаете: вы пытаетесь натянуть свое понимание одной единственной заповеди (или даже не совсем заповеди) на оправдание убийств и войн, и вы же пропускаете мимо огромное количество других заповедей, которые, хочу заметить, являются ядром, центром заповедей Христа по Духу.
Центром проповеди Христа является любовь к ближнему.
Как ни крути, вы понимаете, что без армии не обойтись, и понимаете, что служить в армии, следуя заповедям Христовым, - смертный грех и вечные муки. И разрешить это противоречие вы не сможете, и придется признать, что либо государство преступно, либо христианство, и нельзя служить двум господам сразу.Комментарий
-
А я то думал грешным делом, что надо в смерть Христову погрузится-креститься, умереть для мира сего = не заниматься его делами (в том числе защитой)... Ошибался?
Во-первых речь не об оправдании всех убийств и войн. Речь о том, что защита ближних может быть вполне богоугодным делом, хотя и сопряжённым с грехом. Это как исцеление в субботу. Что важнее - книжно-фарисейское соблюдение субботы или оказание любви ближнему даже в субботу?
Центром проповеди Христа является любовь к ближнему.
Тут спору нет.
А вот тут есть. "Будьте совершенны ибо Я совершен". "Будем носить образ Господа с неба". Тогда эти слова тщетны, проповедь тщетна.Комментарий
Комментарий