Вадим Новиков
Происшедшее признание Иеронимом Элладским раскольника Епифана и его скопища ужасно, но оно наконец-то разрешило невозможную ситуацию, когда люди, вытиравшие ноги о Православие, каким-то образом благодаря недосказанности нескольких слов за богослужением продолжали быть каноническими епископами, принимавшимися в общение. Лично я смотрю на дело так и рекомендую поступать так. Понятно, что не может быть общения с еретиком и раскольником Иеронимом. При посещении епархий Элладской Церкви следует не высматривать, в какие ездить запрещено (с паломничеством и сомолением), а обращаться в ОВЦС с вопросом, куда ездить можно, причём делать это в последний момент. Не говоря уже о том, что лучше с паломническими целями поехать в Оптину, Толгский Монастырь, Дивеево или Валаам, чем ездить в страну, которая без канонического Православия - не более, чем третий мир, с турецким кофе, вечной бараниной, как у всех восточных горцев, и местечковой балканской гордыней.
Происшедшее признание Иеронимом Элладским раскольника Епифана и его скопища ужасно, но оно наконец-то разрешило невозможную ситуацию, когда люди, вытиравшие ноги о Православие, каким-то образом благодаря недосказанности нескольких слов за богослужением продолжали быть каноническими епископами, принимавшимися в общение. Лично я смотрю на дело так и рекомендую поступать так. Понятно, что не может быть общения с еретиком и раскольником Иеронимом. При посещении епархий Элладской Церкви следует не высматривать, в какие ездить запрещено (с паломничеством и сомолением), а обращаться в ОВЦС с вопросом, куда ездить можно, причём делать это в последний момент. Не говоря уже о том, что лучше с паломническими целями поехать в Оптину, Толгский Монастырь, Дивеево или Валаам, чем ездить в страну, которая без канонического Православия - не более, чем третий мир, с турецким кофе, вечной бараниной, как у всех восточных горцев, и местечковой балканской гордыней.
Комментарий