Я серьезно считаю, что для утверждения, что Киевскую митрополию продали Москве, нужно иметь подтверждающие документы. Те документы, где изложен договор, фактов продажи не содержат. Но зато я прекрасно знаю, как в Российской империи писали историю. Потому не вижу ничего удивительного в том, что и данную историю преподнесли россиянам, мягко говоря, не совсем так, как там было на самом деле. Вы просто поверили своим "историкам", которые писали не правду, а то, что нужно было писать.
ЭЛЛАДСКАЯ ЦЕРКОВЬ ОФИЦИАЛЬНО ПРИЗНАЛА ПЦ Украины.
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a> -
Поместный Собор 1971 года пошел на определенную икономию ради тех, кто, хотя и придерживаясь «старых обрядов», все же находился в лоне Матери-Церкви, то есть единоверцев. Однако думается, что эта икономия не оправдала себя, но послужила скорее соблазну, ибо раскольники до сих пор хулят Православную Церковь (на т. н. «Освященном Соборе Русской Православной старообрядческой церкви» в октябре 2001 года утверждался «чин отречения от никонианской ереси»), коснеют в своих заблуждениях, а само Постановление Собора 1971 года считают признаком слабости Православной Церкви. Как справедливо констатировал известный церковный историк и канонист прот. Владислав Цыпин, «старообрядческие общины не сделали после акта Собора, исполненного духом христианской любви и смирения, встречного шага, направленного на уврачевание раскола, и продолжают пребывать вне общения с Церковью» (История Русской Церкви. М., 1997. Т. 9. 19171997. С. 431432).Комментарий
-
Вам не память надо восстанавливать, а способность думать. В документе прямо прописано каноническое требование Киевскому митрополиту поминать своего Патриарха Константинопольскому. При продаже, если бы она состоялась на самом деле, этого пункта не должно было быть.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
Поборы - это суровая реальность 90% процентов епархий. Исключения редки. Например, Тихон Шевкунов. Он поборы отменил после митрополита Евсевия. У нас в епархии, правда, они довольно мягкие. Но когда едешь поздравлять архиерея на Рождество, Пасху, день Ангела, день рождения, день хиротонии, конвертики нужно подписывать. И это не шутка, это просьба самого владыки. А то не знает кого любить, а кого жаловать. Можно, правда, иногда пропустить одно-два торжества в год, и то, если ты с небольшого прихода. И что вы понимаете под "выведением архиерея на чистую воду" в толк не возьму. Поборы не считаются чем-то постыдным в среде духовенства, и патриархия не будет судить архиерея, который берет. Нельзя бороться с самим собой.
Ваше мнение обо мне меня не интересует. А вы не способны даже в паре сообщений удержаться в теме, и не скатиться до обсуждения собеседников.Православный христианинКомментарий
-
Ну никто и не говорит о прямой продаже уровня B2B продаж! Хотя как посмотреть - продали франшизу. Но коррупция таки была точно!
Antithesis is dead. God save all of us!Комментарий
-
Саша, вы случайно не аватар Алексинны с фиолетовым хвостом? Формально это не была плата, это была финансовая помощь. И Москва оказало её всем, кто был замешан в этом деле. 200 золотых и три сорока соболей получил только Константинопольский патриарх. Квитанцию о пожертвовании естественно не выдавали. Симония - стеснительная девушка.Православный христианинКомментарий
-
Комментарий
-
Вот икономия и есть закрывание глаза на каноны. Причем открыто о ней не принято упоминать, чтобы не обидеть новых друзей. Так было и со старообрядцами, так было и с зарубежниками.Поместный Собор 1971 года пошел на определенную икономию ради тех, кто, хотя и придерживаясь «старых обрядов», все же находился в лоне Матери-Церкви, то есть единоверцев. Однако думается, что эта икономия не оправдала себя, но послужила скорее соблазну, ибо раскольники до сих пор хулят Православную Церковь (на т. н. «Освященном Соборе Русской Православной старообрядческой церкви» в октябре 2001 года утверждался «чин отречения от никонианской ереси»), коснеют в своих заблуждениях, а само Постановление Собора 1971 года считают признаком слабости Православной Церкви. Как справедливо констатировал известный церковный историк и канонист прот. Владислав Цыпин, «старообрядческие общины не сделали после акта Собора, исполненного духом христианской любви и смирения, встречного шага, направленного на уврачевание раскола, и продолжают пребывать вне общения с Церковью» (История Русской Церкви. М., 1997. Т. 9. 19171997. С. 431432).Православный христианинКомментарий
-
А формулировка- находился в лоне Матери Церкви- вам ни о чем не говорит? Они же не раскольники, кроме беспоповцев. Так же и зарубежники, просто люди уехали за границу после революции, организовали там свою поместную Церковь, тоже русскую, не ушли в раскол, тем более в ересь.Комментарий
-
Зарубежники не раскольники? Вот новость-то. Скажите это покойному Даниилу Сысоеву.
Просто уехали и организовали свою поместную церковь? Это как вообще? Вы сами противоречите всем тем установкам, которые здесь с пеной у рта защищаете. Почитайте про постановления "Сергианского" синода о зарубежниках.Православный христианинКомментарий
-
"Post tenebras, Lux"
Комментарий
-
В этом вопросе я не согласна с о. Даниилом. Уехали от большевиков и архиереи, законно рукоположенные в Русской Церкви и создали там автономную, а не автокефальную Церковь. В чем проблема- то?Зарубежники не раскольники? Вот новость-то. Скажите это покойному Даниилу Сысоеву.
Просто уехали и организовали свою поместную церковь? Это как вообще? Вы сами противоречите всем тем установкам, которые здесь с пеной у рта защищаете. Почитайте про постановления "Сергианского" синода о зарубежниках.Комментарий
-
Раскольники не проблема? Так почему ПЦУ не воспринять с этой же точки зрения -
Уехали от большевиков и архиереи, законно рукоположенные в Русской Церкви и создали там автономную, а не автокефальную Церковь. В чем проблема- то?Antithesis is dead. God save all of us!Комментарий
-
В конкретных постановлениях сергианского синода, которые предпочли не вспоминать когда воссоединялись. Как и всегда в истории.Православный христианинКомментарий


Комментарий