ИСТОРИЯ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
Свернуть
X
-
Вот православный Павел Васильев пишет в своём блоге :
»В заявлении Синаксиса Архиереев Константинопольского Патриархата (14 сентября 2018 г.) читаем:
- Вселенский патриарх Варфоломей как Глава Православного Тела инициировал Великий Собор на Крите.
- Начало Православной Церкви - Вселенский Патриархат, «в нем жизнь, и эта жизнь есть свет Церквей»;
- поместные Церкви без Вселенского Патриархата «как овцы, не имеющие Пастыря» (Мф. 9: 36).
Если мы посмотрим на эти утверждения с точки зрения вышеизложенной православной модели Главенства, то должны будем воскликнуть: Да и Аминь! В них нет никакого папизма, а есть древность, повсеместность и согласие церковного Предания»
Библейско-богословский блог Павла Васильева: Вселенский Патриархат - Глава, Начало и Пастырь Церквей. Сравнение моделей Главенства.
Это - заключение подробного разбора темы, основанного на Писании и Св. Отцах.
Теперь понятно , что РПЦ МП, будучи в расколе с КП, находится ВНЕ мирового православия, являясь православной лишь номинально.
Комментарий
-
Нет у вас оснований считать его неправославным !Комментарий
-
Откуда вы это знаете, ась?Комментарий
-
Он сам о себе пишет , и меня ругает как еретика.
Вот Шмемана вы считаете православным ? Из него цитата, которую Павел привёл : «Надо прямо признать, что нередко встречающийся в православной апологетике аргумент, по которому Церковь не имеет видимого главы, так как ее невидимый глава Христос, есть аргумент ЛОЖНЫЙ; применяя его последовательно, нужно было бы отвергать видимого главу (то есть епископа) и в каждой местной Церкви. Ибо ведь в том и состоит учение о Церкви как организме, что в ее видимой структуре живет, действует и присутствует невидимо Христос, вечно делая Церковь Телом Христовым. Аргумент этот мог возникнуть только при той ослабленной связи между учением о Церкви и пониманием ее природы, на которую мы указывали выше. И всякое РАЗЛИЧЕНИЕ между видимой структурой Церкви и невидимым Христом неизбежно приводит нас к протестантскому разрыву между Церковью видимой человеческой, относительной, грешной и изменяемой и Церковью небесной невидимой и торжествующей» (Шмеман. О понятии первенства).»
Так что не-православный - не аргумент. Статья построена на Писании и на Отцах - ее и надо по существу разбирать.Комментарий
-
Он сам о себе пишет , и меня ругает как еретика.
Вот Шмемана вы считаете православным ? Из него цитата, которую Павел привёл : «Надо прямо признать, что нередко встречающийся в православной апологетике аргумент, по которому Церковь не имеет видимого главы, так как ее невидимый глава Христос, есть аргумент ЛОЖНЫЙ; применяя его последовательно, нужно было бы отвергать видимого главу (то есть епископа) и в каждой местной Церкви. Ибо ведь в том и состоит учение о Церкви как организме, что в ее видимой структуре живет, действует и присутствует невидимо Христос, вечно делая Церковь Телом Христовым. Аргумент этот мог возникнуть только при той ослабленной связи между учением о Церкви и пониманием ее природы, на которую мы указывали выше. И всякое РАЗЛИЧЕНИЕ между видимой структурой Церкви и невидимым Христом неизбежно приводит нас к протестантскому разрыву между Церковью видимой человеческой, относительной, грешной и изменяемой и Церковью небесной невидимой и торжествующей» (Шмеман. О понятии первенства).»
Так что не-православный - не аргумент. Статья построена на Писании и на Отцах - ее и надо по существу разбирать.
Я читала его ЖЖ, так что я в курсе его мыслей.Комментарий
-
Комментарий
-
Александр Шмеман- один из представителей либеральной секты, пытающихся маскироваться под Православие.Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
У неё скоро и с Максимовым завянут помидоры, как завяли с Ткачёвым...Комментарий
-
Несмотря на то, что вы Православие пишите с большой буквы, как и Лука слово Христиане, да только это вас не ассоциирует с этими словами.
Да, и пишите о наших священниках почтительно.Комментарий
Комментарий