Крёстные

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ружана
    Ветеран

    • 01 May 2016
    • 8030

    #31
    Сообщение от mpavelm86
    Надо стремится к единодушию в церкви, чего в православии точно нет.
    Нет, не надо стремиться к единодушию: такая формулировка цели приводит к насилию большинства (в данный момент и в данном месте) над меньшинством, приводит к малодушествованию и человекоугодничеству, к рабоумию человека человеку.
    Что всю историю церкви и наблюдаем.
    Я - за стремление к свободе мысли и информации.
    Вот если на основе тех свобод таки случится в каком-то вопросе единодушие - вот тогда оно, пожалуй, - и впрямь единодушие.

    Комментарий

    • laurcio
      Ветеран

      • 26 May 2010
      • 5000

      #32
      Сообщение от Денис Нагомиров
      Это только в баптизме такая практика, а весь классический протестантизм крестит младенцев, правда лютеране конфирмацию проводят в сознательном возрасте, когда уже ребенок отроческого возраста, но крестят крещением водным во младенчестве. И в лютеранстве тоже могут быть крестные. У римо-католиков, дети проходят конфирмацию тоже в отроческом возрасте.
      Но это не говорит о том, что такая практика поддерживается Христом и апостолами.
      Это люди стали делать заботясь об участи младенцев, а не потому, что так учит Писание. Т.е. крещение младенцев это чисто человеческое установление, а не Божье.
      Даже при жизни апостолов, в Церкви стали появляться чуждые явления, не говоря уже о происходящем после отшествия апостолов.
      Мужи апостольские это уже не апостолы... Но вся проблема в том, что их слово почитается на ровне с апостольским. Далее, пошли ученики мужей апостольских, ученики учеников мужей апостольских и т.д. Они все составляют "консенсус патрум" в любых вопросах, даже если их согласие не согласуется с апостольским.

      Комментарий

      • mpavelm86
        Ветеран

        • 19 April 2018
        • 1301

        #33
        Сообщение от Ружана
        Нет, не надо стремиться к единодушию: такая формулировка цели приводит к насилию большинства (в данный момент и в данном месте) над меньшинством, приводит к малодушествованию и человекоугодничеству, к рабоумию человека человеку.
        Что всю историю церкви и наблюдаем.
        Я - за стремление к свободе мысли и информации.
        Вот если на основе тех свобод таки случится в каком-то вопросе единодушие - вот тогда оно, пожалуй, - и впрямь единодушие.
        Не согласен абсолютно, но спорить не буду, не об этом тема

        Комментарий

        • Денис Нагомиров
          Ветеран

          • 01 February 2013
          • 9120

          #34
          Сообщение от laurcio
          Но это не говорит о том, что такая практика поддерживается Христом и апостолами.
          Во первых, с чего Вы так решили? В Писании говорится, что когда крестился тот или иной человек, то крестился и весь его дом: "Крестился сам и все домашние его", "Крестилась Лидия и домашние ее", "Крестил я также Стефанов дом".

          Есть свидетельства крещения младенцев у древнейших церковных авторов доникейского периода:

          У св. Иустина Мученика видим ясное свидетельство о крещении младенцев: "Младенцы удостаиваются благ, даруемых через Крещение, по вере тех, которые приносят их на Крещение" (обратите внимание, что здесь речь и о крестных еще идет).

          Об этом же читаем у св. Иринея Лионского. Он пишет, что Христос "пришел спасти через Себя всех, всех, говорю, которые возрождаются через Него для Бога: младенцев, и детей, и отроков, и юношей, и старцев". Возрождение для Бога здесь это принятие Таинства Крещения, ибо "Человек, по плотскому рождению от Адама сделавшись преступным, нуждался в бане возрождения".

          Ориген называет обычай крестить младенцев апостольским преданием: "Церковь приняла предание от Апосотлов преподавать Крещение младенцам".

          Во вторых, весь классический протестантизм крестит младенцев, вот Вам из лютеранских вероучительных текстов, из Книги Согласия:

          Артикул IX: О Святом Крещении:

          3. Они осуждают анабаптистов, которые отвергают Крещение младенцев...

          В третьих, конфирмация в западной христианской традиции все равно совершается над ребенком отроческого возраста.

          Комментарий

          • mpavelm86
            Ветеран

            • 19 April 2018
            • 1301

            #35
            Друзья, создавайте тему о крещении младенцев и детей, если хотите это обсудить. Эта тема о крёстных.

            Комментарий

            • Денис Нагомиров
              Ветеран

              • 01 February 2013
              • 9120

              #36
              Сообщение от mpavelm86
              Друзья, создавайте тему о крещении младенцев и детей, если хотите это обсудить. Эта тема о крёстных.
              На этом форуме эти темы уже давно созданы.

              Комментарий

              • mpavelm86
                Ветеран

                • 19 April 2018
                • 1301

                #37
                Сообщение от Денис Нагомиров
                На этом форуме эти темы уже давно созданы.
                Тогда зачем писать об этом в других темах, не о крещении детей?

                Комментарий

                • Денис Нагомиров
                  Ветеран

                  • 01 February 2013
                  • 9120

                  #38
                  Сообщение от mpavelm86
                  Тогда зачем писать об этом в других темах, не о крещении детей?
                  Я ответил на сообщение участника, который написал: "В таком случае, к младенцу нельзя относить и крещение". Поэтому пришлось ответить.

                  Комментарий

                  • mpavelm86
                    Ветеран

                    • 19 April 2018
                    • 1301

                    #39
                    Сообщение от Денис Нагомиров
                    Поэтому пришлось ответить.
                    Уж так пытали, что пришлось ответить

                    Комментарий

                    • Яна 2013
                      Ветеран

                      • 04 May 2016
                      • 6929

                      #40
                      Сообщение от Ружана

                      Небось, тоже утверждают, что апостолы такие "благовестные" правила думали-думали - придумали!
                      Канешна, резать носы и сечь плетьми чисто от апостолов идет...)))
                      Даже не сумневайтесь.

                      И крещение, как обряд инициации... Только крещеные (посвященные Христу) младенцы в Рай попадают, а некрещеные - в Ад..
                      Такие страшилки есть, мама не горюй...
                      Поэтому крестить или не крестить дитятко даже вопроса не стоит...
                      "Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).

                      Комментарий

                      • laurcio
                        Ветеран

                        • 26 May 2010
                        • 5000

                        #41
                        Сообщение от mpavelm86
                        Друзья, создавайте тему о крещении младенцев и детей, если хотите это обсудить. Эта тема о крёстных.
                        Вам же ясно сказали, что восприемники нужны для того, чтобы верить вместо младенца и исповедовать вместо младенца символ веры.
                        При Крещении младенцев восприемники произносят (исповедуют) вместо них Символ веры...
                        С таким же успехом, можно кушать вместо младенца, спать вместо него и т.д.
                        Неужели Христос и апостолы учили такому?

                        Комментарий

                        • Квинт
                          Ветеран

                          • 07 April 2018
                          • 8327

                          #42
                          Сообщение от diana
                          эта традиция ... крёстные это - постоянные подарки для детей и чем побогаче крёстые-кумовья-шмумовья, тем круче..
                          очень тонко подмечено!..
                          крестным может быть только человек ОДНОГО ПОЛА с крестником, а брать крестную (или крестного) другого пола это традиция, НО!..
                          оне крестными крестнику родными НЕ являются!..
                          так что крестная вполне так себе может выйти замуж за крестника (по достижении детородного возраста), а крестник - жениться на крестной

                          и очень тонко подмечено: желание иметь крестного или крестную другого пола идет также от желания иметь больше подарков и протекций в будущем (ну как НЕ порадеть родному человечку?)
                          двое все лучше, чем один, НО!..
                          вот на что хотел я обратить еще ваше внимание: акс все верно перечислил, НО!..
                          ребенок растет и когда наступает "переходный возраст", у него начинаются "терки" с родителями и вот тут в доме появляется тот (или та), от которого дитя НИКОГДА НЕ видела НИЧЕГО плохого (только ништяки) и говорит:

                          - А пойдем-ка в церковь ...

                          - - - Добавлено - - -

                          Сообщение от laurcio
                          Вам же ясно сказали, что восприемники нужны для того, чтобы верить вместо младенца и исповедовать вместо младенца символ веры.
                          При Крещении младенцев восприемники произносят (исповедуют) вместо них Символ веры...
                          С таким же успехом, можно кушать вместо младенца, спать вместо него и т.д.
                          Неужели Христос и апостолы учили такому?
                          а Вы так и будете смотреть как Ваш ребенок до 25 лет будет ходить под себя и есть за столом руками?..

                          да и в 25 как-то НЕ ловко сидеть за партой с первоклашкой ...

                          Комментарий

                          • Денис Нагомиров
                            Ветеран

                            • 01 February 2013
                            • 9120

                            #43
                            Сообщение от laurcio
                            Вам же ясно сказали, что восприемники нужны для того, чтобы верить вместо младенца и исповедовать вместо младенца символ веры.
                            При Крещении младенцев восприемники произносят (исповедуют) вместо них Символ веры...
                            С таким же успехом, можно кушать вместо младенца, спать вместо него и т.д.
                            Неужели Христос и апостолы учили такому?
                            Потому что в баптизме Крещение воспринимаете как символ, а не как реальность. В баптизме подводится отсутствие реализма, отсюда проистекает и такое отношение. И кстати у баптистов так, не только в отношении Крещения, но и в отношении Вечери.

                            Комментарий

                            • Денис Нагомиров
                              Ветеран

                              • 01 February 2013
                              • 9120

                              #44
                              Сообщение от sam1
                              Церковь Христова никогда не учила учению Сола Скриптура, и надеюсь, не будет учить. Это человеческое предание последователей старца Мартина Лютера. Советую вам его избегать.
                              Сола Скриптура, это всего-лишь непротиворечивость Св. Писанию и подтверждение Сола Скриптуры, мы находим в Св. Предании:

                              «Ибо никакая Божественная и святая тайна веры, даже малейшая часть, не должна быть сообщаема без Божественного Писания. Не покупайся на красноречивые речи и умные аргументы. Даже мне не верь, когда я говорю тебе о Нем, если на слова мои не будешь иметь доказательства из Божественного Писания. Ибо спасение, в которое мы верим, зависит не от выбора слов, но от доказательства Божественными Писаниями». (Кирилл Иерусалимский, Огласительные поучения, 4:17).

                              «Если брать предание как доказательство того, что есть истина, то я вполне вправе выдвинуть со своей стороны свое предание. Если они откажутся от этого, мы явно свободны от того, чтобы следовать их преданиям. Поэтому пусть богодухновенное Писание выбирает между нами, и на чьей стороне окажутся доктрины, которые согласуются со Словом Бога, на стороне того и будет истина». (Василий Кесарийский).

                              «Что бы они ни доказывали, и откуда бы ни цитировали, мы должны, если мы Его овцы, слушать голос нашего Пастыря. Поэтому давайте искать Церковь в священном каноническом Писании». (Августин, О единстве Церкви (De unitate ecclesiae), 3).

                              «Доктрина Церкви должна быть доказана, а не просто объявлена; поэтому покажите, что Писание учит этому» (Феодорит Кирский).

                              Принцип Sola Scriptura не говорит о том, что Библия содержит все знания. Библия не является исчерпывающим детализированным источником. В Иоанна 21:25 говорится о том, что Иисус сказал и мог бы сказать еще много, чего не записано в Евангелии от Иоанна, или вообще в любой книге мира, потому что все книги мира не могли бы вместить всего. Но Библии вовсе и не нужно быть исчерпывающей, чтобы служить единственным правилом веры для Церкви. Нам не нужно знать, какой цвет глаз был у Фомы. Нам не обязательно знать, что именно ели за обедом Апостолы для того, чтобы Писание было единственным правилом веры для Церкви.

                              Sola Scriptura не является отрицанием авторитета и власти Церкви. 1 Тимофею 3:15 описывает Церковь, как «столп и утверждение истины». Истина заключается в Иисусе Христе и Его Слове. Церковь учит истине и призывает людей ко Христу, и, таким образом, является столпом и основанием. Она не добавляет к Писанию какое-либо откровение или правила, а, являясь невестой Христа, слушает Его Слово, которое содержится в богодухновенном Писании.

                              Принцип Sola Scriptura это не отвержение того факта, что Божье Слово было передаваемо устно и проповедовалось. Проповеди Апостолов были сами по себе авторитетными. И, все же, Апостолы доказывали свое послание Писанием, как мы видим в книге Деяния 17:2 и 18:28. А Иоанн рекомендовал Ефесской церкви испытывать тех, кто заявлял, что является Апостолом (Откровение 2:2). Апостолы не боялись показывать, что их учение согласуется с Ветхим Заветом.

                              И, наконец, принцип Sola Scriptura не отрицает роль Святого Духа в водительстве и назидании Церкви.

                              Когда, например, мормоны заявляют, что они имеют откровение за пределами Библии в Книге Мормона, в книгах Учение и Заветы, Драгоценная Жемчужина и в учениях Живущего Пророка в Солт Лейк Сити, мы говорим с ними о несоответствии между выдвигаемым ими ложным откровением и самим Писанием. Они учат противоположным вещам, поэтому очевидно, что Дух Святой не может быть автором обоих источников.

                              Предание должно иметь точно такое же вдохновение, как и Писание, не противоречить, в этом будет и критерий правильности Предания.

                              Лютеранский пастор Игорь Журавлев пишет: "А кто Вам сказал, что "сола скриптура" не подразумевает объяснений? Сола скрипутра - это всего-лишь принцип, согласно которому никакое христианское писание или учение не должно противоречить Священному Писанию. И ничего более".

                              Если читать лютеранскую Книгу Согласия, там многократно цитируются Святые Отцы, приводятся решения Эфесского и Халкидонского Соборов, представлены три Символа Веры: Апостольский, Никейский и Афанасьевский.

                              Комментарий

                              • laurcio
                                Ветеран

                                • 26 May 2010
                                • 5000

                                #45
                                Сообщение от Квинт
                                а Вы так и будете смотреть как Ваш ребенок до 25 лет будет ходить под себя и есть за столом руками?..

                                да и в 25 как-то НЕ ловко сидеть за партой с первоклашкой ...
                                Вы это о чем?
                                Ребенка следует наставлять в учении Господнем и когда он сам уверует, тогда и можно будет принять крещение.
                                Кстати, родным родителям дано поручение воспитывать детей в учении Господнем, а не крестным.

                                Комментарий

                                Обработка...