Извольте:
Это мы с Вами отличаем поклонение от почитания. А иные - нет. Закрыть глаза на проблему - не лучший способ ее решения.
Больше всего огорчает, что православные священнослужители не только не разъясняют мирянам разницу между почитанием и поклонением, но, напротив, культивируют смешение этих понятий - давая повод к смущению, а особо гордым - к обвинениям (чему свидетельство - обилие подобных тем на форуме).
Достаточно ли утешения в том, что православие как истинное вероучение от этого не страдает?
Будучи сам наделен даром внутренней молитвы, прп. Серафим ставил молитву превыше всего, утверждая, что молитвою все имеют возможность приобретать дар Святаго Духа и что молитва веры непобедимая победа. Он составил молитвенное правило для мiрян, исполнимое решительно для всех. Вставши со сна, читать "Отче наш" трижды, "Богородице Дево, радуйся" трижды и Символ веры один раз. Это малое правило высокого достоинства: первая молитва, образец молитв, дана Господом; вторая принесена с неба; в третьей все догматы веры. Затем до обеда читать, по возможности всегда, и в пути, и в труде, Иисусову молитву, а при людях повторять мысленно: «Господи, помилуй». Перед обедом повторить утреннее правило. После обеда до вечера вместо Иисусовой молитвы читать "Пресвятая Богородице, спаси мя, грешного". Перед сном опять утреннее правило. А имеющие время пусть читают еще зачала из Евангелия, акафисты, псалмы.
~ См. здесь и во многих других местах.
~ См. здесь и во многих других местах.
Больше всего огорчает, что православные священнослужители не только не разъясняют мирянам разницу между почитанием и поклонением, но, напротив, культивируют смешение этих понятий - давая повод к смущению, а особо гордым - к обвинениям (чему свидетельство - обилие подобных тем на форуме).
Достаточно ли утешения в том, что православие как истинное вероучение от этого не страдает?
Комментарий