Новая украинская церковь. Признают ли ее другие православные церкви ?

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Enrico
    Дурак форума

    • 04 February 2011
    • 3408

    #541
    Есть ещё Эстонская церковь Константинопольского патриархата, и в 90-х годах был конфликт по этому поводу между Москвой и Константинополем.

    Комментарий

    • Певчий
      И будет Бог во всем
      Модератор Форума

      • 16 May 2009
      • 62363

      #542
      Сообщение от Enrico
      Есть ещё Эстонская церковь Константинопольского патриархата, и в 90-х годах был конфликт по этому поводу между Москвой и Константинополем.
      Там, по ссылке, которую я дал, об этом говорится.
      Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

      Комментарий

      • Enrico
        Дурак форума

        • 04 February 2011
        • 3408

        #543
        Сообщение от Певчий
        Там, по ссылке, которую я дал, об этом говорится.
        Да, говорится.

        Комментарий

        • саша 71
          Ветеран

          • 21 January 2012
          • 15180

          #544
          Сообщение от Григорий Р
          И он не отделим от головы.
          То-есть, на покаяние они не способны ?
          Как бесы ?

          Но ведь раньше они такими не были !
          Значит, есть , хоть маленькая, но надежда на покаяние !
          "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

          Комментарий

          • Drunker
            ☮☮☮☮☮☮☮

            • 31 January 2004
            • 10224

            #545
            Сообщение от Enrico
            Есть ещё Эстонская церковь Константинопольского патриархата, и в 90-х годах был конфликт по этому поводу между Москвой и Константинополем.
            Сейчас этого конфликта нет? Всё канонично?

            Комментарий

            • Ольга Владим.
              Ветеран

              • 26 May 2010
              • 48032

              #546
              Сообщение от Drunker
              Так называемая ПЦУ подконтрольна Турции. Немного отличается лишь степень подконтрольности. Давайте её называть Турецкая Православная Церковь в Украине. Ведь это же правда. Не хватает статуса государства-агрессора? А кто украинских девушек в рабство продавал после набегов - разве не турки?
              Глубоко копаете... а можно поближе? Или что-то мешает?
              Что мешает принять закон о признании Турции государством-агрессором? Глупых законов у нас хватает. Ещё один принять - не сложно. Давно дело было? Варфоломея давность не остановила.
              Варфоломей исправлял ошибку церкви. А про томос для УПЦ от МП - Вы лукавите:

              Согласно диптиху, принятому в Константинопольской церкви, в настоящее время существуют 15 автокефальных православных церквей (из которых 14 являются общепризнанными), которые расположены в следующей иерархии чести:
              1. Константинопольская[3] (более 2 млн чел.)
              2. Александрийская (более 6,5 млн. чел.)
              3. Антиохийская (1 млн 370 тыс. чел.)
              4. Иерусалимская (130 тыс. чел.)
              5. Русская (крупнейшая по численности верующих, около 90 млн чел.)[4][нет в источнике]
              6. Сербская (10 млн чел.)
              7. Румынская (16 млн чел.)
              8. Болгарская (около 8 млн чел.)
              9. Грузинская (4 млн чел.)
              10. Кипра (420 тыс. чел.)
              11. Эллады (около 8 млн чел.)
              12. Польская (500 тыс. чел.)
              13. Албании (около 700 тыс. чел.)[5]
              14. Чешских земель и Словакии (более 150 тыс. чел.)
              15. Православная церковь Украины (18-25 млн чел.[источник?])


              Диптихи, принятые в других поместных церквях, могут несколько отличаться от диптиха Константинопольской церкви. Например, в диптихе Русской православной церкви существуют 13 общепризнанных церквей и одна частично признанная церковь, которые расположены в следующем порядке:

              1. Александрийская (более 6,5 млн. чел.)
              2. Антиохийская (1 млн 370 тыс. чел.)
              3. Иерусалимская (130 тыс. чел.)
              4. Русская (крупнейшая по численности верующих, около 180 млн чел.)[6]
              5. Грузинская (4 млн чел.)
              6. Сербская (10 млн чел.)
              7. Румынская (16 млн чел.)
              8. Болгарская (около 8 млн чел.)
              9. Кипра (420 тыс. чел.)
              10. Эллады (около 8 млн чел.)
              11. Польская (500 тыс. чел.)
              12. Албании (около 700 тыс. чел.)[7]
              13. Чешских земель и Словакии (более 150 тыс. чел.)
              14. Православная церковь в Америке (около 1 млн. чел.)[8]


              ГДЕ?
              Устала от засилья атеизма на форуме...

              Комментарий

              • Drunker
                ☮☮☮☮☮☮☮

                • 31 January 2004
                • 10224

                #547
                Сообщение от Певчий
                Во-первых, Москва может только разрешение на торговлю табаком выдавать, а не Томосмы раздавать.
                Томос указ предстоятеля поместной православной церкви по некоторому важному вопросу церковного устройства. В частности, путём издания томоса некоторой части «материнской» (кириархальной) церкви предоставляется автономия в управлении или автокефалия.

                10 апреля 1970 года Патриарх Московский Алексий I (Симанский) предоставил томосы об автономии Японской православной церкви и автокефалии Православной церкви в Америке.

                27 октября 1990 года Патриарх Московский Алексий II предоставил томос о самоуправлении Украинской православной церкви, 22 декабря 1992 года томос об автономии Латвийской православной церкви, 26 апреля 1993 года томос о самоуправлении Эстонской православной церкви, 2 декабря 1994 года томос о самоуправлении Молдавской православной церкви.

                Так что томос - это не только предоставление автокефалии. Но Константинополь не признаёт даже предоставление автономии. И если посмотреть на все факты такого непризнания, то получается, что именно Константинополь является причиной неустройства в Православной Церкви из-за собственных властных и территориальных притязаний.

                Комментарий

                • Клантао
                  Отключен

                  • 14 April 2009
                  • 19823

                  #548
                  Сообщение от Drunker
                  Так называемая ПЦУ подконтрольна Турции. Немного отличается лишь степень подконтрольности.
                  )))))) ПЦУ "подконтрольна Турции" ровно в той степени, в которой ей "подконтрольны" все остальные автокефалии, особенно "новые", то есть не входящие в историческую Пентархию и не имеющие древних привилегий (к каковым относиться и Русская).
                  Иным словами, быть православным - означает быть "подконтрольным Турции".
                  По определению.
                  Пичялька.

                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от Drunker
                  10 апреля 1970 года Патриарх Московский Алексий I (Симанский) предоставил томосы об .... автокефалии Православной церкви в Америке.
                  Константинополь признал эту бумажку?
                  Нет?
                  Можно ею подтереться.
                  Самоуправляемость разной степени для внутреннего пользования - сколько угодно, всё равно с точки зрения других поместных церквей это части РПЦ, которые находятся с ними в общении не непосредственно, а через неё.
                  А предоставлять автокефалию - предоставлялка не выросла.

                  Комментарий

                  • Enrico
                    Дурак форума

                    • 04 February 2011
                    • 3408

                    #549
                    Сообщение от Drunker
                    Сейчас этого конфликта нет? Всё канонично?
                    Он был решен в том же 1996 году, читайте по ссылке.С прошлого года, понятно, общение прервалось.

                    Комментарий

                    • Ольга Владим.
                      Ветеран

                      • 26 May 2010
                      • 48032

                      #550
                      Сообщение от Drunker
                      Томос указ предстоятеля поместной православной церкви по некоторому важному вопросу церковного устройства. В частности, путём издания томоса некоторой части «материнской» (кириархальной) церкви предоставляется автономия в управлении или автокефалия.

                      10 апреля 1970 года Патриарх Московский Алексий I (Симанский) предоставил томосы об автономии Японской православной церкви и автокефалии Православной церкви в Америке.

                      27 октября 1990 года Патриарх Московский Алексий II предоставил томос о самоуправлении Украинской православной церкви, 22 декабря 1992 года томос об автономии Латвийской православной церкви, 26 апреля 1993 года томос о самоуправлении Эстонской православной церкви, 2 декабря 1994 года томос о самоуправлении Молдавской православной церкви.

                      Так что томос - это не только предоставление автокефалии. Но Константинополь не признаёт даже предоставление автономии. И если посмотреть на все факты такого непризнания, то получается, что именно Константинополь является причиной неустройства в Православной Церкви из-за собственных властных и территориальных притязаний.
                      Интересный нюанс -

                      Автономная церковь (от греч. αὐτονομία самозаконие) в православии поместная церковь, получившая самостоятельность в вопросах внутреннего управления от той или иной автокефальной церкви, в состав которой данная автономная церковь входила ранее на правах экзархата или епархии. Глава автономной церкви избирается на поместном соборе с последующим утверждением патриархом кириархальной церкви. Традиционно автономные церкви имеют небольшое число епископов.

                      Зависимость автономной церкви от кириархальной выражается в следующем:
                      • предстоятель автономной церкви поставляется предстоятелем кириархальной церкви;
                      • устав автономной церкви утверждается кириархальной церковью;
                      • автономная церковь получает от кириархальной церкви миро;
                      • имя предстоятеля кириархальной церкви возглашается во всех храмах автономной церкви перед именем её предстоятеля;
                      • предстоятель автономной церкви подсуден высшей судебной инстанции кириархальной церкви.

                      Статус понимается как формально-правовой и не должен смешиваться с так называемыми самоуправляемыми церквями.
                      В настоящее время существует пять автономных православных церквей:

                      1. Синайская православная церковь в юрисдикции Иерусалимской православной церкви.
                      2. Финляндская православная церковь (около 65 тыс. чел.) в юрисдикции Константинопольской православной церкви.
                      3. Эстонская апостольская православная церковь в юрисдикции Константинопольской православной церкви.
                      4. Японская православная церковь (36 тыс. чел.) в юрисдикции Русской православной церкви.
                      5. Китайская православная церковь исторически находится в юрисдикции Русской православной церкви. 9 января 2008 года Священный синод Константинопольской православной церкви без согласования с Московским патриархатом, имеющим на территории Китая своих священнослужителей, изменил границы учреждённой им в 1996 году митрополии Гонконга, включив в её пределы Китайскую Народную Республику и ряд государств Юго-Восточной Азии.

                      Кроме того, Критская православная церковь с 1965 года имеет статус полуавтономии в составе Константинопольской православной церкви.
                      В Русской православной церкви статус её автономных церквей с 2011 года[1][комм 1] регулируется отдельной главой Устава РПЦ[2]. - смотрим -


                      XI. Автономные Церкви
                      1. Автономные Церкви, входящие в состав Московского Патриархата, осуществляют свою деятельность на основе и в пределах, предоставляемых Патриаршим Томосом, издаваемым в соответствии с решениями Поместного или Архиерейского Собора.
                      2. Решение об образовании или упразднении Автономной Церкви, равно как и определение ее территориальных границ, принимается Поместным Собором.
                      3. Органами церковной власти и управления Автономной Церкви являются Собор и Синод, возглавляемые Предстоятелем Автономной Церкви в сане митрополита или архиепископа.
                      4. Предстоятель Автономной Церкви избирается ее Собором.
                      5. Предстоятель вступает в должность после утверждения Патриархом Московским и всея Руси.
                      6. Предстоятель является епархиальным архиереем своей епархии и возглавляет Автономную Церковь на основе канонов, настоящего Устава и Устава Автономной Церкви.
                      7. Имя Предстоятеля поминается во всех храмах Автономной Церкви после имени Патриарха Московского и всея Руси.
                      8. Архиереи Автономной Церкви избираются ее Синодом.
                      9. Архиереи Автономной Церкви являются членами Поместного и Архиерейских Соборов и участвуют в их работе в соответствии с разделами II и III настоящего Устава и в заседаниях Священного Синода.
                      10. Решения Поместного и Архиерейского Соборов и Священного Синода являются обязательными для Автономной Церкви.
                      11. Высший общецерковный суд и суд Архиерейского Собора являются церковными судами высшей инстанции для Автономной Церкви.
                      12. Собор Автономной Церкви принимает Устав, регламентирующий управление этой Церковью на основе и в пределах, предоставляемых Патриаршим Томосом. Проект Устава Автономной Церкви подлежит письменному согласованию с Патриархом Московским и всея Руси.
                      13. Собор и Синод Автономной Церкви действуют в границах, определенных Патриаршим Томосом, настоящим Уставом и Уставом, регламентирующим управление Автономной Церкви.
                      14. Автономная Церковь получает святое миро от Патриарха Московского и всея Руси.
                      15. Автономными являются:

                      • Китайская Православная Церковь;
                      • Японская Православная Церковь.



                      А где УПЦ? А она отдельным разделом - читаем -


                      X. Украинская Православная Церковь
                      1. Украинская Православная Церковь является самоуправляемой с правами широкой автономии.
                      2. Украинской Православной Церкви предоставлена независимость и самостоятельность в ее управлении в соответствии с Определением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 25-27 октября 1990 года «Об Украинской Православной Церкви».
                      3. В своей жизни и деятельности Украинская Православная Церковь руководствуется Определением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 1990 года «Об Украинской Православной Церкви», Грамотой Патриарха Московского и всея Руси 1990 года и Уставом Украинской Православной Церкви, который утверждается ее Предстоятелем и одобряется Патриархом Московским и всея Руси.
                      4. Органами церковной власти и управления Украинской Православной Церкви являются ее Собор и Синод, возглавляемые ее Предстоятелем, носящим титул «Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины». Центр управления Украинской Православной Церкви находится в городе Киеве.
                      5. Предстоятель Украинской Православной Церкви избирается епископатом Украинской Православной Церкви и благословляется Святейшим Патриархом Московским и всея Руси.
                      6. Имя Предстоятеля поминается во всех храмах Украинской Православной Церкви после имени Патриарха Московского и всея Руси.
                      7. Архиереи Украинской Православной Церкви избираются ее Синодом.
                      8. Решение об образовании или упразднении епархий, входящих в Украинскую Православную Церковь, и об определении их территориальных границ принимаются ее Синодом с последующим утверждением Архиерейским Собором.
                      9. Архиереи Украинской Православной Церкви являются членами Поместного и Архиерейских Соборов и участвуют в их работе в соответствии с разделами II и III настоящего Устава и в заседаниях Священного Синода.
                      10. Решения Поместного и Архиерейского Соборов являются обязательными для Украинской Православной Церкви.
                      11. Решения Священного Синода действуют в Украинской Православной Церкви с учетом особенностей, определяемых самостоятельным характером ее управления.
                      12. В Украинской Православной Церкви действует собственная высшая церковно-судебная инстанция. При этом суд Архиерейского Собора является церковном судом высшей инстанции для Украинской Православной Церкви.
                      В пределах Украинской Православной Церкви такие канонические прещения, как пожизненное запрещение в священнослужении, извержение из сана, отлучение от Церкви, налагаются епархиальным архиереем с последующим утверждением митрополитом Киевским и всея Украины и Синодом Украинской Православной Церкви.
                      13. Украинская Православная Церковь получает святое миро от Патриарха Московского и всея Руси.



                      А теперь вопрос - почему УПЦ отсутствует в общем списке автономий?

                      Где собака зарыта?

                      - - - Добавлено - - -

                      Кстати -
                      Сообщение от Ольга К.
                      ... Традиционно автономные церкви имеют небольшое число епископов. ...
                      эмм.....
                      Устала от засилья атеизма на форуме...

                      Комментарий

                      • Drunker
                        ☮☮☮☮☮☮☮

                        • 31 January 2004
                        • 10224

                        #551
                        Сообщение от Певчий
                        Нет власти у Москвы самостоятельно выдавать Томосы.
                        https://www.holycouncil.org/-/autonomy

                        2. Инициирование и завершение процедуры предоставления автономии какой-либо части канонической юрисдикции Автокефальной Церкви входят в её каноническую компетенцию, к которой относится Церковь, провозглашаемая автономной. Таким образом:

                        а) Если местная Церковь, которая просит об автономии, имеет все необходимые церковные, канонические и пастырские предпосылки для этого, она обращается с соответствующим прошением к Автокефальной Церкви, к которой относится, объясняя серьёзные причины, побудившие её подать такое прошение.

                        б) Принимая это прошение, Автокефальная Церковь оценивает на Синоде предпосылки и причины прошения и принимает решение о предоставлении или не предоставлении автономии. В случае положительного решения она издаёт соответствующий Томос, который определяет территориальные границы Автономной Церкви и её отношения с Автокефальной Церковью, к которой она относится, в соответствии с установленными критериями церковного Предания.

                        Комментарий

                        • Drunker
                          ☮☮☮☮☮☮☮

                          • 31 January 2004
                          • 10224

                          #552
                          Сообщение от Enrico
                          Он был решен в том же 1996 году, читайте по ссылке.С прошлого года, понятно, общение прервалось.


                          "Констатировано также, что на современном этапе невозможен по историческим и пастырским причинам немедленный переход к строго каноническому порядку Церкви, предусматривающему пребывание только одного епископа в одном месте. Поэтому принимается решение сохранить Епископские Собрания, учрежденные Четвёртым Предсоборным Всеправославным Совещанием, до более подходящего времени, когда созреют условия для применения канонической акривии."

                          Ситуация, когда в одном городе находится несколько епископов из разных православных юрисдикций - неканонична. Это признаётся даже последним Собором. Я уже не говорю о том, что в этом же городе могут быть ещё и католические или униатские епископы. Так что до единства нам ещё далеко - и православию, и всему христианству.

                          То что как-то уживаются - это ещё не решение конфликта. Это ненагнетание конфликта.

                          Комментарий

                          • Enrico
                            Дурак форума

                            • 04 February 2011
                            • 3408

                            #553
                            Сообщение от Drunker
                            То что как-то уживаются - это ещё не решение конфликта. Это ненагнетание конфликта.
                            Это ещё не решение вопроса, но первый шаг к решению. В других странах ситуация лучше. Например, в Вене есть кафедральные соборы Константинопольского патриархата и Московского патриархата, есть Венские епархии обоих церквей. Ситуация ненормальна в каноническом плане. Но хотелось бы, чтобы в Украине ситуация была бы разрешена по эстонскому или австрийскому варианту. Но это произойдет не скоро, если не случатся какие-то экстраординарные события.

                            Комментарий

                            • Tegularius
                              Ветеран

                              • 22 May 2010
                              • 3957

                              #554
                              Сообщение от Певчий
                              Если нет желания увидеть, то и не увидите. И даже признания непосредственных участников развязанной россиянами бойни, типа Гиркина-Стрелкова, вас не убедят. А ведь он свидетельствовал, что в его окружееии было много монахов из МП, которые воевали рядом с ним.
                              В УПЦ состоят миллионы людей, и естественно, что среди них есть люди с разными политическими взглядами. Я уверен, что там есть и те, кто поддержал майдан и воевал в АТО. Церковь - не тоталитарная секта, которая контролирует все стороны жизни человека, включая его политические взгляды. Поэтому очень глупо выглядит, когда вы взгляды отдельных людей переносите на позицию всей церкви.

                              Я же дал Вам ссылку на официальный сайт МП в Украине, где обсуждается официальная позиция МП по АТО.
                              Я не встречал ни одного документа, где бы УПЦ поддержала сторону России или ополченцев. Везде - только проповедь мира и прекращения братоубийства. Это полностью соответствует заповеди Евангелия: «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими» (Мф. 5, 9).

                              Это лукавая статья, где Онуфрий обманывает себя и других. Потому что он не осудил агрессию РФ против Украины,
                              Это - ваша политическая позиция. А политическая позиция многих других - в том, что никакой такой агрессии РФ против Украины не было. А РФ просто оказала помощь той части украинцев, которые не признали законность смены киевской власти в феврале 14 года. При чем, по мнению многих, помощь недостаточную.
                              Церковь же не может занимать никакую политическую позицию, она должна оставать выше политики, молиться за мир и вразумлять грешников.

                              То, что МП занял анти-украинскую и про-российскую сторону, легко может увидеть любой честный человек, если посмотрит что МП не выходил с иконами ложится под колеса и гусеницы российских коллон и техники. А под колеса и гусеницы ВСУ, одурманенные попами, адепты МП ложились. При этом настойчиво талдычи про "гражданскую войну" внутри Украины.
                              Эти действия были не указанием свыше, а личной инициативой местного населения и приходских священников. Если было так, как вы пишете, значит эти люди именно колонны ВСУ посчитали оккупантами и агрессорами.

                              Чаплин честнее. А у Гундяева даже глаза с лукавой искринкой. Это хитрый лис, настоящий политик. Чаплин же простой, прямолинейный. Как думает, так и говорит. За это Гундяев его и отстранил от занимаемой должности быть устами РПЦ, слишком честен был. А такие опасны для РПЦ.
                              Я не следил за этим. В церкви могут быть разные взгляды на политику, но если некто высказывает мысли прямо противоречащие Евангельскому учению, разжигает вражду и призывает к войне, то вполне естественно, что такой человек не должен занимать никакой должности в церкви. Тем более - говорить от её имени.

                              До 2014 года я снисходительно относился к идеологии "русского мира" и считал, что она имеет право на существование и может отстаивать свое преимущество в честной полемике с другими идеологиями. Это нормально - в апологетике доказывать преимущество своей идеологии и словом убеждения побеждать оппонентов. Но с того момента, как носители идеологии "русского мира" начали силой насаждать ее, градами и танками начали убивать оппонентов, эта идеология утратила право на существование. Она должна быть осуждена как фашизм, нацизм, коммунизм и стать запрещенной в мире. А упомянутые Вами персонажи не имеют никакого отношения к агрессии против Украины. Не нужно их марать этой звериной идеологией. Ибо не русский язык повинен в той агрессии, а именно идеология, торжествующая нынче в РФ.

                              Достоевский не имеет никакого отношения к преступлениям нынешней РФ, одержимой этой звериной идеологией.

                              Ответил выше. После "русской весны" никакое сосуществование Украины с идеологией "русского мира" быть не может.
                              Начнем с того, что никакой такой "идеологии русского мира" в природе не существует.
                              Русский миръ - это не идеология. Это цивилизация, культура. К которой принадлежат перечисленные мною и сотни других деятелей искусства, культуры, науки, спорта. Не только русские по национальности, но и украинцы, евреи, белорусы, и другие. Мы - великая культурная общность, создавшая великие произведения искусства, изобретения и открытия. Что не исключает существования разных народов, каждый из которых вносить свою лепту.

                              Среди представителей Русского мира были и есть люди совершенно разных взглядов. Коммунисты, социалисты, монархисты, националисты, либералы. Есть среди них христиане, мусульмане, нерелигиозные. Мусульманин Кадыров - представитель русского мира. Атеист и идейный либерал Познер - то же самое.
                              Так что нет никакой общей идеологии, вы сами выдумали себе эту "идеологию русского мира" с которой вы якобы боретесь. А на самом деле - в интересах англо-американских кукловодов пытаетесь подгрызать корни нашей общей великой цивилизации.

                              Достоинства же у людей, топчащих флаг своей страны, быть не может по определению. Предвтелей родины не любили даже в Союзе.
                              Не стоит превозносить добродетель патриотизма. Лев Толстой писал, что патриотизм последнее прибежище негодяя.
                              Во времена Христа Иудея была колонией Римской империи. Евреям это, понятное дело, не нравилось, и многие из них против этого боролись. Многие такие еврейские патриоты видели в Христе вождя будущего восстания, которое сбросит гнет римлян. Тем более, что Мессия в их представлении был военным вождем, который даст евреям политическую свободу и независимость. Но Христос категорически отказался от такого рода деятельности. Он стал учить о том, что Его Царство не от мира сего. И запретил своим ученикам любого рода насилие. Даже уклоняться от уплаты налогов в пользу Рима. Такое повеление очень разочаровало еврейских националистов, которые стали науськивать против Христа народ и в конце концов добились Его казни.

                              Комментарий

                              • Tegularius
                                Ветеран

                                • 22 May 2010
                                • 3957

                                #555
                                Сообщение от Певчий
                                Живущие в Украине не могут не знать, что приходили самые обычные повестки.
                                Приходили, но тем не менее в АТО брали по желанию. Кто не хотел - служил в тыловых частях или вообще не служил.
                                Из моего депо ПО ПОВЕСТКАМ ушли в АТО человек 15. Слава Богу, никто не погиб. Были раненные. Один был добровольцем. Он и на Майдан ездил. Отработает первую смену, а потом на Майдан, дежурить. Как только объявили мобилизацию, он сразу же записался еще в марте 2014. Но повестка пришла только летом. Год отслужил.
                                Потом вернулся в депо. И по сей день работает. Был один разведчик. В 72 Бригаде совершал прорыв в доль границы. Брали они они Мариуполь, Саур Могилу.
                                Мариуполь брали не ВСУ, а батальон Азов. Хотя брали - громкое слово, там было полтора десятка ополченцев.
                                Вы подтвердили мои слова. Воевали майдановцы, многие из которых позже перешли из батальонов в ряды СБУ.

                                В принципе у нас никто не отказывался идти воевать. Только один человек отказался. Приезжий, с Крыма. Он сказал в военкомате, что не сможет стрелять, так как в РФ у него много родни. Ему сперва по угрожали статьей, что посадят, но потом просто оставили в покое. Так по сей день у нас и работает водителем.
                                Вы сами подтвердили: человек не захотел в АТО, и его оставили в покое.

                                Но взгляды свои за эти почти 5 лет он поменял. Сейчас за Украину топит. А до этого был про-российским.
                                Возможно, он скрывает свои истинные взгляды из страха. Таких много.

                                Когда воюют граждане Украины с гражданами РФ - это уже не гражданская война.
                                По обе стороны большинство воюющих граждане Украины, это никто и не скрывает.

                                Да, да, можно было по два раба себе для дачи привезти.
                                Не знаю про рабов, но даже Новая почта не справлялась с потоком плазмовых телевизоров из Донбасса на запад и в центр Украины.
                                А тернопольские военные как-то сильно спалились, выставив в соцсети фото своего блиндажа, в котором все стены были укрыты коврами. Не с Тернополя же они эти ковры везли.

                                Сообщение от Drunker
                                Поэтому, если верить интернет-пропаганде, боевики не особо ненавидели просто призванных украинских бойцов, хоть и объясняли, что у них был выбор - срок 3 года или идти убивать, разрушать чужие дома. А именно идейных националистов-добровольцев очень не любили.
                                Вероятно, те пленные лукавили, говоря, что их погнали в ато силой и под угрозой тюрьмы. Этим они хотели улучшить отношение к себе и условия своего пребывания в плену.
                                Последний раз редактировалось Tegularius; 21 January 2019, 08:08 PM.

                                Комментарий

                                Обработка...