Новая украинская церковь. Признают ли ее другие православные церкви ?

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Enrico
    Дурак форума

    • 04 February 2011
    • 3427

    #541
    Есть ещё Эстонская церковь Константинопольского патриархата, и в 90-х годах был конфликт по этому поводу между Москвой и Константинополем.

    Комментарий

    • Певчий
      И будет Бог во всем
      Модератор Форума

      • 16 May 2009
      • 63433

      #542
      Сообщение от Enrico
      Есть ещё Эстонская церковь Константинопольского патриархата, и в 90-х годах был конфликт по этому поводу между Москвой и Константинополем.
      Там, по ссылке, которую я дал, об этом говорится.
      Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
      <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

      Комментарий

      • Enrico
        Дурак форума

        • 04 February 2011
        • 3427

        #543
        Сообщение от Певчий
        Там, по ссылке, которую я дал, об этом говорится.
        Да, говорится.

        Комментарий

        • саша 71
          Ветеран

          • 21 January 2012
          • 15180

          #544
          Сообщение от Григорий Р
          И он не отделим от головы.
          То-есть, на покаяние они не способны ?
          Как бесы ?

          Но ведь раньше они такими не были !
          Значит, есть , хоть маленькая, но надежда на покаяние !
          "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

          Комментарий

          • Drunker
            ☮☮☮☮☮☮☮

            • 31 January 2004
            • 10688

            #545
            Сообщение от Enrico
            Есть ещё Эстонская церковь Константинопольского патриархата, и в 90-х годах был конфликт по этому поводу между Москвой и Константинополем.
            Сейчас этого конфликта нет? Всё канонично?

            Комментарий

            • Ольга Владим.
              Ветеран

              • 26 May 2010
              • 48032

              #546
              Сообщение от Drunker
              Так называемая ПЦУ подконтрольна Турции. Немного отличается лишь степень подконтрольности. Давайте её называть Турецкая Православная Церковь в Украине. Ведь это же правда. Не хватает статуса государства-агрессора? А кто украинских девушек в рабство продавал после набегов - разве не турки?
              Глубоко копаете... а можно поближе? Или что-то мешает?
              Что мешает принять закон о признании Турции государством-агрессором? Глупых законов у нас хватает. Ещё один принять - не сложно. Давно дело было? Варфоломея давность не остановила.
              Варфоломей исправлял ошибку церкви. А про томос для УПЦ от МП - Вы лукавите:

              Согласно диптиху, принятому в Константинопольской церкви, в настоящее время существуют 15 автокефальных православных церквей (из которых 14 являются общепризнанными), которые расположены в следующей иерархии чести:
              1. Константинопольская[3] (более 2 млн чел.)
              2. Александрийская (более 6,5 млн. чел.)
              3. Антиохийская (1 млн 370 тыс. чел.)
              4. Иерусалимская (130 тыс. чел.)
              5. Русская (крупнейшая по численности верующих, около 90 млн чел.)[4][нет в источнике]
              6. Сербская (10 млн чел.)
              7. Румынская (16 млн чел.)
              8. Болгарская (около 8 млн чел.)
              9. Грузинская (4 млн чел.)
              10. Кипра (420 тыс. чел.)
              11. Эллады (около 8 млн чел.)
              12. Польская (500 тыс. чел.)
              13. Албании (около 700 тыс. чел.)[5]
              14. Чешских земель и Словакии (более 150 тыс. чел.)
              15. Православная церковь Украины (18-25 млн чел.[источник?])


              Диптихи, принятые в других поместных церквях, могут несколько отличаться от диптиха Константинопольской церкви. Например, в диптихе Русской православной церкви существуют 13 общепризнанных церквей и одна частично признанная церковь, которые расположены в следующем порядке:

              1. Александрийская (более 6,5 млн. чел.)
              2. Антиохийская (1 млн 370 тыс. чел.)
              3. Иерусалимская (130 тыс. чел.)
              4. Русская (крупнейшая по численности верующих, около 180 млн чел.)[6]
              5. Грузинская (4 млн чел.)
              6. Сербская (10 млн чел.)
              7. Румынская (16 млн чел.)
              8. Болгарская (около 8 млн чел.)
              9. Кипра (420 тыс. чел.)
              10. Эллады (около 8 млн чел.)
              11. Польская (500 тыс. чел.)
              12. Албании (около 700 тыс. чел.)[7]
              13. Чешских земель и Словакии (более 150 тыс. чел.)
              14. Православная церковь в Америке (около 1 млн. чел.)[8]


              ГДЕ?
              Устала от засилья атеизма на форуме...

              Комментарий

              • Drunker
                ☮☮☮☮☮☮☮

                • 31 January 2004
                • 10688

                #547
                Сообщение от Певчий
                Во-первых, Москва может только разрешение на торговлю табаком выдавать, а не Томосмы раздавать.
                Томос указ предстоятеля поместной православной церкви по некоторому важному вопросу церковного устройства. В частности, путём издания томоса некоторой части «материнской» (кириархальной) церкви предоставляется автономия в управлении или автокефалия.

                10 апреля 1970 года Патриарх Московский Алексий I (Симанский) предоставил томосы об автономии Японской православной церкви и автокефалии Православной церкви в Америке.

                27 октября 1990 года Патриарх Московский Алексий II предоставил томос о самоуправлении Украинской православной церкви, 22 декабря 1992 года томос об автономии Латвийской православной церкви, 26 апреля 1993 года томос о самоуправлении Эстонской православной церкви, 2 декабря 1994 года томос о самоуправлении Молдавской православной церкви.

                Так что томос - это не только предоставление автокефалии. Но Константинополь не признаёт даже предоставление автономии. И если посмотреть на все факты такого непризнания, то получается, что именно Константинополь является причиной неустройства в Православной Церкви из-за собственных властных и территориальных притязаний.

                Комментарий

                • Клантао
                  Отключен

                  • 14 April 2009
                  • 19823

                  #548
                  Сообщение от Drunker
                  Так называемая ПЦУ подконтрольна Турции. Немного отличается лишь степень подконтрольности.
                  )))))) ПЦУ "подконтрольна Турции" ровно в той степени, в которой ей "подконтрольны" все остальные автокефалии, особенно "новые", то есть не входящие в историческую Пентархию и не имеющие древних привилегий (к каковым относиться и Русская).
                  Иным словами, быть православным - означает быть "подконтрольным Турции".
                  По определению.
                  Пичялька.

                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от Drunker
                  10 апреля 1970 года Патриарх Московский Алексий I (Симанский) предоставил томосы об .... автокефалии Православной церкви в Америке.
                  Константинополь признал эту бумажку?
                  Нет?
                  Можно ею подтереться.
                  Самоуправляемость разной степени для внутреннего пользования - сколько угодно, всё равно с точки зрения других поместных церквей это части РПЦ, которые находятся с ними в общении не непосредственно, а через неё.
                  А предоставлять автокефалию - предоставлялка не выросла.

                  Комментарий

                  • Enrico
                    Дурак форума

                    • 04 February 2011
                    • 3427

                    #549
                    Сообщение от Drunker
                    Сейчас этого конфликта нет? Всё канонично?
                    Он был решен в том же 1996 году, читайте по ссылке.С прошлого года, понятно, общение прервалось.

                    Комментарий

                    • Ольга Владим.
                      Ветеран

                      • 26 May 2010
                      • 48032

                      #550
                      Сообщение от Drunker
                      Томос указ предстоятеля поместной православной церкви по некоторому важному вопросу церковного устройства. В частности, путём издания томоса некоторой части «материнской» (кириархальной) церкви предоставляется автономия в управлении или автокефалия.

                      10 апреля 1970 года Патриарх Московский Алексий I (Симанский) предоставил томосы об автономии Японской православной церкви и автокефалии Православной церкви в Америке.

                      27 октября 1990 года Патриарх Московский Алексий II предоставил томос о самоуправлении Украинской православной церкви, 22 декабря 1992 года томос об автономии Латвийской православной церкви, 26 апреля 1993 года томос о самоуправлении Эстонской православной церкви, 2 декабря 1994 года томос о самоуправлении Молдавской православной церкви.

                      Так что томос - это не только предоставление автокефалии. Но Константинополь не признаёт даже предоставление автономии. И если посмотреть на все факты такого непризнания, то получается, что именно Константинополь является причиной неустройства в Православной Церкви из-за собственных властных и территориальных притязаний.
                      Интересный нюанс -

                      Автономная церковь (от греч. αὐτονομία самозаконие) в православии поместная церковь, получившая самостоятельность в вопросах внутреннего управления от той или иной автокефальной церкви, в состав которой данная автономная церковь входила ранее на правах экзархата или епархии. Глава автономной церкви избирается на поместном соборе с последующим утверждением патриархом кириархальной церкви. Традиционно автономные церкви имеют небольшое число епископов.

                      Зависимость автономной церкви от кириархальной выражается в следующем:
                      • предстоятель автономной церкви поставляется предстоятелем кириархальной церкви;
                      • устав автономной церкви утверждается кириархальной церковью;
                      • автономная церковь получает от кириархальной церкви миро;
                      • имя предстоятеля кириархальной церкви возглашается во всех храмах автономной церкви перед именем её предстоятеля;
                      • предстоятель автономной церкви подсуден высшей судебной инстанции кириархальной церкви.

                      Статус понимается как формально-правовой и не должен смешиваться с так называемыми самоуправляемыми церквями.
                      В настоящее время существует пять автономных православных церквей:

                      1. Синайская православная церковь в юрисдикции Иерусалимской православной церкви.
                      2. Финляндская православная церковь (около 65 тыс. чел.) в юрисдикции Константинопольской православной церкви.
                      3. Эстонская апостольская православная церковь в юрисдикции Константинопольской православной церкви.
                      4. Японская православная церковь (36 тыс. чел.) в юрисдикции Русской православной церкви.
                      5. Китайская православная церковь исторически находится в юрисдикции Русской православной церкви. 9 января 2008 года Священный синод Константинопольской православной церкви без согласования с Московским патриархатом, имеющим на территории Китая своих священнослужителей, изменил границы учреждённой им в 1996 году митрополии Гонконга, включив в её пределы Китайскую Народную Республику и ряд государств Юго-Восточной Азии.

                      Кроме того, Критская православная церковь с 1965 года имеет статус полуавтономии в составе Константинопольской православной церкви.
                      В Русской православной церкви статус её автономных церквей с 2011 года[1][комм 1] регулируется отдельной главой Устава РПЦ[2]. - смотрим -


                      XI. Автономные Церкви
                      1. Автономные Церкви, входящие в состав Московского Патриархата, осуществляют свою деятельность на основе и в пределах, предоставляемых Патриаршим Томосом, издаваемым в соответствии с решениями Поместного или Архиерейского Собора.
                      2. Решение об образовании или упразднении Автономной Церкви, равно как и определение ее территориальных границ, принимается Поместным Собором.
                      3. Органами церковной власти и управления Автономной Церкви являются Собор и Синод, возглавляемые Предстоятелем Автономной Церкви в сане митрополита или архиепископа.
                      4. Предстоятель Автономной Церкви избирается ее Собором.
                      5. Предстоятель вступает в должность после утверждения Патриархом Московским и всея Руси.
                      6. Предстоятель является епархиальным архиереем своей епархии и возглавляет Автономную Церковь на основе канонов, настоящего Устава и Устава Автономной Церкви.
                      7. Имя Предстоятеля поминается во всех храмах Автономной Церкви после имени Патриарха Московского и всея Руси.
                      8. Архиереи Автономной Церкви избираются ее Синодом.
                      9. Архиереи Автономной Церкви являются членами Поместного и Архиерейских Соборов и участвуют в их работе в соответствии с разделами II и III настоящего Устава и в заседаниях Священного Синода.
                      10. Решения Поместного и Архиерейского Соборов и Священного Синода являются обязательными для Автономной Церкви.
                      11. Высший общецерковный суд и суд Архиерейского Собора являются церковными судами высшей инстанции для Автономной Церкви.
                      12. Собор Автономной Церкви принимает Устав, регламентирующий управление этой Церковью на основе и в пределах, предоставляемых Патриаршим Томосом. Проект Устава Автономной Церкви подлежит письменному согласованию с Патриархом Московским и всея Руси.
                      13. Собор и Синод Автономной Церкви действуют в границах, определенных Патриаршим Томосом, настоящим Уставом и Уставом, регламентирующим управление Автономной Церкви.
                      14. Автономная Церковь получает святое миро от Патриарха Московского и всея Руси.
                      15. Автономными являются:

                      • Китайская Православная Церковь;
                      • Японская Православная Церковь.



                      А где УПЦ? А она отдельным разделом - читаем -


                      X. Украинская Православная Церковь
                      1. Украинская Православная Церковь является самоуправляемой с правами широкой автономии.
                      2. Украинской Православной Церкви предоставлена независимость и самостоятельность в ее управлении в соответствии с Определением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 25-27 октября 1990 года «Об Украинской Православной Церкви».
                      3. В своей жизни и деятельности Украинская Православная Церковь руководствуется Определением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 1990 года «Об Украинской Православной Церкви», Грамотой Патриарха Московского и всея Руси 1990 года и Уставом Украинской Православной Церкви, который утверждается ее Предстоятелем и одобряется Патриархом Московским и всея Руси.
                      4. Органами церковной власти и управления Украинской Православной Церкви являются ее Собор и Синод, возглавляемые ее Предстоятелем, носящим титул «Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины». Центр управления Украинской Православной Церкви находится в городе Киеве.
                      5. Предстоятель Украинской Православной Церкви избирается епископатом Украинской Православной Церкви и благословляется Святейшим Патриархом Московским и всея Руси.
                      6. Имя Предстоятеля поминается во всех храмах Украинской Православной Церкви после имени Патриарха Московского и всея Руси.
                      7. Архиереи Украинской Православной Церкви избираются ее Синодом.
                      8. Решение об образовании или упразднении епархий, входящих в Украинскую Православную Церковь, и об определении их территориальных границ принимаются ее Синодом с последующим утверждением Архиерейским Собором.
                      9. Архиереи Украинской Православной Церкви являются членами Поместного и Архиерейских Соборов и участвуют в их работе в соответствии с разделами II и III настоящего Устава и в заседаниях Священного Синода.
                      10. Решения Поместного и Архиерейского Соборов являются обязательными для Украинской Православной Церкви.
                      11. Решения Священного Синода действуют в Украинской Православной Церкви с учетом особенностей, определяемых самостоятельным характером ее управления.
                      12. В Украинской Православной Церкви действует собственная высшая церковно-судебная инстанция. При этом суд Архиерейского Собора является церковном судом высшей инстанции для Украинской Православной Церкви.
                      В пределах Украинской Православной Церкви такие канонические прещения, как пожизненное запрещение в священнослужении, извержение из сана, отлучение от Церкви, налагаются епархиальным архиереем с последующим утверждением митрополитом Киевским и всея Украины и Синодом Украинской Православной Церкви.
                      13. Украинская Православная Церковь получает святое миро от Патриарха Московского и всея Руси.



                      А теперь вопрос - почему УПЦ отсутствует в общем списке автономий?

                      Где собака зарыта?

                      - - - Добавлено - - -

                      Кстати -
                      Сообщение от Ольга К.
                      ... Традиционно автономные церкви имеют небольшое число епископов. ...
                      эмм.....
                      Устала от засилья атеизма на форуме...

                      Комментарий

                      • Drunker
                        ☮☮☮☮☮☮☮

                        • 31 January 2004
                        • 10688

                        #551
                        Сообщение от Певчий
                        Нет власти у Москвы самостоятельно выдавать Томосы.
                        https://www.holycouncil.org/-/autonomy

                        2. Инициирование и завершение процедуры предоставления автономии какой-либо части канонической юрисдикции Автокефальной Церкви входят в её каноническую компетенцию, к которой относится Церковь, провозглашаемая автономной. Таким образом:

                        а) Если местная Церковь, которая просит об автономии, имеет все необходимые церковные, канонические и пастырские предпосылки для этого, она обращается с соответствующим прошением к Автокефальной Церкви, к которой относится, объясняя серьёзные причины, побудившие её подать такое прошение.

                        б) Принимая это прошение, Автокефальная Церковь оценивает на Синоде предпосылки и причины прошения и принимает решение о предоставлении или не предоставлении автономии. В случае положительного решения она издаёт соответствующий Томос, который определяет территориальные границы Автономной Церкви и её отношения с Автокефальной Церковью, к которой она относится, в соответствии с установленными критериями церковного Предания.

                        Комментарий

                        • Drunker
                          ☮☮☮☮☮☮☮

                          • 31 January 2004
                          • 10688

                          #552
                          Сообщение от Enrico
                          Он был решен в том же 1996 году, читайте по ссылке.С прошлого года, понятно, общение прервалось.


                          "Констатировано также, что на современном этапе невозможен по историческим и пастырским причинам немедленный переход к строго каноническому порядку Церкви, предусматривающему пребывание только одного епископа в одном месте. Поэтому принимается решение сохранить Епископские Собрания, учрежденные Четвёртым Предсоборным Всеправославным Совещанием, до более подходящего времени, когда созреют условия для применения канонической акривии."

                          Ситуация, когда в одном городе находится несколько епископов из разных православных юрисдикций - неканонична. Это признаётся даже последним Собором. Я уже не говорю о том, что в этом же городе могут быть ещё и католические или униатские епископы. Так что до единства нам ещё далеко - и православию, и всему христианству.

                          То что как-то уживаются - это ещё не решение конфликта. Это ненагнетание конфликта.

                          Комментарий

                          • Enrico
                            Дурак форума

                            • 04 February 2011
                            • 3427

                            #553
                            Сообщение от Drunker
                            То что как-то уживаются - это ещё не решение конфликта. Это ненагнетание конфликта.
                            Это ещё не решение вопроса, но первый шаг к решению. В других странах ситуация лучше. Например, в Вене есть кафедральные соборы Константинопольского патриархата и Московского патриархата, есть Венские епархии обоих церквей. Ситуация ненормальна в каноническом плане. Но хотелось бы, чтобы в Украине ситуация была бы разрешена по эстонскому или австрийскому варианту. Но это произойдет не скоро, если не случатся какие-то экстраординарные события.

                            Комментарий

                            • Tegularius
                              Ветеран

                              • 22 May 2010
                              • 3957

                              #554
                              Сообщение от Певчий
                              Если нет желания увидеть, то и не увидите. И даже признания непосредственных участников развязанной россиянами бойни, типа Гиркина-Стрелкова, вас не убедят. А ведь он свидетельствовал, что в его окружееии было много монахов из МП, которые воевали рядом с ним.
                              В УПЦ состоят миллионы людей, и естественно, что среди них есть люди с разными политическими взглядами. Я уверен, что там есть и те, кто поддержал майдан и воевал в АТО. Церковь - не тоталитарная секта, которая контролирует все стороны жизни человека, включая его политические взгляды. Поэтому очень глупо выглядит, когда вы взгляды отдельных людей переносите на позицию всей церкви.

                              Я же дал Вам ссылку на официальный сайт МП в Украине, где обсуждается официальная позиция МП по АТО.
                              Я не встречал ни одного документа, где бы УПЦ поддержала сторону России или ополченцев. Везде - только проповедь мира и прекращения братоубийства. Это полностью соответствует заповеди Евангелия: «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими» (Мф. 5, 9).

                              Это лукавая статья, где Онуфрий обманывает себя и других. Потому что он не осудил агрессию РФ против Украины,
                              Это - ваша политическая позиция. А политическая позиция многих других - в том, что никакой такой агрессии РФ против Украины не было. А РФ просто оказала помощь той части украинцев, которые не признали законность смены киевской власти в феврале 14 года. При чем, по мнению многих, помощь недостаточную.
                              Церковь же не может занимать никакую политическую позицию, она должна оставать выше политики, молиться за мир и вразумлять грешников.

                              То, что МП занял анти-украинскую и про-российскую сторону, легко может увидеть любой честный человек, если посмотрит что МП не выходил с иконами ложится под колеса и гусеницы российских коллон и техники. А под колеса и гусеницы ВСУ, одурманенные попами, адепты МП ложились. При этом настойчиво талдычи про "гражданскую войну" внутри Украины.
                              Эти действия были не указанием свыше, а личной инициативой местного населения и приходских священников. Если было так, как вы пишете, значит эти люди именно колонны ВСУ посчитали оккупантами и агрессорами.

                              Чаплин честнее. А у Гундяева даже глаза с лукавой искринкой. Это хитрый лис, настоящий политик. Чаплин же простой, прямолинейный. Как думает, так и говорит. За это Гундяев его и отстранил от занимаемой должности быть устами РПЦ, слишком честен был. А такие опасны для РПЦ.
                              Я не следил за этим. В церкви могут быть разные взгляды на политику, но если некто высказывает мысли прямо противоречащие Евангельскому учению, разжигает вражду и призывает к войне, то вполне естественно, что такой человек не должен занимать никакой должности в церкви. Тем более - говорить от её имени.

                              До 2014 года я снисходительно относился к идеологии "русского мира" и считал, что она имеет право на существование и может отстаивать свое преимущество в честной полемике с другими идеологиями. Это нормально - в апологетике доказывать преимущество своей идеологии и словом убеждения побеждать оппонентов. Но с того момента, как носители идеологии "русского мира" начали силой насаждать ее, градами и танками начали убивать оппонентов, эта идеология утратила право на существование. Она должна быть осуждена как фашизм, нацизм, коммунизм и стать запрещенной в мире. А упомянутые Вами персонажи не имеют никакого отношения к агрессии против Украины. Не нужно их марать этой звериной идеологией. Ибо не русский язык повинен в той агрессии, а именно идеология, торжествующая нынче в РФ.

                              Достоевский не имеет никакого отношения к преступлениям нынешней РФ, одержимой этой звериной идеологией.

                              Ответил выше. После "русской весны" никакое сосуществование Украины с идеологией "русского мира" быть не может.
                              Начнем с того, что никакой такой "идеологии русского мира" в природе не существует.
                              Русский миръ - это не идеология. Это цивилизация, культура. К которой принадлежат перечисленные мною и сотни других деятелей искусства, культуры, науки, спорта. Не только русские по национальности, но и украинцы, евреи, белорусы, и другие. Мы - великая культурная общность, создавшая великие произведения искусства, изобретения и открытия. Что не исключает существования разных народов, каждый из которых вносить свою лепту.

                              Среди представителей Русского мира были и есть люди совершенно разных взглядов. Коммунисты, социалисты, монархисты, националисты, либералы. Есть среди них христиане, мусульмане, нерелигиозные. Мусульманин Кадыров - представитель русского мира. Атеист и идейный либерал Познер - то же самое.
                              Так что нет никакой общей идеологии, вы сами выдумали себе эту "идеологию русского мира" с которой вы якобы боретесь. А на самом деле - в интересах англо-американских кукловодов пытаетесь подгрызать корни нашей общей великой цивилизации.

                              Достоинства же у людей, топчащих флаг своей страны, быть не может по определению. Предвтелей родины не любили даже в Союзе.
                              Не стоит превозносить добродетель патриотизма. Лев Толстой писал, что патриотизм последнее прибежище негодяя.
                              Во времена Христа Иудея была колонией Римской империи. Евреям это, понятное дело, не нравилось, и многие из них против этого боролись. Многие такие еврейские патриоты видели в Христе вождя будущего восстания, которое сбросит гнет римлян. Тем более, что Мессия в их представлении был военным вождем, который даст евреям политическую свободу и независимость. Но Христос категорически отказался от такого рода деятельности. Он стал учить о том, что Его Царство не от мира сего. И запретил своим ученикам любого рода насилие. Даже уклоняться от уплаты налогов в пользу Рима. Такое повеление очень разочаровало еврейских националистов, которые стали науськивать против Христа народ и в конце концов добились Его казни.

                              Комментарий

                              • Tegularius
                                Ветеран

                                • 22 May 2010
                                • 3957

                                #555
                                Сообщение от Певчий
                                Живущие в Украине не могут не знать, что приходили самые обычные повестки.
                                Приходили, но тем не менее в АТО брали по желанию. Кто не хотел - служил в тыловых частях или вообще не служил.
                                Из моего депо ПО ПОВЕСТКАМ ушли в АТО человек 15. Слава Богу, никто не погиб. Были раненные. Один был добровольцем. Он и на Майдан ездил. Отработает первую смену, а потом на Майдан, дежурить. Как только объявили мобилизацию, он сразу же записался еще в марте 2014. Но повестка пришла только летом. Год отслужил.
                                Потом вернулся в депо. И по сей день работает. Был один разведчик. В 72 Бригаде совершал прорыв в доль границы. Брали они они Мариуполь, Саур Могилу.
                                Мариуполь брали не ВСУ, а батальон Азов. Хотя брали - громкое слово, там было полтора десятка ополченцев.
                                Вы подтвердили мои слова. Воевали майдановцы, многие из которых позже перешли из батальонов в ряды СБУ.

                                В принципе у нас никто не отказывался идти воевать. Только один человек отказался. Приезжий, с Крыма. Он сказал в военкомате, что не сможет стрелять, так как в РФ у него много родни. Ему сперва по угрожали статьей, что посадят, но потом просто оставили в покое. Так по сей день у нас и работает водителем.
                                Вы сами подтвердили: человек не захотел в АТО, и его оставили в покое.

                                Но взгляды свои за эти почти 5 лет он поменял. Сейчас за Украину топит. А до этого был про-российским.
                                Возможно, он скрывает свои истинные взгляды из страха. Таких много.

                                Когда воюют граждане Украины с гражданами РФ - это уже не гражданская война.
                                По обе стороны большинство воюющих граждане Украины, это никто и не скрывает.

                                Да, да, можно было по два раба себе для дачи привезти.
                                Не знаю про рабов, но даже Новая почта не справлялась с потоком плазмовых телевизоров из Донбасса на запад и в центр Украины.
                                А тернопольские военные как-то сильно спалились, выставив в соцсети фото своего блиндажа, в котором все стены были укрыты коврами. Не с Тернополя же они эти ковры везли.

                                Сообщение от Drunker
                                Поэтому, если верить интернет-пропаганде, боевики не особо ненавидели просто призванных украинских бойцов, хоть и объясняли, что у них был выбор - срок 3 года или идти убивать, разрушать чужие дома. А именно идейных националистов-добровольцев очень не любили.
                                Вероятно, те пленные лукавили, говоря, что их погнали в ато силой и под угрозой тюрьмы. Этим они хотели улучшить отношение к себе и условия своего пребывания в плену.
                                Последний раз редактировалось Tegularius; 21 January 2019, 08:08 PM.

                                Комментарий

                                Обработка...