Как искать духовного отца?
Свернуть
X
-
-
И я туда же. Я - старый сектант, и не знаю слов любви. Но когда я впервые увидел вас, донна Роза, я почувствовал себя утомленным путником, который на склоне жизненного пути узрел на озаренном солнцем поле нежную, донна Роза, нежную фиалку.Пишите по теме, пожалуйста.Комментарий
-
Сама тема смешна, надо Бога искать, а не какого то там отца якобы духовного!
26 От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию, 27 дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас: 28 ибо мы Им живем и движемся и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: `мы Его и род'. 29 Итак мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого.Комментарий
-
Хорошие священники всегда нужны. Только неразумные могут говорить, что священники не нужны. А вот если священник нехороший... тогда лучше без такого священника. Одним словом, обобщенность тут не уместна...Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Комментарий
-
Священники иной раз учат и тому, чего делать нельзя. Здесь слова Христа, сказанные о конкретных людях (совсем не современных священниках), использовать не корректно.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
"И тем не менее вследствие [принадлежащего им] священства и достоинства, связанного с саном, Он убеждает народ подчиняться им, обращая внимание не на дела их, а на слова учения их".
(Иероним Стридонский блж., 342-419 или 420 гг.)
"И всякий преступник закона достоин обвинения, а тем более тот, кто имеет власть учить. Таковой заслуживает вдвое и втрое больше осуждения: во-первых, потому, что преступает закон; во-вторых, потому, что, имея обязанность исправлять других, но сам хромая, достоин большего наказания, по высоте своего положения; а в-третьих, потому, что он сильнее увлекает других к пороку, так как нарушает закон, сам будучи учителем закона".
(Иоанн Златоуст свт., 347-407)
"А ты благоустрой касающееся тебя, разумею жизнь и слово. Сего от тебя требую и, если принесешь пользу, порадуюсь с тобою, а если не принесешь, не лишу чести, но даже увенчаю; потому что каждый получит мзду свою по мере труда своего, а не по следствиям труда. Сие содержа в мыслях, наставники и ученики да стремятся к добродетели, не давая места никакой отговорке".
(Исидор Пелусиот прп., ум. ок. 449 года)
"Учитель никогда не осмелится учить кого либо злу. Α потом, если и станет учить дурной жизни, то станет учить не от седалища Моисеева и не от закона, а Господь говорит о сидящих "на Моисеевом седалище," т. е. об учащих законному. Итак, нужно слушать того, кто учит чему-нибудь по божественному закону, хотя бы он сам и не исполнял этого"
(блаж. Феофилакт, втор. пол. XI в. нач. XII в.)Пишите по теме, пожалуйста.Комментарий
-
12 Тогда ученики Его, приступив, сказали Ему: знаешь ли, что фарисеи, услышав слово сие, соблазнились? 13 Он же сказал в ответ: всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится; 14 оставьте их: они - слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму.
- - - Добавлено - - -
А вот так учил единственный Учитель Который выше всей Церкви и всех ее священников!
От Матфея 15 1 Тогда приходят к Иисусу Иерусалимские книжники и фарисеи и говорят: 2 зачем ученики Твои преступают предание старцев? ибо не умывают рук своих, когда едят хлеб. 3 Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего? 4 Ибо Бог заповедал: почитай отца и мать; и: злословящий отца или мать смертью да умрет. 5 А вы говорите: если кто скажет отцу или матери: дар Богу то, чем бы ты от меня пользовался, 6 тот может и не почтить отца своего или мать свою; таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим. 7 Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря: 8 приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; 9 но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим.Комментарий
-
Они убеждают свою паству себя слушаться, так толкуя слова Христа. Это от бессилия полемизировать с оппонентами придумали такой способ давления на паству более админресурсом, чем словом убеждения. Ибо Христос не раз обличал иудейских учителей в том, что они исказили учение, вверенное им, понавыдумывав множество нелепых преданий и возложив на людей бремена неудобоносимые, которых и сами не носили, так что и сами в Царство Небесное не могли войти, и других не впускали.
О чем же говорит Христос? О том, чтобы слушались учителей в тех вопросах, где они учат правильно, а не утверждает, что все, чему учат те учителя, нужно следовать.
По моим наблюдениям у многих отцов и учителей есть сильный перегиб в области догматики. Они часто высказывались таким образом, что догматика становилась для них важнее нравственности и чистоты сердца. Придуман был миф в неповрежденное догматическое учение Церкви, которое, яко бы, и врата ада не смогут повредить. И меня это всегда смущало. Потому что споры и расколы велись в древних церквях по вопросам, которые вообще невозможно точно описать земными словами. И вот брали несовершенную терминологию и пытались всех заставить ее перенять. Но это невозможно! Потому что подлинное ведение подается от Самого Бога только в духе, где умолкает всякое несовершенное земное слово, так как слова все являются лишь блеклой тенью реальности.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
плз, а зачем?
монаху -да, нужен духовный наставник , монаху нужно подчинение и непрестанное руковдство, а мирянину , да ещё в современной и непоседливой его жизни - зачем ставить ещё такой вопрос перед собой?
- - - Добавлено - - -
любой русский православный священник , а тому, кто разумеет ещё и по румынски/гречески/польски/английски/японски и т.д - любой ортодоксальный священик - батюшка.
почему нет?"Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
......чьё?Комментарий
-
Для отсечения своей воли и преобладания воли Божьей в жизни верующего. Это в идеале.Пишите по теме, пожалуйста.Комментарий
-
при условии, что Бог его САМ послал. Тогда перед человеком не стоит вопрос, чтобы духовника ИСКАТЬ.
Если его нет, то не надо и искать. Слушать по уму разных людей, но понимать, что принятие решений уже за мною самим - и вся ответственность.Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
Даже Игнатий Брянчанинов писал, что уже в его времена более должно жить по совету, а не по полному послушанию старцу. Игнатий (Брянчанинов) свт. О жительстве по совету (текст)Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
Комментарий