Как искать духовного отца?
Свернуть
X
-
«Три отца имели обыкновение ежегодно приходить к блаженному Антонию. Два из них спрашивали его о помыслах и о спасении души, а третий всегда молчал и ни о чем не спрашивал. После долгого времени авва Антоний говорит ему: Вот, ты столько времени ходишь сюда, а ни о чем не спрашиваешь меня. Тот отвечал ему: Для меня, отец, довольно и смотреть на тебя!».Пишите по теме, пожалуйста.Комментарий
-
Все правильно, тема не о полном послушании, но о конкретном человеке, которому можно верить в духовных вопросах. Иногда даже не нужно его спрашивать о чем-то, а просто смотреть и слушать:
«Три отца имели обыкновение ежегодно приходить к блаженному Антонию. Два из них спрашивали его о помыслах и о спасении души, а третий всегда молчал и ни о чем не спрашивал. После долгого времени авва Антоний говорит ему: Вот, ты столько времени ходишь сюда, а ни о чем не спрашиваешь меня. Тот отвечал ему: Для меня, отец, довольно и смотреть на тебя!».Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
38 И говорил им в учении Своем: остерегайтесь книжников, любящих ходить в длинных одеждах и принимать приветствия в народных собраниях, 39 сидеть впереди в синагогах и возлежать на первом месте на пиршествах, - 40 сии, поядающие домы вдов и напоказ долго молящиеся, примут тягчайшее осуждение.
8 А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья; 9 и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; 10 и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник - Христос. 11 Больший из вас да будет вам слуга: 12 ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится. 13 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете. 14 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов и лицемерно долго молитесь: за то примете тем большее осуждение. 15 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас. 16 Горе вам, вожди слепые, которые говорите: если кто поклянется храмом, то ничего, а если кто поклянется золотом храма, то повинен. 17 Безумные и слепые! что больше: золото, или храм, освящающий золото?
- - - Добавлено - - -
Может вы полагаете что Бог это плохой учитель?
Иоан.16:13 Когда же приидет
Он, Дух истины, то наставит вас
на всякую истину: ибо не от Себя
говорить будет, но будет
говорить, что услышит, и
будущее возвестит вам.Комментарий
-
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Сообщение от олег колывановА кто это писал?Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Комментарий
-
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
С людьми можно только советоваться. Вот здесь я писал более расширенно: http://www.evangelie.ru/forum/t134267.html?highlight=
Я признаю, что единым учителем и просветителем всякого человека должен стать Сам Господь. При этом Дух Святой может использовать для научения, вразумления и исправления любого человека, включая и духовных людей. Все эти люди для нас являются ВНЕШНИМИ свидетелями. Они могут говорить как истину, так и не истину. Мы же, выслушивая доводы и аргументы внешних свидетелей, потом уже сами для себя принимаем решение, достойно ли внешнее свидетельство принятия его за истину, или мы не находим то внешнее свидетельство НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ достойным принятия его за истину.Комментарий
-
Что Бог посылает нам на дороге людей и отношения с ними завязывает сам.
Поэтому, ЕСЛИ ОН ХОЧЕТ, - то духовник у человека будет. (как и у меня). И в тот день, как не захочет, - отношения эти распадутся сами (через смерть) или встанут на такое нравственное ребро, где они расколются (так было у меня).
А дальше по необходимости можно прислушаться к советам любого уважаемого тобою христианина, - и это будет правильно, но духовником называется не это. Духовничество предполагает ПОСТОЯННУЮ СВЕРКУ ЧАСОВ, постоянную исповедь помыслов, - если уж не постоянное послушание, которое (и тут все согласны) реально осуществимо только в монастыре.
Это не просто: поделиться проблемой - спросить совета - получить его и принять.Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
И не называйте себе Отцом никого, ибо один у нас Отец - Всевышний. Духовный Отец - Бог, но никак не человек. Предательство по отношению к Богу, искать себе духовного отца среди людей!чайок.. мир, гармония и любовь..
Комментарий
-
Иисус говорит не только называть "отцом", но и не называться наставниками: "И не называйтесь наставниками: ибо один у вас Наставник Христос". Но в Послании Апостола Павла читаем: "Поминайте наставников ваших" (Евр. 13:7). Значит Христос имеет в виду другое, ведь Апостол знал слова Христа, знали слова Христа и христианские общины. Нужно смотреть контекст, в каком значении были сказаны эти слова Христом: "На Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи. Итак, все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте: ибо они говорят и не делают. Связывают бремена тяжкие и неудобоносимые и возлагают их на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их. Все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди; расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих; также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: "учитель! учитель!" А вы не называйтесь учителями: ибо один у вас Учитель Христос; все же вы братья. И отцом себе не называйте никого на земле: ибо один у вас Отец, Который на небесах. И не называйтесь наставниками: ибо один у вас Наставник Христос" (Мф. 23: 2 10).
Из контекста видно, что речь идет о вещах более важных, нежели словооупотребление. Христос обличает здесь определенное состояние человека, взявшего на себя учительство. Во-первых, израильские учителя сами не следуют тому, чему учат, во-вторых, болеют тщеславием. Эти слова Христа нельзя понимать буквально. Использование слова "отец" оправдано совершенно так же, как и употребление слова "учитель", и слова "наставник". Апостолы, говоря об отцовстве, не лишали Бога Его собственного отцовства. Рассуждая об отцах и детях, они говорили о пастырском отцовстве, а не о небесном. Небесное же отцовство принадлежит только Богу, о чем и говорит Христос в Евангелии.
Не знаю как у Вас, а у тех-же например лютеран, пастырское служение предполагает не только служение Алтаря, но и духовное окормление, наставничество.
Мартин Лютер в своем Большом Катехизисе относит понятие "отцовство" ко всякой власти, в том числе и в Церкви: "Существуют еще и духовные отцы, - пишет он, - Только те называются духовными отцами, кто правят и руководят нами посредством Слова Божьего".
У лютеран, обращаться к пресвитеру словом "отец", вполне нормально, хотя можно и словом "пастор". Слово "пастор" происходит от лат. pastor ("пастух") и в церковном контексте означает поставленного церковью служителя Слова и Таинств. К лютеранскому епископу обращаются - "Ваше Преосвященство", к архиепископу - "Ваше Высокопреосвященство". Когда у предстоятеля ЕЛЦИ (Ингрии) епископа Арри Кугаппи брал интервью свой же лютеранин, то он к нему обращался словом "владыка".Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 02 March 2019, 07:25 AM.Комментарий
-
Комментарий
-
оксюморон - такой оксюморон....
- - - Добавлено - - -
братья, у Бога - промысл.
- - - Добавлено - - -
а промысел это ремесло у людей - и только."Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
......чьё?Комментарий
Комментарий