Как искать духовного отца?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • sam1
    Метафизический Сам

    • 15 January 2009
    • 19049

    #91
    Сообщение от Тимофей-64
    Для этого духовник поможет на НАЧАЛЬНОМ этапе.
    при условии, что Бог его САМ послал. Тогда перед человеком не стоит вопрос, чтобы духовника ИСКАТЬ.
    Если его нет, то не надо и искать. Слушать по уму разных людей, но понимать, что принятие решений уже за мною самим - и вся ответственность.
    Речь не идет о неком прозорливом старце, но о священнике (или даже мирянине), советам которого в духовной жизни можно доверять.
    Пишите по теме, пожалуйста.

    Комментарий

    • sam1
      Метафизический Сам

      • 15 January 2009
      • 19049

      #92
      Сообщение от Певчий
      Даже Игнатий Брянчанинов писал, что уже в его времена более должно жить по совету, а не по полному послушанию старцу. Игнатий (Брянчанинов) свт. О жительстве по совету (текст)
      Все правильно, тема не о полном послушании, но о конкретном человеке, которому можно верить в духовных вопросах. Иногда даже не нужно его спрашивать о чем-то, а просто смотреть и слушать:

      «Три отца имели обыкновение ежегодно приходить к блаженному Антонию. Два из них спрашивали его о помыслах и о спасении души, а третий всегда молчал и ни о чем не спрашивал. После долгого времени авва Антоний говорит ему: Вот, ты столько времени ходишь сюда, а ни о чем не спрашиваешь меня. Тот отвечал ему: Для меня, отец, довольно и смотреть на тебя!».
      Пишите по теме, пожалуйста.

      Комментарий

      • Певчий
        И будет Бог во всем
        Модератор Форума

        • 16 May 2009
        • 62503

        #93
        Сообщение от sam1
        Все правильно, тема не о полном послушании, но о конкретном человеке, которому можно верить в духовных вопросах. Иногда даже не нужно его спрашивать о чем-то, а просто смотреть и слушать:

        «Три отца имели обыкновение ежегодно приходить к блаженному Антонию. Два из них спрашивали его о помыслах и о спасении души, а третий всегда молчал и ни о чем не спрашивал. После долгого времени авва Антоний говорит ему: Вот, ты столько времени ходишь сюда, а ни о чем не спрашиваешь меня. Тот отвечал ему: Для меня, отец, довольно и смотреть на тебя!».
        Для того, чтобы доверять человеку, должно о том человеке получить откровение свыше, что к нему стоит прислушиваться и читать его, как живую Божью книгу. А без этого откровения свыше, просто слепо верить человеку - нельзя. Лучше просто честно говорить: "Такой-то учит так. Но я еще не знаю, правильно ли это." Бог не требует от человека слепого доверия людям.
        Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

        Комментарий

        • олег колыванов
          Ветеран

          • 29 January 2017
          • 3681

          #94
          Сообщение от habar
          Духовный отец должен быть представителем в духе Отца небесного - одного отца для всех верующих.
          А как вы это определите что он в духе Отца говорит и учит?

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от Певчий
          Священники иной раз учат и тому, чего делать нельзя. Здесь слова Христа, сказанные о конкретных людях (совсем не современных священниках), использовать не корректно.
          А эти слова корректны?

          38 И говорил им в учении Своем: остерегайтесь книжников, любящих ходить в длинных одеждах и принимать приветствия в народных собраниях, 39 сидеть впереди в синагогах и возлежать на первом месте на пиршествах, - 40 сии, поядающие домы вдов и напоказ долго молящиеся, примут тягчайшее осуждение.

          8 А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья; 9 и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; 10 и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник - Христос. 11 Больший из вас да будет вам слуга: 12 ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится. 13 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете. 14 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов и лицемерно долго молитесь: за то примете тем большее осуждение. 15 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас. 16 Горе вам, вожди слепые, которые говорите: если кто поклянется храмом, то ничего, а если кто поклянется золотом храма, то повинен. 17 Безумные и слепые! что больше: золото, или храм, освящающий золото?

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от sam1
          Для отсечения своей воли и преобладания воли Божьей в жизни верующего. Это в идеале.
          Так может для этого и надо учиться воли Божией у Самого Бога, а не у грешных людей?
          Может вы полагаете что Бог это плохой учитель?

          Иоан.16:13 Когда же приидет
          Он, Дух истины, то наставит вас
          на всякую истину: ибо не от Себя
          говорить будет, но будет
          говорить, что услышит, и
          будущее возвестит вам.

          Комментарий

          • Певчий
            И будет Бог во всем
            Модератор Форума

            • 16 May 2009
            • 62503

            #95
            Сообщение от олег колыванов
            А эти слова корректны?
            К тем, к кому они обращены, да.
            Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

            Комментарий

            • Певчий
              И будет Бог во всем
              Модератор Форума

              • 16 May 2009
              • 62503

              #96
              Сообщение от олег колыванов
              А кто это писал?
              Это я по ошибке не там ответил. Я отвечаю одновременно двум людям. Тот же пост я изменил.
              Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

              Комментарий

              • олег колыванов
                Ветеран

                • 29 January 2017
                • 3681

                #97
                Сообщение от Певчий
                Это я по ошибке не там ответил. Я отвечаю одновременно двум людям. Тот же пост я изменил.
                Ну тогда извините, я не знал что это ошибочное. А что сами думаете насчет тех слов что я написал что лучше учиться у Бога, а с людьми просто общаться или советоваться?

                Комментарий

                • Певчий
                  И будет Бог во всем
                  Модератор Форума

                  • 16 May 2009
                  • 62503

                  #98
                  Сообщение от олег колыванов
                  Ну тогда извините, я не знал что это ошибочное. А что сами думаете насчет тех слов что я написал что лучше учиться у Бога, а с людьми просто общаться или советоваться?
                  С людьми можно только советоваться. Вот здесь я писал более расширенно: http://www.evangelie.ru/forum/t134267.html?highlight=
                  Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                  Комментарий

                  • олег колыванов
                    Ветеран

                    • 29 January 2017
                    • 3681

                    #99
                    Сообщение от Певчий
                    С людьми можно только советоваться. Вот здесь я писал более расширенно: http://www.evangelie.ru/forum/t134267.html?highlight=
                    По моему очень хорошо сказано. Я тоже считаю что Учитель может быть только один и не имеет смысла искать какого то духовника.

                    Я признаю, что единым учителем и просветителем всякого человека должен стать Сам Господь. При этом Дух Святой может использовать для научения, вразумления и исправления любого человека, включая и духовных людей. Все эти люди для нас являются ВНЕШНИМИ свидетелями. Они могут говорить как истину, так и не истину. Мы же, выслушивая доводы и аргументы внешних свидетелей, потом уже сами для себя принимаем решение, достойно ли внешнее свидетельство принятия его за истину, или мы не находим то внешнее свидетельство НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ достойным принятия его за истину.

                    Комментарий

                    • Тимофей-64
                      Ветеран

                      • 14 October 2011
                      • 11282

                      #100
                      Сообщение от sam1
                      Речь не идет о неком прозорливом старце, но о священнике (или даже мирянине), советам которого в духовной жизни можно доверять.
                      Сэм, Вы верите в промысел Божий?
                      Что Бог посылает нам на дороге людей и отношения с ними завязывает сам.
                      Поэтому, ЕСЛИ ОН ХОЧЕТ, - то духовник у человека будет. (как и у меня). И в тот день, как не захочет, - отношения эти распадутся сами (через смерть) или встанут на такое нравственное ребро, где они расколются (так было у меня).
                      А дальше по необходимости можно прислушаться к советам любого уважаемого тобою христианина, - и это будет правильно, но духовником называется не это. Духовничество предполагает ПОСТОЯННУЮ СВЕРКУ ЧАСОВ, постоянную исповедь помыслов, - если уж не постоянное послушание, которое (и тут все согласны) реально осуществимо только в монастыре.
                      Это не просто: поделиться проблемой - спросить совета - получить его и принять.
                      Спаси, Боже, люди Твоя....

                      Комментарий

                      • diana
                        Хорошо что Лето!..)

                        • 17 May 2008
                        • 68513

                        #101
                        Сообщение от sam1
                        Краткое, но довольно информативное видео на тему "Как искать духовного отца?". Рассказывает иерей Георгий Максимов. 10 мин. 42 сек. Звук слегка глуховат, поэтому сделайте его погромче.
                        И не называйте себе Отцом никого, ибо один у нас Отец - Всевышний. Духовный Отец - Бог, но никак не человек. Предательство по отношению к Богу, искать себе духовного отца среди людей!
                        чайок.. мир, гармония и любовь..

                        Комментарий

                        • Денис Нагомиров
                          Ветеран

                          • 01 February 2013
                          • 9120

                          #102
                          Сообщение от diana
                          И не называйте себе Отцом никого, ибо один у нас Отец - Всевышний. Духовный Отец - Бог, но никак не человек. Предательство по отношению к Богу, искать себе духовного отца среди людей!
                          Апостол Павел в послании к коринфским христианам пишет: "Не к постыжению вашему пишу сие, но вразумляю вас, как возлюбленных детей моих. Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием. Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу. Для сего я послал к вам Тимофея, моего возлюбленного и верного в Господе сына" (1Кор. 4:14-17). То есть он подразумевает себя духовным отцом Коринфской Церкви, а так-же упоминает про немногих отцов, несмотря на тысячи наставников. Апостол Иоанн также часто обращается к верующим: "дети мои". А вот еще Апостол Павел пишет: "...прошу тебя о сыне моем Онисиме, которого родил я в узах моих" (Флм. 10).

                          Иисус говорит не только называть "отцом", но и не называться наставниками: "И не называйтесь наставниками: ибо один у вас Наставник Христос". Но в Послании Апостола Павла читаем: "Поминайте наставников ваших" (Евр. 13:7). Значит Христос имеет в виду другое, ведь Апостол знал слова Христа, знали слова Христа и христианские общины. Нужно смотреть контекст, в каком значении были сказаны эти слова Христом: "На Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи. Итак, все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте: ибо они говорят и не делают. Связывают бремена тяжкие и неудобоносимые и возлагают их на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их. Все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди; расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих; также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: "учитель! учитель!" А вы не называйтесь учителями: ибо один у вас Учитель Христос; все же вы братья. И отцом себе не называйте никого на земле: ибо один у вас Отец, Который на небесах. И не называйтесь наставниками: ибо один у вас Наставник Христос" (Мф. 23: 2 10).

                          Из контекста видно, что речь идет о вещах более важных, нежели словооупотребление. Христос обличает здесь определенное состояние человека, взявшего на себя учительство. Во-первых, израильские учителя сами не следуют тому, чему учат, во-вторых, болеют тщеславием. Эти слова Христа нельзя понимать буквально. Использование слова "отец" оправдано совершенно так же, как и употребление слова "учитель", и слова "наставник". Апостолы, говоря об отцовстве, не лишали Бога Его собственного отцовства. Рассуждая об отцах и детях, они говорили о пастырском отцовстве, а не о небесном. Небесное же отцовство принадлежит только Богу, о чем и говорит Христос в Евангелии.

                          Не знаю как у Вас, а у тех-же например лютеран, пастырское служение предполагает не только служение Алтаря, но и духовное окормление, наставничество.

                          Мартин Лютер в своем Большом Катехизисе относит понятие "отцовство" ко всякой власти, в том числе и в Церкви: "Существуют еще и духовные отцы, - пишет он, - Только те называются духовными отцами, кто правят и руководят нами посредством Слова Божьего".

                          У лютеран, обращаться к пресвитеру словом "отец", вполне нормально, хотя можно и словом "пастор". Слово "пастор" происходит от лат. pastor ("пастух") и в церковном контексте означает поставленного церковью служителя Слова и Таинств. К лютеранскому епископу обращаются - "Ваше Преосвященство", к архиепископу - "Ваше Высокопреосвященство". Когда у предстоятеля ЕЛЦИ (Ингрии) епископа Арри Кугаппи брал интервью свой же лютеранин, то он к нему обращался словом "владыка".
                          Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 02 March 2019, 07:25 AM.

                          Комментарий

                          • sam1
                            Метафизический Сам

                            • 15 January 2009
                            • 19049

                            #103
                            Сообщение от Тимофей-64
                            Сэм, Вы верите в промысел Божий?
                            И в промысел Божий, и в синергию Бога и человека.
                            Пишите по теме, пожалуйста.

                            Комментарий

                            • Тимофей-64
                              Ветеран

                              • 14 October 2011
                              • 11282

                              #104
                              Сообщение от sam1
                              И в промысел Божий, и в синергию Бога и человека.
                              Ну тогда поймите же. что ИСКАТЬ духовника с человеческой стороны - дело дохлое.
                              Если Бог сочтет это полезным для данного субъекта - духовник ему будет дан РАНЬШЕ, чем он сам поймет вообще, кто это такой.
                              Спаси, Боже, люди Твоя....

                              Комментарий

                              • Виталич
                                мирянин

                                • 19 March 2011
                                • 27409

                                #105
                                Сообщение от Яна 2013
                                Веками христиане убивают христиан...
                                оксюморон - такой оксюморон....

                                - - - Добавлено - - -

                                Сообщение от sam1
                                Сообщение от Тимофей-64
                                Сэм, Вы верите в промысел Божий?
                                И в промысел Божий, и в синергию Бога и человека.
                                промысл .

                                братья, у Бога - промысл.

                                - - - Добавлено - - -

                                а промысел это ремесло у людей - и только.
                                "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
                                ......чьё?

                                Комментарий

                                Обработка...