Только недавно сидел и слушал несколько часов, как пастыри говорили об этой проблеме Состоялась научная конференция "Духовное руководство в XXI веке"
В ранней Церкви, говорили они, уже крещение отсекало верующего от языческого мира, а у нас даже Евхаристия не отсекает и не определяет границы общины. Нет ни общинной жизни, ни совместного изучения Слова Божия, ни доброделания. За редким исключением - https://vk.com/biblia_kaluga и Андрей Барабаш | Facebook
__________________________________________________ _
Служение мирян в нашей Церкви умалено. Мирянин (лаик) - это тоже посвящение, тоже чин, как и священство. Со своими неотъемлемыми правами.
"стоящий на месте простолюдина как скажет: "аминь" при твоем благодарении? Ибо он не понимает, что ты говоришь" (1Кор.14:16)
Во время богослужения лаики отвечают Вам, отец Сергий "Аминь"! И если они не ответят "Аминь" или священники незаконно ответят вместо них, то ваша Литургия не будет правильной. Потому что нет пастыря без овец, главы без тела, Мужа (Христа) без Жены (Церкви). Это ошибка даже с лингвистической точки зрения.
Лаики говорят "аксиос" (достоин), изъявляя тем свое согласие на рукоположение кандидата. Я прихожанин кафедрального собора и у нас почти на каждой архиерейской службе кого-то рукополагают, а мы (лаики) их не выбираем, их знать не знаем кто они, говорят ли они слово Пастыря и достойны они или нет. Поэтому мы уже чаще всего молчим и ничего не говорим. И эти рукоположения становятся не на 100 % правильными. Епархия кого-то назначает, кому -то кричит "аксиос!", кого-то снимает, крича "анаксиос!". А мы тут как бы не причем.
На эти и другие ошибки нам указывают презренные "греки", но мы больше заняты геополитическими играми.
Стоит ли удивляться, если завтра 70 % лаиков и низших клириков УПЦ разбредется при легком нажиме Порошенко? Я лично не буду удивлен.
В ранней Церкви, говорили они, уже крещение отсекало верующего от языческого мира, а у нас даже Евхаристия не отсекает и не определяет границы общины. Нет ни общинной жизни, ни совместного изучения Слова Божия, ни доброделания. За редким исключением - https://vk.com/biblia_kaluga и Андрей Барабаш | Facebook
__________________________________________________ _
Служение мирян в нашей Церкви умалено. Мирянин (лаик) - это тоже посвящение, тоже чин, как и священство. Со своими неотъемлемыми правами.
"стоящий на месте простолюдина как скажет: "аминь" при твоем благодарении? Ибо он не понимает, что ты говоришь" (1Кор.14:16)
Во время богослужения лаики отвечают Вам, отец Сергий "Аминь"! И если они не ответят "Аминь" или священники незаконно ответят вместо них, то ваша Литургия не будет правильной. Потому что нет пастыря без овец, главы без тела, Мужа (Христа) без Жены (Церкви). Это ошибка даже с лингвистической точки зрения.
Лаики говорят "аксиос" (достоин), изъявляя тем свое согласие на рукоположение кандидата. Я прихожанин кафедрального собора и у нас почти на каждой архиерейской службе кого-то рукополагают, а мы (лаики) их не выбираем, их знать не знаем кто они, говорят ли они слово Пастыря и достойны они или нет. Поэтому мы уже чаще всего молчим и ничего не говорим. И эти рукоположения становятся не на 100 % правильными. Епархия кого-то назначает, кому -то кричит "аксиос!", кого-то снимает, крича "анаксиос!". А мы тут как бы не причем.
На эти и другие ошибки нам указывают презренные "греки", но мы больше заняты геополитическими играми.
Стоит ли удивляться, если завтра 70 % лаиков и низших клириков УПЦ разбредется при легком нажиме Порошенко? Я лично не буду удивлен.
Комментарий