Против чего боролся преп. Иосиф Волоцкий

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • sam1
    Метафизический Сам

    • 15 January 2009
    • 19049

    #1

    Против чего боролся преп. Иосиф Волоцкий

    Многие в наше время не понимают, против чего боролся преп. Иосиф Волоцкий и его последователи. Небольшой фрагмент из исторического исследования отвечает на этот вопрос.

    "Свои собрания хлысты и скопцы называют радениями и устраивают их после длительных и изнурительных постов. Основным содержанием радений является быстрое и долгое кружение для достижения экстаза, почему сами хлысты, не употребляющие алкоголя, называют свои радения "духовным пивом". На радениях хлысты и хлыстовки, встав кругом, начинают кружиться с прыжками и криками (типа "Ой, дух, ой, бог!"), постепенно наращивая скорость, и, наконец, сливаются в одно коллективное тело (в их терминологии "чан") и "пьянеют". На них "накатывает дух", хлысты чувствуют в себе присутствие "божества", а наиболее даровитые начинают пророчествовать. Из следственных дел XVIII века, не раз затевавшихся с целью истребить вредную секту, было известно: в конце радения находящиеся в исступлении хлысты и хлыстовки приступали к "христовой любови", то есть попросту к групповому сексу.

    В это же время и в тех же местах явился среди капитонов еще один проповедник уроженец Юрьевца-Повольского некий Василий Власатый и стал призывать к полному самоистреблению путем самоуморения, самоутопления, самозаклания и самосожжения. Волосатовщина породила движение морельщиков и сожигателей, охватившее огромные массы населения и перекинувшееся из Поволжья в другие места: на север в Поморье, на восток в Сибирь и на Урал. Морельщики строили особые помещения для массовых самоуморений, а сожигатели для массовых самосожжений, которые они трактовали как второе, "огненное крещение", то есть так же,как скопцы свои оскопления. Изуверы-сожигатели отбирали психопатического типа людей и с помощью гипноза и наркотических веществ направляли их на коллективное самоистребление.

    К началу 1670-х годов до московских властей дошли первые сведения о массовых гарях и уморениях, а к середине 1680-х годов самоистребление приняло характер массовой психической эпидемии, с которой правительство пыталось бороться с помощью военных команд. За 10 лет (с 1676 по 1686 год) в этих массовых жертвоприношениях погибло более 20 000 человек. И хотя с начала XVIII века случаи самоистребления стали наблюдаться реже, оно никогда не прекращалось вовсе.

    А как же дети? Вдруг они будут крещены по-православному? Жена сектанта Ковалева решила: "Не отдам ребенка на погибель; лучше пойду с ним в могилу". С этого и началось. Виталия уговорила на самозакапывание семейство Ф. Ковалева, его родных и насельниц скита. Ковалев, как под гипнозом, по настоянию Виталии рыл ямы в погребах и затем с некоторыми перерывами закопал свою мать, свою жену с двумя детьми, еще трех детей (от года до семи лет) с родителями, нескольких юных девушек, четырех старух. Предсказанный Виталией срок конца света миновал, но и после этого он закопал ее саму и с нею еще нескольких человек. Всего погибли в страшных мучениях 24 человека.

    Эта история самым подробным образом описана в очерке психиатра профессора И.А. Сикорского "Русские могилы". События изложены со слов самого Ф. Ковалева с психиатрическими комментариями Сикорского. Очерк перепечатал в своей книге "Темный лик" (СПб., 1911. с. 115224) философ В. В. Розанов".

    Номер 3 / Языческие корни европейского сектантства - Православный журнал Благодатный огонь
    Пишите по теме, пожалуйста.
  • Шестипалый
    Ветеран

    • 13 June 2018
    • 2538

    #2
    Тема скользкая....там с групповухой связано...мож ненадо?
    Дождь пошел снова, и по лужам поплыли пузыри, подобные нашим мыслям, надеждам и судьбам; летевший со стороны леса ветер доносил первые летние запахи, полные невыразимой свежести и словно обещающие что-то такое, чего ещё не было никогда

    Комментарий

    • sam1
      Метафизический Сам

      • 15 January 2009
      • 19049

      #3
      Во времена правления Екатерины II от секты хлыстов откололась группа во главе с Кондратием Селивановым, который утверждал, что спасти душу можно лишь борьбой с плотью путем оскопления.

      На первых порах оскопление состояло в ампутации яичек с частью мошонки посредством отжигания их раскаленным железом. Называли эту операцию "огненным крещением". Но очень скоро, "снисходя к слабости человеческой", Селиванов приказал раскаленный металл заменить на ножи, косы, серпы, бритвы и топоры. Это удаление называли "малой печатью" или "первой чистотой". Существовала и "царская печать", которая появлялась на теле после ампутации детородного органа. При оскоплении женщин вырезали, вытравливали кислотой или выжигали раскаленной проволокой соски, большие или малые половые губы. Это была так называемая "вторая чистота". Среди скопцов тут же появились фанатики, считавшие, что народ надо кастрировать при каждом удобном случае. В итоге даже отлавливали и уродовали случайных людей. После того как в 1770-е годы сектанты сделали инвалидами массу народа, а десятки человек отправили на тот свет, Екатерина II издала указ о том, что скопцы вредны и опасны своим изуверством. За насильственное оскопление полагалась каторга от 10 до 15 лет. Несмотря на то, что за почти 150 лет власти отправили в Сибирь десятки тысяч человек, секта оказалась на удивление живучей.

      Еще в начале XIX века скопцы настолько "расправили крылья", что решили направить всю Россию "по нужному пути". В 1804 году камергер и статский советник Еленский передал Александру I записку о том, как обустроить империю.

      По этому проекту страна должна была стать огромным скопческим кораблем, которым управлял бы оскопленный государь.

      Чтобы секта не превратила существование, скопцы нанимали разъездных агентов, занимавшихся вербовкой, а по существу, скупкой детей у малоимущих крестьянских семей. Детей скопили, их ожидало будущее их наставников. Несмотря на то, что кастрация часто заканчивалась смертью, многие шли под нож добровольно.

      По всей России рассылались скопцами миссионеры и пророки, безумие охватило практически всю империю. Ежегодно кастрации подвергались тысячи и тысячи людей.

      Изуверские сообщества / Территория истории
      Пишите по теме, пожалуйста.

      Комментарий

      • greshnik
        ..несовершенен..

        • 20 July 2006
        • 24441

        #4
        Сообщение от sam1
        Против чего боролся преп. Иосиф Волоцкий
        против разномыслия-
        как и все мракобесы
        Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные.
        Никто не хочет любить в нас обыкновенного человека. Антон Чехов

        Комментарий

        • sam1
          Метафизический Сам

          • 15 January 2009
          • 19049

          #5
          Сообщение от Шестипалый
          Тема скользкая.... мож ненадо?
          Факты - упрямая вещь, их надо знать. Иначе изуверов, убийц и членовредителей будут считать мирными исследователями Библии, которых совершенно несправедливо преследовали в царской России.
          Пишите по теме, пожалуйста.

          Комментарий

          • greshnik
            ..несовершенен..

            • 20 July 2006
            • 24441

            #6
            Иосиф требовал казни еретиков. Свою непримиримость он обосновывал Библией: «Ведь так поступали и пророки, и праведники, и благочестивые цари в Ветхом Завете: если видели они, что кто-нибудь отступил от Господа Бога-Вседержителя, то либо мечом убивали его, либо молитвой низвергали. Так, великий Моисей велел посечь мечом отступников от Бога-Вседержителя, поклонявшихся золотому тельцу. Величайший из пророков, Илия, сделал так, что небесный огонь спалил двух пятидесятников, отступивших от Господа Бога, а четыреста человек он собственноручно изрубил мечом». В ответ Иосиф получил полное иронии письмо из Кириллова монастыря: «В Судный день каждый получит от Бога по своим делам. Если же ты требуешь, чтобы брат убивал согрешившего брата, то скоро дойдет и до празднования субботы, и до всего, что в Ветхом Завете, что ненавистно Богу».
            Эти заволжские старцы (нестяжатели) были, как видно, тонкими психологами. Намек прозрачен: Иосиф по своему мироощущению и по своим приемам сам в душе иудействующий. К этому стоит добавить: как, собственно, и любой человек, слишком проникшийся Ветхим Заветом (а Иосиф, судя по «Просветителю», им пропитан насквозь). Речь, собственно, не об идеологии, но о мироощущении, о нетерпимости к иной вере(с)
            Никто не хочет любить в нас обыкновенного человека. Антон Чехов

            Комментарий

            • Шестипалый
              Ветеран

              • 13 June 2018
              • 2538

              #7
              Не...там все печально....все ниже пояса....разномыслие привело совсем не туда...материалы почитайте
              Дождь пошел снова, и по лужам поплыли пузыри, подобные нашим мыслям, надеждам и судьбам; летевший со стороны леса ветер доносил первые летние запахи, полные невыразимой свежести и словно обещающие что-то такое, чего ещё не было никогда

              Комментарий

              • laurcio
                Ветеран

                • 26 May 2010
                • 5000

                #8
                Самое интересное, что речь идет не о заморских сектах, которые проникли в православную страну, а о доморощенных.
                Значит проблема не в Западе или Востоке, а в головах людей и голосах, к которым они прислушиваются.
                1 Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским... (1Тим.4:1)

                Комментарий

                • adashev
                  Ветеран

                  • 09 November 2011
                  • 10596

                  #9
                  Сообщение от sam1
                  Многие в наше время не понимают, против чего боролся преп. Иосиф Волоцкий и его последователи. Небольшой фрагмент из исторического исследования отвечает на этот вопрос.

                  "Свои собрания хлысты и скопцы называют радениями и устраивают их после длительных и изнурительных постов. Основным содержанием радений является быстрое и долгое кружение для достижения экстаза, почему сами хлысты, не употребляющие алкоголя, называют свои радения "духовным пивом". На радениях хлысты и хлыстовки, встав кругом, начинают кружиться с прыжками и криками (типа "Ой, дух, ой, бог!"), постепенно наращивая скорость, и, наконец, сливаются в одно коллективное тело (в их терминологии "чан") и "пьянеют". На них "накатывает дух", хлысты чувствуют в себе присутствие "божества", а наиболее даровитые начинают пророчествовать. Из следственных дел XVIII века, не раз затевавшихся с целью истребить вредную секту, было известно: в конце радения находящиеся в исступлении хлысты и хлыстовки приступали к "христовой любови", то есть попросту к групповому сексу.

                  В это же время и в тех же местах явился среди капитонов еще один проповедник уроженец Юрьевца-Повольского некий Василий Власатый и стал призывать к полному самоистреблению путем самоуморения, самоутопления, самозаклания и самосожжения. Волосатовщина породила движение морельщиков и сожигателей, охватившее огромные массы населения и перекинувшееся из Поволжья в другие места: на север в Поморье, на восток в Сибирь и на Урал. Морельщики строили особые помещения для массовых самоуморений, а сожигатели для массовых самосожжений, которые они трактовали как второе, "огненное крещение", то есть так же,как скопцы свои оскопления. Изуверы-сожигатели отбирали психопатического типа людей и с помощью гипноза и наркотических веществ направляли их на коллективное самоистребление.

                  К началу 1670-х годов до московских властей дошли первые сведения о массовых гарях и уморениях, а к середине 1680-х годов самоистребление приняло характер массовой психической эпидемии, с которой правительство пыталось бороться с помощью военных команд. За 10 лет (с 1676 по 1686 год) в этих массовых жертвоприношениях погибло более 20 000 человек. И хотя с начала XVIII века случаи самоистребления стали наблюдаться реже, оно никогда не прекращалось вовсе.

                  А как же дети? Вдруг они будут крещены по-православному? Жена сектанта Ковалева решила: "Не отдам ребенка на погибель; лучше пойду с ним в могилу". С этого и началось. Виталия уговорила на самозакапывание семейство Ф. Ковалева, его родных и насельниц скита. Ковалев, как под гипнозом, по настоянию Виталии рыл ямы в погребах и затем с некоторыми перерывами закопал свою мать, свою жену с двумя детьми, еще трех детей (от года до семи лет) с родителями, нескольких юных девушек, четырех старух. Предсказанный Виталией срок конца света миновал, но и после этого он закопал ее саму и с нею еще нескольких человек. Всего погибли в страшных мучениях 24 человека.

                  Эта история самым подробным образом описана в очерке психиатра профессора И.А. Сикорского "Русские могилы". События изложены со слов самого Ф. Ковалева с психиатрическими комментариями Сикорского. Очерк перепечатал в своей книге "Темный лик" (СПб., 1911. с. 115224) философ В. В. Розанов".

                  Номер 3 / Языческие корни европейского сектантства - Православный журнал Благодатный огонь
                  Иосифа Волоцкого и хлыстов разделяли века. Что за игра в наперсток?
                  Православный христианин

                  Комментарий

                  • Володя77
                    Отключен

                    • 15 December 2003
                    • 12012

                    #10
                    Сообщение от sam1
                    Против чего боролся преп. Иосиф Волоцкий

                    Многие в наше время не понимают, против чего боролся преп. Иосиф Волоцкий и его последователи. Небольшой фрагмент из исторического исследования отвечает на этот вопрос
                    ...небольшая справка:
                    Ио́сиф Во́лоцкий (в миру Ива́н (Иоа́нн) Са́нин; 14 ноября 1439[1] 9 сентября 1515) святой Русской церкви,
                    Отсюда понятно, что Иосиф Волоцкий умер в 1515 году

                    Сообщение от sam1
                    К началу 1670-х годов до московских властей дошли первые сведения о массовых гарях и уморениях, а к середине 1680-х годов самоистребление приняло характер массовой психической эпидемии, с которой правительство пыталось бороться с помощью военных команд. За 10 лет (с 1676 по 1686 год) в этих массовых жертвоприношениях погибло более 20 000 человек.
                    Потрясающе!
                    ...то есть, - красавчик! (это из серии - а ты не воруй!)

                    Значит так (как бы ТАК получается) - Иосиф Волоцкий, умерший в 1515 году оказывается (якобы), боролся против хлыстов и скопцов, о которых московским властям впервые стало известно в начале 1670-х годов (то есть, спустя около 150 лет после того, как умер Иосиф Волоцкий).

                    Очень извиняюсь, однако, подобные "перлы" категорически наталкивают на три возможных варианта реалий:
                    - либо Иосиф Волоцкий никогда всерьез не боролся с хлыстами и скопцами (хотя, возможно, и дал одному-другому скопцу по "сопатке" (что было само собой разумеющимся в то время ), за категорический их отказ преумножения обитающих в московском княжестве;
                    - либо московские власти совершенно не интересовались теми ужасами, которые происходили у них в регионе последние 150-200 лет (в т.ч., и при жизни Иосифа Волоцкого - кстати, а о нем то самом, когда стало известно??), а интерес возник уже только лишь к 1670-му году (почему-то);
                    - либо понятие "брехня", с коим обильно увязаны повествования одного известного течения (не будем показывать пальцем), в очередной раз явно подтверждается, в чем собственно оное и превзошло самое себя...

                    Автор темы - уже выберите из трех вариантов - один, который на Ваш взгляд наиболее уместный.
                    А заодно поясните - причем здесь Иосиф Волоцкий, который умер на 150 лет раньше, чем в московии стало известно об изуверствах хлыстов и скопцов (кстати, на всякий случай, уточните, пожалуйста - скопцы также устраивали оные неописуемо жуткие оргии, как и хлысты.., или это лишь способ еще раз указать на основное качество религии, возникшей за около 400 лет до рождения Иосифа Волоцкого??).

                    С сочувствием и состраданием...

                    PS: А заодно (если получится, конечно) попробуйте пояснить - с чем связано размещение оной деструктивной темы на христианском форуме?
                    Неужто, в России снова поднимают головы хлысты и скопцы??
                    Последний раз редактировалось Володя77; 27 August 2018, 09:39 AM.

                    Комментарий

                    • Володя77
                      Отключен

                      • 15 December 2003
                      • 12012

                      #11
                      Сообщение от greshnik
                      Иосиф требовал казни еретиков...
                      ...я извиняюсь.., однако - каких еретиков??
                      Если даже и сами московские власти узнали об оных - о тех, о которых повествует нам автор темы (имею ввиду "ужасную" религию хлыстов и скопцов, с которыми, ЯКОБЫ, и боролся сам Волоцкий ) только лишь в 1670-м году!

                      ...напомню, что Иосиф Волоцкий умер на 150 лет раньше - в 1515 году...
                      Последний раз редактировалось Володя77; 27 August 2018, 09:36 AM.

                      Комментарий

                      • sam1
                        Метафизический Сам

                        • 15 January 2009
                        • 19049

                        #12
                        Сообщение от adashev
                        Иосифа Волоцкого и хлыстов разделяли века. Что за игра в наперсток?
                        В первую очередь преп. Иосифа Волоцкого обвиняют в преследовании инакомыслящих и неправославных. На приведенных примерах показано, против чего именно он боролся, сам принцип, до чего может доходить искажение веры Иисуса Христа и Его Апостолов.
                        Пишите по теме, пожалуйста.

                        Комментарий

                        • adashev
                          Ветеран

                          • 09 November 2011
                          • 10596

                          #13
                          Сообщение от sam1
                          В первую очередь преп. Иосифа Волоцкого обвиняют в преследовании инакомыслящих и неправославных. На приведенных примерах показано, против чего именно он боролся, сам принцип, до чего может доходить искажение веры Иисуса Христа и Его Апостолов.
                          Это передергивание. Инакомыслие бывает разное и далеко не все приводит к скопцовским беснованиям.
                          Православный христианин

                          Комментарий

                          • sam1
                            Метафизический Сам

                            • 15 January 2009
                            • 19049

                            #14
                            Сообщение от adashev
                            Это передергивание. Инакомыслие бывает разное и далеко не все приводит к скопцовским беснованиям.
                            Вот вы и не передергивайте, пожалуйста. Где я писал, или преп. Иосиф Волоцкий писал, или кто-либо другой, что нужно бороться со всяким (т. е. с любым, без исключения) инакомыслием? Только с таким, которое приводит к печальным последствиям, примеры находятся в начале темы.
                            Пишите по теме, пожалуйста.

                            Комментарий

                            • михей
                              Участник

                              • 17 September 2004
                              • 43

                              #15
                              Сообщение от sam1
                              Многие в наше время не понимают, против чего боролся преп. Иосиф Волоцкий и его последователи.
                              Он боролся против "нестяжателей", выступавших за ограничение церковного землевладения. И еще он выступал за казни "еретиков" (в его время т. наз. "ересь жидовствующих"), чего в России ранее не практиковалось. В общем-то "святой" Иосиф Волоцкий - персонаж малоаппетитный.
                              Вот наука, которую он ищет, живя в этом мире: понимать истину; больше того, обладать наукой истины;, больше того, быть учителем истины; больше того, быть самим искусством истины. (Н. Кузанский)

                              Комментарий

                              Обработка...