sam1, ну тут, на мой взгляд, направление беседы ведёт к вопросу, "кто от кого откололся?" и может привести, через раскол 17 века в России, к расколу 11 века.
Разве Вам для отстаивания Вашей точки зрения выгодно такое направление?
- - - Добавлено - - -
Тимофей, да, я уже не совсем tabula rasa в вопросе существования верующих и самого собрания верующих в этом мире, и адекватные меры опровергать не буду.
Меня заинтересовала сама подача материала в начальной статье автора этой темы.
Если не знать про раскол 17 века, то смысл статьи сводится к тому, что какие-то психи извращают православие и соблазняют людей, и православие вынуждено принимать меры.
Кто ж будет с этим спорить? Это здраво.
Но если про раскол 17 века знать, то статья начинает выглядеть некрасиво. Ведь у раскола 17 века есть свои причины, и эти причины далеки от проблем скопцов и хлыстов.
Жертвы, приведённые в статье, это не жертвы скопцов. Это православные, которые не согласились с реформами Никона.
Зачем же смешивать старообрядцев и шизофреников?
Разве Вам для отстаивания Вашей точки зрения выгодно такое направление?
- - - Добавлено - - -
Тимофей, да, я уже не совсем tabula rasa в вопросе существования верующих и самого собрания верующих в этом мире, и адекватные меры опровергать не буду.
Меня заинтересовала сама подача материала в начальной статье автора этой темы.
Если не знать про раскол 17 века, то смысл статьи сводится к тому, что какие-то психи извращают православие и соблазняют людей, и православие вынуждено принимать меры.
Кто ж будет с этим спорить? Это здраво.
Но если про раскол 17 века знать, то статья начинает выглядеть некрасиво. Ведь у раскола 17 века есть свои причины, и эти причины далеки от проблем скопцов и хлыстов.
Жертвы, приведённые в статье, это не жертвы скопцов. Это православные, которые не согласились с реформами Никона.
Зачем же смешивать старообрядцев и шизофреников?
Комментарий