Глоссолалия в православии
Свернуть
X
-
Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Подводя итог православной глоссолалии следует признать, что это вещь не забавы ради, а сугубо практичный инструмент Евангелизации.
Приходят, к примеру, к старцу таджики, а старец по таджикски ни бельмеса. Таджики плачут, рыдают. Аллаха, до конца, не понимают.
Внезапно, Бог даёт старцу таджикский. Таджики в страхе уверовали и основали таджикскую епархию.
Слово Божье продвинулось.
А, вот, после этого, не грех и послушать старца на языке ангельском.
Если такой будет.
И свидетельствует, что уже веровал в Иисуса, как Господа своего и Спасителя, но у этих людей чего-то не понимал.
И два года ПРОСИЛ БОГА, чтобы в их глоссолалии хоть кто-то (Бог через кого-то) СКАЗАЛ БЫ ЕМУ ДВА СЛОВА НА РОДНОМ ФАРСИ.
Не дождался.
Потом стал православным.
Звали его Хуссейн, а в крещении Хризостом Салахварзи.
Написал книжку, очень интересное свидетельство.
А вообще эксперимент очень близкий к решительному, очень ПРЯМОЙ.
Я останусь в этой общине, если Ты, Господи, скажешь мне на языке, который здесь понимаю ТОЛЬКО Я.
И хорошенько подождать. Два года хватит.Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
Глоссола́лия (др.-греч. γλῶσσα (глосса) «язык» и λᾰλέω (лалео) «говорю»):
- Речь, состоящая из бессмысленных слов и словосочетаний, имеющая некоторые признаки осмысленной речи (темп, ритм, структура слога, относительная частота встречаемости звуков); речь со множеством неологизмов и неправильным построением фраз. Наблюдается у людей в состоянии транса, во время сна, при некоторых психических заболеваниях[1].
Комментарий
-
Дело в том, что с практической точки зрения для говорящего нет разницы, что именно он озвучивает. Он может и не знать того языка и вообще то может быть даже не язык (какой-то конкретный). Это может быть обычная глоссолалия, а вот слышать ее кто-то может как какой-то конкретный язык, который он знает. Здесь недопонимают те верующие, которые однозначно говорят, что должен быть именно какой-то конкретный земной язык. Не обязательно то должен быть иностранный язык. Это услышать его можно в своем разуме как какой-то конкретный язык. Т.е., два человека будут слышать одного говорящего, но один услышит настоящую речь, а другой - непонятные звуки. Это медиумические способности. Сами по себе они не есть ни добро, ни зло. Но их можно использовать по разному...
3. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них.
4. И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать.
5. В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небесами.
6. Когда сделался этот шум, собрался народ и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием.
7. И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне?
8. Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились.
9. Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии,
10. Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты,
11. Критяне и Аравитяне, слышим их, нашими языками говорящих о великих делах Божиих?
(Деяния св. Апостолов 2:3-11)
Именно что ГОВОРИЛИ на других ЯЗЫКАХ и НАРЕЧИЯХ, а не издавали звуки непонятные, о чем и ап.Павел сказал: 7. И бездушные вещи, издающие звук, свирель или гусли, если не производят раздельных тонов, как распознать то, что играют на свирели или на гуслях?
8. И если труба будет издавать неопределенный звук, кто станет готовиться к сражению?
(Первое послание к Коринфянам 14:7,8)
А так гипотеза интересная, слышанная мной еще в конце 90-х годов прошлого века, то есть уже устаревшая.Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же как к цели и никогда не относился бы к нему только как к средству. И. Кант.Комментарий
-
А Вы себе позволяете улыбаться, радоваться? Или Вы думаете, что когда позволяете себе улыбаться, то одним только своим эмоциональным проявлением радости несёте какое-то духовное назидание людям? Истинная глоссолалия - она бывает не "зачем", а просто как результат переживания. Повторюсь, истинная глоссолалия - это просто экстатическое переживание, которое само по себе не есть ни добро, ни зло, ни доказательство того, что переживание от Бога, ни доказальство того, что оно от сатаны. Как и радость с улыбкой на лице тоже ни о чем сама по себе не говорит, правильная она или не правильная. И только в контексте обстоятельств, когда смотрят, а чего это человек радуется и улыбается, делают оценочной вывод, дурачок перед нами, с глупости радуются, или это вполне адекватная радость. Но и в таких внешних оценках люди часто допускают ошибки.
Нельзя осуждать людей просто за сам опыт проявления глоссолалии. И только тогда, когда человек при этом поступает как-то грехов но, ему можно указать на конкретный грех. Но осуждать людей только за то, что они так проявляют свой экстатический восторг, это не по христиански. С таким же успехом можно начать злословить людей за улыбку и проявление радости.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
А Вы себе позволяете улыбаться, радоваться? Или Вы думаете, что когда позволяете себе улыбаться, то одним только своим эмоциональным проявлением радости несёте какое-то духовное назидание людям? Истинная глоссолалия - она бывает не "зачем", а просто как результат переживания. Повторюсь, истинная глоссолалия - это просто экстатическое переживание, которое само по себе не есть ни добро, ни зло, ни доказательство того, что переживание от Бога, ни доказальство того, что оно от сатаны. Как и радость с улыбкой на лице тоже ни о чем сама по себе не говорит, правильная она или не правильная. И только в контексте обстоятельств, когда смотрят, а чего это человек радуется и улыбается, делают оценочной вывод, дурачок перед нами, с глупости радуются, или это вполне адекватная радость. Но и в таких внешних оценках люди часто допускают ошибки.
Нельзя осуждать людей просто за сам опыт проявления глоссолалии. И только тогда, когда человек при этом поступает как-то грехов но, ему можно указать на конкретный грех. Но осуждать людей только за то, что они так проявляют свой экстатический восторг, это не по христиански. С таким же успехом можно начать злословить людей за улыбку и проявление радости.чайок.. мир, гармония и любовь..
Комментарий
-
А с чего это Вы решили, что Ваше оценочное суждение того, когда и как другим людям проявлять свою. радость, может иметь хоть какой-то вес для других людей? Вы для людей далеко не эталон, на который надо ровняться. И чем раньше Вы это поймете, тем раньше перестанете несправедливо наезжать на людей и требовать от них, ровняться на Вас..Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
А Вы себе позволяете улыбаться, радоваться? Или Вы думаете, что когда позволяете себе улыбаться, то одним только своим эмоциональным проявлением радости несёте какое-то духовное назидание людям? Истинная глоссолалия - она бывает не "зачем", а просто как результат переживания. Повторюсь, истинная глоссолалия - это просто экстатическое переживание, которое само по себе не есть ни добро, ни зло, ни доказательство того, что переживание от Бога, ни доказальство того, что оно от сатаны. Как и радость с улыбкой на лице тоже ни о чем сама по себе не говорит, правильная она или не правильная. И только в контексте обстоятельств, когда смотрят, а чего это человек радуется и улыбается, делают оценочной вывод, дурачок перед нами, с глупости радуются, или это вполне адекватная радость. Но и в таких внешних оценках люди часто допускают ошибки.
Нельзя осуждать людей просто за сам опыт проявления глоссолалии. И только тогда, когда человек при этом поступает как-то грехов но, ему можно указать на конкретный грех. Но осуждать людей только за то, что они так проявляют свой экстатический восторг, это не по христиански. С таким же успехом можно начать злословить людей за улыбку и проявление радости.Комментарий
-
Тимофей-64 :
И два года ПРОСИЛ БОГА, чтобы в их глоссолалии хоть кто-то (Бог через кого-то) СКАЗАЛ БЫ ЕМУ ДВА СЛОВА НА РОДНОМ ФАРСИ.
Я останусь в этой общине, если Ты, Господи, скажешь мне на языке, который здесь понимаю ТОЛЬКО Я.
Не дождался.
Да не думает такой человек получить что‐нибудь от Господа.
Потом стал православным.Иисус Христос - есть истинный Бог.Комментарий
-
А с чего это Вы решили, что Ваше оценочное суждение того, когда и как другим людям проявлять свою. радость, может иметь хоть какой-то вес для других людей? Вы для людей далеко не эталон, на который надо ровняться. И чем раньше Вы это поймете, тем раньше перестанете несправедливо наезжать на людей и требовать от них, ровняться на Вас..))))))) и никаой практики не надо.. ну а зачем Вы хотите мне и людям голову забить правильностью этого являния, может потому что считаете себя - эталоном, на который надо равняться?..))
чайок.. мир, гармония и любовь..
Комментарий
-
Подробное освещение темы глоссолалии, в двух ее аспектах:
Иные языки (1). Пятидесятница и ее самозваные «наследники»
Иные языки (2). Язычество Коринфян и их подражатели
Дарования у меня в игноре, т.е. те, чьи мудрые письмена не вижу: А судьи кто, Валор Моргулис, Григорий Р, Гретхен, Блонди, Виталич, briar, Йицхак, habar, н2о, Павел70, Тихий, Pavel Vasiliev, putj, questar, sergei130, Valentina Koret, Viktor 8, Якто, Klesh, духовный турнир, Yosi, leading, sony1953, IIPavlov, учащийся, санек 969, Ystyrgar, Дмитрий брат, Romann, Poputchik1, Starik905, Pinochet, Каштанов, Ivanhoe, Краснов, Джонатан, Алексей1984. Список пополняется.Комментарий
-
Глоссолалия и молитва на языках - это разные вещи. Вы берете в Писании только то, что соответствует преданию ваших единомышленников.
- - - Добавлено - - -
). Слышал много таких признаний.
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Вне религий не может. Для экстатического того СЛИЯНИЯ, необходим не только дух человеческий, но и ДРУГОЙ ДУХ (либо Святой, либо нечистый). Без ВТОРОЙ СТОРОНЫ может быть лишь обезьянничество (попытка изобразить экстаз, чтобы произвести впечатление на кого-то; типа посмотрите, "я стал духовным"). Слышал много таких признаний.
Комментарий
-
Рекламирует рабов Божьих! Но Павел почувствовал нечистого. Думаю, что там и интонация была определенная (на что не многие обращают внимание). Фактически она льстила им. Вот нечто подобное происходит и при нахождении нечистого духа. Он может говорить истину. Но при этом будет подогревать гордыню в человеке. В Православии употребляют термин "прелесть".
В целом же искать нужно не экстатических переживаний, а чистоты сердечной. Но это не значит, что я осуждаю благодатный экстаз. Нет, не осуждаю...Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
Комментарий