Глоссолалия в православии
Свернуть
X
-
Комментарий
-
Надо жеще, а жестче.
- - - Добавлено - - -
Некий перс, бежавший из Ирана после Хомейнёвой революции, попал в Норвегии к 50-кам.Подводя итог православной глоссолалии следует признать, что это вещь не забавы ради, а сугубо практичный инструмент Евангелизации.
Приходят, к примеру, к старцу таджики, а старец по таджикски ни бельмеса. Таджики плачут, рыдают. Аллаха, до конца, не понимают.
Внезапно, Бог даёт старцу таджикский. Таджики в страхе уверовали и основали таджикскую епархию.
Слово Божье продвинулось.
А, вот, после этого, не грех и послушать старца на языке ангельском.
Если такой будет.
И свидетельствует, что уже веровал в Иисуса, как Господа своего и Спасителя, но у этих людей чего-то не понимал.
И два года ПРОСИЛ БОГА, чтобы в их глоссолалии хоть кто-то (Бог через кого-то) СКАЗАЛ БЫ ЕМУ ДВА СЛОВА НА РОДНОМ ФАРСИ.
Не дождался.
Потом стал православным.
Звали его Хуссейн, а в крещении Хризостом Салахварзи.
Написал книжку, очень интересное свидетельство.
А вообще эксперимент очень близкий к решительному, очень ПРЯМОЙ.
Я останусь в этой общине, если Ты, Господи, скажешь мне на языке, который здесь понимаю ТОЛЬКО Я.
И хорошенько подождать. Два года хватит.Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
ну сон и болезнь то понятно, человек себя не контролирует, а транс для Христианина...???Глоссола́лия (др.-греч. γλῶσσα (глосса) «язык» и λᾰλέω (лалео) «говорю»):
- Речь, состоящая из бессмысленных слов и словосочетаний, имеющая некоторые признаки осмысленной речи (темп, ритм, структура слога, относительная частота встречаемости звуков); речь со множеством неологизмов и неправильным построением фраз. Наблюдается у людей в состоянии транса, во время сна, при некоторых психических заболеваниях[1].
Комментарий
-
Какая дивная гипотеза... На мой взгляд простого и смиренного почитателя писания абсолютно не библейская.Дело в том, что с практической точки зрения для говорящего нет разницы, что именно он озвучивает. Он может и не знать того языка и вообще то может быть даже не язык (какой-то конкретный). Это может быть обычная глоссолалия, а вот слышать ее кто-то может как какой-то конкретный язык, который он знает. Здесь недопонимают те верующие, которые однозначно говорят, что должен быть именно какой-то конкретный земной язык. Не обязательно то должен быть иностранный язык. Это услышать его можно в своем разуме как какой-то конкретный язык. Т.е., два человека будут слышать одного говорящего, но один услышит настоящую речь, а другой - непонятные звуки. Это медиумические способности. Сами по себе они не есть ни добро, ни зло. Но их можно использовать по разному...
3. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них.
4. И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать.
5. В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небесами.
6. Когда сделался этот шум, собрался народ и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием.
7. И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне?
8. Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились.
9. Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии,
10. Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты,
11. Критяне и Аравитяне, слышим их, нашими языками говорящих о великих делах Божиих?
(Деяния св. Апостолов 2:3-11)
Именно что ГОВОРИЛИ на других ЯЗЫКАХ и НАРЕЧИЯХ, а не издавали звуки непонятные, о чем и ап.Павел сказал: 7. И бездушные вещи, издающие звук, свирель или гусли, если не производят раздельных тонов, как распознать то, что играют на свирели или на гуслях?
8. И если труба будет издавать неопределенный звук, кто станет готовиться к сражению?
(Первое послание к Коринфянам 14:7,8)
А так гипотеза интересная, слышанная мной еще в конце 90-х годов прошлого века, то есть уже устаревшая.Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же как к цели и никогда не относился бы к нему только как к средству. И. Кант.Комментарий
-
А Вы себе позволяете улыбаться, радоваться? Или Вы думаете, что когда позволяете себе улыбаться, то одним только своим эмоциональным проявлением радости несёте какое-то духовное назидание людям? Истинная глоссолалия - она бывает не "зачем", а просто как результат переживания. Повторюсь, истинная глоссолалия - это просто экстатическое переживание, которое само по себе не есть ни добро, ни зло, ни доказательство того, что переживание от Бога, ни доказальство того, что оно от сатаны. Как и радость с улыбкой на лице тоже ни о чем сама по себе не говорит, правильная она или не правильная. И только в контексте обстоятельств, когда смотрят, а чего это человек радуется и улыбается, делают оценочной вывод, дурачок перед нами, с глупости радуются, или это вполне адекватная радость. Но и в таких внешних оценках люди часто допускают ошибки.
Нельзя осуждать людей просто за сам опыт проявления глоссолалии. И только тогда, когда человек при этом поступает как-то грехов но, ему можно указать на конкретный грех. Но осуждать людей только за то, что они так проявляют свой экстатический восторг, это не по христиански. С таким же успехом можно начать злословить людей за улыбку и проявление радости.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
радость, она - естественного проявления, а когда занимаются практикой чего-либо, то это - искусственное занятие, предназначенно для чего-то, - какие цели у этого занятия?..А Вы себе позволяете улыбаться, радоваться? Или Вы думаете, что когда позволяете себе улыбаться, то одним только своим эмоциональным проявлением радости несёте какое-то духовное назидание людям? Истинная глоссолалия - она бывает не "зачем", а просто как результат переживания. Повторюсь, истинная глоссолалия - это просто экстатическое переживание, которое само по себе не есть ни добро, ни зло, ни доказательство того, что переживание от Бога, ни доказальство того, что оно от сатаны. Как и радость с улыбкой на лице тоже ни о чем сама по себе не говорит, правильная она или не правильная. И только в контексте обстоятельств, когда смотрят, а чего это человек радуется и улыбается, делают оценочной вывод, дурачок перед нами, с глупости радуются, или это вполне адекватная радость. Но и в таких внешних оценках люди часто допускают ошибки.
Нельзя осуждать людей просто за сам опыт проявления глоссолалии. И только тогда, когда человек при этом поступает как-то грехов но, ему можно указать на конкретный грех. Но осуждать людей только за то, что они так проявляют свой экстатический восторг, это не по христиански. С таким же успехом можно начать злословить людей за улыбку и проявление радости.чайок.. мир, гармония и любовь..
Комментарий
-
А с чего это Вы решили, что Ваше оценочное суждение того, когда и как другим людям проявлять свою. радость, может иметь хоть какой-то вес для других людей? Вы для людей далеко не эталон, на который надо ровняться. И чем раньше Вы это поймете, тем раньше перестанете несправедливо наезжать на людей и требовать от них, ровняться на Вас..Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
Я правильно понял с ваших слов, что это явление может практиковаться и вне религии, при определенных тренировках для достижения или при достижении экстатических состояний?А Вы себе позволяете улыбаться, радоваться? Или Вы думаете, что когда позволяете себе улыбаться, то одним только своим эмоциональным проявлением радости несёте какое-то духовное назидание людям? Истинная глоссолалия - она бывает не "зачем", а просто как результат переживания. Повторюсь, истинная глоссолалия - это просто экстатическое переживание, которое само по себе не есть ни добро, ни зло, ни доказательство того, что переживание от Бога, ни доказальство того, что оно от сатаны. Как и радость с улыбкой на лице тоже ни о чем сама по себе не говорит, правильная она или не правильная. И только в контексте обстоятельств, когда смотрят, а чего это человек радуется и улыбается, делают оценочной вывод, дурачок перед нами, с глупости радуются, или это вполне адекватная радость. Но и в таких внешних оценках люди часто допускают ошибки.
Нельзя осуждать людей просто за сам опыт проявления глоссолалии. И только тогда, когда человек при этом поступает как-то грехов но, ему можно указать на конкретный грех. Но осуждать людей только за то, что они так проявляют свой экстатический восторг, это не по христиански. С таким же успехом можно начать злословить людей за улыбку и проявление радости.Комментарий
-
Тимофей-64 :
4:3 Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений.И два года ПРОСИЛ БОГА, чтобы в их глоссолалии хоть кто-то (Бог через кого-то) СКАЗАЛ БЫ ЕМУ ДВА СЛОВА НА РОДНОМ ФАРСИ.
Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего.Я останусь в этой общине, если Ты, Господи, скажешь мне на языке, который здесь понимаю ТОЛЬКО Я.
Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой.Не дождался.
Да не думает такой человек получить что‐нибудь от Господа.
Даже и не удивляюсь.Потом стал православным.Иисус Христос - есть истинный Бог.Комментарий
-
о какой проявленной радости Вы говорите?.. вот она радость -А с чего это Вы решили, что Ваше оценочное суждение того, когда и как другим людям проявлять свою. радость, может иметь хоть какой-то вес для других людей? Вы для людей далеко не эталон, на который надо ровняться. И чем раньше Вы это поймете, тем раньше перестанете несправедливо наезжать на людей и требовать от них, ровняться на Вас..
))))))) и никаой практики не надо.. ну а зачем Вы хотите мне и людям голову забить правильностью этого являния, может потому что считаете себя - эталоном, на который надо равняться?..))
чайок.. мир, гармония и любовь..
Комментарий
-
Подробное освещение темы глоссолалии, в двух ее аспектах:
Иные языки (1). Пятидесятница и ее самозваные «наследники»
Иные языки (2). Язычество Коринфян и их подражатели
Дарования у меня в игноре, т.е. те, чьи мудрые письмена не вижу: А судьи кто, Валор Моргулис, Григорий Р, Гретхен, Блонди, Виталич, briar, Йицхак, habar, н2о, Павел70, Тихий, Pavel Vasiliev, putj, questar, sergei130, Valentina Koret, Viktor 8, Якто, Klesh, духовный турнир, Yosi, leading, sony1953, IIPavlov, учащийся, санек 969, Ystyrgar, Дмитрий брат, Romann, Poputchik1, Starik905, Pinochet, Каштанов, Ivanhoe, Краснов, Джонатан, Алексей1984. Список пополняется.Комментарий
-
Смиренные не пытаются манипулировать ни Библией, ни Богом. На самом деле Вы озвучиваете лишь только СВОЕ понимание Библии, в духе предания группы единомышленников, к которым относите и себя. При этом у Вас нет ни малейшего представления о том, как именно проявляет себя библейский медиумический дар говорения на языках. Я умышленно употребляю термин "медиумический", потому что знаю, что во многих течениях к данному термину есть изначально только негативное отношение, связанное исключительно лишь с оккультизмом. И тем не менее, сам термин "мидиум" не есть изначально что-то оккульное и демоническое. Медиум - это всего лишь проводник, "инструмент", через который могут говорить духи (как пророческие, так и обольстители). Во времена Ветхого Завета и на заре зарождения Церкви на земле Дух Святой проявлял Себя очень часто именно по принципу медиумизма. И это надо смело признавать. И у меня есть своя теория, свое видение того, почему Бог в те времена не гнушался медиумизма. Но это большая тема, я ее пока опущу. Пока я только акцентирую внимание на то, что во времена Апостолов медиумизм был нормой точно также, как он был нормой во времена Ветхого Завета, когда духи пророческие находили на людей, как на медиумов, и нечто озвучивали через них, после чего оставляли медиумов и уходили. Так вот, я у Вас спрашиваю: как Вы себе представляете дар говорения на иных языках? Медиум - может понятия не иметь о том, что именно через него говорит пророческий дух. Может иметь, если имеет дар такой. Но даже в Писании сказано, что и в ранней Церкви не все имели тот дар - толкования тех языков. Фактически такой медиум озвучивает из состояния экстаза все, что дух дает провещевать. Да, может и бес проговорить. Не спорю. Но я сейчас на другом аспекте акцентирую внимание. Рассматриваем ситуацию именно с подлинным пророческим духом. Также уточняем, молящийся не имеет дара толкования. Но на него во время молитвы в духе, когда он был восхищен от земли (т.е., земная молитва там умолкает, а начинается именно молитва в духе), находит дух. Да, духи пророческие покорны пророкам. Т.е.. при желании пророчествующий имеет власть не говорить то, что дух побуждает говорить через язык в состоянии экстаза. Но (!), иметь ту власть и пользоваться тою властью - это разные вещи. Так вот, когда в состоянии экстаза медиум ощущает, что его охватил некий дух, он может остановиться и прервать молитву. А может не останавливаться и продолжать молиться. В такой момент он может даже не различать, в нем сейчас проявляет себя просто глоссолалия (это не речь и никакой не "ангельский язык", как ошибочно фантазируют некоторые) или пророческий дух что-то вещает на непонятном ему языке. Потому что это молитва экстаза. Медиумическая молитва.
Глоссолалия и молитва на языках - это разные вещи. Вы берете в Писании только то, что соответствует преданию ваших единомышленников.
Вы сейчас говорите как книжный теоретик, а не практик. Потому Вы не сможете ответить на мой вопрос, который я задал Вам выше. Потому что на такие вопросы теоретики не могут иметь ответа в принципе. Для них это тайна за семью печатями. Они могут лишь фантазировать и строить свои теории, не более. Ведь я спрашиваю именно о практической стороне вопроса. Ответить на такой вопрос может только лишь тот, кто опытно сталкивался с такими медиумическими дарами. Он и поймет суть моего вопроса правильно, "изнутри", так сказать. А теоретик "изнутри" того не видит. Он может только фантазировать "из вне"...
- - - Добавлено - - -
Вне религий не может. Для экстатического того СЛИЯНИЯ, необходим не только дух человеческий, но и ДРУГОЙ ДУХ (либо Святой, либо нечистый). Без ВТОРОЙ СТОРОНЫ может быть лишь обезьянничество (попытка изобразить экстаз, чтобы произвести впечатление на кого-то; типа посмотрите, "я стал духовным"
). Слышал много таких признаний.
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
Тогда проблема различить чистый от нечистого - язык то, я так понимаю, у обоих непонятный.
- - - Добавлено - - -
Вне религий не может. Для экстатического того СЛИЯНИЯ, необходим не только дух человеческий, но и ДРУГОЙ ДУХ (либо Святой, либо нечистый). Без ВТОРОЙ СТОРОНЫ может быть лишь обезьянничество (попытка изобразить экстаз, чтобы произвести впечатление на кого-то; типа посмотрите, "я стал духовным"
). Слышал много таких признаний.Комментарий
-
Способность различать тех духов - это интуитивное чутье, которое приходит к духовному подвижнику не сразу, а со временем. Это подобно тому, как Павел смог распознать нечистого духа в той одержимой служанке, которая внешне по форме говорила истинную правду: "Идя за Павлом и за нами, она кричала, говоря: сии человеки - рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения" (Деян.16:17). Думаю, что многие, оказавшись на месте Павла, и не увидели бы ничего дурного в поведении той женщине. Ну, прям миссионерка!
Рекламирует рабов Божьих! Но Павел почувствовал нечистого. Думаю, что там и интонация была определенная (на что не многие обращают внимание). Фактически она льстила им. Вот нечто подобное происходит и при нахождении нечистого духа. Он может говорить истину. Но при этом будет подогревать гордыню в человеке. В Православии употребляют термин "прелесть".
В целом же искать нужно не экстатических переживаний, а чистоты сердечной. Но это не значит, что я осуждаю благодатный экстаз. Нет, не осуждаю...Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий


Комментарий