Случай в храме.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • свящ. Евгений Л
    РПЦ

    • 03 November 2006
    • 9070

    #1

    Случай в храме.

    Литургия. Владыка Питирим (Нечаев) выходит с Чашей на амвон и начинает причащать людей. Весь храм устремляется к нему, в первых рядах образуется небольшая давка. Он подзывает к себе знаком священника, передает ему Чашу и уходит в алтарь.

    Выходит со второй Чашей и встает с левой стороны солеи. Вся очередь от центральной Чаши, особенно первые ряды, резко перемещается к нему. Он подзывает второго священника, передает ему Чашу, уходит в алтарь.

    Выходит с третьей Чашей и встает с противоположной стороны солеи. Весь народ начинает передвигаться к нему. Жестом он останавливает людей, отдает Чашу третьему священнику и уходит в алтарь.

    После службы он выходит на проповедь и говорит приблизительно следующее : "Сейчас я всех причастников должен поздравить с Причастием. А мне бы хотелось выгнать вас из храма бичом, также как Христос выгнал менял, ибо вы Кровь Христову были готовы променять на какого-то митрополита."
    Развернулся и ушел обратно в алтарь, закрыв за собой Царские врата.







    ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.
  • Алексей1984
    Ветеран

    • 25 February 2017
    • 29673

    #2
    Сообщение от свящ. Евгений Л

    После службы он выходит на проповедь и говорит приблизительно следующее : "Сейчас я всех причастников должен поздравить с Причастием. А мне бы хотелось выгнать вас из храма бичом, также как Христос выгнал менял, ибо вы Кровь Христову были готовы променять на какого-то митрополита."
    Развернулся и ушел обратно в алтарь, закрыв за собой Царские врата.
    Слава Богу, свершается.
    Осталось так же выгнать из храма всех торгующих и покупающих, и прекратить это храмовое беззаконие.
    Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
    Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
    Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

    Комментарий

    • БЕРЕГИНЯ
      Ветеран

      • 30 May 2016
      • 21398

      #3
      Сообщение от свящ. Евгений Л
      Литургия. Владыка Питирим (Нечаев) выходит с Чашей на амвон и начинает причащать людей. Весь храм устремляется к нему, в первых рядах образуется небольшая давка. Он подзывает к себе знаком священника, передает ему Чашу и уходит в алтарь.

      Выходит со второй Чашей и встает с левой стороны солеи. Вся очередь от центральной Чаши, особенно первые ряды, резко перемещается к нему. Он подзывает второго священника, передает ему Чашу, уходит в алтарь.

      Выходит с третьей Чашей и встает с противоположной стороны солеи. Весь народ начинает передвигаться к нему. Жестом он останавливает людей, отдает Чашу третьему священнику и уходит в алтарь.

      После службы он выходит на проповедь и говорит приблизительно следующее : "Сейчас я всех причастников должен поздравить с Причастием. А мне бы хотелось выгнать вас из храма бичом, также как Христос выгнал менял, ибо вы Кровь Христову были готовы променять на какого-то митрополита."
      Развернулся и ушел обратно в алтарь, закрыв за собой Царские врата.
      Я бы хотела, если можно, уточнить по теме следующие моменты:

      Данный случай приводится в качестве особого примера поведения священнослужителя?
      Этот случай поставлен как-бы в "рамочку", как случай крайне редкий и оттого заслуживающий, тс, похвалы или одобрения, или возгласов: "какой молодец"?

      Разве в этом есть что-то необычное? Почему?

      Почему он не выгнал их бичом, раз хотел и чув-л так? Совершено причастие, обряд проведён. Я не понимаю, что такого удивительного произошло и выходящее за рамки традиций? Проповедь после причастия? Или то, что он развернулся и ушёл? Поругали их, но причастили же. Почему не отказал в причастие? Посчитал нужным причастить неподготовленные, неукреплённые,тс, в вере души? Тогда, за что ругал их в проповеди, после этого таинства?
      Я правда, не понимаю, что за подвиг (условно) был совершён Владыкой?
      Последний раз редактировалось БЕРЕГИНЯ; 22 December 2017, 05:47 PM.
      я не туплю, а экономно расходую потенциал.(с)

      Не лезь в глаза затопчешь искру мысли...
      (с)

      Комментарий

      • нинапри
        Ветеран

        • 18 August 2004
        • 24603

        #4
        Сообщение от БЕРЕГИНЯ
        Почему не отказал в причастие?
        Потому что совесть ему сказала : каков пастух, такие и овцы. Что сеял, то и пожал.
        Иисус Христос - есть истинный Бог.

        Комментарий

        • tagil
          Православный

          • 01 May 2016
          • 13511

          #5
          Сообщение от свящ. Евгений Л
          ... После службы он выходит на проповедь и говорит приблизительно следующее : "Сейчас я всех причастников должен поздравить с Причастием. А мне бы хотелось выгнать вас из храма бичом, также как Христос выгнал менял, ибо вы Кровь Христову были готовы променять на какого-то митрополита."
          Владыка Питирим ошибся в данной своей оценке.
          Верующие хотели не променять Кровь Христову, а получить причастие из рук своего Епископа, для чего, собственно, он и пришёл в эту церковь.

          Комментарий

          • Аннета
            Ветеран

            • 09 October 2006
            • 15607

            #6
            Сообщение от tagil
            Владыка Питирим ошибся в данной своей оценке.
            Верующие хотели не променять Кровь Христову, а получить причастие из рук своего Епископа, для чего, собственно, он и пришёл в эту церковь.
            А причастие из рук простого священника теряет свои свойства? Он прав. Для них главное было не Причастие, а руки Епископа. И это на самом деле ужасно и об этом он им и сказал. Кровь Христа должна быть главной святыней и не важно из чьих рук.

            - - - Добавлено - - -

            Сообщение от БЕРЕГИНЯ
            Я правда, не понимаю, что за подвиг (условно) был совершён Владыкой?
            Он показал людям, что на самом деле для них важно. Не Причастие, не Кровь Христа, а человек, наделенный властью. К человеку они пришли, не ко Христу.

            Комментарий

            • БЕРЕГИНЯ
              Ветеран

              • 30 May 2016
              • 21398

              #7
              Сообщение от Аннета
              А причастие из рук простого священника теряет свои свойства? Он прав. Для них главное было не Причастие, а руки Епископа. И это на самом деле ужасно и об этом он им и сказал. Кровь Христа должна быть главной святыней и не важно из чьих рук.

              - - - Добавлено - - -


              Он показал людям, что на самом деле для них важно. Не Причастие, не Кровь Христа, а человек, наделенный властью. К человеку они пришли, не ко Христу.
              Каким образом показал? Выгнав с храма и отказав в таинстве?Причастив? В проповеди поругав?
              До причастия не было проповеди о Христе ?
              это надо ПОКАЗЫВАТЬ только один день или рассказывать на службе постоянно?
              Тогда и не будет восприниматься каждодневная обычная работа , как некий показательный и экстраординарный случай в храме.
              Последний раз редактировалось БЕРЕГИНЯ; 23 December 2017, 03:22 AM.
              я не туплю, а экономно расходую потенциал.(с)

              Не лезь в глаза затопчешь искру мысли...
              (с)

              Комментарий

              • Яна 2013
                Ветеран

                • 04 May 2016
                • 6929

                #8
                Сообщение от свящ. Евгений Л
                Литургия. Владыка Питирим (Нечаев) выходит с Чашей на амвон и начинает причащать людей. Весь храм устремляется к нему, в первых рядах образуется небольшая давка. Он подзывает к себе знаком священника, передает ему Чашу и уходит в алтарь.

                Выходит со второй Чашей и встает с левой стороны солеи. Вся очередь от центральной Чаши, особенно первые ряды, резко перемещается к нему. Он подзывает второго священника, передает ему Чашу, уходит в алтарь.

                Выходит с третьей Чашей и встает с противоположной стороны солеи. Весь народ начинает передвигаться к нему. Жестом он останавливает людей, отдает Чашу третьему священнику и уходит в алтарь.

                После службы он выходит на проповедь и говорит приблизительно следующее : "Сейчас я всех причастников должен поздравить с Причастием. А мне бы хотелось выгнать вас из храма бичом, также как Христос выгнал менял, ибо вы Кровь Христову были готовы променять на какого-то митрополита."
                Развернулся и ушел обратно в алтарь, закрыв за собой Царские врата.
                Сам-то с чашами бегал... О чем думал? О людях, какие они плохие...
                И как он отбичует словом их после причастия...
                Как их "поздравит"...

                С Чашей в руках раздражался, замышлял злое против ближнее, сделать им больно, наказать...

                Гордыня всегда подводит, особенно митрополитов и прочих власть имущих...
                Она ставит на них вечную печать позора, как этот случай.

                Сам-то он на что Кровь Христову променял???
                "Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).

                Комментарий

                • habar
                  Ветеран

                  • 20 September 2011
                  • 3954

                  #9
                  Сообщение от свящ. Евгений Л
                  Литургия. Владыка Питирим (Нечаев) выходит с Чашей на амвон и начинает причащать людей. Весь храм устремляется к нему, в первых рядах образуется небольшая давка. Он подзывает к себе знаком священника, передает ему Чашу и уходит в алтарь.

                  Выходит со второй Чашей и встает с левой стороны солеи. Вся очередь от центральной Чаши, особенно первые ряды, резко перемещается к нему. Он подзывает второго священника, передает ему Чашу, уходит в алтарь.

                  Выходит с третьей Чашей и встает с противоположной стороны солеи. Весь народ начинает передвигаться к нему. Жестом он останавливает людей, отдает Чашу третьему священнику и уходит в алтарь.

                  После службы он выходит на проповедь и говорит приблизительно следующее : "Сейчас я всех причастников должен поздравить с Причастием. А мне бы хотелось выгнать вас из храма бичом, также как Христос выгнал менял, ибо вы Кровь Христову были готовы променять на какого-то митрополита."
                  Развернулся и ушел обратно в алтарь, закрыв за собой Царские врата.
                  А разве Митрополит не спутал дух Божий (который должен быть в причастии) с язычеством крови?
                  Разве не спутал Христа и Бога Самого?
                  Разве не поменял Троицу Бога на хулу "бога-троицы"?
                  Велик Бог и Христос Его, Господь веры в Господа Бога единого!

                  Комментарий

                  • Яна 2013
                    Ветеран

                    • 04 May 2016
                    • 6929

                    #10
                    Сообщение от tagil
                    Владыка Питирим ошибся в данной своей оценке.
                    Верующие хотели не променять Кровь Христову, а получить причастие из рук своего Епископа, для чего, собственно, он и пришёл в эту церковь.
                    Ну да.
                    Они согрешили только человекоугодием... А о хуле против Духа Святого они и мыслей не имели...
                    А он их так заклеймил...
                    И это типа пример благочестия....
                    "Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).

                    Комментарий

                    • habar
                      Ветеран

                      • 20 September 2011
                      • 3954

                      #11
                      Вот потому хорошо бы самому Митрополиту увидеть бревно в своём глазу.
                      Велик Бог и Христос Его, Господь веры в Господа Бога единого!

                      Комментарий

                      • БЕРЕГИНЯ
                        Ветеран

                        • 30 May 2016
                        • 21398

                        #12
                        созданная тема о Владыке не несёт ничего, кроме дальнейших споров, разделений, выяснений..(имхо)
                        я не туплю, а экономно расходую потенциал.(с)

                        Не лезь в глаза затопчешь искру мысли...
                        (с)

                        Комментарий

                        • Аннета
                          Ветеран

                          • 09 October 2006
                          • 15607

                          #13
                          Сообщение от Яна 2013
                          Сам-то с чашами бегал... О чем думал? О людях, какие они плохие...
                          И как он отбичует словом их после причастия...
                          Как их "поздравит"...

                          С Чашей в руках раздражался, замышлял злое против ближнее, сделать им больно, наказать...

                          Гордыня всегда подводит, особенно митрополитов и прочих власть имущих...
                          Она ставит на них вечную печать позора, как этот случай.

                          Сам-то он на что Кровь Христову променял???
                          А может быть он сокрушался о том, что люди о главном забыли?

                          - - - Добавлено - - -

                          Сообщение от habar
                          Вот потому хорошо бы самому Митрополиту увидеть бревно в своём глазу.
                          Каждому надо сначала в свой глаз заглянуть и в свое сердце.

                          Комментарий

                          • Илияху
                            Отключен

                            • 19 September 2016
                            • 6698

                            #14
                            Сообщение от Аннета
                            А причастие из рук простого священника теряет свои свойства? Он прав. Для них главное было не Причастие, а руки Епископа. И это на самом деле ужасно и об этом он им и сказал. Кровь Христа должна быть главной святыней и не важно из чьих рук.
                            А какие свойства у хлеба и вина? Или как в том фильме: и брюки превращаются, превращаются..... Никаких свойств в хлебе и вине нету. В первой церкви просто ели и пили вино вместе. Была одна церковь. И там ничего никуда не превращалось. Обычный хлеб и вино. Восточная традиция. Потому кто грешил против людей из этого собрания, были виновны против своих же друзей. С которыми делили хлеб и вино. А это грех большой. Нарушение заповеди: возлюби ближнего.

                            А во вторых где Машиах преломлял хлеб и вино с мирскими людьми? Или даже с плотскими верующими? Он только с учениками это делал. А остальным в осуждение. Кто это делает. Кто не живет жизнью праведности, как может пить чашу Христову?

                            Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. От того многие из вас немощны и больны и немало умирает.

                            Эти попы лучше бы людям объясняли, отчего у многих болезни и смерти. А не манипулировали с причастием. Нормальный пастырь никогда не даст полумирским людям причастие. Для них это смерть. И объяснит почему им неположено это.

                            преломление хлеба и вина означает ОДНО Тело. То есть один организм верующих. Которые живут в любви и являются учениками Машиаха. И больше ничего причастие не означает. А кто согрешает против братьев, те виновны в нарушении заповедей Божьих против этого тела.
                            Потому все люди, кто не является ОДНИМ телом, не причащаются, а устраивают религиозный цирк с разрешения попов. Или пасторов. Настоящий театр. Который никакого отношения к Христу не имеет.

                            Какое отношение имеют к Телу Христа все эти миллионы сплетников, грешников, злоязычных людей, которые причащаются якобы в этих храмах? Если они не ученики Машиаха, не праведные, не святые. А зачем они тогда причащаются вообще? С какой целью? Это просто цирк. А не реальность жизни Тела Христа
                            Это разношерстная публика, где каждый сам по себе. И не являются никакой ни общиной, ни тем более телом Христа. То есть религия это. А никакое не причастие Христу

                            Комментарий

                            • Смирна
                              бывает в жизни всякое...

                              • 03 October 2010
                              • 16332

                              #15
                              Сообщение от свящ. Евгений Л
                              Литургия. Владыка Питирим (Нечаев) выходит с Чашей на амвон и начинает причащать людей. Весь храм устремляется к нему, в первых рядах образуется небольшая давка. Он подзывает к себе знаком священника, передает ему Чашу и уходит в алтарь.

                              Выходит со второй Чашей и встает с левой стороны солеи...
                              Прекрасный пример, прекрасная наука!
                              Прекрасное открытие глаз на глазах у всех слепых... и себя (о, умница!!) посчитал слепым среди всех, чтущих себя "зрячими"

                              Велики и прекрасны дела Твои, Господи!!

                              СПАСИБО!!!

                              Мир.
                              Молитва - постоянное (в течении жизни) рассказывание Отцу "что с тобой было там, где ты Его не видел". Рассказывание не обязательно вслух = постоянное "смотрение в зеркало" произошедшего, исправление своих "черт" (Иак.1:22-26)

                              Комментарий

                              Обработка...