Несуществующее Православие либеральных мечтателей.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Sleep
    виртуальный лисенок

    • 24 April 2009
    • 7348

    #301
    Сообщение от Pine
    Ну так давайте ссылочку.
    Пост выше.
    На Ваш повторенный дважды вопрос, я не собираюсь писать дважды ответ.

    Сообщение от Pine
    И что, тема "научности" казанских изданий ВС тихо замята?
    Почему, мы выяснили, что Вы сами ничего не читали, и не можете вообще говорить о научности того, чего в глаза не видели.
    Потому что я не верю, что Вы, с Вашим самомнением, не похвастались, если бы хотя бы в глаза видели хоть что-то.
    к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

    Комментарий

    • Pine
      Завсегдатай

      • 16 September 2017
      • 523

      #302
      Сообщение от Sleep
      Почему, мы выяснили, что Вы сами ничего не читали, и не можете вообще говорить о научности того, чего в глаза не видели.
      Потому что я не верю, что Вы, с Вашим самомнением, не похвастались, если бы хотя бы в глаза видели хоть что-то.
      Вы, по всей видимости, недалекий человек со смещенной логикой. Если Вам не стали отвечать на дурацкие вопросы о том, кто что чтитал, то, стало быть, казанские издания ВС - таки научные труды! ))

      Комментарий

      • Sleep
        виртуальный лисенок

        • 24 April 2009
        • 7348

        #303
        Сообщение от Pine
        Вы, по всей видимости, недалекий человек со смещенной логикой. Если Вам не стали отвечать на дурацкие вопросы о том, кто что чтитал, то, стало быть, казанские издания ВС - таки научные труды! ))
        Скажем так, у нас с Вами несколько различное понимание того, какие вопросы считать дурацкими.
        к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

        Комментарий

        • Денис Нагомиров
          Ветеран

          • 01 February 2013
          • 9120

          #304
          Сообщение от Renev
          Предания, если в общем брать. Если подходить с либеральных позиций, то эти границы начинают стираться, точнее не границы, а само Предание. Соборы, ну да они же не непогрешимы (хотя я согласен, что термин не очень), Писание, тоже кто его писал попробуй разберись, святые, как говориться "не смешите мои подковы", Церковь, а ты скажи где она и т.д. и т.п. С либеральным подходом все превращается в песок, в некую бесформенную массу.
          Приходит человек в храм, дают ему жития святых, но при этом поясняют, что мол ты сам пойми в этих святцах не пойми кто и что, дают Отктоих и что приписать его авторство, как говорит Дунаев А. "сексуально озабоченных византийских монахов-гимнографов". Все легко критикуется и казалось бы за этим должно что-то бы родится новое, а ничего нет, пустота.
          Просто нужно причащаться, молиться - вести духовную жизнь, тогда вера будет крепкой. А все эти сомнения о которых пишут те или иные люди, я обратил внимание, что эти люди духовные инвалиды, у них проблемы в духовной жизни, неверие, вот они это и выплескивают на страницах информативных площадок, а в итоге заканчивается тем что такие люди рано или поздно откровенно перестают позиционировать себя христианами, а это просто следствие причин духовного повреждения, либо эти люди и не были православными, и видимо не имели опыта Благодати, например вот откровение Дмитрия Каниболотского, который себя ассоциировал с несторианами - Прошу больше не считать меня христианином - Коли у 1240 році наші предки на верблюдах приїхали під Київ, вони не здогадувалися... . Я думаю, что когда тот или иной человек выражает какое то свое неверие, то он уже давно не причащается, думаю что и молитвенное правило такой человек не читает, ведь его умонастроение просто стоит далеко от молитвенности, от желания молиться. Нужно не отравлять себя сомнениями, а читать например жизнеописания святых нашего времени, где приводятся современные свидетельства веры, я вот сейчас читаю книгу: Старец и Митрополит. О жизни преподобного Зиновия (Мажуга), в схиме Серафима. Зиновий Чесноков - Православный интернет магазин книг и подарков Благовест. Духовные книги, православная литература.

          Или вот например документальный фильм о преподобном Паисии Святогорце - <<Паисий Святогорец>> шесть документальных фильмов (А. Куприн) 2012, 2013 годы - YouTube

          По поводу канонов, нужно читать толкования на них священноисповедника Никодима (Милоша).

          Или вот например взять библеистику, я обратил внимание, что ведь есть верующие библеисты, которые обоснованно опровергают различных библейских критиков, например Крэйг Эванс, кстати в одной из его книг вот что пишется: "Современные исследователи евангелий выдают нам новые портреты Иисуса каждую весну как раз к Пасхе Почему же некоторые исследователи столь склонны фабриковать «новых Иисусов»? Крейг Эванс показывает нaм, почему большинство ученых, изучающих Новый Завет, не принимают и не должны принимать подобные заявления всерьез. Какие методы, какие предпосылки побуждают их искажать истину? Возможен ли более трезвый подход к поискам реального Иисуса? Специалист по Библии с мировым именем, археолог, знаток древних языков и эксперт по апокрифам разоблачает модные образы Иисуса из Назарета: скандальные книги Дэна Брауна «Код да Винчи», Майкла Бейджента «Бумаги Иисуса» и т. п., идеи радикальных ученых, тайны Евангелия Иуды и других древних апокрифов правда гораздо интереснее, чем все подобные «открытия» и «сенсации»! Комментируя недавние сенсационные работы, от научных исследований, таких как «Искаженные слова Иисуса» Барта Эрмана или «Династия Иисуса» Джеймса Тейбора, до популярных сочинений, таких как «Бумаги Иисуса» Майкла Бейджента или «языческий Христос» Тома Харпера, Крейг Эванс предлагает нам трезвый и вдумчивый подход к оценке источников, способных дать нам новые сведения об историческом Иисусе".

          Я на православном форуме Слово, как-то создал тему, где выложил ссылки на серию коротких видео, где высказываются верующие библеисты, разоблачая антихристианские мифы - Верующие библеисты разоблачают антихристианские мифы об Иисусе
          Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 13 December 2017, 12:09 AM.

          Комментарий

          • Pine
            Завсегдатай

            • 16 September 2017
            • 523

            #305
            Сообщение от Денис Нагомиров
            По поводу канонов, нужно читать толкования на них священноисповедника Никодима (Милоша).
            Ну так давайте вместе и прочтём.

            Вот 11 канон 6 собора: "Никто из принадлежащих к священному чину, или из мирян, отнюдь не должен ясти опресноки, даваемые иудеями, ни вступати в содружество с ними, ни в болезнях призывати их, и врачевства принимати от них, ни в банях купно с ними мытися. Аще же кто дерзнет сие творити: то клирик да будет извержен, а мирянин да будет отлучен."

            Вот толкование Милаша: "Подтверждая прежние правила (см. параллельные правила), отцы Трулльского Собора этим правилом воспрещают всякое общение с евреями, притом под угрозой извержения священных лиц и отлучения мирян."

            А вот толкование Милаша ко 2-му канону этого же собора: "...Пока, однако, не явится законодательное учреждение с тою же компетенцией, какую имели Трулльский и другие вселенские соборы в деле издания правил, до тех пор каждое правило, входящее ныне в общий канонический кодекс, в связи с другими подобными правилами того же кодекса, безусловно действенно и строго обязательно для всякого, кто желает принадлежать к церкви. ... Самовольное отступление какой-либо поместной церкви, хотя бы от одного лишь правила, общепризнанного и принятого вселенскою церковью, ставит данную церковь в положение раскольничьей общины, так что она перестает быть частью единой Христовой церкви.
            Общеобязательную силу, для каждого члена церкви, имеют все без исключения правила, входящие в общий канонический кодекс."

            Всё предельно чётко изложено. Почему же "православные мечтатели" всё это отвергают?

            Комментарий

            • Певчий
              И будет Бог во всем
              Модератор Форума

              • 16 May 2009
              • 62372

              #306
              Сообщение от Pine
              Ну так давайте вместе и прочтём.

              Вот 11 канон 6 собора: "Никто из принадлежащих к священному чину, или из мирян, отнюдь не должен ясти опресноки, даваемые иудеями, ни вступати в содружество с ними, ни в болезнях призывати их, и врачевства принимати от них, ни в банях купно с ними мытися. Аще же кто дерзнет сие творити: то клирик да будет извержен, а мирянин да будет отлучен."

              Вот толкование Милаша: "Подтверждая прежние правила (см. параллельные правила), отцы Трулльского Собора этим правилом воспрещают всякое общение с евреями, притом под угрозой извержения священных лиц и отлучения мирян."

              А вот толкование Милаша ко 2-му канону этого же собора: "...Пока, однако, не явится законодательное учреждение с тою же компетенцией, какую имели Трулльский и другие вселенские соборы в деле издания правил, до тех пор каждое правило, входящее ныне в общий канонический кодекс, в связи с другими подобными правилами того же кодекса, безусловно действенно и строго обязательно для всякого, кто желает принадлежать к церкви. ... Самовольное отступление какой-либо поместной церкви, хотя бы от одного лишь правила, общепризнанного и принятого вселенскою церковью, ставит данную церковь в положение раскольничьей общины, так что она перестает быть частью единой Христовой церкви.
              Общеобязательную силу, для каждого члена церкви, имеют все без исключения правила, входящие в общий канонический кодекс."

              Всё предельно чётко изложено. Почему же "православные мечтатели" всё это отвергают?
              Я же Вам уже отвечал на данный вопрос. Это воспитательная процедура - публичное гнушение народом, который отверг своего Бога, дабы при встрече с христианами каждый иудей невольно вспоминал о грехе своего народа. Это сделано ради попытки спасти если не всех иудеев, то хотя бы некоторых. Этого гнушения никто не отменял и оно остается в силе. А то, как поступают разные православные - это уже другой вопрос. Но и здесь надо понимать, что подобного рода гнушение было озвученно именно против тех иудеев, которые глумились над Господом Иисусом Христом, называя Его "лжецом" и "обольстителем". Против таких иудеев (а точнее сказать, "лже-иудеев") данное правило и по сей день остается в силе. А те евреи, которые сегодня уже изменились ментально, живя среди христиан, так что многие из них даже называют при этом Христа "Господом" (хотя при этом и не порвали совсем со своим иудейским прошлым, так что и мацу едят и пасочки с крашенными яйцами на Пасху), под это определение уже никак не подпадают. Во всем должна быть рассудительность. Надо понимать причину появления такого требования к христианам, тогда и не будут появляться нездоровые крайности и лживые толкования таких предписаний.
              Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

              Комментарий

              • Якто
                Отключен

                • 11 May 2013
                • 10453

                #307
                Сообщение от Певчий
                Я же Вам уже отвечал на данный вопрос. Это воспитательная процедура - публичное гнушение народом, который отверг своего Бога, дабы при встрече с христианами каждый иудей невольно вспоминал о грехе своего народа. Это сделано ради попытки спасти если не всех иудеев, то хотя бы некоторых. Этого гнушения никто не отменял и оно остается в силе. А то, как поступают разные православные - это уже другой вопрос. Но и здесь надо понимать, что подобного рода гнушение было озвученно именно против тех иудеев, которые глумились над Господом Иисусом Христом, называя Его "лжецом" и "обольстителем". Против таких иудеев (а точнее сказать, "лже-иудеев") данное правило и по сей день остается в силе. А те евреи, которые сегодня уже изменились ментально, живя среди христиан, так что многие из них даже называют при этом Христа "Господом" (хотя при этом и не порвали совсем со своим иудейским прошлым, так что и мацу едят и пасочки с крашенными яйцами на Пасху), под это определение уже никак не подпадают. Во всем должна быть рассудительность. Надо понимать причину появления такого требования к христианам, тогда и не будут появляться нездоровые крайности и лживые толкования таких предписаний.
                Попытались консолидировать @Pine на бесе вашего антисемитизма....и походу темы это единственный ваш(мн.ч) аргумент . И на онном аргументе Певчий таки консолидирован с Гундяевым и прочим черносотенным и соборным православием. Вот и всё , что требовалось доказать.))
                Одначе. Караван идёт дальше©.
                Это же и есть счастье , горькое и счастье. Пусть люди сами наблюдают сам процесс и сами делают собственные решения.))
                Певчий , я просто рад за ваше ортодоксальное православие и соборность. Вот так опять 25 и змей сгодился для дела :
                И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги©

                Комментарий

                • Pine
                  Завсегдатай

                  • 16 September 2017
                  • 523

                  #308
                  Сообщение от Певчий
                  Я же Вам уже отвечал на данный вопрос. Это воспитательная процедура - публичное гнушение народом, который отверг своего Бога, дабы при встрече с христианами каждый иудей невольно вспоминал о грехе своего народа. Это сделано ради попытки спасти если не всех иудеев, то хотя бы некоторых. Этого гнушения никто не отменял и оно остается в силе. А то, как поступают разные православные - это уже другой вопрос. Но и здесь надо понимать, что подобного рода гнушение было озвученно именно против тех иудеев, которые глумились над Господом Иисусом Христом, называя Его "лжецом" и "обольстителем". Против таких иудеев (а точнее сказать, "лже-иудеев") данное правило и по сей день остается в силе. А те евреи, которые сегодня уже изменились ментально, живя среди христиан, так что многие из них даже называют при этом Христа "Господом" (хотя при этом и не порвали совсем со своим иудейским прошлым, так что и мацу едят и пасочки с крашенными яйцами на Пасху), под это определение уже никак не подпадают. Во всем должна быть рассудительность. Надо понимать причину появления такого требования к христианам, тогда и не будут появляться нездоровые крайности и лживые толкования таких предписаний.
                  Т.е. если стоматолог иудей и в соответствии со своей верой считает христианскую богочеловеческую историю вымыслом, то за лечение у него зубов православный вышвыривается из своей Церкви?

                  Комментарий

                  • Денис Нагомиров
                    Ветеран

                    • 01 February 2013
                    • 9120

                    #309
                    Сообщение от Pine
                    Ну так давайте вместе и прочтём.

                    Вот 11 канон 6 собора: "Никто из принадлежащих к священному чину, или из мирян, отнюдь не должен ясти опресноки, даваемые иудеями, ни вступати в содружество с ними, ни в болезнях призывати их, и врачевства принимати от них, ни в банях купно с ними мытися. Аще же кто дерзнет сие творити: то клирик да будет извержен, а мирянин да будет отлучен."

                    Вот толкование Милаша: "Подтверждая прежние правила (см. параллельные правила), отцы Трулльского Собора этим правилом воспрещают всякое общение с евреями, притом под угрозой извержения священных лиц и отлучения мирян."

                    А вот толкование Милаша ко 2-му канону этого же собора: "...Пока, однако, не явится законодательное учреждение с тою же компетенцией, какую имели Трулльский и другие вселенские соборы в деле издания правил, до тех пор каждое правило, входящее ныне в общий канонический кодекс, в связи с другими подобными правилами того же кодекса, безусловно действенно и строго обязательно для всякого, кто желает принадлежать к церкви. ... Самовольное отступление какой-либо поместной церкви, хотя бы от одного лишь правила, общепризнанного и принятого вселенскою церковью, ставит данную церковь в положение раскольничьей общины, так что она перестает быть частью единой Христовой церкви.
                    Общеобязательную силу, для каждого члена церкви, имеют все без исключения правила, входящие в общий канонический кодекс."

                    Всё предельно чётко изложено. Почему же "православные мечтатели" всё это отвергают?
                    Каноны - дело святое, но многое в них же самих зависит от обстоятельств, о чем заявляют сами же каноны. Например:

                    Правило 74.
                    Аще кто бы то ни был из падших в вышеписанные грехи, исповедавшись, соделается ревностным в исправлении: то приявший от человеколюбия Божия власть разрешати и связывати, не будет достоин осуждения, когда, видя крайне усердное исповедание согрешившего, соделается милостивее, и сократит епитимию. Поелику повествования священнаго писания показуют нам, яко с большим подвигом исповедующиеся скорее получают Божие милосердие.
                    (I Всел. 12; IV Всел. 16; трул. 102; анкир. 5).
                    Настоящее правило относится к группе перечисленных в этом послании святого Василия правил (5173). Предписав в вышеприведенных правилах епитимии за различные грехи, Василий Великий в настоящем правиле предоставляет тому, кто получил от Бога власть вязать и решать (λύειν καί δεσμεϊν), т. е. епископу, прощать грешника, если он чистосердечно кается, и, следовательно, сокращать сроки епитимии. Об этом см. также толкования 12 правила I Всел. собора и 102 правила трулльского собора.

                    В Житии святителя Василия Великого - автора ряда канонических правил, сообщается что он причастил кающегося юношу, который прежде отрекся от Христа и продал свою душу дьяволу, а потом раскаялся в этом. Святитель Василий, на него не налагал никаких многолетних и даже многомесячных епитимий. Вот что сообщается:

                    Тогда святой сказал рабу:
                    Веришь ли в то, что ты можешь еще спастись?
                    Он же сказал в ответ:
                    Верую, господин, помоги моему неверию.
                    Святой после этого, взяв его за руку, осенил крестным знаменем и запер его в комнате, находившейся внутри церковной ограды, заповедав ему непрестанно молиться Богу. Пробыл он и сам три дня в молитве, а потом посетил кающегося и спросил его:
                    Как ты чувствуешь себя, чадо?
                    Я нахожусь в крайне бедственном состоянии, владыка, отвечал юноша, не могу я выносить криков бесовских и страхов, и стреляния, и ударов кольями. Ибо демоны, держа в руках мою расписку, поносят меня, говоря: "Ты пришел к нам, а не мы к тебе!"
                    Святой же сказал:
                    Не бойся, чадо, а только веруй.
                    И, давши ему немного пищи, осенил его крестным знамением и опять запер его. Чрез несколько дней он снова посетил его и сказал:
                    Как живешь ты, чадо?
                    Тот ответил:
                    Издали я слышу еще угрозы и крик их, но самих не вижу.


                    Василий, дав ему немного пищи и помолившись за него, опять запер его и ушел. Потом он пришел к нему на сороковой день и спросил его:
                    Как живешь ты, чадо?
                    Он же сказал:
                    Хорошо, отец святой, ибо я видел тебя во сне, как ты боролся за меня и одолел дьявола.
                    Сотворив молитву, святой вывел его из затвора и привел в келии. Наутро он созвал весь причт церковный, иноков и всех людей христолюбивых и сказал:
                    Прославим, братие, человеколюбца Бога, ибо вот теперь Добрый Пастырь хочет принять на рамо погибшее овча и принести его в церковь: в эту ночь мы должны умолять Его благость, чтобы Он победил и посрамил врага душ наших.
                    Верующие собрались в церковь и молились всю ночь о кающемся, взывая: "Господи, помилуй".


                    Когда наступило утро, Василий, взяв кающегося за руку, повел его со всем народом в церковь, воспевая псалмы и песнопения. И вот дьявол бесстыдно пришел туда невидимо со всею своею пагубною силою, желая вырвать юношу из рук святого. Юноша же начал вопить:
                    Святитель Божий, помоги мне!
                    Но дьявол с такою дерзостью и бесстыдством вооружился против юноши, что причинял боль и святому Василию, увлекая с собою юношу. Тогда блаженный обратился к дьяволу с такими словами:
                    Бесстыднейший душегубец, князь тьмы и погибели! Разве не довольно для тебя твоей погибели, какую ты причинил себе и находящимся с тобою? Ужели ты не перестанешь преследовать создания Бога моего?
                    Дьявол же возопил к нему:
                    Обижаешь ты меня, Василий! и этот голос дьявольский слышали многие. Тогда святитель сказал:
                    Да запретит тебе Господь, о дьявол!
                    Дьявол же опять сказал ему:
                    Василий, ты обижаешь меня! Ведь не я пришел к нему, а он ко мне: он отрекся от Христа своего, дав мне расписку, которую я имею в руке своей, и которую я в день судный покажу всеобщему Судье.
                    Василий же сказал:
                    Благословен Господь Бог мой! Эти люди до тех пор не опустят поднятых к небу рук своих, пока ты не отдашь эту расписку.
                    Затем, обратившись к народу, святой сказал:
                    Поднимите руки ваши горе и взывайте: "Господи, помилуй!"
                    И вот после того, как народ, поднявши руки к небу, долгое время вопил со слезами: "Господи, помилуй!", расписка того юноши на глазах у всех принеслась по воздуху прямо в руки святителю Василию. Взяв эту расписку, святой возрадовался и воздал благодарение Богу, а потом в слух всех сказал юноше:
                    Знаешь ли, брат, эту расписку?
                    Юноша отвечал:
                    Да, святитель Божий, это моя расписка; я написал ее своею собственною рукою.
                    Василий же Великий тотчас разорвал ее пред всеми на части и, введя юношу в церковь, причастил его Божественными Тайнами и предложил обильную трапезу всем присутствовавшим. После того, дав поучение юноше и указав подобающие правила жизни, возвратил жене его, а тот не умолкая славословил и благодарил Бога.
                    Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 13 December 2017, 03:46 AM.

                    Комментарий

                    • Певчий
                      И будет Бог во всем
                      Модератор Форума

                      • 16 May 2009
                      • 62372

                      #310
                      Сообщение от Pine
                      Т.е. если стоматолог иудей и такой ревностный иудей, то за лечение у него зубов православный вышвыривается из своей Церкви?
                      Независимо от того, знает кто-то о том или не знает, а также если знает, но никак не реагирует на такое поведение верующего, таковой верующий сам себя вышвыривает из любви. А где он будет числиться при этом, членом ли поместного собрания или не членом, дерзновения перед Богом в молитве такой иметь не будет. Это тоже самое, что жить в блуде и оставаться членом поместного собрания. В вашей религиозной организации за блуд вышвыривают из собрания или можно блудить и быть членом вашей организации?

                      - - - Добавлено - - -

                      Попытались консолидировать @Pine на бесе вашего антисемитизма....и походу темы это единственный ваш(мн.ч) аргумент . И на онном аргументе Певчий таки консолидирован с Гундяевым и прочим черносотенным и соборным православием. Вот и всё , что требовалось доказать.))
                      Одначе. Караван идёт дальше©.
                      Это же и есть счастье , горькое и счастье. Пусть люди сами наблюдают сам процесс и сами делают собственные решения.))
                      Певчий , я просто рад за ваше ортодоксальное православие и соборность. Вот так опять 25 и змей сгодился для дела :
                      И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги©
                      Что мне до Ваших бесов в голове, с которыми Вы в общении? Если вам наплевать на слова Апостола, сказавшего: "а иных страхом спасайте, исторгая из огня, гнушаясь даже одеждою", - то это проблемы уже вашей головы. А назовёте ли вы при этом того Апостола "антисемитом" или ещё как, так и это уже Ваши личные проблемы и комплексы.
                      Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                      Комментарий

                      • Денис Нагомиров
                        Ветеран

                        • 01 February 2013
                        • 9120

                        #311
                        Из книги: Старец и Митрополит. О жизни преподобного Зиновия (Мажуга), в схиме Серафима. Зиновий Чесноков

                        Протоиерей Михаил, хорошо знавший владыку Зиновия, отца Андроника и отца Серафима, - старцев, находившихся в духовном общении с юных лет и прошедших вместе монастырские радости и скорби, пишет: "Три старца - но у всех разный подход к людям и делу. Владыка Зиновий выделялся своим административным положением и своей архиерейской властью. Отец Андроник - всем раб. У него на устах, как и у Серафима Саровского, мой милый, мой дорогой - Христос Воскресе! К кающемуся грешнику обращался с любовью и с большой снисходительностью, давал посильную епитимию, а остальное брал все на себя. Таким он был в монастыре, в заключении и вне монастыря... Старец Серафим к кающемуся грешнику подходил более строго, более требовательно. Но простой народ всех их любил одинаково и воздавал им своею любовью каждому по достоинству.

                        А вот из боле ранних событий биографии владыки Зиновия:

                        Однажды во время допроса отец Зиновий спросил у следователя, в чём же состоит его вина, какое обвинение ему предъявляют. Следователь молча показал на его рясу... В основном осуждённые относились почтительно к отцу Зиновию, уважая его священство, даже называли его отцом. Бог даровал ему прекрасную память. Он помнил наизусть службы, поэтому мог совершать пастырское служение в заключении. Многих он крестил, исповедовал, отпевал. Епитрахилью обычно служило полотенце, на котором углём были начертаны кресты. Однажды ему пришлось принять исповедь человека, который сам приводил в исполнение смертные приговоры, а теперь отбывал срок. По ночам ему являлись те люди, которых тот убивал, и он не находил себе места и покоя. После нескольких исповедей даже этот человек получил облегчение.
                        Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 13 December 2017, 03:22 AM.

                        Комментарий

                        • Pine
                          Завсегдатай

                          • 16 September 2017
                          • 523

                          #312
                          Сообщение от Певчий
                          Независимо от того, знает кто-то о том или не знает, а также если знает, но никак не реагирует на такое поведение верующего, таковой верующий сам себя вышвыривает из любви.
                          Т.е. если стоматолог иудей и в соответствии со своей верой считает христианскую богочеловеческую историю вымыслом, то за лечение у него зубов православный вышвыривается из любви?

                          Комментарий

                          • Pine
                            Завсегдатай

                            • 16 September 2017
                            • 523

                            #313
                            Сообщение от Певчий
                            Это тоже самое, что жить в блуде и оставаться членом поместного собрания. В вашей религиозной организации за блуд вышвыривают из собрания или можно блудить и быть членом вашей организации?
                            Т.е. лечить зубы у стоматолога-иудея и пребывать в блуде - это равные преступления для православного?

                            Комментарий

                            • Певчий
                              И будет Бог во всем
                              Модератор Форума

                              • 16 May 2009
                              • 62372

                              #314
                              Сообщение от Pine
                              Т.е. если стоматолог иудей и в соответствии со своей верой считает христианскую богочеловеческую историю вымыслом, то за лечение у него зубов православный вышвыривается из любви?
                              Нет, таковой сам себя вышвыривает. Православный человек может лишь констатировать за факт, что такой-то человек ещё очень далеко от Бога, он плотской. А как поступит с ним его духовник - это уже решает духовник, исходя из уровня развития духовного послушника. Может и епетимию наложить, может просто пожурить словом, может ещё как. Духовнику лучше знать уровень развития того, кого он постоянно лечит. Это как домашний врач тела. Он изучает историю болезни, так что может учитывать многие особенности организма. Так и в духовном. Если учесть, что поступающий греховно и так уже мертв, и Христос пришел спасти УЖЕ погибшее, то духовник может смягчить наказание, опять же учитывая душевное устроение конкретного лица. Но по факту - общающийся с блудницами - показывает, что дух блуда ему не чужой. А значит и Христа такой ещё не знает.

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от Pine
                              Т.е. лечить зубы у стоматолога-иудея и пребывать в блуде - это равные преступления для православного?
                              Если это иудей из противящихся Господу - то да.
                              Но Вы ушли от ответа на мой вопрос. В вашей организации можно быть блудником и никак не реагировать на грех? Как называется (юридически) ваша религиозная организация? Просто интересно.
                              Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                              Комментарий

                              • Певчий
                                И будет Бог во всем
                                Модератор Форума

                                • 16 May 2009
                                • 62372

                                #315
                                У Апостола Павла есть интересный момент в одном из его посланий. Пишу в дороге со смартфона, потому не могу цитировать тексты. Так вот он сперва прямо говорит о молодых вдовицах, что они оставили веру и подлежат осуждению и, среди перечисленных их грехов, называет и их желание вступать в брак, что является противлением воле Божией. Но потом он пишет, что желает, чтобы эти вдовицы вступили в брак. Противоречие? Нет, не противоречие. Просто сперва Павел назвал грех своим именем , а потом по жестокосердию вдовицы снизошёл к их развращенным душам, как когда-то Моисей, позволив разводиться, и одобрил вступление вдовицы в новый брак. Это из серии, когда из двух зол выбирают меньшее зло. Но делается это только ради спасения погибших, а не для утверждения нормы поведения. Вот и отцы на соборе озвучили как норму поведения христиан при взаимоотношениях с теми, кто хулит их Господа. Но а жизни всегда имели и имеют место отступления от норм идеала. Потому дружба и контакты с лже-иудеями - это не нормально, это отступление от истины. Но (!!!), что может быть позволено как допущение одним, то может быть непростительным для других. Тут многое зависит от душевного устроения человека. Особо развращенным и жестокосердным может быть прощено то, что не прощается более зрелому человеку. Ибо, кому многое дано, с того многое и спросится. И напротив, верный Богу в малом - над многими поставлен будет.
                                Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                                Комментарий

                                Обработка...