А у св.Афанасия Великого и не было цели объяснять смысл смерти Христа именно в этом отрывке.
Здесь лишь поясняется,что никакой заменительной жертвы не было,а была Жертва за грехи всех людей,а не только иудеев.Разве это можно назвать заменой чему-то?
Святой Афанасий, исходя из веры во всемогущество Божие, не исключает возможности спасения человека каким-нибудь другим способом, кроме воплощения, ибо у Бога всё возможно; но считает, что Боговоплощение "домостроительство по плоти" -явилось самым целесообразным средством спасения человека, ибо "искуплению прилично было совершиться не чрез другого кого, по чрез Того, Кто Господь по естеству, чтобы нам, сотворенным чрез Сына, не именовать Господом иного, и не впасть в арианское и языческое неразумие, послужив паче создавшего всяческая Бога"(Творения св.Афанасия Великого,типография Свято-Троице-Сергиевой Лавры, изд. 2, исправленное и дополненное).
Я думаю,что добровольную жертву Спасителя достаточно хорошо разобрали в своих творениях другие Отцы.
Здесь лишь поясняется,что никакой заменительной жертвы не было,а была Жертва за грехи всех людей,а не только иудеев.Разве это можно назвать заменой чему-то?
Святой Афанасий, исходя из веры во всемогущество Божие, не исключает возможности спасения человека каким-нибудь другим способом, кроме воплощения, ибо у Бога всё возможно; но считает, что Боговоплощение "домостроительство по плоти" -явилось самым целесообразным средством спасения человека, ибо "искуплению прилично было совершиться не чрез другого кого, по чрез Того, Кто Господь по естеству, чтобы нам, сотворенным чрез Сына, не именовать Господом иного, и не впасть в арианское и языческое неразумие, послужив паче создавшего всяческая Бога"(Творения св.Афанасия Великого,типография Свято-Троице-Сергиевой Лавры, изд. 2, исправленное и дополненное).
Я думаю,что добровольную жертву Спасителя достаточно хорошо разобрали в своих творениях другие Отцы.


.
Комментарий