Что для вас пост?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • e_klimovich
    Завсегдатай

    • 12 March 2013
    • 881

    #166
    ​Кн. Мышкин, а вам не кажется, что вы далеко отошли от своей темы?
    ---------------------

    Господь постился не тогда, когда фарисеи постились, но когда при крещении сошел на Него Дух, то Духом был возведен для испытания в пустыню. Он постился, то есть воздерживался не просто от пищи животного происхождения, а от всяких соблазнов дьявола.

    Так и человек, приняв в себя Дух Святой, возводится Им в духовную пустыню для испытания. Когда Бог не дает или отнимает что-нибудь, принадлежащее к миру сему, то это и есть духовная пустыня. А дьявол в это время пытается соблазнить человека на приобретение беззаконным путем того, чего он не имеет, но хотел бы иметь.

    Не имея пищи, Господь постился сорок дней, и сильно взалкал, но противостал искушению дьявола, смирился с телесным голодом, и не стал превращать камни в хлебы. Господь не имел, где голову приклонить (Мт.8,20), и не имел мирской славы (Мк.3,21-22,30), а дьявол, искушая Его царствами и славой мира сего, обещал все это дать Ему, если поклонится ему. Как Богу душа кланяется в духе и истине, так, напротив, в похотях плоти, в беззаконии и в неправде душа кланяется дьяволу, чтобы получить земные блага. Господь отказался от поклонения дьяволу, и постился от мира сего, и сохранил духовную силу (Лк.4,14), полученную при крещении.

    В евангелии от Фомы в 32 стихе написано: «Иисус сказал: если вы не поститесь от мира, вы не найдете Царствия». Написано: "Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская не есть от Отца, но от мира". 1Ин.2,15-16.


    - - - Добавлено - - -
    Последний раз редактировалось e_klimovich; 21 March 2017, 01:55 AM.

    Комментарий

    • e_klimovich
      Завсегдатай

      • 12 March 2013
      • 881

      #167
      В апостольские времена были споры о посте. Апостол Павел по этому поводу писал: "Немощного в вере принимай без споров о мнениях, ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи. Кто ест, не уничижай того, кто не ест; а кто не ест, не осуждай того, кто ест: потому что Бог принял его. ... Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверении своего ума. Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога". Рим.14,1-6. Для Бога нет разницы, в какой день какую пищу ест человек, и Он не учит нас, в какие дни нужно есть овощи, а в какие дни можно принимать пищу животного происхождения.
      Написано: "Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что - либо нечистым, тому нечисто. Если же за пищу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь; не губи твоею пищею того, за кого Христос умер. Да не хулится ваше доброе. Ибо Царствие Божье не пища и питие, но праведность, мир и радость в Святом Духе. ... Ради пищи не разрушай дела Божьи. Все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн. ... Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает. А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все что не по вере грех". Рим.14,14-23. Каждый по своей вере должен сам решать этот вопрос для себя, и ни в коем случае не должен другим насильно навязывать этот поверхностный пост, но он в наше время считается, как обязательный.

      Преподобный Кассиан говорил: «Если мы будем поститься на том основании, что будто грешно употреблять пищу, то не только не получим никакого плода от воздержания, но еще, по апостолу, подвергнемся тягчайшему обвинению за нечестие, потому что будем удаляться пищи, которую Бог сотворил для ядения с благодарением верным и познавшим истину. Ибо всякое создание Божье хорошо и ничего не гнусно, если приемлется с благодарением; ибо кто, что считает скверным, тому то и скверно. Потому никто не был осужден за одно употребление пищи».


      Комментарий

      • Кн. Мышкин
        Ветеран

        • 29 March 2013
        • 2923

        #168
        Сообщение от e_klimovich
        ​Кн. Мышкин, а вам не кажется, что вы далеко отошли от своей темы?
        Если под постом разуметь то, что Вы говорите, а не только еду, то думаю, что не далеко (если Вы имеете в виду мой ответ Блонди), потому что общение на форуме в пост - это тоже часть поста. И влияние форума на нашу личную жизнь - это тоже часть поста. И наше равнодушие или неравнодушие к ближним в том числе и на этом форуме - тоже часть поста...

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от Тимофей-64
        Пост не избавит и от рутины.
        Не особенно-то съедете и с рельс обыденности. Пост - это тоже обыденность, просто ДРУГАЯ.
        Рутина, обыденность - не зло и не добро. Это просто такая же реальность, как само время.
        От обыденности мы ВСТРЯХИВАЕМСЯ, - тут я понимаю Вас, и сам туда же пробую.
        Но и встряхиваться мы привыкаем.
        Неужто так всё мрачно и беспросветно? Как же сохранить свежесть и яркость восприятия Христа, как сумел сделать митр. Антоний (Сурожский)? Как сохранить любовь во всей её чистоте и яркости? Как не погаснуть?

        Комментарий

        • e_klimovich
          Завсегдатай

          • 12 March 2013
          • 881

          #169
          Сообщение от Кн. Мышкин
          Если под постом разуметь то, что Вы говорите, а не только еду, то думаю, что не далеко (если Вы имеете в виду мой ответ Блонди), потому что общение на форуме в пост - это тоже часть поста. И влияние форума на нашу личную жизнь - это тоже часть поста. И наше равнодушие или неравнодушие к ближним в том числе и на этом форуме - тоже часть поста...
          Не нужно заходить на форумы те, где оскверняется душа и теряет благодать ни во время поста, ни после поста. А общение на христианских форумах полезно, как во время поста, так и во все дни, потому что здесь мы делимся опытом христианской жизни, и рассуждаем, что угодно Богу, и что не угодно.

          Комментарий

          • Тимофей-64
            Ветеран

            • 14 October 2011
            • 11282

            #170
            Сообщение от Кн. Мышкин
            Неужто так всё мрачно и беспросветно? Как же сохранить свежесть и яркость восприятия Христа, как сумел сделать митр. Антоний (Сурожский)? Как сохранить любовь во всей её чистоте и яркости? Как не погаснуть?
            Небеспросветно.
            Потому что нас встряхивает Сам Господь.
            А без Его вмешательств - хоть постись, хоть кушай, - рутину не выгонишь.
            Спаси, Боже, люди Твоя....

            Комментарий

            • Сергий и Вакх
              Участник

              • 23 March 2017
              • 9

              #171
              Для меня Пост как время некоего "экзамена" - каким я был христианином весь год до Поста. Ежели я был нерадивым, то Пост станет тяжким, ибо душа не упражнялась и прибывала в праздности, а ежели концентрировался в духовной брани и молитве, то Пост будет как светлое время и ноша моя будет легка.

              Комментарий

              • Кн. Мышкин
                Ветеран

                • 29 March 2013
                • 2923

                #172
                Сообщение от Сергий и Вакх
                Для меня Пост как время некоего "экзамена" - каким я был христианином весь год до Поста. Ежели я был нерадивым, то Пост станет тяжким, ибо душа не упражнялась и прибывала в праздности, а ежели концентрировался в духовной брани и молитве, то Пост будет как светлое время и ноша моя будет легка.
                Вот это точно сказано, если иметь в виду именно телесно-умственные упражнения в посте: если человек и так воздержан в пище и других телесных надобностях, если прилежно исполнял молитвенные правила, установленные Церковью, с кротостью выполнял порученные ему послушания, то продолжать это же во время поста не представит труда.
                Но такому христианину надо двигаться дальше, к исполнению заповедей блаженства... ясно, что без Бога это невозможно, так что же сидеть и ждать Его? Или всё же что-то делать, как говорит Павел "не достигну ли я, как достиг меня Христос"?

                Комментарий

                • Кн. Мышкин
                  Ветеран

                  • 29 March 2013
                  • 2923

                  #173
                  Сообщение от e_klimovich

                  Не нужно заходить на форумы те, где оскверняется душа и теряет благодать ни во время поста, ни после поста. А общение на христианских форумах полезно, как во время поста, так и во все дни, потому что здесь мы делимся опытом христианской жизни, и рассуждаем, что угодно Богу, и что не угодно.
                  Вы уверены, что название "христианский" на форуме гарантирует всем его участникам, независимо от их внутреннего духовного состояния, пользу от общения?
                  Думаю, на многих можно было бы наложить епитимью в виде запрета посещения форума, что модераторы отчасти и делают с нарушителями правил, но я имею в виду более широкую аудиторию, тех, кто не нарушая правила, находит удовольствие в тонких издевательствах над ближними, их унижении, в самолюбовании, надмевающемся своим мнимым превосходством... да и вообще в пустословии... пусть это будет первым шагом к Нему, приглашением к себе

                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от e_klimovich
                  В апостольские времена были споры о посте. Апостол Павел по этому поводу писал: "Немощного в вере принимай без споров о мнениях, ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи. Кто ест, не уничижай того, кто не ест; а кто не ест, не осуждай того, кто ест: потому что Бог принял его. ... Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверении своего ума. Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога". Рим.14,1-6. Для Бога нет разницы, в какой день какую пищу ест человек, и Он не учит нас, в какие дни нужно есть овощи, а в какие дни можно принимать пищу животного происхождения.
                  Написано: "Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что - либо нечистым, тому нечисто. Если же за пищу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь; не губи твоею пищею того, за кого Христос умер. Да не хулится ваше доброе. Ибо Царствие Божье не пища и питие, но праведность, мир и радость в Святом Духе. ... Ради пищи не разрушай дела Божьи. Все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн. ... Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает. А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все что не по вере грех". Рим.14,14-23. Каждый по своей вере должен сам решать этот вопрос для себя, и ни в коем случае не должен другим насильно навязывать этот поверхностный пост, но он в наше время считается, как обязательный.

                  Преподобный Кассиан говорил: «Если мы будем поститься на том основании, что будто грешно употреблять пищу, то не только не получим никакого плода от воздержания, но еще, по апостолу, подвергнемся тягчайшему обвинению за нечестие, потому что будем удаляться пищи, которую Бог сотворил для ядения с благодарением верным и познавшим истину. Ибо всякое создание Божье хорошо и ничего не гнусно, если приемлется с благодарением; ибо кто, что считает скверным, тому то и скверно. Потому никто не был осужден за одно употребление пищи».
                  Да, конечно пост телесный - это только ступень, начальная ступень, но возможно ли её перепрыгнуть, как тут хотят многие, уничижая телесный пост и возводя его в ранг фарисейства? Никто из великих христиан, включая самого Христа, еще не отрицал необходимости телесного поста. Пост, установленный Церковью - это для меня не "насильно навязанный поверхностный пост", а приглашение на эту первую ступень. Как можем мы возлюбить ближних как Христос нас возлюбил, если не научимся владеть и управлять собой, своим телом и эмоциями? Поэтому мы и сидим и насмехаемся над телесным постом, установленным Церковью, как лиса на виноград, потому что не можем даже его достичь! И при этом мним себя уже на духовных ступенях...

                  Давайте для начала со смирением исполним хотя бы начальное послушание, данное Церковью, а потом замахнемся на большее...

                  Комментарий

                  • Кн. Мышкин
                    Ветеран

                    • 29 March 2013
                    • 2923

                    #174
                    Сообщение от Тимофей-64
                    Небеспросветно.
                    Потому что нас встряхивает Сам Господь.
                    А без Его вмешательств - хоть постись, хоть кушай, - рутину не выгонишь.
                    Так что же, если сердце велит мне сутками сидеть на форуме и ничего другого не хочет делать, я так и должен сидеть и ждать, пока что-то не произойдет.... ? Это называется поступать "по удостоверению ума"? Меня вчера нищий просил о помощи, а я спешил домой, к компьютеру и прошел мимо. Это я по удостоверению своего ума поступил? Или есть у этого удостоверения нижняя граница, за которой оно меня уже не оправдывает как христианина и участь моя уже "по левую сторону", среди козлищ?...

                    Комментарий

                    • Тимофей-64
                      Ветеран

                      • 14 October 2011
                      • 11282

                      #175
                      Сообщение от Кн. Мышкин
                      Так что же, если сердце велит мне сутками сидеть на форуме и ничего другого не хочет делать, я так и должен сидеть и ждать, пока что-то не произойдет.... ? Это называется поступать "по удостоверению ума"? Меня вчера нищий просил о помощи, а я спешил домой, к компьютеру и прошел мимо. Это я по удостоверению своего ума поступил? Или есть у этого удостоверения нижняя граница, за которой оно меня уже не оправдывает как христианина и участь моя уже "по левую сторону", среди козлищ?...
                      Ну я уж не подразумевал такой крайности. Речь о привычных действиях, несущих сухость сердца.
                      О ПРИВЫЧНОМ богослужении, посте и милостыне.
                      Вроде все это делаешь, а в голове и сердце - пустота.
                      Так что аж звенит!

                      Но... Господь иногда и тут нас встряхивает.
                      Спаси, Боже, люди Твоя....

                      Комментарий

                      • Кн. Мышкин
                        Ветеран

                        • 29 March 2013
                        • 2923

                        #176
                        Сообщение от Тимофей-64
                        Ну я уж не подразумевал такой крайности. Речь о привычных действиях, несущих сухость сердца.
                        О ПРИВЫЧНОМ богослужении, посте и милостыне.
                        Вроде все это делаешь, а в голове и сердце - пустота.
                        Так что аж звенит!

                        Но... Господь иногда и тут нас встряхивает.
                        Да... пожалуй, так. Трясёт изрядно... Вот жена у меня - факел горящий, во всём перехлест. Я - наоборот, всегда спокоен, как дохлый тигр. Так она говорит: "Я вообще не знаю, что тебя может вывести из равновесия?". А хорошо ли это? Может это и есть равнодушие, "сухость сердца", как Вы говорите?

                        Комментарий

                        • Тимофей-64
                          Ветеран

                          • 14 October 2011
                          • 11282

                          #177
                          Сообщение от Кн. Мышкин
                          Да... пожалуй, так. Трясёт изрядно... Вот жена у меня - факел горящий, во всём перехлест. Я - наоборот, всегда спокоен, как дохлый тигр. Так она говорит: "Я вообще не знаю, что тебя может вывести из равновесия?". А хорошо ли это? Может это и есть равнодушие, "сухость сердца", как Вы говорите?
                          Равновесие - это хорошо.
                          Сухость сердца - это совсем другое.
                          Эта сухость нисколько не исключает ни раздражения, ни агрессии, ни рабства другим страстям. Или приливов этих страстей, что нисколько не является равновесием.
                          Спаси, Боже, люди Твоя....

                          Комментарий

                          • олег колыванов
                            Ветеран

                            • 29 January 2017
                            • 3681

                            #178
                            Сообщение от Кн. Мышкин
                            Какое значение имеет пост в вашей жизни? Зачем он вам нужен? Что для вас пост: испытание, радость, печаль, самоистязание?
                            Для меня это умиротворение и очищение от грехов и делание добра.

                            Исаия 58 1 Взывай громко, не удерживайся; возвысь голос твой, подобно трубе, и укажи народу Моему на беззакония его, и дому Иаковлеву - на грехи его. 2 Они каждый день ищут Меня и хотят знать пути Мои, как бы народ, поступающий праведно и не оставляющий законов Бога своего; они вопрошают Меня о судах правды, желают приближения к Богу: 3 `Почему мы постимся, а Ты не видишь? смиряем души свои, а Ты не знаешь?' - Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других. 4 Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте. 5 Таков ли тот пост, который Я избрал, день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу? 6 Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; 7 раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся. 8 Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя. 9 Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: `вот Я!' Когда ты удалишь из среды твоей ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное, 10 и отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой будет как полдень; 11 и будет Господь вождем твоим всегда, и во время засухи будет насыщать душу твою и утучнять кости твои, и ты будешь, как напоенный водою сад и как источник, которого воды никогда не иссякают. 12 И застроятся потомками твоими пустыни вековые: ты восстановишь основания многих поколений, и будут называть тебя восстановителем развалин, возобновителем путей для населения. 13 Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить, - 14 то будешь иметь радость в Господе, и Я возведу тебя на высоты земли и дам вкусить тебе наследие Иакова, отца твоего: уста Господни изрекли это.

                            Комментарий

                            Обработка...