Батюшка беснуется?
Свернуть
X
-
Золото испытывается в огне, а люди угодные Господу, в горниле уничижения. (Св.Писание)http://ujcgjlbblagoslovi.starbb.ru/ -
А вот гадаринца оного бес именно МУЧИЛ: бил его, гонял по гробам и пещерам. Тот пошел к Иисусу, вроде сам, а бес его по дороге бьет, валяет, кричит его устами.
Когда человек оный освободился - он готов идти с Иисусом куда угодно. Он на стороне Господа. Просто бес ему не давал, мучил его.
Есть конечно и болезни, которые посылаются людям за грехи и возможно кто-то стал бесноватым и из-за своих грехов. Но это вовсе не обязательно.
Т.е. одержимый бесами это одно, а грешащий - совсем другое.к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
-
Имеет место разное смысловое употребление в данном случае слова "бесноватость", "бесноватые".
Он не совсем корректно употребляет это выражение, но спокойное обдуманное изложение этого "прощает" ему его некорректность употребления термина.
Он использует его в смысле: присутствия демона или то же самое, что греха, почти то же самое, что сказал Иаков: Ибо все мы много согрешаем, кто не согрешает в слове, тот человек ..зрелый.
Казалось бы даже в этих двух утверждениях Иакова можно найти нестыковку: сначала: все согрешаем, а потом: оказывается, что есть те, кто не согрешают, но если "мы" - это те, кто согрешают, тогда кто же "лучше" чем апостолы ?
Настоящий врач может занимать место больного, говорить от его имени: "Что у нас сегодня болит .. и т.т"
Потому это также , что человечество в какой-то мере - одно тело, один единый организм,если грешит один, грешат все.
Поэтому если ты не грешишь, но общество окружающее да, тогда и ты - его часть.
Чтобы правильно понять эту проповедь, нужно понять Что его побудило к этим речам. А побудило его то количество беснования в разных способах, которое он видит и в пастве и в мире. Это все угрожает его безопасности, и поэтому я говорю о его интеллектуальности и осознанности речи. Ему не выгодна революция, не выгодна война, не выгодно, когда все станут алкашами и бесноватыми : кто тогда будет верить священникам, не выгодны развалы семей, безотцовщина, потому что всё это ожесточает людей.
В тоже самое время он - не ориентирует свое внимание ( как цель) на возрождение, как путь спасения в том числе и от бесноватостей, потому что он не знает что это такое.
Впрочем в такой любви к жизни я лично не увидел ничего плохого и дай Бог, что бы он и пережил то возрождение, принятие Христа в сердце, которое единственное приносит освобождение от "бесноватости" или рабства делать то, чего не хочешь.
В конце-концов - это в разы лучше, чем когда батюшки берут автоматы и открыто демонстрируют свое жестокосердие, или лучше заученных "служб" с небесным ликом. Он учит людей рассуждать, а путь рассуждения, а не слепого следования "за массой" - путь к спасению.
Последний раз редактировалось vitaliy KindomG; 27 November 2016, 02:19 PM.Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
1. А как насчет Павла? Он радуясь закону Божию, в себе видит иной закон порабощающий его делать зло. То есть, Павел всё понимает что делает зло, однако делает. Чем это его рабство отличается от бесноватого, который тоже понимал что с ним что то не то, однако бежал в пустыню и бился о камни?
2. Бес говорите не мучит Каиафу или Гитлера? А нервный срыв от неудач или несбывшегося желания взять Ленинград например, это что кайф по вашему?
2. нервный срыв - тоже не является бесноватостью. Такое бывает и у весьма добродетельных людей.Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
Разница примерно такая же как между соблазнением и изнасилованием.к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
-
1. Павел не бесноватый. просто он видит нравственную немощь человека грешного, не возрожденного во Христе, ОТ ЛИЦА КОТОРОГО здесь и пишет. Это опять-таки не есть бесноватость. Бесноватость - состояние довольно редкое
2. нервный срыв - тоже не является бесноватостью. Такое бывает и у весьма добродетельных людей.Золото испытывается в огне, а люди угодные Господу, в горниле уничижения. (Св.Писание)http://ujcgjlbblagoslovi.starbb.ru/Комментарий
-
Комментарий
-
Хотя я с ним не согласен, что каждый человек это бесноватый...Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его.
Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний.
Откр.22:12,13Комментарий
-
И замечу, в Евангелии бесноватость вообще не связывается с грехами человека. Ни гадаринский бесноватый, ни все эти сыновья-лунатики и прочие не представлены как особые грешники или чернокнижники. Это просто страдающие люди, которых Иисус исцеляет так же, как Он исцелял больных и прокаженных.
Есть конечно и болезни, которые посылаются людям за грехи и возможно кто-то стал бесноватым и из-за своих грехов. Но это вовсе не обязательно.
Т.е. одержимый бесами это одно, а грешащий - совсем другое.
- - - Добавлено - - -
Обвинить его в чем-то на основании этой проповеди не удастся: он продемонстрировал степень интеллектуальности в том, что он понимает природу происходящих ( негативных) духовных процессов.
Имеет место разное смысловое употребление в данном случае слова "бесноватость", "бесноватые".
Он не совсем корректно употребляет это выражение, но спокойное обдуманное изложение этого "прощает" ему его некорректность употребления термина.
Он использует его в смысле: присутствия демона или то же самое, что греха, почти то же самое, что сказал Иаков: Ибо все мы много согрешаем, кто не согрешает в слове, тот человек ..зрелый.
Казалось бы даже в этих двух утверждениях Иакова можно найти нестыковку: сначала: все согрешаем, а потом: оказывается, что есть те, кто не согрешают, но если "мы" - это те, кто согрешают, тогда кто же "лучше" чем апостолы ?
Настоящий врач может занимать место больного, говорить от его имени: "Что у нас сегодня болит .. и т.т"
Потому это также , что человечество в какой-то мере - одно тело, один единый организм,если грешит один, грешат все.
Поэтому если ты не грешишь, но общество окружающее да, тогда и ты - его часть.
Чтобы правильно понять эту проповедь, нужно понять Что его побудило к этим речам. А побудило его то количество беснования в разных способах, которое он видит и в пастве и в мире. Это все угрожает его безопасности, и поэтому я говорю о его интеллектуальности и осознанности речи. Ему не выгодна революция, не выгодна война, не выгодно, когда все станут алкашами и бесноватыми : кто тогда будет верить священникам, не выгодны развалы семей, безотцовщина, потому что всё это ожесточает людей.
В тоже самое время он - не ориентирует свое внимание ( как цель) на возрождение, как путь спасения в том числе и от бесноватостей, потому что он не знает что это такое.
Впрочем в такой любви к жизни я лично не увидел ничего плохого и дай Бог, что бы он и пережил то возрождение, принятие Христа в сердце, которое единственное приносит освобождение от "бесноватости" или рабства делать то, чего не хочешь.
В конце-концов - это в разы лучше, чем когда батюшки берут автоматы и открыто демонстрируют свое жестокосердие, или лучше заученных "служб" с небесным ликом. Он учит людей рассуждать, а путь рассуждения, а не слепого следования "за массой" - путь к спасению.
- - - Добавлено - - -
Я считаю, что это некорректное словоупотребление.
- - - Добавлено - - -
1. Павел не бесноватый. просто он видит нравственную немощь человека грешного, не возрожденного во Христе, ОТ ЛИЦА КОТОРОГО здесь и пишет. Это опять-таки не есть бесноватость. Бесноватость - состояние довольно редкое
2. нервный срыв - тоже не является бесноватостью. Такое бывает и у весьма добродетельных людей.Комментарий
-
за то, что человек признаёт свою бесноватость, не обвиняют,а, наоборот, это открывает путь Духу Святому для уврачевания
8 Если говорим, что не имеем греха (= что не бесноваты), обманываем самих себя, и истины нет в нас.
9 Если исповедуем грехи наши (=нашу бесноватость), то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши (=бесноватость нашу) и очистит нас от всякой неправды (=от всякой бесноватости).
10 Если говорим, что мы не согрешили (=что не бесноваты), то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас.
(1иоан1:8-10 RSO)
поэтому, признание себя бесноватым - это момент истины для христианина
- - - Добавлено - - -
Павел так свидетельствовал о себе:
дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. (2кор 12:7 )
а у кого во плоти сатан, тот не может не быть не бесноватым
- - - Добавлено - - -
но свидетельство о собственной бесноватости не есть мнение, а акт покаяния
9 Итак, что же? имеем ли мы преимущество? Нисколько. Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом,
10 как написано: "нет праведного ни одного;
11 нет разумевающего; никто не ищет Бога;
12 все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного".
(рим 3:9-12 RSO)Комментарий
-
Sergei Raiski. Все это такие величины, которые трудно понять в диалоге. Один имеет в виду факт бесноватости как реальность (см. В Евангелии о гадаринском бесноватом), другой степень покаяния как чисто психологический момент (если это не так, то как можно увидеть отпущение грехов?).
Изначально, как мне кажется, был неверно поставлен вопрос: Беснуется батюшка (это некорректно, я согласен ) или же выражает некоторую степень озабоченности о невменяемости паствы.Комментарий
-
Интересно, а как это можно грешить без влияния того, кто первый ввел это понятие в оборот.
Значит существует вариант наказания без греха и участия в нем лукавого. Отсюда встает вопрос. А мог бы пасть Адам без искушения со стороны сатаны? Гипотетически - Да. Но как мы знаем история не имеет определенного наклонения. Реально все-таки грех и последствия это участия дьявола.
Все люди искушаемы дьяволом, согрешают. Но это и есть искушение и согрешение.
А есть совершенно другое явление - одержимость бесами. Это страшная болезнь, которая по неизвестным нам причинам может поразить кого угодно, подобно слепоте или ветрянке. По крайней мере именно так она показана в Евангелиях.
За согрешение мы несем моральную ответственность и мы можем ему противостоять, более того, к этому призваны.
Но нет нигде ни строчки о том, что человек отвечает перед Богом за собственную одержимость, что Бог его в этом укоряет или за это наказывает. Наоборот Бог сострадает такому человеку и лечит его без всяких "условий", что Христос и делал.
Грешникам же Христос говорил, что ОНИ должны что-то делать, как минимум веровать, это ИХ сфера ответственности.
Разница принципиальная.
- - - Добавлено - - -
Еще раз - одержимость бесами связана с грехом не больше, чем простуда или аскаридоз.к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
-
В любом случае, беснование дается Б-гом, для того что бы человек осознал свою немощь без Б-га, ощутил действие дьявола в первую очередь. какие бы страсти и грехи не водились в человеке, это особый способ смирить человека и только Б-гу известно почему именно его конкретно. ) Я ни разу не встречал описания конкретных причин беснования, как такового.
В то же время Вы говорите об одержимости,... одержимость, практически не отделима от обладания человеком обычными известными всем страстями.Комментарий
-
к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
-
Комментарий
Комментарий