Батюшка беснуется?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Уверовавший
    Ветеран

    • 19 June 2011
    • 11506

    #61
    Сообщение от piroma
    не я живу но Христос живет во мне -Павел
    Так это Христос делал зло вопреки ума Павла или кто? У вас хромота неверия Писанию.
    Золото испытывается в огне, а люди угодные Господу, в горниле уничижения. (Св.Писание)http://ujcgjlbblagoslovi.starbb.ru/

    Комментарий

    • Sleep
      виртуальный лисенок

      • 24 April 2009
      • 7348

      #62
      Сообщение от Тимофей-64
      А вот гадаринца оного бес именно МУЧИЛ: бил его, гонял по гробам и пещерам. Тот пошел к Иисусу, вроде сам, а бес его по дороге бьет, валяет, кричит его устами.
      Когда человек оный освободился - он готов идти с Иисусом куда угодно. Он на стороне Господа. Просто бес ему не давал, мучил его.
      И замечу, в Евангелии бесноватость вообще не связывается с грехами человека. Ни гадаринский бесноватый, ни все эти сыновья-лунатики и прочие не представлены как особые грешники или чернокнижники. Это просто страдающие люди, которых Иисус исцеляет так же, как Он исцелял больных и прокаженных.
      Есть конечно и болезни, которые посылаются людям за грехи и возможно кто-то стал бесноватым и из-за своих грехов. Но это вовсе не обязательно.
      Т.е. одержимый бесами это одно, а грешащий - совсем другое.
      к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

      Комментарий

      • vitaliy KindomG
        Отключен

        • 01 May 2016
        • 1586

        #63
        Сообщение от Sergey Raisky
        в теме не ставится цель опровергнуть позицию о.Дмитрия

        поставлен конкретный вопрос: засвидетельствовал ли о.Дмитрий Смирнов в своей воскресной проповеди от 13 ноября 2016 года о собственном бесновании?

        -
        Обвинить его в чем-то на основании этой проповеди не удастся: он продемонстрировал степень интеллектуальности в том, что он понимает природу происходящих ( негативных) духовных процессов.
        Имеет место разное смысловое употребление в данном случае слова "бесноватость", "бесноватые".
        Он не совсем корректно употребляет это выражение, но спокойное обдуманное изложение этого "прощает" ему его некорректность употребления термина.
        Он использует его в смысле: присутствия демона или то же самое, что греха, почти то же самое, что сказал Иаков: Ибо все мы много согрешаем, кто не согрешает в слове, тот человек ..зрелый.
        Казалось бы даже в этих двух утверждениях Иакова можно найти нестыковку: сначала: все согрешаем, а потом: оказывается, что есть те, кто не согрешают, но если "мы" - это те, кто согрешают, тогда кто же "лучше" чем апостолы ?
        Настоящий врач может занимать место больного, говорить от его имени: "Что у нас сегодня болит .. и т.т"
        Потому это также , что человечество в какой-то мере - одно тело, один единый организм,если грешит один, грешат все.
        Поэтому если ты не грешишь, но общество окружающее да, тогда и ты - его часть.

        Чтобы правильно понять эту проповедь, нужно понять Что его побудило к этим речам. А побудило его то количество беснования в разных способах, которое он видит и в пастве и в мире. Это все угрожает его безопасности, и поэтому я говорю о его интеллектуальности и осознанности речи. Ему не выгодна революция, не выгодна война, не выгодно, когда все станут алкашами и бесноватыми : кто тогда будет верить священникам, не выгодны развалы семей, безотцовщина, потому что всё это ожесточает людей.
        В тоже самое время он - не ориентирует свое внимание ( как цель) на возрождение, как путь спасения в том числе и от бесноватостей, потому что он не знает что это такое.

        Впрочем в такой любви к жизни я лично не увидел ничего плохого и дай Бог, что бы он и пережил то возрождение, принятие Христа в сердце, которое единственное приносит освобождение от "бесноватости" или рабства делать то, чего не хочешь.
        В конце-концов - это в разы лучше, чем когда батюшки берут автоматы и открыто демонстрируют свое жестокосердие, или лучше заученных "служб" с небесным ликом. Он учит людей рассуждать, а путь рассуждения, а не слепого следования "за массой" - путь к спасению.

        Последний раз редактировалось vitaliy KindomG; 27 November 2016, 02:19 PM.

        Комментарий

        • Тимофей-64
          Ветеран

          • 14 October 2011
          • 11282

          #64
          Сообщение от Sergey Raisky
          спасибо за комментарии, ув Тимофей

          а что скажете по основному вопросу темы:

          засвидетельствовал ли о.Дмитрий Смирнов в своей воскресной проповеди от 13 ноября 2016 года о собственном бесновании?
          Я считаю, что это некорректное словоупотребление.

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от Уверовавший
          1. А как насчет Павла? Он радуясь закону Божию, в себе видит иной закон порабощающий его делать зло. То есть, Павел всё понимает что делает зло, однако делает. Чем это его рабство отличается от бесноватого, который тоже понимал что с ним что то не то, однако бежал в пустыню и бился о камни?

          2. Бес говорите не мучит Каиафу или Гитлера? А нервный срыв от неудач или несбывшегося желания взять Ленинград например, это что кайф по вашему?
          1. Павел не бесноватый. просто он видит нравственную немощь человека грешного, не возрожденного во Христе, ОТ ЛИЦА КОТОРОГО здесь и пишет. Это опять-таки не есть бесноватость. Бесноватость - состояние довольно редкое

          2. нервный срыв - тоже не является бесноватостью. Такое бывает и у весьма добродетельных людей.
          Спаси, Боже, люди Твоя....

          Комментарий

          • Sleep
            виртуальный лисенок

            • 24 April 2009
            • 7348

            #65
            Сообщение от Тимофей-64
            1. Павел не бесноватый. просто он видит нравственную немощь человека грешного, не возрожденного во Христе, ОТ ЛИЦА КОТОРОГО здесь и пишет. Это опять-таки не есть бесноватость. Бесноватость - состояние довольно редкое
            Разница примерно такая же как между соблазнением и изнасилованием.
            к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

            Комментарий

            • Уверовавший
              Ветеран

              • 19 June 2011
              • 11506

              #66
              Сообщение от Тимофей-64
              1. Павел не бесноватый. просто он видит нравственную немощь человека грешного, не возрожденного во Христе, ОТ ЛИЦА КОТОРОГО здесь и пишет. Это опять-таки не есть бесноватость. Бесноватость - состояние довольно редкое

              2. нервный срыв - тоже не является бесноватостью. Такое бывает и у весьма добродетельных людей.
              Кто делает грех тот от диавола говорит апостол, чем грех бесноватого свирепого, отличается от греха лицемера? Того мы значит должны считать одержимым, а этого нет, почему, ведь и то и то от диавола?
              Золото испытывается в огне, а люди угодные Господу, в горниле уничижения. (Св.Писание)http://ujcgjlbblagoslovi.starbb.ru/

              Комментарий

              • Тимофей-64
                Ветеран

                • 14 October 2011
                • 11282

                #67
                Сообщение от Уверовавший
                Кто делает грех тот от диавола говорит апостол, чем грех бесноватого свирепого, отличается от греха лицемера? Того мы значит должны считать одержимым, а этого нет, почему, ведь и то и то от диавола?
                Яуже на это ответил.
                Мое письмо 57 на стр. 4
                Спаси, Боже, люди Твоя....

                Комментарий

                • metal
                  смерть в отставке)

                  • 27 November 2003
                  • 1734

                  #68
                  Сообщение от Sergey Raisky

                  каждый человек абсолютно каждый является бесноватым.

                  вопрос: засвидетельствовал ли о.Дмитрий Смирнов в своей воскресной проповеди от 13 ноября 2016 года о собственном бесновании?
                  Если он себя считает человеком, то да.
                  Хотя я с ним не согласен, что каждый человек это бесноватый...
                  Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его.
                  Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний.
                  Откр.22:12,13

                  Комментарий

                  • Брянский волк
                    Ветеран

                    • 07 November 2016
                    • 9996

                    #69
                    Сообщение от Sleep
                    И замечу, в Евангелии бесноватость вообще не связывается с грехами человека. Ни гадаринский бесноватый, ни все эти сыновья-лунатики и прочие не представлены как особые грешники или чернокнижники. Это просто страдающие люди, которых Иисус исцеляет так же, как Он исцелял больных и прокаженных.
                    Есть конечно и болезни, которые посылаются людям за грехи и возможно кто-то стал бесноватым и из-за своих грехов. Но это вовсе не обязательно.
                    Т.е. одержимый бесами это одно, а грешащий - совсем другое.
                    Интересно, а как это можно грешить без влияния того, кто первый ввел это понятие в оборот. Значит существует вариант наказания без греха и участия в нем лукавого. Отсюда встает вопрос. А мог бы пасть Адам без искушения со стороны сатаны? Гипотетически - Да. Но как мы знаем история не имеет определенного наклонения. Реально все-таки грех и последствия это участия дьявола.

                    - - - Добавлено - - -

                    Сообщение от vitaliy KindomG
                    Обвинить его в чем-то на основании этой проповеди не удастся: он продемонстрировал степень интеллектуальности в том, что он понимает природу происходящих ( негативных) духовных процессов.
                    Имеет место разное смысловое употребление в данном случае слова "бесноватость", "бесноватые".
                    Он не совсем корректно употребляет это выражение, но спокойное обдуманное изложение этого "прощает" ему его некорректность употребления термина.
                    Он использует его в смысле: присутствия демона или то же самое, что греха, почти то же самое, что сказал Иаков: Ибо все мы много согрешаем, кто не согрешает в слове, тот человек ..зрелый.
                    Казалось бы даже в этих двух утверждениях Иакова можно найти нестыковку: сначала: все согрешаем, а потом: оказывается, что есть те, кто не согрешают, но если "мы" - это те, кто согрешают, тогда кто же "лучше" чем апостолы ?
                    Настоящий врач может занимать место больного, говорить от его имени: "Что у нас сегодня болит .. и т.т"
                    Потому это также , что человечество в какой-то мере - одно тело, один единый организм,если грешит один, грешат все.
                    Поэтому если ты не грешишь, но общество окружающее да, тогда и ты - его часть.

                    Чтобы правильно понять эту проповедь, нужно понять Что его побудило к этим речам. А побудило его то количество беснования в разных способах, которое он видит и в пастве и в мире. Это все угрожает его безопасности, и поэтому я говорю о его интеллектуальности и осознанности речи. Ему не выгодна революция, не выгодна война, не выгодно, когда все станут алкашами и бесноватыми : кто тогда будет верить священникам, не выгодны развалы семей, безотцовщина, потому что всё это ожесточает людей.
                    В тоже самое время он - не ориентирует свое внимание ( как цель) на возрождение, как путь спасения в том числе и от бесноватостей, потому что он не знает что это такое.

                    Впрочем в такой любви к жизни я лично не увидел ничего плохого и дай Бог, что бы он и пережил то возрождение, принятие Христа в сердце, которое единственное приносит освобождение от "бесноватости" или рабства делать то, чего не хочешь.
                    В конце-концов - это в разы лучше, чем когда батюшки берут автоматы и открыто демонстрируют свое жестокосердие, или лучше заученных "служб" с небесным ликом. Он учит людей рассуждать, а путь рассуждения, а не слепого следования "за массой" - путь к спасению.

                    Одно дело констатировать факт всеобщей бесноватости. Другое - РЕАЛЬНО наладить дело так, чтобы были видны плоды пастырского исцеления Христом.

                    - - - Добавлено - - -

                    Сообщение от Тимофей-64
                    Я считаю, что это некорректное словоупотребление.

                    - - - Добавлено - - -



                    1. Павел не бесноватый. просто он видит нравственную немощь человека грешного, не возрожденного во Христе, ОТ ЛИЦА КОТОРОГО здесь и пишет. Это опять-таки не есть бесноватость. Бесноватость - состояние довольно редкое

                    2. нервный срыв - тоже не является бесноватостью. Такое бывает и у весьма добродетельных людей.
                    Св. Игнатий писал, что мнение это тоже разновидность прелести. Может ли прелесть возникнуть самостоятельно, без участия беса?

                    Комментарий

                    • Sergey Raisky
                      Отключен

                      • 09 January 2013
                      • 14599

                      #70
                      Сообщение от vitaliy KindomG
                      Обвинить его в чем-то на основании этой проповеди не удастся...
                      за то, что человек признаёт свою бесноватость, не обвиняют,а, наоборот, это открывает путь Духу Святому для уврачевания

                      8 Если говорим, что не имеем греха (= что не бесноваты), обманываем самих себя, и истины нет в нас.
                      9 Если исповедуем грехи наши (=нашу бесноватость), то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши (=бесноватость нашу) и очистит нас от всякой неправды (=от всякой бесноватости).
                      10 Если говорим, что мы не согрешили (=что не бесноваты), то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас.
                      (1иоан1:8-10 RSO)

                      поэтому, признание себя бесноватым - это момент истины для христианина

                      - - - Добавлено - - -

                      Сообщение от Тимофей-64
                      1. Павел не бесноватый.
                      Павел так свидетельствовал о себе:

                      дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. (2кор 12:7 )

                      а у кого во плоти сатан, тот не может не быть не бесноватым

                      - - - Добавлено - - -

                      Сообщение от Брянский волк
                      Св. Игнатий писал, что мнение это тоже разновидность прелести.
                      но свидетельство о собственной бесноватости не есть мнение, а акт покаяния

                      9 Итак, что же? имеем ли мы преимущество? Нисколько. Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом,
                      10 как написано: "нет праведного ни одного;
                      11 нет разумевающего; никто не ищет Бога;
                      12 все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного".
                      (рим 3:9-12 RSO)

                      Комментарий

                      • Брянский волк
                        Ветеран

                        • 07 November 2016
                        • 9996

                        #71
                        Sergei Raiski. Все это такие величины, которые трудно понять в диалоге. Один имеет в виду факт бесноватости как реальность (см. В Евангелии о гадаринском бесноватом), другой степень покаяния как чисто психологический момент (если это не так, то как можно увидеть отпущение грехов?).
                        Изначально, как мне кажется, был неверно поставлен вопрос: Беснуется батюшка (это некорректно, я согласен ) или же выражает некоторую степень озабоченности о невменяемости паствы.

                        Комментарий

                        • Sleep
                          виртуальный лисенок

                          • 24 April 2009
                          • 7348

                          #72
                          Сообщение от Брянский волк
                          Интересно, а как это можно грешить без влияния того, кто первый ввел это понятие в оборот.
                          Значит существует вариант наказания без греха и участия в нем лукавого. Отсюда встает вопрос. А мог бы пасть Адам без искушения со стороны сатаны? Гипотетически - Да. Но как мы знаем история не имеет определенного наклонения. Реально все-таки грех и последствия это участия дьявола.
                          Не путайте соблазн с изнасилованием.
                          Все люди искушаемы дьяволом, согрешают. Но это и есть искушение и согрешение.
                          А есть совершенно другое явление - одержимость бесами. Это страшная болезнь, которая по неизвестным нам причинам может поразить кого угодно, подобно слепоте или ветрянке. По крайней мере именно так она показана в Евангелиях.
                          За согрешение мы несем моральную ответственность и мы можем ему противостоять, более того, к этому призваны.
                          Но нет нигде ни строчки о том, что человек отвечает перед Богом за собственную одержимость, что Бог его в этом укоряет или за это наказывает. Наоборот Бог сострадает такому человеку и лечит его без всяких "условий", что Христос и делал.
                          Грешникам же Христос говорил, что ОНИ должны что-то делать, как минимум веровать, это ИХ сфера ответственности.
                          Разница принципиальная.

                          - - - Добавлено - - -

                          Сообщение от Брянский волк
                          Интересно, а как это можно грешить без влияния того, кто первый ввел это понятие в оборот.
                          Еще раз - одержимость бесами связана с грехом не больше, чем простуда или аскаридоз.
                          к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

                          Комментарий

                          • Иоанн Аксийский
                            Участник

                            • 04 October 2016
                            • 43

                            #73
                            Сообщение от Sleep
                            Т.е. одержимый бесами это одно, а грешащий - совсем другое.
                            В любом случае, беснование дается Б-гом, для того что бы человек осознал свою немощь без Б-га, ощутил действие дьявола в первую очередь. какие бы страсти и грехи не водились в человеке, это особый способ смирить человека и только Б-гу известно почему именно его конкретно. ) Я ни разу не встречал описания конкретных причин беснования, как такового.

                            В то же время Вы говорите об одержимости,... одержимость, практически не отделима от обладания человеком обычными известными всем страстями.

                            Комментарий

                            • Sleep
                              виртуальный лисенок

                              • 24 April 2009
                              • 7348

                              #74
                              Сообщение от Иоанн Аксийский
                              В то же время Вы говорите об одержимости,... одержимость, практически не отделима от обладания человеком обычными известными всем страстями.
                              В Библии - очень даже отделима. Скажем так - вообще ничего общего с какими то там страстями.
                              к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

                              Комментарий

                              • Иоанн Аксийский
                                Участник

                                • 04 October 2016
                                • 43

                                #75
                                Сообщение от Sleep
                                В Библии - очень даже отделима. Скажем так - вообще ничего общего с какими то там страстями.
                                "какими то там"?... то есть вы в страстях не определяете ни чего противоестественного?

                                Комментарий

                                Обработка...