Интерьеры православных храмов

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Enrico
    Дурак форума

    • 04 February 2011
    • 3408

    #31
    Andeo, благодарю за ответ.

    Сообщение от Andeo
    Покажите,
    где я говорю, что во всех православных храмах "на Вас косо смотрят, если Вы не зашли туда в юбке и в платочке?"\
    Не можете? А вот не надо домысливать.
    Вы не говорите. Но задал вопрос я, и задал его безотносительно к Вашим словам и исключительно из праздного любопытства. Так уж получилось, что ни в Сербии, ни в Черногории мне не довелось быть, и мне просто интересно как обстоят дела там, какую традицию в этом отношении восприняли там: российскую или греческую (а как обстоят дела у греков мне известно).

    Сообщение от Andeo
    Да, здесь то же самое. Но т.к больших денег нет ни у Сербской, ни у Черногорской православной церкви, то и пышность заметно поменьше. Но аляповатость тем не менее присутствует в новоделах. Вот полузаброшенные храмы в горах аскетичны, холодны как северный полюс и практически лишены украшений.
    Не уверен, что дело в отсутствии больших денег. В той же Греции православная церковь до сих пор государственная (и из-за этого, из-за того, что клирики Греческой Церкви получают жалование от государства, во время финансового кризиса там был введен мораторий на рукоположение новых клириков), но храмы, которые можно назвать пышными и аляповатыми, можно пересчитать на пальцах.

    Сообщение от Andeo
    Добавлю, что унылости местным прав.храмам здорово добавляет традиционный распев хора. Он длинный, заунывный, а с сербским произношением церковнославянский звучит еще грубее, чем вы можете себе представить.
    А такое пение, как у Дивны Любоевич (не скажу, что она заунывно поёт), в более-менее большой церкви услышать можно?

    Сообщение от Andeo
    Когда я тут зашла в центральный храм на Пасху, меня до глубины души поразила атмосфера горя. Под заунывный перезвон одного колокола все шли крестным ходом со свечами в руках. Лица мрачные.
    Так и хотелось громко спросить: кого хороним?

    Исключением были православные греки, лихим ветром занесенные в ту же местность: в притворе храма они счастливо кричали "Христос воскресе" и целовались/обнимались со всеми желающими. На них местные смотрели ну примерно как русские смотрят на танцующих арабов-христиан в храме Гроба Господня на Пасху.
    Это означает, что Вы православных арабов не видели. Они повеселее греков будут (а я видел и тех и других)

    Сообщение от Andeo
    Кстати, здесь на Балканах повсеместно не работает российская традиция "платочков-юбочек". И исповедь отделена от причастия.
    Благодарю за информацию, поскольку ещё не был в ваших краях, то и не знал ничего про это.

    Комментарий

    • Andeo
      Anđeo

      • 06 December 2016
      • 1541

      #32
      Это недостроенный Београдский собор. Я там была. Он действительно недостроен. Потому что денег нет но они держатся.
      И снова вы мне подлог предлагаете в виде ответа.
      А раз по-хорошему вы общаться не умеете, придется вас добавить в игнор.

      Enrico , на ваши вопросы я отвечу в личку, т.к я не буду больше участвовать в теме этого недоброжетального человека.
      Блогер. Байкер. Магистр богословия.
      Моя страница ФБ
      Блог Вконтакте
      Инстаграм
      Если тебя оскорбляют, никогда не отвечай им в ответ, ведь если на тебя лает собака, ты же не становишься на четвереньки и не лаешь ей в ответ!

      Комментарий

      • Клантао
        Отключен

        • 14 April 2009
        • 19823

        #33
        Сообщение от Andeo
        И снова вы мне подлог предлагаете в виде ответа.
        Подлог у Вас, так как в моем посте было две фотографии, и вторая -как раз из Тивата.
        А решение интерьера собора в Белграде вполне законченное.

        т.к я не буду больше участвовать в теме этого недоброжетального человека
        Сударыня, Вам ли говорить о недоброжелательности?
        Даже если отвлечься от того, что Вас уже ТРИЖДЫ в этой теме уличили в очевидной всем неправде...

        Комментарий

        • Клантао
          Отключен

          • 14 April 2009
          • 19823

          #34
          Из соседней темы

          Адреса и сайты православных церквей округа Пинеллас

          St. Nicholas Antiochian Orthodox Church, 6447 76th Avenue North Pinellas Park, FL 33781




          St. Michael Parish | Свято-Михайлівська парафія, Ukrainian Orthodox Church of USA (Ecumenical Patriarchate) 9201 60th Street N., Pinellas Park, FL 33782 Ph. 727-541-1552


          St Andrew Russian Orthodox Church, 6465 54th Ave N, St Petersburg, Fl 33709



          St. Nicholas Greek Orthodox Cathedral, 36 Pinellas Ave N, Tarpon Springs, Fl 34689

          Комментарий

          • Rhytm
            Участник

            • 06 May 2009
            • 207

            #35
            Убранство и внутренний интерьер православных храмов наполнен красотой и духовным смыслом.

            Комментарий

            • Клантао
              Отключен

              • 14 April 2009
              • 19823

              #36
              Церковь святого Юра, Дрогобыч, 1656 год
              (Придел в бабинце и вид через алтарь на вершину главного иконостаса)



              Николаевский собор, Ашхабад, 1943-1946



              Церковь святой Софии, монастырь Новый Скит, Кембридж, штат Нью-Йорк

              Комментарий

              • Инна Бор
                Отключен

                • 05 May 2016
                • 18160

                #37
                Сообщение от Клантао
                Церковь святого Юра, Дрогобыч, 1656 год
                (Придел в бабинце и вид через алтарь на вершину главного иконостаса)
                Была в детстве в Дрогобыче.

                Комментарий

                • олег колыванов
                  Ветеран

                  • 29 January 2017
                  • 3681

                  #38
                  Сообщение от Клантао
                  Предлагаю тему в дополнение к этой: Фотографии православных храмов.
                  Красиво конечно, но жалко одно Иисус в них маленький маленький, но зато Мария аж циклопических размеров, неразумно это.

                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от Клантао
                  Церковь святой Софии, монастырь Новый Скит, Кембридж, штат Нью-Йорк
                  Вот здесь поприличнее Мария кланяется Иисусу и все другие как и должно быть

                  Комментарий

                  • Инна Бор
                    Отключен

                    • 05 May 2016
                    • 18160

                    #39
                    Сообщение от олег колыванов
                    Красиво конечно, но жалко одно Иисус в них маленький маленький, но зато Мария аж циклопических размеров, неразумно это.
                    А какие же должны быть младенцы?)

                    Вот здесь поприличнее Мария кланяется Иисусу и все другие как и должно быть
                    Вот и славно!)

                    Комментарий

                    • Клантао
                      Отключен

                      • 14 April 2009
                      • 19823

                      #40
                      На самом деле @олег колыванов поднял интересную тему: храмовая роспись и как она отражает назначение Собрания, подчиняясь происходящему в нём и раскрывая его.

                      Поскольку затронуто на примере Киевского Софийского собора, то его и рассмотрим.
                      Он любопытен тем, что его древние мозаики и фрески, казалось бы, ещё стопроцентно византийская традиция (поздний Македонский ренессанс, накануне Комниновской эпохи), даже все надписи по-гречески, но уже приспосабливаются к реалиям Руси (в частности, принципиально новой архитектуре храма) и на наших глазах закладывают новую местную традицию.



                      Итак, в этой записи рассмотрим апсиду.
                      Роспись её, как и всех стен, идёт поясами. Это обусловлено архитектурой здания, но художники, обыгрывая эту ярусность, выстраивают иерархию Благой Вести - иерархию не власти или авторитета, но органическую иерархую Тела, символом которого становится церковное здание.
                      Итак, в нижнем ряду... в самом нижнем ряду предполагаются реальные священнослужители в алтаре, предстоятельствующие Церкви в соершении Вечери Господней.
                      А вот над ними - изображение незримо сослужащих им святых епископов древностей.
                      Ведь Евхаристия всегда одна - это реальное вхождение реальную жертву Христову, единократно принесенную за грехи мира.
                      И значит, все духовно собраны вокруг одного Престола.
                      Часто эта композиция, именуемая "Литургия святых отцов", изображает святителей в процессе служения, развёрнутыми к престолу, держащими в руках развёрнутые свитки с литургическими текстами.

                      Но здесь, в Киевской Софии, они скорее в торжественной процессии перед началом Евхаристического канона, обращены ликами к Собранию.
                      Две крайние группы, разделённые окнами.

                      (нижняя часть мозаики не сохранилась, дописана маслом)

                      Ближе к центру - не епископы, а дьяконы: первомученик Стефан и св. Лаврентий.
                      Это первый уровень общения земной и небесной Церкви: изображённые епископы - не галерея исторических лиц, а сослужители здесь и теперь вокруг Стола Христова.
                      В качестве таковых изображены почти тысячу лет назад, таковыми остаются и сегодня.
                      Над ними, отделённая орнаментальной лентой (украшенной, помимо прочего, свастиками киевских фошыстов гамматическими крестами), изображена Тайная Вечеря, вернее, Причащение апостолов.

                      Это - уровень второй.
                      Ведь всякая Ехаристия, где бы и когда ни совершалась, является вхождением в ту единственную Вечерю, совершённую Христом в Сионской горнице.
                      Только Он литургисает.
                      Только Он, а никто иной, причащает из Своих рук собственных Тела и Крови.
                      Потому и Тайная Вечеря здесь изображена не исторически, а символически - в той форме, в которой совершалась под этими сводами (в XI веке ещё сохранялась практика раздельного причащения Тела и Крови не только священнослужителей, но и мирян, хотя уже вытеснялась более удобным способом со лжицей).

                      Потому и изображён Он у парящего в воздухе небесного Престола дважды, как уже разделивший для апостолов Свои Тело и Кровь прежде чем они будут разделены на кресте под копьём центуриона.
                      Но и этот уровень общения не последний.
                      Ещё выше - как бы вырастающая из балдахина над горним престолом Пресвятая Дева Мария, Феотокос, Та, во чреве Которой Слово стало плотью, чтобы поселиться среди нас.
                      И вот здесь и сейчас, на богослужении, продолжается это Боговоплощение.
                      Святые Дары становятся Телом и Кровью Господа нашего.
                      Как у святителей в первом ряду.
                      Как на Тайной Вечере во втором.
                      Богородица венчает их, потому что Тайна явления Христа миру, продолжающаяся в Евхаристии, доколе Он придёт, началась с Неё и в Ней.
                      И Она таким образом становится органическим символ всей Церкви - той самой апокалиптической Женой, облечённой в солнце.
                      Она изображена на вогнутой поверхности конхи, нависая над происходящим в алтаре и обнимая его Собой.
                      Выступ апсиды с восточной стороны храма не случайно выглядит как чрево беременной, выступающее из стены дома Собрания Христова.
                      Церковь беременна Христом.
                      В алтаре продолжает совершаться то же, что совершалось в чреве Богородицы.
                      И Её вознесённые руки возносят молитвы всех собранных храмы в едином жесте - жесте, поправу принадлежащему Той, с кого началось духовное и телесное единение со Христом, совершающееся в Еваристии.
                      В образе Оранты - Молящейся - Мария появвляется ещё в катакомбах наряду с образом Матери.

                      Иногда - с Младенцем во чреве, что положит начало иконографии Богородицы Знамение.

                      Оранта в конхе Киевской Софии - не просто изображение, а чудотворная икона Нерушимая Стена, о чём, конечно, не догадывались её авторы.
                      Первая чудотворная икона, созданная на Руси, а не привезенная - и побробуй её куда-нибудь увезти )))
                      Раскрывая тайну Евхаристии и самой Церкви, она венчает мозаики апсиды, являясь их логическим завершением и вбирает их в себя - отсюда и "циклопические размеры".

                      Но венчает ли Она всю систему храмовой росписи - богословие в образах, разворачивающееся отнюдь не только в апсиде, но во всём пространстве храма?
                      Является ли вершиной всего?

                      Чтобы убедиться в отрицательном ответе, достаточно для начала присмотреться к первой фотографии - к изображениям уже не самой апсиды, а обрамляющим её, - а затем отойти дальше и взглянуть выше.
                      Но это мы сделаем в следующих сообщениях, если Господь позволит: лимит на изображения, понимаете ли...

                      Комментарий

                      • олег колыванов
                        Ветеран

                        • 29 January 2017
                        • 3681

                        #41
                        Сообщение от Alexinna
                        А какие же должны быть младенцы?)
                        Там Мария без младенца, это где она большая, а не внизу. А над ней Иисус взрослый, но слишком маленький, как будто незначительная личность в сравнении с ней. И это мне не понравилось. По моему мнению вместо Марии надо было нарисовать Иисуса, так было бы подчеркнуто что Он более всех и Господь всем, а так получается Мария более всех и Его в том числе, неразумно как то художник нарисовал, видно не верил в Христа Сына Божия. По моему такого не должно быть.

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от Клантао

                        Над ними, отделённая орнаментальной лентой (украшенной, помимо прочего, свастиками киевских фошыстов гамматическими крестами), изображена Тайная Вечеря, вернее, Причащение апостолов.

                        Это - уровень второй.
                        Ведь всякая Ехаристия, где бы и когда ни совершалась, является вхождением в ту единственную Вечерю, совершённую Христом в Сионской горнице.
                        Только Он литургисает.
                        Только Он, а никто иной, причащает из Своих рук собственных Тела и Крови.
                        Потому и Тайная Вечеря здесь изображена не исторически, а символически - в той форме, в которой совершалась под этими сводами (в XI веке ещё сохранялась практика раздельного причащения Тела и Крови не только священнослужителей, но и мирян, хотя уже вытеснялась более удобным способом со лжицей).
                        Вот это тоже мне показалось неразумным, незачем выдумывать обряды которых нет на самом деле, просто надо показывать народу правду как было на самом деле.
                        Иисус и апостолы в маленькой комнате сидят на полу, едят руками разную пищу и Иисус во время еды подает благословенный хлеб и вино как символ Своего тела и крови, так будет честнее по отношению ко всем.

                        Я как то в храме православном об этом говорил со священником, он мне пытался доказать что их церковь держит во всей полноте и неизменности обряды и веру которую переняли от Иисуса и апостолов. Но по делу видно иное, не сохранено даже самое главное таинство, не говоря уже о многом другом, так что я не поверил ему.
                        Последний раз редактировалось олег колыванов; 04 February 2017, 10:28 PM.

                        Комментарий

                        • Виталич
                          мирянин

                          • 19 March 2011
                          • 27409

                          #42
                          Я как то в храме православном об этом говорил со священником, он мне пытался доказать что их церковь держит во всей полноте и неизменности обряды
                          это у Вас обряды, ув. , а в ортодоксии -таинства.

                          но вы можете и дальше продолжать рассказывать читающей публике , что ничего о Христовой Церкви знать-не-знаете.
                          "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
                          ......чьё?

                          Комментарий

                          • олег колыванов
                            Ветеран

                            • 29 January 2017
                            • 3681

                            #43
                            Сообщение от Виталич
                            это у Вас обряды, ув. , а в ортодоксии -таинства.

                            но вы можете и дальше продолжать рассказывать читающей публике , что ничего о Христовой Церкви знать-не-знаете.
                            Таинства это то что творит Сам Бог, а обряд это то что творит и выдумывает человек сам. Вот так в обряде священник берет просфору и режет ее копием римского война, на кубики и ложит потом в чашу с вином и молится вот это обряд. А таинство это то, что Бог хочет, на эту чашу явно не простого плотника, а скорее патриция римского и посылает Духа Святого и Он проникает в хлеб и вино и этим соединяет людей искренних и живых с Богом а других поражает болезнями за их глупости. Поэтому таинство это Дух от Бога, а обряд это от священников и то что священники и в православии и в католицизме полность заменили на собою выдуманный удобный им, это факт неоспоримый. И того что было при Иисусе и апостолах нет впомине.
                            Поэтому не надо мне говорить, будто бы вы есть истинные хранители обрядов и таинств, это будет неправдою и вам никто не поверит. Лучше исправьте свои обряды и приведите в соответствие с истинными по Писанию и будет и вам хорошо и слушающим вас.

                            1Кор.11:23 Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб 24 и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. 25 Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. 26 Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. 27 Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. 28 Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. 29 Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. 30 Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает.

                            Комментарий

                            • олег колыванов
                              Ветеран

                              • 29 January 2017
                              • 3681

                              #44
                              Сообщение от Виталич
                              вы можете и дальше продолжать рассказывать читающей публике , что ничего о Христовой Церкви знать-не-знаете.
                              Хочу еще поведать уважаемым христианам об одном опыте своем: Однажды наблюдая как свщенник режет копием просфиру, это типа хлеб такой который Иисус ломал и раздавал апостолам. Так вот после я спросил его, у вас почитается и поклоняется крест и ему поете тебе поклоняемся кресте, ибо считаете его спасительным ибо он участвовал в спасении вашем. Но почему же не поклоняетесь копью и гвоздям и терновой шапке и плети которой били Иисуса? Реакция была надо было видеть словами не передать, короче я оказался хулителем креста спасительного.

                              Вот примерно что еще поют, полагаю это не слишком разумные слова и верования, ибо к деревяшке и орудию казни бездушному, обращаются как к личности, не говоря уже о том что напрочь забыт Христос, а вы как полагаете?

                              Радуйся, Крест, носитель жизни! Непобедимая победа благочестия,
                              дверь, ведущая в рай, утверждение верующих и ограда Церкви, Ты Крест, которым уничтожилось и исчезло тление, и побеждена власть смерти,
                              и мы вознеслись от земли к небесам. Ты, Крест непобедимое оружие, демонам противоборствующий,
                              слава мучеников,настоящее украшение преподобных, гавань спасения,
                              ты даруешь миру великую милость.

                              Комментарий

                              • Клантао
                                Отключен

                                • 14 April 2009
                                • 19823

                                #45
                                Сообщение от олег колыванов
                                Вот это тоже мне показалось неразумным
                                Так нас абсолютно не интересует, что кажется Вам разумным.
                                Нас интересует то, что говорится в Библии.

                                просто надо показывать народу правду как было на самом деле.
                                Иисус и апостолы в маленькой комнате сидят на полу, едят руками разную пищу и Иисус во время еды подает благословенный хлеб и вино как символ Своего тела и крови, так будет честнее по отношению ко всем.
                                Не надо ничего показывать.
                                Церковь - это не цирк, здесь ничего не показывают.
                                Здесь происходит то же самое, что происходило тогда.
                                Детали не имеют значение - это форма, обряд.
                                А мы говорим о содержании, таинстве.
                                Поймите, что у христиан не Ваша, не обрядоверческая логика.
                                Я не призываю Вас пока её понять - просто поймите, что она другая.
                                Последний раз редактировалось Клантао; 05 February 2017, 06:48 AM.

                                Комментарий

                                Обработка...