Интерьеры православных храмов
Свернуть
X
-
Совершенно верно есть такой памятник и так же это смешно поставить памятник отпетому злодею и преступнику и Богоборцу могут только умалешенные, как и памятники Марии делают не от большого ума.
9 Он слушал говорившего Павла, который, взглянув на него и увидев, что он имеет веру для получения исцеления, 10 сказал громким голосом: тебе говорю во имя Господа Иисуса Христа: стань на ноги твои прямо. И он тотчас вскочил и стал ходить. 11 Народ же, увидев, что сделал Павел, возвысил свой голос, говоря по-ликаонски: боги в образе человеческом сошли к нам. 12 И называли Варнаву Зевсом, а Павла Ермием, потому что он начальствовал в слове. 13 Жрец же идола Зевса, находившегося перед их городом, приведя к воротам волов и принеся венки, хотел вместе с народом совершить жертвоприношение. 14 Но Апостолы Варнава и Павел, услышав о сем, разодрали свои одежды и, бросившись в народ, громогласно говорили: 15 мужи! что вы это делаете? И мы - подобные вам человеки, и благовествуем вам, чтобы вы обратились от сих ложных к Богу Живому, Который сотворил небо и землю, и море, и все, что в них, 16 Который в прошедших родах попустил всем народам ходить своими путями, 17 хотя и не переставал свидетельствовать о Себе благодеяниями, подавая нам с неба дожди и времена плодоносные и исполняя пищею и веселием сердца наши. 18 И, говоря сие, они едва убедили народ не приносить им жертвы и идти каждому домой. Между тем, как они, оставаясь там, учили,Комментарий
-
-
Церковь ап. Павла в Katy, штат Техас, Антохийский патриархат.
Православная церковь западного обряда, служба и облачения как у католиков или англикан - но вот rood screen издали выглядит вполне по-восточному.

Видите подвох?


Иконы в алтаре расположены аккурат за арками лектория, поэтому создаётся впечатление византийского иконостаса.
Дьяконские двери, правда, настоящие.
Сочетание семисвечника и алтарных свечей по краям тоже любопытное.
Вот такой синтез культур.Комментарий
-
А вот, видимо, другая ветвь развития амвона - смещение его в маленьких храмах от середины не к алтарю, а ко входу.Помимо таких постепенно вышедших из употребления византийских амвонов на "красной линии" (своеобразным рудиментом которых сегодня остались аналои или тетраподы посреди храма, откуда и читают Псалтирь и Апостол) в православной практике иногда применялись решения, более характерные для западных обрядов, привлекательные тем, что храмовое пространство остаётся более свободным.
Например, латинские алтарные преграды, встречающиеся сегодня, как уже говорилось, в очень немногих католических храмах и несколько чаще в англиканских (известные по-французски как "жюбе", а по-английски "руд скрин"), на латыни называются лекториями, то есть местом для чтения.
Это название связано с тем, что наверху часто была площадка с которой читалось Писание, произносились проповеди и гласные молитвы, нередко размещался даже хор и орган.
Такие иконостасы с амвоном наверху стали появляться и в православии - например, в храме Гроба Господня в Иерусалиме (обратите внимание на выступ-балкончик по центру).
Ещё более интересный вариант в кафоликоне монастыря святого Георгия в Каире (Александрийский патриархат), где наверху иконостаса два маленьких амвона-кафедры по краям.
Это влияние уже другой католической практики, когда посреди собора пристраиваются по бокам вокруг колонн, отделяющих боковые нефы, два амвона - с одного читается Апостол, с другого Евангелия (кстати, орлы на снимке служат подставками для книг).
Впрочем, в небольших храмах ограничивались одним - справа или слева.
Именно по такому образцу делались проповеднические амвоны в российских православных церквях синодального периода.
Андреевская церковь в Киеве (фото из которой на первой странице), 1754 г.:
Исаакиевский собор, Санкт-Петербург:
Впрочем, в православной практике такие кафедры использовались только для проповеди, а чтение Писания совершалось с середины храма, то есть с места древнего амвона.
________________________
Церковь святого Стефана, Несебыр, Болгария.
Комментарий
-
Лично я увидел что главное поклонение идет твари а не Сыну Божию ибо она в центре алтаря а не Он и это явное антихристианство.
- - - Добавлено - - -
А здесь получше Христос на троне но снова глупость и дурость с изображением Отца что так же свидетельствует что это икона антихристианская ибо рисовать Отца это ложь ибо Его никто и никогда не видел и видеть не может тем более в лицо как здесь изображено глупцами и антихристами.Комментарий
-
Комментарий

Комментарий