Не почтить ли наконец СМИРЕНИЯ Богоматери?
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Это цитата из найденного вами Ареопагита?
Хорошо, небольшой ликбез на уровне семинарии:
1. Сочинения, приписанные Дионисию Ареопагиту были написаны в 6-м веке. Это очевидно по используемой терминологии и историческим нестыковкам.
2. В Литургии Василия Великого максимум, что принадлежит перу самого святителя - это анафора. Многие элементы литургии вошли в неё спустя века после его смерти (например, Символ веры, Херувимская).
В видении тонком Святые Василий с Дионисием!
Дело было в 6м. веке...
По вере вашей,да будет вам...Последний раз редактировалось Дэд Пул; 09 August 2016, 10:59 AM.Комментарий
-
Комментарий
-
Мне мой духовник,Схиигумен,
На каждой Литургии Иоанна,Василия и Григория говорит:
...Пресвятую,Пречистую,Преблагсловенную,Славную Владычицу нашу Богородицу...
Позвольте,я буду,всё же,ему верить,
А не вам.
Разрушайте дальше"мифы"и укрепляйте в ереси ваших читателей на форуме и прихожан.
Пусть нас рассудит Бог-Христос...Последний раз редактировалось Дэд Пул; 09 August 2016, 11:03 AM.Комментарий
-
Добро пожаловать на мой сайт: Откровение. Последняя книга Нового ЗаветаКомментарий
-
Этот Адашев
Просто исписался весь
Не понимает,что укрепляет в самомнении и зловерии
Еретиков,раскольников и сектантов
Булькающих на этом форуме...Комментарий
-
А про это что Вы скажете?
Григорий Чудотворец (III век):
"О страшное и трепетное (таинство)! Дочь того, кто змием был обольщен, ради кого земля проклята, из-за кого смерть пожрала человека и вся природа, приведенная в расстройство, погибла, его (говорю) дочь сидит превыше херувимов, подле Божества, будучи названа Матерью Божией и Царицей небесной. Кто видел, кто слышал, чтобы таковое было возможно для человека слабого и в высшей степени несовершенного? Ибо грехом падший (человек) был осужден, но Господь все может."
"И теперь, о род человеческий, что воздадим Господу за все это? Возвеличим корень всех благсвятую Деву! Но есть ли такой, кто в состоянии был бы в уме своем обнять дивную славу, которой одна жена, Мария, найдена достойной на небе и на земле? Однако повторим то, что сказано в законе, пророках, апостолах и евангелиях, воспевая с церковью: Мария, высшая честь пророчества и людей! Мария, фимиам, принесенный Богу и Богу обрученная невеста! Мария, обиталище Бога Слова, престол Всевышнего, вознесенная среди всех тварей! Мария, овчарня, Богом основанная, лоза цветущая! Мария, дверь затворенная, земля, Богом обитаемая, блаженством одаренная на веки. Мария, сила мира, сила Сущего и Матерь Христа! Мария, книга Божия, храм и источник! Мария, царица вышних! Мария, вместилище света, светильник сияющий! Мария, таинство креста и начало мира! Мария, жизнь мира, Дева всесвятая! Мария, невеста Отца, покой Сына, Духом очищенная! Мария, голос вестников, образ дивный! Мария, купина неопалимая, великая между тварями! Мария, за грехи ходатаица у Сына своего! Мария, ковчег золотой, нард благоуханный! Мария, знамение обновления верных! Мария, елей, исполненный нарда! Мария, венец церкви, стена необоримая! Мария, золотой сосуд, полный манны! Мария, алавастр приятных благоуханий! Мария, слава мира, труба творений! Мария, хвалы и славы достойная! Мария, вестница святости и благодати! Мария, столп свидетельства между иудеями и язычниками!" и т.д.
Григорий Чудотворец, епископ Неокесарийский, святитель Похвальное слово Пресвятой Богородице и Приснодеве МарииПоследний раз редактировалось onisifor; 09 August 2016, 03:14 PM.Добро пожаловать на мой сайт: Откровение. Последняя книга Нового ЗаветаКомментарий
-
Иоанн Златоуст (IV век):
"Итак, ничего не найдется у людей такого, как Богородица Мария. Перебери, человек, мысленно все создание и посмотри, есть ли что равное или большее, чем святая Богородица Мария; обойди землю, осмотри море, полюбопытствуй в воздухе, исследуй мысленно небеса, подумай о всех невидимых силах, и скажи, есть ли другое подобное же чудо во всем создании? Небеса возвещают славу Божию, ангелы служат со страхом, архангелы преклоняются с трепетом, херувимы, не перенося, трепещут, серафимы не приступают, но, летая вокруг с трепетом, вопиют: "Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его" (Ис. 6:3)! Море дрогнуло от Его голоса, облака с трепетом послужили Ему колесницею при вознесении на небо, солнце, не перенеся Его уничижения, содрогнулось, ад в страхе извергнул мертвых. Стража от стража, увидев Тебя, пала ниц, гора с пришествием Твоим задымилась, терновый куст, не вынося видения, загорелся, Иордан, испугавшись, обратился назад, море, устрашившись жезла, разделились, подчинившись Господнему удару, жезл Ааронов ради образа вопреки природе расцвел, огонь в Вавилоне устыдился числа Троицы. И вот перечисли эти необычайные явления, и проникнись удивлением победы Девы: именно, Кого все создание со страхом и трепетом воспевало, Того Она одна неизъяснимо зачала в своей утробе." и т.д.
Иоанн Златоуст, святитель Беседа 130. О святой Деве и Богородице Марии. Spuria.Добро пожаловать на мой сайт: Откровение. Последняя книга Нового ЗаветаКомментарий
-
Хм. Это откуда такая информация. Чем Вы обоснуете данное толкование? Какие места в Священном Писании подтверждают Ваши слова?
Скажите тогда, кто такой Агнец? И почему Его престол - это престол и Сидящего? Почему народы не сидят на этом престоле? Кто такие рабы Его?
"И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца. Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева - для исцеления народов. И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут служить Ему" (Откр.22:1-3).
"Бог не человек и не сын человеческий"
Бог есть Дух"
Христос "сияние славы и образ ипостаси"
"...через завесу, то есть плоть свою..."
В Священном Писании ясно сказано, что Бог есть Дух....
а вот учение о теоантропе, теотокос, теозисе, теургии и т.п.- родом из эллинских, языческих философий, которыми велено было не увлекаться....
Агнец - Царь единственный истинный, Поскольку Отец, Который есть Дух, в Нем, то и престол Христа есть престол и Отца, сказано же, что они - одно. По Духу, а не по завесе плоти.... Отец Глава Христу.
Творения, народы и рабы-служители, которые едины через Христа с Отцом, и не могут быть на престоле. С какой стати вам такая мысль о возможности этого пришла?
не те типа рабы псевдослужители, которые с кадилами Образ, образы и Матушку теотокос Изиду Артемидовну под именем Марии чествуют.... Которым тоже, как и всем язычникам и атеистам, всем народам, в своё время шибко подфартит, отсидят своё в аду, Бог как-то просветит и очистит, выгорит как солома все злое и останется только доброе золотко Божьего в каждом , и не станут проклятыми....
так что не грешите против Отца, Который во Христе, не занимайтесь идолопоклонством...."Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).Комментарий
-
Мне мой духовник,Схиигумен,
На каждой Литургии Иоанна,Василия и Григория говорит:
...Пресвятую,Пречистую,Преблагсловенную,Славную Владычицу нашу Богородицу...
Позвольте,я буду,всё же,ему верить,
А не вам.
Разрушайте дальше"мифы"и укрепляйте в ереси ваших читателей на форуме и прихожан.
Пусть нас рассудит Бог-Христос...
- - - Добавлено - - -
- - - Добавлено - - -
А про это что Вы скажете?
Григорий Чудотворец (III век):
"О страшное и трепетное (таинство)! Дочь того, кто змием был обольщен, ради кого земля проклята, из-за кого смерть пожрала человека и вся природа, приведенная в расстройство, погибла, его (говорю) дочь сидит превыше херувимов, подле Божества, будучи названа Матерью Божией и Царицей небесной. Кто видел, кто слышал, чтобы таковое было возможно для человека слабого и в высшей степени несовершенного? Ибо грехом падший (человек) был осужден, но Господь все может."
"И теперь, о род человеческий, что воздадим Господу за все это? Возвеличим корень всех благсвятую Деву! Но есть ли такой, кто в состоянии был бы в уме своем обнять дивную славу, которой одна жена, Мария, найдена достойной на небе и на земле? Однако повторим то, что сказано в законе, пророках, апостолах и евангелиях, воспевая с церковью: Мария, высшая честь пророчества и людей! Мария, фимиам, принесенный Богу и Богу обрученная невеста! Мария, обиталище Бога Слова, престол Всевышнего, вознесенная среди всех тварей! Мария, овчарня, Богом основанная, лоза цветущая! Мария, дверь затворенная, земля, Богом обитаемая, блаженством одаренная на веки. Мария, сила мира, сила Сущего и Матерь Христа! Мария, книга Божия, храм и источник! Мария, царица вышних! Мария, вместилище света, светильник сияющий! Мария, таинство креста и начало мира! Мария, жизнь мира, Дева всесвятая! Мария, невеста Отца, покой Сына, Духом очищенная! Мария, голос вестников, образ дивный! Мария, купина неопалимая, великая между тварями! Мария, за грехи ходатаица у Сына своего! Мария, ковчег золотой, нард благоуханный! Мария, знамение обновления верных! Мария, елей, исполненный нарда! Мария, венец церкви, стена необоримая! Мария, золотой сосуд, полный манны! Мария, алавастр приятных благоуханий! Мария, слава мира, труба творений! Мария, хвалы и славы достойная! Мария, вестница святости и благодати! Мария, столп свидетельства между иудеями и язычниками!" и т.д.
Григорий Чудотворец, епископ Неокесарийский, святитель Похвальное слово Пресвятой Богородице и Приснодеве Марии
"Известно 11 проповедей (бесед), связанных с именем Г. Ч., однако ни одна из них ему не принадлежит. К ним относятся: 3 беседы на Благовещение (1-я сохр. также в сир., арм., груз., слав., араб. переводах, 2-я - в арм. и груз., 3-я во мн. греч. и слав. списках атрибутируется свт. Иоанну Златоусту); «Беседа на святое Богоявление» (сохр. во мн. греч. рукописях, в сир. переводе приписывается свт. Иоанну Златоусту); «Беседа на всех святых»; «Беседа на Рождество Христово» (сохр. в арм. переводе, греч. оригинал печатается среди творений свт. Иоанна Златоуста (PG. 56. Col. 385-394)); небольшой отрывок «Беседы о Воплощении» (сохр. в той же арм. рукописи, что и предыдущая беседа); «Похвала Пресвятой Богородице и Приснодеве Марии» (сохр. в арм. ркп., греч. текст - среди неподлинных бесед свт. Иоанна Златоуста под названием «На Рождество Христово» (PG. 61. Col. 737-738)); «Похвальное слово Пресвятой Богородице и Приснодеве Марии»; «Похвальное слово в честь святого первомученика Стефана» (оба слова сохр. в арм. рукописях); «Беседа в честь Пресвятой Богоматери Приснодевы» (сохр. в арм. переводе, греч. оригинал совпадает с беседой, атрибутируемой свт. Григорию Нисскому (Rivista storico-critica delle scienze teologiche. R., 1909. Fasc. 7/8. P. 548-563))".
ГРИГОРИЙ ЧУДОТВОРЕЦ
Ну не употреблялись в 3-м веке такие богословские термины, которыми наполнено это якобы сочинение Григория.
- - - Добавлено - - -
Последний раз редактировалось adashev; 09 August 2016, 09:35 PM.Православный христианинКомментарий
-
Иоанн Златоуст (IV век):
"Итак, ничего не найдется у людей такого, как Богородица Мария. Перебери, человек, мысленно все создание и посмотри, есть ли что равное или большее, чем святая Богородица Мария; обойди землю, осмотри море, полюбопытствуй в воздухе, исследуй мысленно небеса, подумай о всех невидимых силах, и скажи, есть ли другое подобное же чудо во всем создании? Небеса возвещают славу Божию, ангелы служат со страхом, архангелы преклоняются с трепетом, херувимы, не перенося, трепещут, серафимы не приступают, но, летая вокруг с трепетом, вопиют: "Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его" (Ис. 6:3)! Море дрогнуло от Его голоса, облака с трепетом послужили Ему колесницею при вознесении на небо, солнце, не перенеся Его уничижения, содрогнулось, ад в страхе извергнул мертвых. Стража от стража, увидев Тебя, пала ниц, гора с пришествием Твоим задымилась, терновый куст, не вынося видения, загорелся, Иордан, испугавшись, обратился назад, море, устрашившись жезла, разделились, подчинившись Господнему удару, жезл Ааронов ради образа вопреки природе расцвел, огонь в Вавилоне устыдился числа Троицы. И вот перечисли эти необычайные явления, и проникнись удивлением победы Девы: именно, Кого все создание со страхом и трепетом воспевало, Того Она одна неизъяснимо зачала в своей утробе." и т.д.
Иоанн Златоуст, святитель Беседа 130. О святой Деве и Богородице Марии. Spuria.
Златоуст, как представитель антиохийской школы избегал употреблять термин "Богородица".Последний раз редактировалось adashev; 09 August 2016, 09:45 PM.Православный христианинКомментарий
-
Кирилл писал: "Нас научили исповедывать Единого Сына от Девы и от Духа Святого, единосущного Матери, как и Отцу, как изрекли Отцы."
Термин "Богородица" широко употреблялся уже в III веке, еще до споров с Несторием. Как на Ваш взгляд должно было развиваться почитание святой Девы, которая родила Бога? Может литургии Иоанна Златоуста и Василия Великого использовать нельзя? Вернемся к литургии Иакова или Нестория?Добро пожаловать на мой сайт: Откровение. Последняя книга Нового ЗаветаКомментарий
-
Стараемся как можем.
Это тоже подложное сочинение?
Мефодий Патарский (III век.):
"Радуйся вечно, нескончаемая радость наша (пресвятая Дева); к тебе опять я обращаюсь. Ты начало, средина и конец нашего торжества; Ты драгоценный перл царства, истинный тук всякой священной жертвы, одушевленный жертвенник хлеба жизни. Радуйся, сокровище любви Божией; радуйся, источник человеколюбия Сына; радуйся, «осененная гора» Святаго Духа (Авв. 3:3)9. Ты воссияла, вожделенная родительница Света (духовного) Солнца, неприступными лучами пламенной любви, родив в конце (времен) рожденного от начала, явив сокровенное и неизреченное таинство, Сына невидимого Отца, подателя мира, дивно уничижившегося более всякого уничижения. Посему молим Тебя, превосходнейшую всех и удостоившуюся матерних почестей и дерзновения, непрестанно памятуй, всесвятая Богородица, о нас, хвалящихся Тобою и боголепными славословиями почитающих присноживущую и неизгладимую память твою."
Слово о Симеоне и Анне читать, скачать - священномученик Мефодий Олимпийский, епископ ПатарскийДобро пожаловать на мой сайт: Откровение. Последняя книга Нового ЗаветаКомментарий
-
Комментарий
-
В самом Священном Писании Мария иначе и не именуется. Такие выражения, как «Богородица», «Божия Матерь» или «Приснодева», отсутствуют, но существуют в литургической и молитвенной практике Православной Церкви. Они возникали исторически, хотя мы не можем утверждать, что их использовали апостолы, иначе это было бы отражено в Новом Завете. Более того, такая терминология не характерна и для ранней христианской письменности трудов мужей апостольских[42].Мужи апостольские это прямые ученики апостолов, т. е. «второе поколение» христиан. А вот в сочинениях «третьего поколения», у апологетов[43], таких как Иустин Философ Мученик или Ириней Лионский[44], эти выражения уже появляются, хотя широкое распространение получают лишь начиная с IV столетия.Иными словами, в почитании Богородицы прослеживается определенная историческая динамика.
Кто Она для нас? — прот. Геннадий Фаст
Комментарий
Комментарий