скорее вы под давлением вашего опыта. И это не помогает вам читать текст.))
про субъект упоминается немного ранее:
Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства;(с)
другие боги(с) это не объект , доски или бумага. Это то , что евреи обзывают рухот , духи , черти. Это обстоятельства .
почему запрет? Вы же согласились , что заповедь дана не для обживания Мухосранска. Значит можно оставить Мухосранск и рассуждать здраво. Вы и сами говорили про понимание.
Это одно из состояний выбора : будешь делать или не будешь делать. И при этом это никакая не серединная точка , а крайность , которую евреи по традиции называют хасидут , благочестивость.
для чего достаточно? Чтоб одухотворить доски и потом бороться с этим? Для иконоборцев Мухосранска это может и достаточно. Но мы говорим о тексте Исх.20:
да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;
не поклоняйся им и не служи им, (с)
и зачем то вы валите в одну кучу под ником им и картинки и других богов(с) , и картинки и духов...картинки это одно , а духи это другое. Не надо им намешивать. Потому или не служи духам , или не служи картинкам. И если кто цепляется на не служи картинкам , то автоматом он цепляется на служение духам. И последствия этого известны только евреям , читающим Шма три раза на день.
Данная заповедь не разрешение или запрет , а просто выбор. И она не применима для Дубаев и Сочей и прочая. Для оных мест есть другое правило : возлюбленные , не всякому духу верьте(с). Духу , а не картинке ; заметили?
Это - диспозиция закона. Субъект - сыны Израиля,
Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства;(с)
объект - другие "боги",
объективная сторона - запрет иметь в любой форме,
Это одно из состояний выбора : будешь делать или не будешь делать. И при этом это никакая не серединная точка , а крайность , которую евреи по традиции называют хасидут , благочестивость.
И этого "им" достаточно за глаза.
да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;
не поклоняйся им и не служи им, (с)
и зачем то вы валите в одну кучу под ником им и картинки и других богов(с) , и картинки и духов...картинки это одно , а духи это другое. Не надо им намешивать. Потому или не служи духам , или не служи картинкам. И если кто цепляется на не служи картинкам , то автоматом он цепляется на служение духам. И последствия этого известны только евреям , читающим Шма три раза на день.
Мы это уже проходили: я не буду с серьезным выражением лица обсуждать, что данная заповедь, якобы, разрешает сынам Израиля иметь других "богов" за пределами земли Израиля.
Комментарий