Я ж еще просил обосновать "почему"...
Видите ли, с лютеранами-немцами вопрос решился в царской России относительно просто: им запретили проповедовать среди русского населения и они это приняли. Итак, тут все гладенько и хорошо. Но те же Ваши друзья, которых Вы не считаете сектантами, Вы уверены что с ними будет так же? Я почти уверен что нет. И проповедуя другим, как бы мягко они не выражали свои мысли, а таки будет видно, что они категорически не согласны оправдывать иконопочитание и культ святых. Как минимум. Пару комплиментов православию послать, похвалить хорошее - это конечно не проблема для них. Согласиться на идолопоклонство (а именно так баптисты это воспринимают, по крайней мере для себя лично, даже если они готовы допустить, что православные каким то чудом этого избегают при своем служении) это уже другое дело. Поэтому у Вас, при Вашем пиетете к официальной ПЦ тех времен, неизбежно станет вопрос: что для Вас дороже... Либо отправить Ваших друзей в наручниках, либо не согласиться с правом церкви их надевать из-за второстепенных конфессиональных различий...
Непростой выбор, что тут сказать.
Даже такой агрессивный товарищ, как Кураев заявил, что "позволяет себе роскошь дискутировать с сектантами" только потому, что в результате этих дискуссий никто не пойдет за решетку... Не знаю, понял ли он, что фактически этим своим заявлением осудил все самодержавное православие, но он это сказал.
Ну так берите выше. Они и октябрю то радовались... Недолго правда. Сказать почему? Причина простая - карательный аппарат ПЦ пострадал первым. Их перестали преследовать. Потом правда, когда поняли, что идеология атеизма слаба, чтобы подавить религию "путем диспутов", возобновили гонения с новой силой. И радость была недолгой...
Только вот радость радостью, а никакого участия в гражданской войне, или переворотах те, кого Вы упорно называете "штундой" не принимали. И резали их за проповедь евангелия те же ненавистники любого самодержавия махновцы ничуть не меньше...
У меня его нет
. Уже давно. У Вас - есть. Но в общем отрицать что помог - трудно. А то, что он не был нужен воцерковленным православным, которые и ц-с. превосходно понимали, вроде бы тоже как очевидно. Т.е. помог он с переводом прежде всего людям "сидящим в тени смертной", которых не затронула православная культура в ее лучшем воплощении. Еще раз говорю: спасибо.
Для того круга, где распространялся баптизм - не делала. Понятно, что где-то делала, проблема ж как раз что влияние немногих людей ограничивается многим...
Не только. Но баптистские общины - это шаг к выздоровлению, а не краху. Учитывая размах всех этих движений, эффект все же был значительный. Было еще что-то хорошее, помимо этого? Отлично. Естественно этого было недостаточно, иначе бы "православный" народ не пошел бы за безбожниками... Для меня объяснение этому факту только одно - не был этот народ ни православным, ни каким другим. Был по своей сути далек от Бога. Т.е. влияние верующего меньшинства (как православного, так и любого другого) на неверующее большинство было явно не определяющим. Поэтому я считаю баптистов трогать было бессмысленно. Они учили неверующее "как бы православное" большинство основам христианства. С его "жить мирно, работая своими руками". По сути выполняли идею Филарета - "евангелие в массы", за отсутствием достаточного количества ревностных православных священников, которые это должны были делать. Останавливать пытаться это было очень глупо. Нужно было лучше следить за революционерами.
Видите ли, с лютеранами-немцами вопрос решился в царской России относительно просто: им запретили проповедовать среди русского населения и они это приняли. Итак, тут все гладенько и хорошо. Но те же Ваши друзья, которых Вы не считаете сектантами, Вы уверены что с ними будет так же? Я почти уверен что нет. И проповедуя другим, как бы мягко они не выражали свои мысли, а таки будет видно, что они категорически не согласны оправдывать иконопочитание и культ святых. Как минимум. Пару комплиментов православию послать, похвалить хорошее - это конечно не проблема для них. Согласиться на идолопоклонство (а именно так баптисты это воспринимают, по крайней мере для себя лично, даже если они готовы допустить, что православные каким то чудом этого избегают при своем служении) это уже другое дело. Поэтому у Вас, при Вашем пиетете к официальной ПЦ тех времен, неизбежно станет вопрос: что для Вас дороже... Либо отправить Ваших друзей в наручниках, либо не согласиться с правом церкви их надевать из-за второстепенных конфессиональных различий...
Непростой выбор, что тут сказать.
Даже такой агрессивный товарищ, как Кураев заявил, что "позволяет себе роскошь дискутировать с сектантами" только потому, что в результате этих дискуссий никто не пойдет за решетку... Не знаю, понял ли он, что фактически этим своим заявлением осудил все самодержавное православие, но он это сказал.
Ну так берите выше. Они и октябрю то радовались... Недолго правда. Сказать почему? Причина простая - карательный аппарат ПЦ пострадал первым. Их перестали преследовать. Потом правда, когда поняли, что идеология атеизма слаба, чтобы подавить религию "путем диспутов", возобновили гонения с новой силой. И радость была недолгой...
Только вот радость радостью, а никакого участия в гражданской войне, или переворотах те, кого Вы упорно называете "штундой" не принимали. И резали их за проповедь евангелия те же ненавистники любого самодержавия махновцы ничуть не меньше...
У меня его нет
. Уже давно. У Вас - есть. Но в общем отрицать что помог - трудно. А то, что он не был нужен воцерковленным православным, которые и ц-с. превосходно понимали, вроде бы тоже как очевидно. Т.е. помог он с переводом прежде всего людям "сидящим в тени смертной", которых не затронула православная культура в ее лучшем воплощении. Еще раз говорю: спасибо.Для того круга, где распространялся баптизм - не делала. Понятно, что где-то делала, проблема ж как раз что влияние немногих людей ограничивается многим...
Не только. Но баптистские общины - это шаг к выздоровлению, а не краху. Учитывая размах всех этих движений, эффект все же был значительный. Было еще что-то хорошее, помимо этого? Отлично. Естественно этого было недостаточно, иначе бы "православный" народ не пошел бы за безбожниками... Для меня объяснение этому факту только одно - не был этот народ ни православным, ни каким другим. Был по своей сути далек от Бога. Т.е. влияние верующего меньшинства (как православного, так и любого другого) на неверующее большинство было явно не определяющим. Поэтому я считаю баптистов трогать было бессмысленно. Они учили неверующее "как бы православное" большинство основам христианства. С его "жить мирно, работая своими руками". По сути выполняли идею Филарета - "евангелие в массы", за отсутствием достаточного количества ревностных православных священников, которые это должны были делать. Останавливать пытаться это было очень глупо. Нужно было лучше следить за революционерами.


Почитание икон, реликвий, святых не относиться к предмету веры. Вера есть уверенность в невидимом (Евр.11:1). Иконы, реликвии, чиноположения (обряды) ВИДИМЫ и веровать в них физически невозможно. Это область церковной практики.
И я о том же. Это область практики, а не веры.
Комментарий