Вопрос православным - можно ли быть верующим вне православия?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Сергий 69
    Ветеран

    • 01 October 2010
    • 7716

    #61
    Сообщение от чирчик
    А зачем, им Церковь, которую создал Господь?
    Им - это кому?

    Комментарий

    • чирчик
      Завсегдатай

      • 02 May 2010
      • 542

      #62
      Сообщение от Сергий 69
      Им - это кому?
      Форумчанам- которые отвергают Её. Уча; что спасение возможно вне Церкви.
      Христос Воскресе!​

      Комментарий

      • Allexey
        Участник

        • 24 August 2003
        • 67

        #63
        Сообщение от чирчик
        А то что послания адресовывались уже,членам Церкви,( конкретнее христианам Рима прежде которые были язычниками.Вы это учли. И приведенные Вами цитаты, были написаны что б успокоить их. Возмутившемся иудействующими, учащие что, Иудеи выше язычников(не еврея) а не то что спасение возможно в не Церкви, которая есть Полнота наполняющая все во всем, где глава Господь наш, Иисус Христос. И ни в одном послании не говорится, что спасение возможна в не Церкви. И Вот, Вам мой совет; Прочтите послание к Римлянам от ночала и до конца. Вам это будет полезно.
        Возражение номер раз. Вы забыли про слова Христа которые я привел из евангелие от Иоанна. А они то были обращены как верующим так и не верующим вовсе.
        Возражение номер два. Да, действительно послание к Римлянам было написано уже к христианам. И в частности, чтобы успокоить их и объяснить что оправдание это дар, который не зависит от дел закона. Но в этом послании есть слова которые относятся конкретно к этим людям, а есть слова которые относятся в принципе ко всем. Напрмер:

        21. Но ныне, независимо от закона, явилась правда (праведность) Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки,
        22. правда(праведность) Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия,



        Т.е. Вы хоте сказать что это написано только для воцерковленных христиан в Риме? Это только для них явилась праведность Божья через веру? Или для всех человеков? Вопрос более риторический, так как сказано что это праведность через веру и на всех верующих.


        Или вот например

        5. А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность.

        (Послание к Римлянам 4:5)


        Здесь вера тоже подразумевает воцерковление? Да? Павел во всей главе Рим 4: ни слова об этом не упомянул, но сколько при этом раз он сказал именно о вере как условии получения праведности. Перечитайте Рим 4:. Да и говорит Павел тут не обращаясь конкретно кому то, а в третьем лице "верующему вера вменяется в праведность", а нет конкретно "вам вменяется праведность". Да, были вещи которые Павел говорил конкретно этой группе людей, но когда говорил об оправдании по вере всегда его тон был "в принципе", а не касался конкретно кого-то.


        9. Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься,
        10. потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению.
        11. Ибо Писание говорит: всякий, верующий в Него, не постыдится.
        12. Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его.
        13. Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется.
        14. Но как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего?
        15. И как проповедывать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!
        (Послание к Римлянам 10:9-15)

        Тут Павел также говорит что все верующие не постыдятся и всякий кто призовет имя Господне спасется. Обращено ли это конкретно верующим в Риме? Очевидно что нет. Тут Павел опять говорит о принципе оправдания который касается всех. Это особенно видно в стихе 14. Тут он говорит что для того чтобы уверовать в Христа, нужно для начала о Нем узнать. Это тоже касалось верующих в Риме? Да? Им надо было узнать о Христе? Разумеется нет. Тут говорится что для того чтобы человеку уверовать, ему нужно услышать евангелие, а если уверует то будет спасен. Разумеется, тут речь идет о любом человеке и его пути к вере, а не о ком конкретно. Тем более не о воцерковленных, которые уже обязаны знать и верить в Христе.

        Во всех этих отрывках Павел напоминает принципы оправдания по вере. Напоминает верующим, но принцип касается всех.

        Могу продолжить приводить отрывки и показывать что они касаются не кого-то конкретно или воцерковленных только...

        Комментарий

        • Сергий 69
          Ветеран

          • 01 October 2010
          • 7716

          #64
          Сообщение от чирчик
          Форумчанам- которые отвергают Её. Уча; что спасение возможно вне Церкви.
          Здесь может возникнуть вопрос - А где границы Церкви?

          Комментарий

          • Effir
            Ветеран

            • 14 December 2008
            • 4531

            #65
            Сообщение от Allexey
            Я уже отвечал, независимо от того как понимать этот отрывок.
            Понимают как надо те,которым Иисус отверз ум для разумения Писаний (Лук 24:45) и повелел научать,крестя (Мф 28:19).Крещение и научение вместе,а не раздельно.Павел рождал благовествованием.Вера ни от чтения,а от слышания.В этом преемственность.А если есть благославляющий (бльший) и благославляемый (меньший),то это уже церковь (эклесио-сообщество).В этом преемственность.
            Сообщение от Allexey
            Но для того чтобы уверовать в Христа, о Нем нужно лишь узнать. Обещание жизни вечной дается именно верующим. По крайней мере таких обещаний в Новом Завете очень много. Так к чему Вы меня о крещении спрашиваете? Ведь человек может быть верующим не будучи даже крещенным.
            А Вы осознаёте кому Вы верите?Если Вы надеетесь на книгу (букву)-это Ваше право,но "един посредник между Богом и человеками человек Христос Иисус".Это реальный человек Христос Иисус,а не виртуальный,которого проповедуют "библиопоклонники".Церковь-тело Христово.Там и меньший благославляется большим и наставников почитают.Куда без Церкви?

            Комментарий

            • polemist
              Завсегдатай

              • 26 March 2013
              • 833

              #66
              Сообщение от метатрон
              Спасение во Христе а не в ПЦ.
              Только Бог спасает человека и Его спасительная благодать.
              Спасение в Боге, а не в Его имени - Христос, Кришна, Аллах, Кецалькоатль...

              ?
              "Вначале их было немного, и у них было единомыслие. Но, размножившись, они распадаются тотчас же и раскалываются: каждый хочет иметь свою собственную фракцию, ибо к этому они стремились с самого начала. Вновь откалываясь от большинства, они сами себя изобличают. Единственное, так сказать, общее, что у них еще есть, если оно вообще есть, это - название. Это единственное они все-таки стесняются отбросить, а все остальное у них по-разному."
              Цельс. Правдивое слово против христиан

              Комментарий

              • Allexey
                Участник

                • 24 August 2003
                • 67

                #67
                Сообщение от Effir
                Понимают как надо те,которым Иисус отверз ум для разумения Писаний (Лук 24:45) и повелел научать,крестя (Мф 28:19).Крещение и научение вместе,а не раздельно.Павел рождал благовествованием.Вера ни от чтения,а от слышания.В этом преемственность.А если есть благославляющий (бльший) и благославляемый (меньший),то это уже церковь (эклесио-сообщество).В этом преемственность.
                Понятно. Это называется читай Писание понимай как тебе скажут. И не важно что на черное могут сказать белое.

                А Вы осознаёте кому Вы верите?Если Вы надеетесь на книгу (букву)-это Ваше право,но "един посредник между Богом и человеками человек Христос Иисус".Это реальный человек Христос Иисус,а не виртуальный,которого проповедуют "библиопоклонники".Церковь-тело Христово.Там и меньший благославляется большим и наставников почитают.Куда без Церкви?
                Я надеюсь не букву слова, а на Автора обещания, что всякий (а значит и я) верующий в Него имеет жизнь вечную. Моя вера в Нем!

                Комментарий

                • Виталич
                  мирянин

                  • 19 March 2011
                  • 27409

                  #68
                  Сообщение от Allexey
                  Тут он все же говорит о незнающих о Христе. А не о тех кто уверовали в Христа, но отвергли православие....
                  Вы были несколько невнимательны, простите.
                  Прослушайте ещё раз -А.И. рассматривает разные варианты спасения: из язычников, из иноверцев и т. д.
                  "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
                  ......чьё?

                  Комментарий

                  • Виталич
                    мирянин

                    • 19 March 2011
                    • 27409

                    #69
                    Сообщение от Дар
                    ,а потент на слова "правильно славить" уже забронировано православием,...(имхо)
                    Разрешите сообщить Вам. что православие ( ортодоксия =правоверие. правильное мнение, названное православием в Руси ) возникло как ответ на гетеродоксию (разноверование).
                    ...всё было точно также как сейчас: нападали на Церковь со всех сторон со своими человеческими мнениями разные там гетеродоксы =Арии и Ко -пришлось формулировать ортодоксию.
                    А как иначе ?
                    "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
                    ......чьё?

                    Комментарий

                    • Якин
                      Участник

                      • 17 February 2013
                      • 59

                      #70
                      Утверждение, что вне Церкви есть спасение вот это есть путь к антихристу.
                      Утверждение, что мы должны здесь на земле обустроиться (как говорит апостол Павел: когда будут говорить, что мир и безопасность, тогда придет пагуба), вот это путь к антихристу.

                      «Господи, устне мои отверзеши и уста моя возвестят хвалу Твою» (Пс. 50: 17). Интервью отца Даниила Сысоева и религиоведа Юрия Максимова сайту «Светосавлье.орг» (Сербия) / Православие.Ru

                      Комментарий

                      • Виталич
                        мирянин

                        • 19 March 2011
                        • 27409

                        #71
                        Сообщение от Якин
                        Утверждение, что вне Церкви есть спасение
                        Христос спаситель всех
                        вот это есть путь к антихристу.
                        .....но паче своих по вере.
                        "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
                        ......чьё?

                        Комментарий

                        • Effir
                          Ветеран

                          • 14 December 2008
                          • 4531

                          #72
                          Сообщение от Allexey
                          Понятно. Это называется читай Писание понимай как тебе скажут.
                          Если есть наставник,то ДА.

                          Комментарий

                          • Yan Tuio
                            Профессор

                            • 07 June 2013
                            • 155

                            #73
                            Сообщение от Виталич
                            Разрешите сообщить Вам. что православие ( ортодоксия =правоверие. правильное мнение, названное православием в Руси ) возникло как ответ на гетеродоксию (разноверование).
                            ...всё было точно также как сейчас: нападали на Церковь со всех сторон со своими человеческими мнениями разные там гетеродоксы =Арии и Ко -пришлось формулировать ортодоксию.
                            А как иначе ?
                            А вот и кол вам. Иначе все очень просто. Слово Божие говорит об учении Христа и апостолов и ни слова о православном учении. Вывод налицо кто не пребывает в Учении Христовом пусть даже хоть дерзает изменить название или какое-то слово или букву тот не имеет ни Отца ни Сына. Как бы не веровал что имеет и как бы не тешил себя ничего не поможет учителям православия ибо даже название забыли учения что должны иметь и выдумали и высосали из пальца учение "Православное" с копи райт. С .

                            Комментарий

                            • Виталич
                              мирянин

                              • 19 March 2011
                              • 27409

                              #74
                              Итак , уважаемый Allexey, вполне таки можете Вы быть христианином вне Православия.
                              И в этой связи позвольте задать и Вам три маленьких вопроса:
                              1) кто такие христиане;
                              2) чему велел Господь учиться у Него;
                              3) как Господь велел себя называть, когда всему научишься?
                              Три вопроса -три коротких цитаты из НЗ.
                              Христианину вне Православия - по силам?
                              "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
                              ......чьё?

                              Комментарий

                              • Тимофей-64
                                Ветеран

                                • 14 October 2011
                                • 11282

                                #75
                                Братья, позвольте влезть с уточнением ДЕФИНИЦИЕВ, а то тут вообще не поймешь, кто вшивый и о какой бане толкует.

                                Дефиниция, стало быть такая: а что мы понимаем под словом "ПРАВОСЛАВИЕ"?
                                Определимся с термином - и все, тема станет проще помидора, можно будет закрывать.

                                Варианты таких определений:
                                1. Собрание людей, связанных верой. таинствами, а ГЛАВНОЕ: ИЕРАРХИЕЙ, ДИСЦИПЛИНОЙ, КАНОНАМИ и прочими вытекающими от сих узами.
                                2. Собрание человеков (и даже церковных группировок), которые держат все православное предание, собранное НА СЕЙ МОМЕНТ, однако пап-пентархов, может быть и не признают, а ведут свою иерархию. То есть "официально-пентархические" православные плюс неофициальные.
                                3. Собрание церквей, признающих Вселенские соборы. Здесь:
                                а) 7 известных в православии +
                                б) только три - это еще антихалкидонцы, которые в богословии по сути почти халкидонцы (разница почти неуловима богословскому оку), но они привыкли матерно ругаться словом Халкидон. Посылают когда подальше - то все в Халкидон получается.
                                4. И вот очень важное.
                                Это я не сам придумал, это мне друзья-протестанты втолковали.
                                Оказывается, мы все отстали от жизни.
                                Тут пока суть да дело, в русском языке приобрел самостоятельную жизнь термин "ортодоксальное христианство". Как будто, прямой перевод, - ан нет! Фишка в том, что под ним понимается некий догматический минимум, примерно в рамках догматов семи вселенских соборов, который КУЛЬТУРНЫЕ евангельские церкви или принимают, или не отвергают (по малой мере).
                                То есть, догматически (они говорят) мы - православные, еже есть ортодоксальные. Но, говорят, погодите. В это наследие соборов не входит литургическое предание, и ОЧЕНЬ КРАТКО там выражается исповедание о Богородице. Поэтому,- продолжают, - мариологию, мытарство-логию, неистовую апокалиптику и прочие предания старцев - это, пожалуйста, забирайте себе и прячьте в свой сундук. И вот, говорят, мы будем типа православные. Потому что не меньше, чем ортодоксальные.

                                Вот и предлагаю чтущим и разумеющим, давайте мы четко определим:
                                ЧТО КАЖДЫЙ ИЗ НАС ОТДЕЛЬНО ПОНИМАЕТ ПОД СЛОВОМ ПРАВОСЛАВИЕ.
                                Спаси, Боже, люди Твоя....

                                Комментарий

                                Обработка...