Вопрос православным - можно ли быть верующим вне православия?
Свернуть
X
-
А то что послания адресовывались уже,членам Церкви,( конкретнее христианам Рима прежде которые были язычниками.Вы это учли. И приведенные Вами цитаты, были написаны что б успокоить их. Возмутившемся иудействующими, учащие что, Иудеи выше язычников(не еврея) а не то что спасение возможно в не Церкви, которая есть Полнота наполняющая все во всем, где глава Господь наш, Иисус Христос. И ни в одном послании не говорится, что спасение возможна в не Церкви. И Вот, Вам мой совет; Прочтите послание к Римлянам от ночала и до конца. Вам это будет полезно.
Возражение номер два. Да, действительно послание к Римлянам было написано уже к христианам. И в частности, чтобы успокоить их и объяснить что оправдание это дар, который не зависит от дел закона. Но в этом послании есть слова которые относятся конкретно к этим людям, а есть слова которые относятся в принципе ко всем. Напрмер:
21. Но ныне, независимо от закона, явилась правда (праведность) Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки,
22. правда(праведность) Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия,
Т.е. Вы хоте сказать что это написано только для воцерковленных христиан в Риме? Это только для них явилась праведность Божья через веру? Или для всех человеков? Вопрос более риторический, так как сказано что это праведность через веру и на всех верующих.
Или вот например
5. А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность.
(Послание к Римлянам 4:5)
Здесь вера тоже подразумевает воцерковление? Да? Павел во всей главе Рим 4: ни слова об этом не упомянул, но сколько при этом раз он сказал именно о вере как условии получения праведности. Перечитайте Рим 4:. Да и говорит Павел тут не обращаясь конкретно кому то, а в третьем лице "верующему вера вменяется в праведность", а нет конкретно "вам вменяется праведность". Да, были вещи которые Павел говорил конкретно этой группе людей, но когда говорил об оправдании по вере всегда его тон был "в принципе", а не касался конкретно кого-то.
9. Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься,
10. потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению.
11. Ибо Писание говорит: всякий, верующий в Него, не постыдится.
12. Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его.
13. Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется.
14. Но как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего?
15. И как проповедывать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!
(Послание к Римлянам 10:9-15)
Тут Павел также говорит что все верующие не постыдятся и всякий кто призовет имя Господне спасется. Обращено ли это конкретно верующим в Риме? Очевидно что нет. Тут Павел опять говорит о принципе оправдания который касается всех. Это особенно видно в стихе 14. Тут он говорит что для того чтобы уверовать в Христа, нужно для начала о Нем узнать. Это тоже касалось верующих в Риме? Да? Им надо было узнать о Христе? Разумеется нет. Тут говорится что для того чтобы человеку уверовать, ему нужно услышать евангелие, а если уверует то будет спасен. Разумеется, тут речь идет о любом человеке и его пути к вере, а не о ком конкретно. Тем более не о воцерковленных, которые уже обязаны знать и верить в Христе.
Во всех этих отрывках Павел напоминает принципы оправдания по вере. Напоминает верующим, но принцип касается всех.
Могу продолжить приводить отрывки и показывать что они касаются не кого-то конкретно или воцерковленных только...Комментарий
-
Понимают как надо те,которым Иисус отверз ум для разумения Писаний (Лук 24:45) и повелел научать,крестя (Мф 28:19).Крещение и научение вместе,а не раздельно.Павел рождал благовествованием.Вера ни от чтения,а от слышания.В этом преемственность.А если есть благославляющий (бльший) и благославляемый (меньший),то это уже церковь (эклесио-сообщество).В этом преемственность.
Комментарий
-
"Вначале их было немного, и у них было единомыслие. Но, размножившись, они распадаются тотчас же и раскалываются: каждый хочет иметь свою собственную фракцию, ибо к этому они стремились с самого начала. Вновь откалываясь от большинства, они сами себя изобличают. Единственное, так сказать, общее, что у них еще есть, если оно вообще есть, это - название. Это единственное они все-таки стесняются отбросить, а все остальное у них по-разному."
Цельс. Правдивое слово против христианКомментарий
-
Понимают как надо те,которым Иисус отверз ум для разумения Писаний (Лук 24:45) и повелел научать,крестя (Мф 28:19).Крещение и научение вместе,а не раздельно.Павел рождал благовествованием.Вера ни от чтения,а от слышания.В этом преемственность.А если есть благославляющий (бльший) и благославляемый (меньший),то это уже церковь (эклесио-сообщество).В этом преемственность.
А Вы осознаёте кому Вы верите?Если Вы надеетесь на книгу (букву)-это Ваше право,но "един посредник между Богом и человеками человек Христос Иисус".Это реальный человек Христос Иисус,а не виртуальный,которого проповедуют "библиопоклонники".Церковь-тело Христово.Там и меньший благославляется большим и наставников почитают.Куда без Церкви?Комментарий
-
"Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
......чьё?Комментарий
-
Разрешите сообщить Вам. что православие ( ортодоксия =правоверие. правильное мнение, названное православием в Руси ) возникло как ответ на гетеродоксию (разноверование).
...всё было точно также как сейчас: нападали на Церковь со всех сторон со своими человеческими мнениями разные там гетеродоксы =Арии и Ко -пришлось формулировать ортодоксию.
А как иначе ?"Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
......чьё?Комментарий
-
Утверждение, что вне Церкви есть спасение вот это есть путь к антихристу.
Утверждение, что мы должны здесь на земле обустроиться (как говорит апостол Павел: когда будут говорить, что мир и безопасность, тогда придет пагуба), вот это путь к антихристу.
«Господи, устне мои отверзеши и уста моя возвестят хвалу Твою» (Пс. 50: 17). Интервью отца Даниила Сысоева и религиоведа Юрия Максимова сайту «Светосавлье.орг» (Сербия) / Православие.RuКомментарий
-
Разрешите сообщить Вам. что православие ( ортодоксия =правоверие. правильное мнение, названное православием в Руси ) возникло как ответ на гетеродоксию (разноверование).
...всё было точно также как сейчас: нападали на Церковь со всех сторон со своими человеческими мнениями разные там гетеродоксы =Арии и Ко -пришлось формулировать ортодоксию.
А как иначе ?Комментарий
-
Итак , уважаемый Allexey, вполне таки можете Вы быть христианином вне Православия.
И в этой связи позвольте задать и Вам три маленьких вопроса:
1) кто такие христиане;
2) чему велел Господь учиться у Него;
3) как Господь велел себя называть, когда всему научишься?
Три вопроса -три коротких цитаты из НЗ.
Христианину вне Православия - по силам?
"Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
......чьё?Комментарий
-
Братья, позвольте влезть с уточнением ДЕФИНИЦИЕВ, а то тут вообще не поймешь, кто вшивый и о какой бане толкует.
Дефиниция, стало быть такая: а что мы понимаем под словом "ПРАВОСЛАВИЕ"?
Определимся с термином - и все, тема станет проще помидора, можно будет закрывать.
Варианты таких определений:
1. Собрание людей, связанных верой. таинствами, а ГЛАВНОЕ: ИЕРАРХИЕЙ, ДИСЦИПЛИНОЙ, КАНОНАМИ и прочими вытекающими от сих узами.
2. Собрание человеков (и даже церковных группировок), которые держат все православное предание, собранное НА СЕЙ МОМЕНТ, однако пап-пентархов, может быть и не признают, а ведут свою иерархию. То есть "официально-пентархические" православные плюс неофициальные.
3. Собрание церквей, признающих Вселенские соборы. Здесь:
а) 7 известных в православии +
б) только три - это еще антихалкидонцы, которые в богословии по сути почти халкидонцы (разница почти неуловима богословскому оку), но они привыкли матерно ругаться словом Халкидон. Посылают когда подальше - то все в Халкидон получается.
4. И вот очень важное.
Это я не сам придумал, это мне друзья-протестанты втолковали.
Оказывается, мы все отстали от жизни.
Тут пока суть да дело, в русском языке приобрел самостоятельную жизнь термин "ортодоксальное христианство". Как будто, прямой перевод, - ан нет! Фишка в том, что под ним понимается некий догматический минимум, примерно в рамках догматов семи вселенских соборов, который КУЛЬТУРНЫЕ евангельские церкви или принимают, или не отвергают (по малой мере).
То есть, догматически (они говорят) мы - православные, еже есть ортодоксальные. Но, говорят, погодите. В это наследие соборов не входит литургическое предание, и ОЧЕНЬ КРАТКО там выражается исповедание о Богородице. Поэтому,- продолжают, - мариологию, мытарство-логию, неистовую апокалиптику и прочие предания старцев - это, пожалуйста, забирайте себе и прячьте в свой сундук. И вот, говорят, мы будем типа православные. Потому что не меньше, чем ортодоксальные.
Вот и предлагаю чтущим и разумеющим, давайте мы четко определим:
ЧТО КАЖДЫЙ ИЗ НАС ОТДЕЛЬНО ПОНИМАЕТ ПОД СЛОВОМ ПРАВОСЛАВИЕ.Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
Комментарий