Марк, простите, у Вас с грамматикой хорошо?
Вы нормально в богословских фразах выделяете подлежащие и сказуемые?
Понимаете, где введено ОПРЕДЕЛЕНИЕ, а где про это определение доказывается некая теорема?
Так вот, ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ХРИСТОС - это помазанный царь. Пусть особый. Давид - это христос. И Мессия - значит то же самое. Угу?
В пророчествах может намекаться такая ТЕОРЕМА, что Христос будет неким образом Божественной личностью.
В Евангелии и у Апостолов она, эта теорема раскрывается и доказывается.
Но от этого ОПРЕДЕЛЕНИЕ ХРИСТА (как человеческого царя) - не меняется.
Иисус ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ - это имя человеческое данное одному мальчику. чудесным образом родившемуся в Вифлеемее.
Это определение. И поэтому Иисус - это имя ЧЕЛОВЕКА.
А дальше доказывается теорема. Даже две.
1. Этот Иисус - Христос, Мессия (см. определение Христа). Видите: подлежащее Иисус, сказуемое - Христос. Теорема нуждается в доказательстве. (см. Новый Завет, его доказательство меня устраивает).
2. Этот Иисус, как Христос (только что доказано) проявил себя, как Божественная Личность, Как Бог от первого Лица.
Эта часть теоремы там же доказывается.
Затем вне евангельская теорема: Бог - Троичен. Доказывается по апостолам и их преемникам.
Видите всю эту логику и последовательнсть?
Где определение, где теорема не запутаетесь? В результате увидите, что выражение "Иисус - Бог" - безграмотное,нарушающее логику христианского исповедания, несмотря на долю правды в нем.
И если вникнете в спор 4-5 века о слове Богородица - по деяниям 3 Вселенского Собора, - то сами легко снимете свое легковатое предположение "изжить из умов людей идею о том, что Иисус Христос - Бог".
Вы нормально в богословских фразах выделяете подлежащие и сказуемые?
Понимаете, где введено ОПРЕДЕЛЕНИЕ, а где про это определение доказывается некая теорема?
Так вот, ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ХРИСТОС - это помазанный царь. Пусть особый. Давид - это христос. И Мессия - значит то же самое. Угу?
В пророчествах может намекаться такая ТЕОРЕМА, что Христос будет неким образом Божественной личностью.
В Евангелии и у Апостолов она, эта теорема раскрывается и доказывается.
Но от этого ОПРЕДЕЛЕНИЕ ХРИСТА (как человеческого царя) - не меняется.
Иисус ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ - это имя человеческое данное одному мальчику. чудесным образом родившемуся в Вифлеемее.
Это определение. И поэтому Иисус - это имя ЧЕЛОВЕКА.
А дальше доказывается теорема. Даже две.
1. Этот Иисус - Христос, Мессия (см. определение Христа). Видите: подлежащее Иисус, сказуемое - Христос. Теорема нуждается в доказательстве. (см. Новый Завет, его доказательство меня устраивает).
2. Этот Иисус, как Христос (только что доказано) проявил себя, как Божественная Личность, Как Бог от первого Лица.
Эта часть теоремы там же доказывается.
Затем вне евангельская теорема: Бог - Троичен. Доказывается по апостолам и их преемникам.
Видите всю эту логику и последовательнсть?
Где определение, где теорема не запутаетесь? В результате увидите, что выражение "Иисус - Бог" - безграмотное,нарушающее логику христианского исповедания, несмотря на долю правды в нем.
И если вникнете в спор 4-5 века о слове Богородица - по деяниям 3 Вселенского Собора, - то сами легко снимете свое легковатое предположение "изжить из умов людей идею о том, что Иисус Христос - Бог".
Комментарий