Смутные богословские определения

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • shlahani
    христианин

    • 03 March 2007
    • 9820

    #16
    Сообщение от Тимофей-64
    Решил я вынести сюда вопрос из темы "Что такого у протестантов..."

    Там судили-рядили, что термин Богородица не подходит. Неточен, а то и неверен. Во всяком случае, требует страницу комментариев.
    Но давайте обождем по этому поводу нервничать.

    Вот мы вроде все (почти) признаем Троицу и воплощение. По Халкидону все согласны.
    Тогда смотрите. Ведь очень некорректно получается именовать Христа Богом, хотя мы все к этому привыкли.

    Действительно. Христос по изначальному смыслу - Царь-Помазанник, Мессия. То есть, человек-по-определению. Когда в псалме говорится Давид - Христос, - это совершенно нормально и ясно.

    Конечно, смысл фразы "Христос - Бог" - это утверждение Божеской природы во Христе по воплощении Логоса. Но без такого рассуждения говорить "Христос - Бог", приводит неподготовленного слушателя к такой развилке:
    Тимофей-64, взаимодействие православных и протестантов по богородице и прочим вопросам не в том ведь состоит, что протестанты против термина "богородица". Всегда ведь можно объяснить себе, что "богородица" - это такое говорение на языке. Да и апостол Павел вон рад, когда Христа проповедуют и по любопрению т.е. изобретая всякие термины, чтобы увеличить тяжесть его темницы.
    Дело в том, что православные отрываются от реальности. То есть православные клирики-то, вполне возможно, что остаются здравы в учении; но православные миряне, по своему определению устранённые от священнодействия, говорят о том, чего не знают и не делают.
    Вот Ваш тезис "Христос - Бог". Ну, говорение на языке тоже своего рода. Или, я бы сказал, служение ангелов. Ведь Бога не видел никто никогда, - так зачем вторгаться?
    Сына Бога видели и осязали, и слышали зато. О нём как раз говорить полезно, и исповедовать Иисуса Христа господом следует для спасения. Ртом исповедовать, а сердцем верить в его воскресение.
    Иисус вот цитирует писание: "Я сказал: вы - боги". Ну что тут ещё можно добавить? Павел утверждает, что Бог станет всё во всём. Ну если Бог станет всё и во всём, то почему ж Христос не Бог?
    Но опять-таки: зачем отрываться от реальности? Первый вопрос: кто я такой? А уже второй и третий вопрос будут про богородицу и про то, Бог ли Христос.
    Вот Вы написали здесь столько философских сообщений, показав свою начитанность в православно-католической литературе. Но ведь это Вы пользу для Ваших клириков этим принесли, как бы поддержав их своим смирением простого мирянина.
    А сами-то Вы? Вкусили ли, как благ господь? Стали ли царственным священством? Получили ли Вы святой дух, уверовав? Вселился ли Христос в Ваше сердце по молитве Павла?
    Усыновил ли конкретно Вас Бог в своём сыне Иисусе Христе?
    Ведь если Вы не составляете собой тело Христа, то о каком Христе Вы рассуждаете? О Христе, которым Вы сами не являетесь, так сказать?
    Ведь если бы Вы составляли тело Христа, то уж наверное Вы бы знали и о богородице, и о Христе-Боге; потому что в этом случае Вы бы говорили о Христе как о самом себе!

    Комментарий

    • Тимофей-64
      Ветеран

      • 14 October 2011
      • 11282

      #17
      Сообщение от shlahani
      Тимофей-64,
      Вот Вы написали здесь столько философских сообщений, показав свою начитанность в православно-католической литературе. Но ведь это Вы пользу для Ваших клириков этим принесли, как бы поддержав их своим смирением простого мирянина.
      А сами-то Вы? Вкусили ли, как благ господь? Стали ли царственным священством? Получили ли Вы святой дух, уверовав? Вселился ли Христос в Ваше сердце по молитве Павла?
      Усыновил ли конкретно Вас Бог в своём сыне Иисусе Христе?
      Ведь если Вы не составляете собой тело Христа, то о каком Христе Вы рассуждаете? О Христе, которым Вы сами не являетесь, так сказать?
      Ведь если бы Вы составляли тело Христа, то уж наверное Вы бы знали и о богородице, и о Христе-Боге; потому что в этом случае Вы бы говорили о Христе как о самом себе!
      Ну а как тридцать лет не расстаться со своей верой? Как прочитать литературы столько, да и написать сколько-то в защиту веры? Хватит ли на это терпения, если нет положительных ответов на ваши вопросы?
      Вы мне хотите книжку предложить про четыре духовных закона? - Могу свою предложить такую же.
      Спаси, Боже, люди Твоя....

      Комментарий

      • Игорь2
        Мы овцы одного стада.

        • 01 September 2011
        • 6476

        #18
        Сообщение от vit7
        "У нас все знают, что Приснодевственная Матерь Божия исполнена благодати и всех добродетелей. Рассказывают, что Она в гонениях и бедах всегда бывала весела, в нуждах и нищете не огорчалась, на оскорбляющих Ее не гневалась, но даже благодетельствовала им.

        Была кроткой в благополучии, милостивой к бедным и помогала им, как и чем могла, была наставницей в благочестии и во всяком добром деле. Она особенно любила смиренных, потому что Сама была исполнена смирения. Много похвал воздают Ей видевшие Ее. О Ней рассказывали люди, достойные доверия, что по Ее святости в наружности Ее соединились естество ангельское с человеческим."
        Игнатий Богоносец (ученик Апостола Иоанна) (113, 256).


        Дионисий Ареопагит,
        (
        рукоположенный святым апостолом Павлом епископом Афин) чрез три года после его обращения в христианство видевший в Иерусалиме лицем к лицу Пресвятую Деву Марию, так описывает это свидание:

        "когда я введен был пред лице Богообразной, светлейшей Девы; - меня облистал извне и внутри столь великий и безмерный свет Божестенный и разлилось окрест меня такое дивное благоухание различных ароматов, что ни немощное тело мое, ни самый дух - не в силах были вынести столь великих и обильных знамений и начатков вечнаго блаженства и славы. Изнемогло сердце мое, изнемог дух во мне от Ея славы и Божественной благодати!

        Человеческий ум не может представить себе никакой славы и чести выше того блаженства, какое вкусил тогда я недостойный, но удостоенный по милосердию и блаженный выше всякаго понятия."



        Я думаю уже этого достаточно свидетельства что бы прекратить пустые басни.
        Ну и зачем столько слов и человеческих свидетельств? Бог избрал Марию и этим все сказано!
        Стоит ли писать тома с житиями тех или иных людей, даже Марии? Ведь надо просто верить Богу. Это путь прямой и не лукавый.
        Последний раз редактировалось Игорь2; 29 January 2013, 01:29 AM.
        "... кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ..."

        Комментарий

        • palatinus
          Deus semper maior

          • 24 November 2007
          • 2018

          #19
          Сообщение от greshnik
          поскольку этот тэрминъ неевангельский проще называть её Христородица или просто дева Мария
          Поддерживаю. Марию лучше называть Словоприимица (в крайнем случае - Богоприимица) и Христородица, а не Богородица. Думаю, что сказать такое, когда все уже начали понимать под Богом именно Троицу, было ошибкой.

          - Бог - Триедин, Троица, поняли?
          - Поняли!
          - А теперь слушайте: Мария - Богородица! Поняли?
          - о_О
          «Мы должны читать Отцов рассудительно и тщательно взвешивать их слова, поскольку они часто претыкались и сбивались с пути, примешивая в своих книгах к чистому слову многие монашеские измышления...» (с) Мартин Лютер

          Комментарий

          • olgee
            Участник

            • 01 June 2012
            • 70

            #20
            Проблема в том, что цепочка православных суждений о Богородице подводит читателя к одобрению возгласа на богослужении "Пресвятая Богородице, спаси нас"

            Комментарий

            • shlahani
              христианин

              • 03 March 2007
              • 9820

              #21
              Сообщение от Тимофей-64
              Ну а как тридцать лет не расстаться со своей верой? Как прочитать литературы столько, да и написать сколько-то в защиту веры? Хватит ли на это терпения, если нет положительных ответов на ваши вопросы?
              Вы мне хотите книжку предложить про четыре духовных закона? - Могу свою предложить такую же.
              Тимофей-64, похоже, Вы заговорили-таки на языках, потому что я ничего не понял из Вашего сообщения. Растолкуйте, пожалуйста.
              Я имел в виду, что зачем обсуждать богородицу в вакууме?
              Ведь богородица - это та, которая родила Иисуса Христа, так ведь? (Сейчас меня протестанты ущучат )
              Но смотрите: апостол Павел молится о вселении Христа в наше сердце, а не в вакуум.
              Сам Павел пишет галатам, что он в муках рождения, пока не изобразится в них Христос, а не в вакууме.
              Почему бы Вам не обсудить тогда апостола Павла как богородицу?
              И того христианина, который Вас родил благовествованием (ведь было же у Вас рождение свыше? иначе зачем Вы прочитали столько литературы по христианству - чтобы узнать опыт других? а самому стоять вне?), чтобы Христос изобразился в Вас, - вот его как Вашу богородицу давайте и обсудим и прославим.

              Комментарий

              • adashev
                Ветеран

                • 09 November 2011
                • 10596

                #22
                Сообщение от olgee
                Проблема в том, что цепочка православных суждений о Богородице подводит читателя к одобрению возгласа на богослужении "Пресвятая Богородице, спаси нас"
                Но при этом не доводит до идеи соискупительницы и соспасительницы. Одно дело - литургическая поэтика, другое - догматика.
                Православный христианин

                Комментарий

                • briar
                  Йоросалим

                  • 26 June 2010
                  • 6547

                  #23
                  Сообщение от Игорь2
                  Ну и зачем столько слов и человеческих свидетельств? Бог избрал Марию и этим все сказано!
                  Стоит ли писать тома с житиями тех или иных людей, даже Марии? Ведь надо просто верить Богу. Это путь прямой и не лукавый.
                  Стоит. Потому как люди много лгут.
                  Нет Бога кроме Аллаха и Иса Замысел Его.
                  Град Китеж видим для принявших Дух Истины.

                  Комментарий

                  • Searhey
                    Ветеран

                    • 30 November 2002
                    • 4505

                    #24
                    Сообщение от palatinus
                    Поддерживаю. Марию лучше называть Словоприимица (в крайнем случае - Богоприимица) и Христородица, а не Богородица. Думаю, что сказать такое, когда все уже начали понимать под Богом именно Троицу, было ошибкой.
                    Бог есть Троица. Но говорить "Бог именно Троица, поэтому Иисус - не Бог" - это с точки зрения христианства ересь.
                    Бог Един.
                    Это значит, что не только "один" - но и еще один простой факт: Бог не "составляется" из частей.
                    И Отец- Бог, и Сын - Бог, и Святой Дух -Бог.
                    Это Три Лица Единого Бога - но при этом каждое Лицо есть Единый Бог во всей Полноте и Совершенстве.
                    Утверждать, что Иисус Христос "не Бог" потому, что Бог есть Троица - это просто искусственно-логическое разделение Единого Бога на части... как будто Бог и вправду может разделиться...
                    О смыслах книги Откровение Иоанна Богослова

                    Комментарий

                    • Searhey
                      Ветеран

                      • 30 November 2002
                      • 4505

                      #25
                      Сообщение от shlahani
                      И того христианина, который Вас родил благовествованием (ведь было же у Вас рождение свыше? иначе зачем Вы прочитали столько литературы по христианству - чтобы узнать опыт других? а самому стоять вне?), чтобы Христос изобразился в Вас, - вот его как Вашу богородицу давайте и обсудим и прославим.
                      А Вы не чувствуете разницу между Богом по природе - и богами по благодати?
                      Рождающие людей к новой жизни благовествованием призывают их стремиться стать "богами по благодати". То есть через веру во Христа и пребывание во Христе уподобиться Богу.
                      Но Богом по природе, по самому существу - никто из верующих не станет. Тварь не может стать Творцом.
                      "Обожение" в православии - это максимально возможная для человека степень богоподобия.
                      Но любое подобие - все равно не оригинал.
                      А Иисус Христос Бог не по подобию, не по благодати - а по Собственной природе. Он есть Второе Лицо Пресвятой Троицы.
                      То есть Истинный Бог, а не "как бог".
                      Поэтому и "Богородиц" больше не появится - сколько бы верующих не достигали совершенства.
                      Эти совершенства все равно останутся ограничены природой человеческой. Обоженной, вознесенной к Богу - но не равной Божественной природе Творца.
                      О смыслах книги Откровение Иоанна Богослова

                      Комментарий

                      • Тимофей-64
                        Ветеран

                        • 14 October 2011
                        • 11282

                        #26
                        Сообщение от shlahani
                        Тимофей-64, похоже, Вы заговорили-таки на языках, потому что я ничего не понял из Вашего сообщения. Растолкуйте, пожалуйста.
                        Я имел в виду, что зачем обсуждать богородицу в вакууме?
                        Ведь богородица - это та, которая родила Иисуса Христа, так ведь? (Сейчас меня протестанты ущучат )
                        Но смотрите: апостол Павел молится о вселении Христа в наше сердце, а не в вакуум.
                        Сам Павел пишет галатам, что он в муках рождения, пока не изобразится в них Христос, а не в вакууме.
                        Почему бы Вам не обсудить тогда апостола Павла как богородицу?
                        И того христианина, который Вас родил благовествованием (ведь было же у Вас рождение свыше? иначе зачем Вы прочитали столько литературы по христианству - чтобы узнать опыт других? а самому стоять вне?), чтобы Христос изобразился в Вас, - вот его как Вашу богородицу давайте и обсудим и прославим.
                        Брат. мы уже поговорили в другой теме, и выяснили, что Вы плотское рождение от духовного не отличаете.
                        Свидетелей с православной стороны было немало. Я ответил на ваш вопрос о своем духовном рождении. Ну и хватит. простите.

                        - - - Добавлено - - -

                        Братья, я открывал тему не с тем, чтобы копья ломать. А просто ПЕРЕСТАТЬ ТРЕБОВАТЬ точности от старых и ставших традиционными богословских определений.

                        Одно слово не может заменить целой страницы богословских выкладок.
                        Выкладки мы давно сверили. Тут все вроде понятно. Понятно, откуда взялись такие нечеткости. как "Христос - БОГ" и "Мария - Богородица". Смысл, что мы под этим понимаем, православные давно сказали. Неправославные, помычав, вроде согласились. Остались просто мутноватые термины.
                        Давайте их оставим, не мы их придумали. Мы бы, конечно, придумали что-то получше Мы же ВУМНЫЕ! Значит, должны просто друг друга понять.

                        Ну другое дело, если процесс БОДАНИЯ нравится сам по себе. Это - пожалуйста. но я в это не играю.
                        Спаси, Боже, люди Твоя....

                        Комментарий

                        • агатон
                          Ушел с форума

                          • 26 December 2009
                          • 11281

                          #27
                          Сообщение от Тимофей-64
                          Решил я вынести сюда вопрос из темы "Что такого у протестантов..."

                          Там судили-рядили, что термин Богородица не подходит. Неточен, а то и неверен. Во всяком случае, требует страницу комментариев.
                          Но давайте обождем по этому поводу нервничать.

                          Вот мы вроде все (почти) признаем Троицу и воплощение. По Халкидону все согласны.
                          Тогда смотрите. Ведь очень некорректно получается именовать Христа Богом, хотя мы все к этому привыкли.

                          Действительно. Христос по изначальному смыслу - Царь-Помазанник, Мессия. То есть, человек-по-определению. Когда в псалме говорится Давд - Христос, - это совершенно нормально и ясно.

                          Конечно, смысл фразы "Христос - Бог" - это утверждение Божеской природы во Христе по воплощении Логоса. Но без такого рассуждения говорить "Христос - Бог", приводит неподготовленного слушателя к такой развилке:

                          - или они, говорящие "Христос-Бог", считают, что Дух и Отец тоже воплотились в том же человеке,
                          - или они вводят просто ВТОРОГО Бога помимо Отца (или Троицы!).

                          Беседуя с мусульманами, я выучился не сокращать всю следующую богословскую "пробежку", которая имплицитно вкладывается во фразу "Христос - Бог".
                          Наш Бог Един в Трех Лицах. Второе Лицо, Логос, вечно сущий с Отцем и Духом, воплощается, приемлет человеческую природу, сохраняя единое Лицо - Божественного Логоса. На земле он приемлет человеческое имя - Иисус, а после Иордана - и человеческий титул Христос, будучи явлен, как Мессия Израиля.

                          Против такой конструкции нет возражений?
                          Но вот видите, ведь очень некорректно ее сокращать до двух слов: Христос - Бог. Правда? Опять нужна страница пояснений.

                          И еще хуже звучит протестантское: Иисус - Бог. Строго говоря, вообще никуда не годящаяся фраза. Требующая опять-таки целой страницы догматической справки.

                          Вывод не тот, чтобы не называть Христа Богом (хотя можно и так. почему бы и нет, если догматику не менять!)
                          Вывод иной: давайте не так уж цепляться и к термину Богородица.
                          Просто все вместе договоримся дружно понимать, что одно- два слова НЕ МОГУТ НАМ ЗАМЕНИТЬ целую страницу богословских выкладок!
                          Идет?
                          Очень хорошо сказали.
                          Я иногда еще добавляю протестантам, что данный термин "Богородица" оставили для искоренение Арианской ереси, что бы подчеркнуть Божество Иисуса Христа.
                          А хотя вопрос терминологии очень острый в полемике протестантов и православных. Когда я доказывал по Библии протестантом, что мертвым святым молиться - чисто Библейский принцип. У нас все уперлось в термин - молитва.
                          Для них молитва - это только обращение к Богу.
                          Для православных - это любое прошение с мольбой.
                          И протестанты так уперты, вообще не хотят даже вникнуть и понять чужие определения. Как будто православные обязаны говорить по протестантски.

                          - - - Добавлено - - -

                          Сообщение от Игорь2
                          Ну и зачем столько слов и человеческих свидетельств? Бог избрал Марию и этим все сказано!
                          Стоит ли писать тома с житиями тех или иных людей, даже Марии? Ведь надо просто верить Богу. Это путь прямой и не лукавый.
                          Бог и Иуду избрал.
                          Однако этим далеко не все сказано.

                          Комментарий

                          • Игорь2
                            Мы овцы одного стада.

                            • 01 September 2011
                            • 6476

                            #28
                            Сообщение от briar
                            Стоит. Потому как люди много лгут.
                            Если только дело в этом, то лгать с тех пор и не перестали. Лгали, лгут и будут лгать на что угодно.

                            - - - Добавлено - - -

                            Сообщение от агатон
                            Бог и Иуду избрал.
                            Однако этим далеко не все сказано.
                            Ай, ай, ай. А еще богослов Ну ладно б мне в "воскреске" дети такой дивный аргумент выложили...
                            "... кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ..."

                            Комментарий

                            • shlahani
                              христианин

                              • 03 March 2007
                              • 9820

                              #29
                              Сообщение от Тимофей-64
                              Брат. мы уже поговорили в другой теме, и выяснили, что Вы плотское рождение от духовного не отличаете.
                              Свидетелей с православной стороны было немало. Я ответил на ваш вопрос о своем духовном рождении. Ну и хватит. простите.
                              Тимофей-64, ну прямо-таки и выяснили.
                              Вы хотите сказать, что когда Мария (извините, богородица) рождает Иисуса Христа, то это духовное рождение,
                              а когда апостол Павел рожает Вас, чтобы в Вас изобразился Христос, - то это плотское рождение?
                              Или наоборот: Мария рожает Иисуса Христа плотски, а Вас Павел рожает духовно?
                              (Причём, независимо от всех этих вопросов, Павла как Вашу богородицу Вы не почитаете, а Марию почитаете).

                              Комментарий

                              • briar
                                Йоросалим

                                • 26 June 2010
                                • 6547

                                #30
                                Сообщение от Игорь2
                                Если только дело в этом, то лгать с тех пор и не перестали. Лгали, лгут и будут лгать на что угодно.
                                ...
                                Вот ты лжешь по незнанию.
                                Ты лучше того кто лжет по умыслу и знанию ?
                                Нет Бога кроме Аллаха и Иса Замысел Его.
                                Град Китеж видим для принявших Дух Истины.

                                Комментарий

                                Обработка...