Решил я вынести сюда вопрос из темы "Что такого у протестантов..."
Там судили-рядили, что термин Богородица не подходит. Неточен, а то и неверен. Во всяком случае, требует страницу комментариев.
Но давайте обождем по этому поводу нервничать.
Вот мы вроде все (почти) признаем Троицу и воплощение. По Халкидону все согласны.
Тогда смотрите. Ведь очень некорректно получается именовать Христа Богом, хотя мы все к этому привыкли.
Действительно. Христос по изначальному смыслу - Царь-Помазанник, Мессия. То есть, человек-по-определению. Когда в псалме говорится Давд - Христос, - это совершенно нормально и ясно.
Конечно, смысл фразы "Христос - Бог" - это утверждение Божеской природы во Христе по воплощении Логоса. Но без такого рассуждения говорить "Христос - Бог", приводит неподготовленного слушателя к такой развилке:
- или они, говорящие "Христос-Бог", считают, что Дух и Отец тоже воплотились в том же человеке,
- или они вводят просто ВТОРОГО Бога помимо Отца (или Троицы!).
Беседуя с мусульманами, я выучился не сокращать всю следующую богословскую "пробежку", которая имплицитно вкладывается во фразу "Христос - Бог".
Наш Бог Един в Трех Лицах. Второе Лицо, Логос, вечно сущий с Отцем и Духом, воплощается, приемлет человеческую природу, сохраняя единое Лицо - Божественного Логоса. На земле он приемлет человеческое имя - Иисус, а после Иордана - и человеческий титул Христос, будучи явлен, как Мессия Израиля.
Против такой конструкции нет возражений?
Но вот видите, ведь очень некорректно ее сокращать до двух слов: Христос - Бог. Правда? Опять нужна страница пояснений.
И еще хуже звучит протестантское: Иисус - Бог. Строго говоря, вообще никуда не годящаяся фраза. Требующая опять-таки целой страницы догматической справки.
Вывод не тот, чтобы не называть Христа Богом (хотя можно и так. почему бы и нет, если догматику не менять!)
Вывод иной: давайте не так уж цепляться и к термину Богородица.
Просто все вместе договоримся дружно понимать, что одно- два слова НЕ МОГУТ НАМ ЗАМЕНИТЬ целую страницу богословских выкладок!
Идет?
Там судили-рядили, что термин Богородица не подходит. Неточен, а то и неверен. Во всяком случае, требует страницу комментариев.
Но давайте обождем по этому поводу нервничать.
Вот мы вроде все (почти) признаем Троицу и воплощение. По Халкидону все согласны.
Тогда смотрите. Ведь очень некорректно получается именовать Христа Богом, хотя мы все к этому привыкли.
Действительно. Христос по изначальному смыслу - Царь-Помазанник, Мессия. То есть, человек-по-определению. Когда в псалме говорится Давд - Христос, - это совершенно нормально и ясно.
Конечно, смысл фразы "Христос - Бог" - это утверждение Божеской природы во Христе по воплощении Логоса. Но без такого рассуждения говорить "Христос - Бог", приводит неподготовленного слушателя к такой развилке:
- или они, говорящие "Христос-Бог", считают, что Дух и Отец тоже воплотились в том же человеке,
- или они вводят просто ВТОРОГО Бога помимо Отца (или Троицы!).
Беседуя с мусульманами, я выучился не сокращать всю следующую богословскую "пробежку", которая имплицитно вкладывается во фразу "Христос - Бог".
Наш Бог Един в Трех Лицах. Второе Лицо, Логос, вечно сущий с Отцем и Духом, воплощается, приемлет человеческую природу, сохраняя единое Лицо - Божественного Логоса. На земле он приемлет человеческое имя - Иисус, а после Иордана - и человеческий титул Христос, будучи явлен, как Мессия Израиля.
Против такой конструкции нет возражений?
Но вот видите, ведь очень некорректно ее сокращать до двух слов: Христос - Бог. Правда? Опять нужна страница пояснений.
И еще хуже звучит протестантское: Иисус - Бог. Строго говоря, вообще никуда не годящаяся фраза. Требующая опять-таки целой страницы догматической справки.
Вывод не тот, чтобы не называть Христа Богом (хотя можно и так. почему бы и нет, если догматику не менять!)
Вывод иной: давайте не так уж цепляться и к термину Богородица.
Просто все вместе договоримся дружно понимать, что одно- два слова НЕ МОГУТ НАМ ЗАМЕНИТЬ целую страницу богословских выкладок!
Идет?
Комментарий