Между Преданием и преданием (как Бог и бог) большая разница и если вы используете данные термины, то важно уметь показывать эту разницу. А то зачастую она выглядит очень смешанной и размытой, а это смешение (человеческие бредни=слово Бога) и вызывает у народа возмущение и отвержение.
Предание, Писание и 10 заповедей
Свернуть
X
-
Почему считают адвентизм - ересью? Ссылки: №1 №2 №3 №4
" Не отвергаю благодати Божией; а если декалогом оправдание, то Христос напрасно умер". (Гал.2:21)
" Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего 1)возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и 2)хотите еще снова поработить себя им? 3)Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы. Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас" (Гал.4:9-11). -
Предание (в понимании устной передачи слова) первично, но для чего оно записывается? Для лучшей сохранности. Ясно, что между Преданием и Писанием не должно быть противоречий. Но если таковые возникают, то следует равняться на Писание, как более надёжный источник информации. Хотя важно не Писание или Предание, а единая и ясная Благая Весть, которой нет до сих пор.Комментарий
-
имейте одни мысли... http://tver2biblia.at.ua/load/edinomyslie/1-1-0-5
но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках.(1Пет.1:15)
Имеющий ухо ... (Откр.2:7)Комментарий
-
Интересное исследование того, что значил сам термин "предание" (парадозис) в античной традиции, приводит Р. Бокэм в недавно изданной по-русски книге: Иисус глазами очевидцев.
Он анализирует употребление слова парадозис в античности, например, у Иосифа Матвеича. Фраза его введения в "Иуд. Войну", переведенная у нас "я составил подробное изложение событий", содержит слово парадозис и буквально переводится так: "Я занялся написанием предания о деяниях". Далее цитирую:
"Предание (парадозис) здесь не имеет никакого отношения к передаче через многих посредников. Речь идет о свидетельстве самого Флавия, совпадающем со свидетельствами тех, кому он презентовал свою книгу" (т.е. Веспасиану и Титу Флавиям - Т.).
В другом месте его же Иосифова фраза "сохранил истинную историю" буквально должна быть переведена: "сохранил предание истины".
Бокэм итожит:
"Таким образом, встречая стереотипную фразеологию "традиции" в Новом Завете, не следует поддаваться укоренившимся у нас представлениям о коллективной и долговременной природе устной традиции. Павел, например, ясно указывает, что между очевидцами (особенно Петром) и коринфянами стоит всего один посредник (Павел): ибо я преподал (парадозировал) вам, что и сам принял.... От Флавия мы также узнаем, что язык традиции не требует обязательной устной передачи рассказа. Речь может идти и о записанных воспоминаниях. Поэтому когда Лука в прологе пишет: как передали (паредозон) нам бывшие с самого начала, - возможно, речь идет и о письменных сообщениях очевидцев. Язык традиции (то есть предания - Т.) , используемый в НЗ и связанной с ним литературе, не предполагает ни передачи из поколения в поколение, ни даже обязательного устного характера источников" (Р. Бокэм, Иисус глазами очевидцев, М. Эксмо, 2011, стр. 56-57).
То есть, по рабоче-крестьянски говоря, все наследие христианской письменности 1 века - это ПРЕДАНИЕ. 27-книжие - это только его основная часть, и по природе своей - это точно такой же парадозис очевидцев, как Иосифов отчет об иудейской войне. С минимальным минимумом интерпретативных отрывков.Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
и всеже я призываю уважительно относится к православным и к их особенностям христианской веры, включая иконы и мощепочитание. вон мусульманам идите и доказывайте что те не правы, а к христианам то что цеплятся ?
Последний раз редактировалось germes_287741; 02 January 2013, 10:33 AM.Спасение в Боге
Слава Тебе Боже, Слава ТебеКомментарий
-
ПС правда есть еще предания людей , которое Писание называет бабьими байками и от которых советует удаляться ( типа еретичной книженки с названием " Закон Божий") ....
- - - Добавлено - - -
А "нашим" это чьим ? Самих апостолов Христа или от Кузьмы Пруткова и бабы Дуси ?
- - - Добавлено - - -
Да что вы, народ! Какое предание первично??? Первично Слово Божие: "В начале сотворил Бог небо и землю.... И сказал Бог: да будет свет...." (Быт.1:1-3), "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог." (Иоан.1:1). А вот, что о преданиях: "Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего?" (Матф.15:3), "Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого, омовения кружек и чаш, и делаете многое другое, сему подобное.(Мар.7:8). Но это о фарисейских преданиях. А теперь, что о преданиях говорит Павел: "Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам." (1Кор.11:2). О каких преданиях здесть идет речь? Читамем другое место, где эта мысль раскрывается: "Мы же всегда должны благодарить Бога за вас, возлюбленные Господом братия, что Бог от начала, через освящение Духа и веру истине, избрал вас ко спасению, к которому и призвал вас благовествованием нашим, для достижения славы Господа нашего Иисуса Христа. Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим." (2Фесс.2:13-15). Т.е. любое предание должно соответсвовать слову Божьему, иначе получится то, что Иисус гворил фарисеям "преступаете заповедь Божию ради предани". Слово Божие первично, на нем должны основываться предания.
Хотя опять же, смотря какие предания... Предание может быть как быль или небыль, т.е. какой-то исторический и не исторический пересказ, который к Библии не имеет никакого значения. Но все равно, Слово первично: "В начале было Слово..."
- - - Добавлено - - -
Ой, как ту уже нашумели...
Давайте для начал определимся, что такое Предание и на чем основывается Писание.
Предание - это полная история Церкви, а Писание - только та часть, которая записана в книги, которые и составляют Библию. К стати, количество книг в православной Библии и лютеранское разное.
Писание еще не было целиком написано, состав Библии определился не сразу, но Церковь уже существовала... основываясь на Предании. Именно Предание помогает записать и оформить Писание.9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
10 некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы.
(1Пет.2:9,10)- Я думаю , что РПЦ не верит во всеобщее священство рожденных свыше христиан , а верит в ересь о разделении их на "христиан -мирян" и "священников" , поэтому : "Мы как посланники от имени Христова,просим вас -примиритесь с Богом!"Комментарий
-
Дорогой брат, благая весть есть и она заключена в том, что мы все единый народ-есть единое братство с признанием Бога Отца. И только на этой вечной основе будет строиться цивилизация нашего человеческого мира, как и на других обитаемых планетах своими семейными существами.Зачем ты, если ни кому от тебя не легче, не радостнее жить?Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Аминь ! Истинно так ! Благославений Вам !
- - - Добавлено - - -
Предание - это то . переданное , что потом записали ! Т.е. слова апостолов !!!!!!!!!!!!! А не бабы дуси с Дерибасовской !9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
10 некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы.
(1Пет.2:9,10)- Я думаю , что РПЦ не верит во всеобщее священство рожденных свыше христиан , а верит в ересь о разделении их на "христиан -мирян" и "священников" , поэтому : "Мы как посланники от имени Христова,просим вас -примиритесь с Богом!"Комментарий
-
Павел Ермрлаев, вы так грубы в доказательствах истины вашей. Это что, такое благословение вашего учителя вашей праведности?
Да вы ещё и гордитесь вашей праведностью. Это чей дух? Но явно, что не братского основания с признанием Бога Отца.Зачем ты, если ни кому от тебя не легче, не радостнее жить?Комментарий
-
С ув. к Вам , священник Христа павел9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
10 некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы.
(1Пет.2:9,10)- Я думаю , что РПЦ не верит во всеобщее священство рожденных свыше христиан , а верит в ересь о разделении их на "христиан -мирян" и "священников" , поэтому : "Мы как посланники от имени Христова,просим вас -примиритесь с Богом!"Комментарий
-
[QUOTE=Павел Ермолаев;4003789]Прямота может показаться глупцу грубостью , /QUOTE]
Да нет! Просто человек скажет: Иди, куда шёл. Вот и всё. Значит можно свободно матом, главное прямо?Зачем ты, если ни кому от тебя не легче, не радостнее жить?Комментарий
-
Еще раз ТУ ЖЕ РЕВОЛЮЦИОННУЮ МЫСЛЬ.
Писание - это ЧАСТЬ апостольского ПРЕДАНИЯ, того самого парадозиса, который поминается у Павла.
Писание - та часть Предания, которое выделено ПРЕДАНИЕМ же.
Но помимо апостольского существует НЕ АПОСТОЛЬСКОЕ, позднейшее предание, в котором можно выделить такие части (по подобию, как выделено в шариате)
- общепринятое в христианстве и обязательное - это догматическое предание, сводящееся к ИНТЕРПРЕТАЦИИ того, что есть в Писании, конкретно - вера в Троицу, воплощение и искупление,- по св. Отцам.
- полезное и желательное (например, литургическое предание, как организовать богослужение),
- нейтральное, но полезное при опред. условиях (а иногда искушающее на неполезное и вредное) - иконы, мощи, св. вода.
- более вредное, чем полезное - неотвергнутые как ересь апокрифы, евангелия детства и т.п.
- однозначно вредное - апокрифы более позднего происхождения, не отмеченные в ранней литературе, как ересь, но все же еретические: писания о мытарствах, откровения Феофана Отступника от имени Нила Мироточивого и т.п.Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
И какие Вы знаете апостольские предания, кроме тех которые вошли в состав НЗ?
Писание, это сборник книг, написанных пророками и учениками Иисуса, вот и всё.Комментарий
Комментарий