Прошу высказаться по поводу.....

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Олег2008
    Ветеран

    • 11 January 2008
    • 5491

    #1

    Прошу высказаться по поводу.....

    В качестве предисловия:
    После кончины протопресвитера Александра Шмемана в столе его кабинета в Свято-Владимирской семинарии, где он был деканом, были найдены восемь тетрадок, исписанных его рукой. Этот дневник отец Александр вел с 1973 года с небольшими перерывами вплоть до начала последней болезни.

    Дневник отца Александра нечто гораздо большее, чем простая регистрация событий последних десяти лет его жизни. Он отражает всю его жизнь (кадетский корпус в Версале, французский лицей в Париже, Свято-Сергиевский богословский институт, переезд в Америку, Свято-Владимирская семинария в Крествуде, церковная деятельность...), его интересы (при огромной занятости он поразительно много и широко читал, выписывая в дневник целые абзацы из особенно заинтересовавших его книг), «несет» его мысли, сомнения, разочарования, радости, надежды. Всякий дневник, особенно такой последовательный, как у отца Александра, вызван не внешними побуждениями, а внутренней необходимостью. Перед нами часто сугубо личные, сокровенные записи. Декан Свято-Владимирской семинарии, под его руководством превратившейся в одну из наиболее крупных богословских школ православного мира, почти бессменный секретарь Совета епископов Американской Митрополии (ставшей, опять же под его воздействием, в сотрудничестве с отцом Иоанном Мейендорфом, автокефальной Православной Церковью в Америке), проповедник и богослов, отец троих детей с многочисленными внуками, отец Александр к тому же находился в беспрестанных разъездах для чтения проповедей и лекций, еженедельно вел ряд программ на радио «Свобода» для России. Трудно себе представить более наполненную жизнь, и дневник в первую очередь был для него возможностью оставаться хоть на краткое время наедине с самим собой.
    Так вот, перу этого очень известного и признанного православного священника и богослова, принадлежат следующие высказывания (Протопресвитер Александр Шмеман. Дневники. 1973-1983.):
    1. "Я верю, что Православие истина и спасение, и содрогаюсь от того, что предлагают под видом Православия, от того, что любят, чем живут, в чём видят "православие" сами православные".
    2. "Я не люблю, не могу любить Православной Церкви";
    "Я все больше и больше не люблю Византии, Древней Руси, Афона, т.е. всего того, что для всех синоним Православия"

    Прошу православных - прокомментировать - что заставило о. Александра так писать о православии, которому он отдал всю свою жизнь.........
  • Альтаир
    пришлый

    • 12 May 2010
    • 970

    #2
    Сообщение от Олег2008
    Прошу православных - прокомментировать - что заставило о. Александра так писать о православии, которому он отдал всю свою жизнь.........
    Вы всерьез расчитываете на честные и духовные комменты со стороны православного народа?.. Это ведь называется - сор из избы вынести...

    Вряд ли кто рискнет.
    А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше. (1 Кор.13-13)

    Комментарий

    • Олег2008
      Ветеран

      • 11 January 2008
      • 5491

      #3
      Сообщение от Альтаир
      Вы всерьез расчитываете на честные и духовные комменты со стороны православного народа?.. Это ведь называется - сор из избы вынести...
      Вряд ли кто рискнет.
      Надеюсь что в местном православии найдутся порядочные люди.
      Хотя:
      Один персонаж говорит о России "Что за страна! Святых - через одного. А порядочного человека днем с огнем не найдешь!"

      Комментарий

      • Thyra
        Eccl.12

        • 16 March 2011
        • 3783

        #4
        Сообщение от Олег2008
        В качестве предисловия:

        Так вот, перу этого очень известного и признанного православного священника и богослова, принадлежат следующие высказывания (Протопресвитер Александр Шмеман. Дневники. 1973-1983.):
        1. "Я верю, что Православие истина и спасение, и содрогаюсь от того, что предлагают под видом Православия, от того, что любят, чем живут, в чём видят "православие" сами православные".
        2. "Я не люблю, не могу любить Православной Церкви";
        "Я все больше и больше не люблю Византии, Древней Руси, Афона, т.е. всего того, что для всех синоним Православия"

        Прошу православных - прокомментировать - что заставило о. Александра так писать о православии, которому он отдал всю свою жизнь.........
        Горазды Вы из контекста вырывать.

        Мы говорим человеку: Православие, христианство не русское, не греческое и т.д. Мы говорим ему: оно освящает всю жизнь. Но он чувствует себя русским и требует, чтобы Церковь, чтобы Православие освятило его жизнь, то есть его реальность. Во имя какой же реальности мы зовем его отказаться от этого? Во имя Церкви , отвечаем мы. Но в чем же реальность Церкви? That's the question2 . Молодые священники самоуверенно отвечают: ходите в церковь, часто причащайтесь, "стройте" приход, участвуйте в церковной жизни. Но в том-то ведь и дело, что никакой своей жизни у Церкви нет, а если есть, то довольно призрачная. Если же Церковь живет миром , то, значит, реальностью жизней ее членов. И тогда не имеют права говорить: то, что реально для вас, вообще говоря, не реально Но на деле Церковь живет Царством Божиим, в этом ее жизнь, действительно собственная, ни к чему в мире не сводимая. Этот опыт Царства Церковь призвана нести миру, и это опять значит в реальность "Церковь в себе", церковность ради церковности страшное сужение, измена и подмена
        Всем читать: http://www.evangelie.ru/forum/t118121.html

        Комментарий

        • Thyra
          Eccl.12

          • 16 March 2011
          • 3783

          #5
          И еще:

          Идя сегодня утром на станцию, играл с мыслью написать книгу "Письма о религии", что значит, конечно, о торжествующей кругом, для меня все более и более невыносимой "псевдорелигии". Вся эта восторженная и пустозвонная возня с "духовностью", "умным деланием", "православием", "паламизмом", вся игра в религию, начиная с самого богословия, наступает момент, когда все это просто давит унынием. Моя интуиция в "For the Life of the World" правильная Христа отвергла и распяла именно "религия", которая есть единственный настоящий грех, единственное настоящее зло "отец ваш дьявол"1.
          Длинный разговор с Тетерятниковым о старообрядчестве, о культуре которого он написал книгу. Замечание его жены: "У нас в Москве все такие славянофилы!" И все это опять выдается за "религиозное возрождение".
          Четверг, 30 октября 1975
          Мучительно суетные дни в семинарии. Кризис достиг своего предела. Вчера двухчасовой разговор с С.М. Что делать с таким отчаянием? И что тут может "академическое богословие"? Я убежден, что глубокая причина нашего кризиса именно тут: в несоответствии между тем, о чем и в чем христианство, и этой гладкой, немецкой, самодовольной "академичностью".



          Всем читать.
          Всем читать: http://www.evangelie.ru/forum/t118121.html

          Комментарий

          • Певчий
            И будет Бог во всем
            Модератор Форума

            • 16 May 2009
            • 62370

            #6
            Сообщение от Олег2008
            В качестве предисловия:

            Так вот, перу этого очень известного и признанного православного священника и богослова, принадлежат следующие высказывания (Протопресвитер Александр Шмеман. Дневники. 1973-1983.):
            1. "Я верю, что Православие истина и спасение, и содрогаюсь от того, что предлагают под видом Православия, от того, что любят, чем живут, в чём видят "православие" сами православные".
            2. "Я не люблю, не могу любить Православной Церкви";
            "Я все больше и больше не люблю Византии, Древней Руси, Афона, т.е. всего того, что для всех синоним Православия"

            Прошу православных - прокомментировать - что заставило о. Александра так писать о православии, которому он отдал всю свою жизнь.........
            Да нечего пока комментировать. Приведенные Вами фразы просто вырваны из контекста мысли. Естественно, что о. Александр критикует не Православие, а ложные представления о Православии, которые часто пытаются выдать за истину. При этом он и сам дает оценку о видимом сквозь призму собственного видения Православия. Т.е., нужно учитывать и то обстоятельство, что частное мнение того или иного православного - это не всегда позиция соборного разума ПЦ.
            Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

            Комментарий

            • nonconformist
              Отключен

              • 01 March 2010
              • 33654

              #7
              Сообщение от Певчий
              Да нечего пока комментировать. Приведенные Вами фразы просто вырваны из контекста мысли..
              Это как всегда.
              Призрачная надежда на ленивых и малограмотных людей, которые поленятся прочитать всю книгу.
              Именно поэтому автор темы никогда ссылок на свою цитаты не дает. Авось так проскочит. Банальное шулерство.

              Комментарий

              • Полиграф П.
                консультант

                • 23 January 2007
                • 4857

                #8
                Читал эти дневники несколько лет назад. Глубокая вещь, но при этом глубокая - лично. Все же, на мой взгляд, есть некая подлость в том, чтобы выставлять личные мысли человека на всеобщее обозрение без его согласия. Не согласия вдовы или потомков, а - личного. Но это так, просто мысли по поводу.
                Комментировать здесь нечего. Нет религии и нет конфессии без недостатков, ибо Церковь составляют люди. А люди являются грешниками.
                Я тоже мог бы написать многое о лютеранстве, мне многое не нравится в том, как сейчас живут лютеране в традиционно лютеранских странах. По сути точно также как и многие православные в России, то есть часто относятся к лютеранству как к истории, традиции, национальной идентичности.
                Но я все равно остаюсь лютеранином, ибо не учение здесь виновато. Учение ЕЛЦ мало кому из "традиционных лютеран" вообще известно. Точно то же в православии...
                - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
                (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

                Комментарий

                • Олег2008
                  Ветеран

                  • 11 January 2008
                  • 5491

                  #9
                  Сообщение от Thyra
                  Горазды Вы из контекста вырывать.

                  Мы говорим человеку: Православие, христианство не русское, не греческое и т.д. Мы говорим ему: оно освящает всю жизнь. Но он чувствует себя русским и требует, чтобы Церковь, чтобы Православие освятило его жизнь, то есть его реальность. Во имя какой же реальности мы зовем его отказаться от этого? Во имя Церкви , отвечаем мы. Но в чем же реальность Церкви? That's the question2 . Молодые священники самоуверенно отвечают: ходите в церковь, часто причащайтесь, "стройте" приход, участвуйте в церковной жизни. Но в том-то ведь и дело, что никакой своей жизни у Церкви нет, а если есть, то довольно призрачная. Если же Церковь живет миром , то, значит, реальностью жизней ее членов. И тогда не имеют права говорить: то, что реально для вас, вообще говоря, не реально Но на деле Церковь живет Царством Божиим, в этом ее жизнь, действительно собственная, ни к чему в мире не сводимая. Этот опыт Царства Церковь призвана нести миру, и это опять значит в реальность "Церковь в себе", церковность ради церковности страшное сужение, измена и подмена


                  Вы вообще приплели этот отрывок - не связанный даже смысловым содержанием с моими цитатами - ни к селу ни к городу.
                  Прием известен - вы сейчас будете цитировать многостраничные цитаты незнамо откуда - и вместо контекста - приводить отрывки из разных мест разных дневников, а ведь текста в них ой как много......
                  И советовать всем их читать.
                  Кстати, корреляция все-таки есть - я отметил красным.

                  PS
                  Вопрос в теме стоял просто - почему?
                  Не приплетайте чужих мыслей - а если есть свои - то именно их и озвучьте.

                  Комментарий

                  • Олег2008
                    Ветеран

                    • 11 January 2008
                    • 5491

                    #10
                    Сообщение от Thyra
                    И еще:
                    Идя сегодня утром на станцию, играл с мыслью написать книгу "Письма о религии", что значит, конечно, о торжествующей кругом, для меня все более и более невыносимой "псевдорелигии". Вся эта восторженная и пустозвонная возня с "духовностью", "умным деланием", "православием", "паламизмом", вся игра в религию, начиная с самого богословия, наступает момент, когда все это просто давит унынием. Моя интуиция в "For the Life of the World" правильная Христа отвергла и распяла именно "религия", которая есть единственный настоящий грех, единственное настоящее зло "отец ваш дьявол"1. Длинный разговор с Тетерятниковым о старообрядчестве, о культуре которого он написал книгу. Замечание его жены: "У нас в Москве все такие славянофилы!" И все это опять выдается за "религиозное возрождение".
                    Четверг, 30 октября 1975
                    Мучительно суетные дни в семинарии. Кризис достиг своего предела. Вчера двухчасовой разговор с С.М. Что делать с таким отчаянием? И что тут может "академическое богословие"? Я убежден, что глубокая причина нашего кризиса именно тут: в несоответствии между тем, о чем и в чем христианство, и этой гладкой, немецкой, самодовольной "академичностью".
                    Дневники. 1973-1983 (fb2) | Либрусек
                    Всем читать.
                    Ну вот, как я и предполагал.
                    Пойдут многочисленные цитаты о том, что о. Александр мучительно переживал за богословие, семинарии, самодовольство, славянофильство.......ой как еще много чем он был недоволен....
                    Пойдут многочисленные попытки свернуть в угол, в тупик, заболтать - и уйти от двух главных мыслей, написанных черным по белому:

                    Я содрогаюсь от того, что предлагают под видом Православия
                    "Я не люблю, не могу любить Православной Церкви";

                    Комментарий

                    • Певчий
                      И будет Бог во всем
                      Модератор Форума

                      • 16 May 2009
                      • 62370

                      #11
                      Сообщение от Олег2008
                      Пойдут многочисленные попытки свернуть в угол, в тупик, заболтать - и уйти от двух главных мыслей, написанных черным по белому:
                      И с какой это стати Вы сами за автора решили, какие высказывания у него главные, а какие фоновые, второстепенные? Так мировоззрение человека не изучают. Ну если только "изучающему" ну очень сильно нужно увидеть у человека то, чего он не подразумевал, но "исследователю" то очень нужно увидеть...
                      Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                      Комментарий

                      • nonconformist
                        Отключен

                        • 01 March 2010
                        • 33654

                        #12
                        Сообщение от Певчий
                        И с какой это стати Вы сами за автора решили, какие высказывания у него главные, а какие фоновые, второстепенные? Так мировоззрение человека не изучают. Ну если только "изучающему" ну очень сильно нужно увидеть у человека то, чего он не подразумевал, но "исследователю" то очень нужно увидеть...
                        Так не только у Шмемана.
                        "Исследователю" это очень хочется увидеть и у Бердяева, и у Мещерянинова да и вообще у всех без исключения православных авторов.

                        Комментарий

                        • Певчий
                          И будет Бог во всем
                          Модератор Форума

                          • 16 May 2009
                          • 62370

                          #13
                          Сообщение от nonconformist
                          Так не только у Шмемана.
                          "Исследователю" это очень хочется увидеть и у Бердяева, и у Мещерянинова да и вообще у всех без исключения православных авторов.
                          Да, я помню историю с Симеоном Новым Богословом, из которого некоторые харизматы решили сделать собрата по "крещению Духом"...
                          Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                          Комментарий

                          • nonconformist
                            Отключен

                            • 01 March 2010
                            • 33654

                            #14
                            Сообщение от Певчий
                            Да, я помню историю с Симеоном Новым Богословом, из которого некоторые харизматы решили сделать собрата по "крещению Духом"...
                            Еще Серафим Саровский в этой роли тут успел побывать. И еще кто-то.

                            Комментарий

                            • tabo
                              Ветеран

                              • 12 November 2007
                              • 16147

                              #15
                              1. "Я верю, что Православие истина и спасение
                              Этого достаточно услышать, потому как этот текст принадлежит одному человеку и этот текст он произнес первым, исповедовал Православие. А соответственно то о чем человек говорит дальше лишь форма паствы, но не учения о Боге. Другими словами он сказал: Кому Церковь не мать тому и Бог не отец. А значит кто в Церкви себя не достойно ведет, тот и не в Церкви. А значит от этого человека Святость Церкви не пострадала в каком то смысле слова, встал на позицию Иуды и все, деньги есть где хранить, двойные стандарты, и чем выше тем острее лезвие, но не приведи Бог каждому из нас такой жизни пусть лучше в бедности но не алчности. Каждый священнослужитель Церкви дает обет нестяжания и в этом его подвиг, не в пасть в "стяжание мира сего" И таких........... каждый 12-ый в числе Христиан.

                              Комментарий

                              Обработка...