Прошу высказаться по поводу.....

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Олег2008
    Ветеран

    • 11 January 2008
    • 5491

    #1

    Прошу высказаться по поводу.....

    В качестве предисловия:
    После кончины протопресвитера Александра Шмемана в столе его кабинета в Свято-Владимирской семинарии, где он был деканом, были найдены восемь тетрадок, исписанных его рукой. Этот дневник отец Александр вел с 1973 года с небольшими перерывами вплоть до начала последней болезни.

    Дневник отца Александра нечто гораздо большее, чем простая регистрация событий последних десяти лет его жизни. Он отражает всю его жизнь (кадетский корпус в Версале, французский лицей в Париже, Свято-Сергиевский богословский институт, переезд в Америку, Свято-Владимирская семинария в Крествуде, церковная деятельность...), его интересы (при огромной занятости он поразительно много и широко читал, выписывая в дневник целые абзацы из особенно заинтересовавших его книг), «несет» его мысли, сомнения, разочарования, радости, надежды. Всякий дневник, особенно такой последовательный, как у отца Александра, вызван не внешними побуждениями, а внутренней необходимостью. Перед нами часто сугубо личные, сокровенные записи. Декан Свято-Владимирской семинарии, под его руководством превратившейся в одну из наиболее крупных богословских школ православного мира, почти бессменный секретарь Совета епископов Американской Митрополии (ставшей, опять же под его воздействием, в сотрудничестве с отцом Иоанном Мейендорфом, автокефальной Православной Церковью в Америке), проповедник и богослов, отец троих детей с многочисленными внуками, отец Александр к тому же находился в беспрестанных разъездах для чтения проповедей и лекций, еженедельно вел ряд программ на радио «Свобода» для России. Трудно себе представить более наполненную жизнь, и дневник в первую очередь был для него возможностью оставаться хоть на краткое время наедине с самим собой.
    Так вот, перу этого очень известного и признанного православного священника и богослова, принадлежат следующие высказывания (Протопресвитер Александр Шмеман. Дневники. 1973-1983.):
    1. "Я верю, что Православие истина и спасение, и содрогаюсь от того, что предлагают под видом Православия, от того, что любят, чем живут, в чём видят "православие" сами православные".
    2. "Я не люблю, не могу любить Православной Церкви";
    "Я все больше и больше не люблю Византии, Древней Руси, Афона, т.е. всего того, что для всех синоним Православия"

    Прошу православных - прокомментировать - что заставило о. Александра так писать о православии, которому он отдал всю свою жизнь.........
  • Альтаир
    пришлый

    • 12 May 2010
    • 970

    #2
    Сообщение от Олег2008
    Прошу православных - прокомментировать - что заставило о. Александра так писать о православии, которому он отдал всю свою жизнь.........
    Вы всерьез расчитываете на честные и духовные комменты со стороны православного народа?.. Это ведь называется - сор из избы вынести...

    Вряд ли кто рискнет.
    А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше. (1 Кор.13-13)

    Комментарий

    • Олег2008
      Ветеран

      • 11 January 2008
      • 5491

      #3
      Сообщение от Альтаир
      Вы всерьез расчитываете на честные и духовные комменты со стороны православного народа?.. Это ведь называется - сор из избы вынести...
      Вряд ли кто рискнет.
      Надеюсь что в местном православии найдутся порядочные люди.
      Хотя:
      Один персонаж говорит о России "Что за страна! Святых - через одного. А порядочного человека днем с огнем не найдешь!"

      Комментарий

      • Thyra
        Eccl.12

        • 16 March 2011
        • 3783

        #4
        Сообщение от Олег2008
        В качестве предисловия:

        Так вот, перу этого очень известного и признанного православного священника и богослова, принадлежат следующие высказывания (Протопресвитер Александр Шмеман. Дневники. 1973-1983.):
        1. "Я верю, что Православие истина и спасение, и содрогаюсь от того, что предлагают под видом Православия, от того, что любят, чем живут, в чём видят "православие" сами православные".
        2. "Я не люблю, не могу любить Православной Церкви";
        "Я все больше и больше не люблю Византии, Древней Руси, Афона, т.е. всего того, что для всех синоним Православия"

        Прошу православных - прокомментировать - что заставило о. Александра так писать о православии, которому он отдал всю свою жизнь.........
        Горазды Вы из контекста вырывать.

        Мы говорим человеку: Православие, христианство не русское, не греческое и т.д. Мы говорим ему: оно освящает всю жизнь. Но он чувствует себя русским и требует, чтобы Церковь, чтобы Православие освятило его жизнь, то есть его реальность. Во имя какой же реальности мы зовем его отказаться от этого? Во имя Церкви , отвечаем мы. Но в чем же реальность Церкви? That's the question2 . Молодые священники самоуверенно отвечают: ходите в церковь, часто причащайтесь, "стройте" приход, участвуйте в церковной жизни. Но в том-то ведь и дело, что никакой своей жизни у Церкви нет, а если есть, то довольно призрачная. Если же Церковь живет миром , то, значит, реальностью жизней ее членов. И тогда не имеют права говорить: то, что реально для вас, вообще говоря, не реально Но на деле Церковь живет Царством Божиим, в этом ее жизнь, действительно собственная, ни к чему в мире не сводимая. Этот опыт Царства Церковь призвана нести миру, и это опять значит в реальность "Церковь в себе", церковность ради церковности страшное сужение, измена и подмена
        Всем читать: http://www.evangelie.ru/forum/t118121.html

        Комментарий

        • Thyra
          Eccl.12

          • 16 March 2011
          • 3783

          #5
          И еще:

          Идя сегодня утром на станцию, играл с мыслью написать книгу "Письма о религии", что значит, конечно, о торжествующей кругом, для меня все более и более невыносимой "псевдорелигии". Вся эта восторженная и пустозвонная возня с "духовностью", "умным деланием", "православием", "паламизмом", вся игра в религию, начиная с самого богословия, наступает момент, когда все это просто давит унынием. Моя интуиция в "For the Life of the World" правильная Христа отвергла и распяла именно "религия", которая есть единственный настоящий грех, единственное настоящее зло "отец ваш дьявол"1.
          Длинный разговор с Тетерятниковым о старообрядчестве, о культуре которого он написал книгу. Замечание его жены: "У нас в Москве все такие славянофилы!" И все это опять выдается за "религиозное возрождение".
          Четверг, 30 октября 1975
          Мучительно суетные дни в семинарии. Кризис достиг своего предела. Вчера двухчасовой разговор с С.М. Что делать с таким отчаянием? И что тут может "академическое богословие"? Я убежден, что глубокая причина нашего кризиса именно тут: в несоответствии между тем, о чем и в чем христианство, и этой гладкой, немецкой, самодовольной "академичностью".



          Всем читать.
          Всем читать: http://www.evangelie.ru/forum/t118121.html

          Комментарий

          • Певчий
            И будет Бог во всем
            Модератор Форума

            • 16 May 2009
            • 63470

            #6
            Сообщение от Олег2008
            В качестве предисловия:

            Так вот, перу этого очень известного и признанного православного священника и богослова, принадлежат следующие высказывания (Протопресвитер Александр Шмеман. Дневники. 1973-1983.):
            1. "Я верю, что Православие истина и спасение, и содрогаюсь от того, что предлагают под видом Православия, от того, что любят, чем живут, в чём видят "православие" сами православные".
            2. "Я не люблю, не могу любить Православной Церкви";
            "Я все больше и больше не люблю Византии, Древней Руси, Афона, т.е. всего того, что для всех синоним Православия"

            Прошу православных - прокомментировать - что заставило о. Александра так писать о православии, которому он отдал всю свою жизнь.........
            Да нечего пока комментировать. Приведенные Вами фразы просто вырваны из контекста мысли. Естественно, что о. Александр критикует не Православие, а ложные представления о Православии, которые часто пытаются выдать за истину. При этом он и сам дает оценку о видимом сквозь призму собственного видения Православия. Т.е., нужно учитывать и то обстоятельство, что частное мнение того или иного православного - это не всегда позиция соборного разума ПЦ.
            Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
            <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

            Комментарий

            • nonconformist
              Отключен

              • 01 March 2010
              • 33654

              #7
              Сообщение от Певчий
              Да нечего пока комментировать. Приведенные Вами фразы просто вырваны из контекста мысли..
              Это как всегда.
              Призрачная надежда на ленивых и малограмотных людей, которые поленятся прочитать всю книгу.
              Именно поэтому автор темы никогда ссылок на свою цитаты не дает. Авось так проскочит. Банальное шулерство.

              Комментарий

              • Полиграф П.
                консультант

                • 23 January 2007
                • 4857

                #8
                Читал эти дневники несколько лет назад. Глубокая вещь, но при этом глубокая - лично. Все же, на мой взгляд, есть некая подлость в том, чтобы выставлять личные мысли человека на всеобщее обозрение без его согласия. Не согласия вдовы или потомков, а - личного. Но это так, просто мысли по поводу.
                Комментировать здесь нечего. Нет религии и нет конфессии без недостатков, ибо Церковь составляют люди. А люди являются грешниками.
                Я тоже мог бы написать многое о лютеранстве, мне многое не нравится в том, как сейчас живут лютеране в традиционно лютеранских странах. По сути точно также как и многие православные в России, то есть часто относятся к лютеранству как к истории, традиции, национальной идентичности.
                Но я все равно остаюсь лютеранином, ибо не учение здесь виновато. Учение ЕЛЦ мало кому из "традиционных лютеран" вообще известно. Точно то же в православии...
                - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
                (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

                Комментарий

                • Олег2008
                  Ветеран

                  • 11 January 2008
                  • 5491

                  #9
                  Сообщение от Thyra
                  Горазды Вы из контекста вырывать.

                  Мы говорим человеку: Православие, христианство не русское, не греческое и т.д. Мы говорим ему: оно освящает всю жизнь. Но он чувствует себя русским и требует, чтобы Церковь, чтобы Православие освятило его жизнь, то есть его реальность. Во имя какой же реальности мы зовем его отказаться от этого? Во имя Церкви , отвечаем мы. Но в чем же реальность Церкви? That's the question2 . Молодые священники самоуверенно отвечают: ходите в церковь, часто причащайтесь, "стройте" приход, участвуйте в церковной жизни. Но в том-то ведь и дело, что никакой своей жизни у Церкви нет, а если есть, то довольно призрачная. Если же Церковь живет миром , то, значит, реальностью жизней ее членов. И тогда не имеют права говорить: то, что реально для вас, вообще говоря, не реально Но на деле Церковь живет Царством Божиим, в этом ее жизнь, действительно собственная, ни к чему в мире не сводимая. Этот опыт Царства Церковь призвана нести миру, и это опять значит в реальность "Церковь в себе", церковность ради церковности страшное сужение, измена и подмена


                  Вы вообще приплели этот отрывок - не связанный даже смысловым содержанием с моими цитатами - ни к селу ни к городу.
                  Прием известен - вы сейчас будете цитировать многостраничные цитаты незнамо откуда - и вместо контекста - приводить отрывки из разных мест разных дневников, а ведь текста в них ой как много......
                  И советовать всем их читать.
                  Кстати, корреляция все-таки есть - я отметил красным.

                  PS
                  Вопрос в теме стоял просто - почему?
                  Не приплетайте чужих мыслей - а если есть свои - то именно их и озвучьте.

                  Комментарий

                  • Олег2008
                    Ветеран

                    • 11 January 2008
                    • 5491

                    #10
                    Сообщение от Thyra
                    И еще:
                    Идя сегодня утром на станцию, играл с мыслью написать книгу "Письма о религии", что значит, конечно, о торжествующей кругом, для меня все более и более невыносимой "псевдорелигии". Вся эта восторженная и пустозвонная возня с "духовностью", "умным деланием", "православием", "паламизмом", вся игра в религию, начиная с самого богословия, наступает момент, когда все это просто давит унынием. Моя интуиция в "For the Life of the World" правильная Христа отвергла и распяла именно "религия", которая есть единственный настоящий грех, единственное настоящее зло "отец ваш дьявол"1. Длинный разговор с Тетерятниковым о старообрядчестве, о культуре которого он написал книгу. Замечание его жены: "У нас в Москве все такие славянофилы!" И все это опять выдается за "религиозное возрождение".
                    Четверг, 30 октября 1975
                    Мучительно суетные дни в семинарии. Кризис достиг своего предела. Вчера двухчасовой разговор с С.М. Что делать с таким отчаянием? И что тут может "академическое богословие"? Я убежден, что глубокая причина нашего кризиса именно тут: в несоответствии между тем, о чем и в чем христианство, и этой гладкой, немецкой, самодовольной "академичностью".
                    Дневники. 1973-1983 (fb2) | Либрусек
                    Всем читать.
                    Ну вот, как я и предполагал.
                    Пойдут многочисленные цитаты о том, что о. Александр мучительно переживал за богословие, семинарии, самодовольство, славянофильство.......ой как еще много чем он был недоволен....
                    Пойдут многочисленные попытки свернуть в угол, в тупик, заболтать - и уйти от двух главных мыслей, написанных черным по белому:

                    Я содрогаюсь от того, что предлагают под видом Православия
                    "Я не люблю, не могу любить Православной Церкви";

                    Комментарий

                    • Певчий
                      И будет Бог во всем
                      Модератор Форума

                      • 16 May 2009
                      • 63470

                      #11
                      Сообщение от Олег2008
                      Пойдут многочисленные попытки свернуть в угол, в тупик, заболтать - и уйти от двух главных мыслей, написанных черным по белому:
                      И с какой это стати Вы сами за автора решили, какие высказывания у него главные, а какие фоновые, второстепенные? Так мировоззрение человека не изучают. Ну если только "изучающему" ну очень сильно нужно увидеть у человека то, чего он не подразумевал, но "исследователю" то очень нужно увидеть...
                      Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
                      <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

                      Комментарий

                      • nonconformist
                        Отключен

                        • 01 March 2010
                        • 33654

                        #12
                        Сообщение от Певчий
                        И с какой это стати Вы сами за автора решили, какие высказывания у него главные, а какие фоновые, второстепенные? Так мировоззрение человека не изучают. Ну если только "изучающему" ну очень сильно нужно увидеть у человека то, чего он не подразумевал, но "исследователю" то очень нужно увидеть...
                        Так не только у Шмемана.
                        "Исследователю" это очень хочется увидеть и у Бердяева, и у Мещерянинова да и вообще у всех без исключения православных авторов.

                        Комментарий

                        • Певчий
                          И будет Бог во всем
                          Модератор Форума

                          • 16 May 2009
                          • 63470

                          #13
                          Сообщение от nonconformist
                          Так не только у Шмемана.
                          "Исследователю" это очень хочется увидеть и у Бердяева, и у Мещерянинова да и вообще у всех без исключения православных авторов.
                          Да, я помню историю с Симеоном Новым Богословом, из которого некоторые харизматы решили сделать собрата по "крещению Духом"...
                          Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
                          <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

                          Комментарий

                          • nonconformist
                            Отключен

                            • 01 March 2010
                            • 33654

                            #14
                            Сообщение от Певчий
                            Да, я помню историю с Симеоном Новым Богословом, из которого некоторые харизматы решили сделать собрата по "крещению Духом"...
                            Еще Серафим Саровский в этой роли тут успел побывать. И еще кто-то.

                            Комментарий

                            • tabo
                              Ветеран

                              • 12 November 2007
                              • 16147

                              #15
                              1. "Я верю, что Православие истина и спасение
                              Этого достаточно услышать, потому как этот текст принадлежит одному человеку и этот текст он произнес первым, исповедовал Православие. А соответственно то о чем человек говорит дальше лишь форма паствы, но не учения о Боге. Другими словами он сказал: Кому Церковь не мать тому и Бог не отец. А значит кто в Церкви себя не достойно ведет, тот и не в Церкви. А значит от этого человека Святость Церкви не пострадала в каком то смысле слова, встал на позицию Иуды и все, деньги есть где хранить, двойные стандарты, и чем выше тем острее лезвие, но не приведи Бог каждому из нас такой жизни пусть лучше в бедности но не алчности. Каждый священнослужитель Церкви дает обет нестяжания и в этом его подвиг, не в пасть в "стяжание мира сего" И таких........... каждый 12-ый в числе Христиан.

                              Комментарий

                              Обработка...