По телеканалу "Союз" с большим душевным удовольствием можно было прослушать лекцию уважаемого А.И. от 07.06.12. об апологетике православия.
В ней он обратил большое внимание на скрытое сползание православия к многобожию, когда молятся по тем или иным житейским проблемам тем или иным святым, забывая о Боге Самом.
Но для любого обстоятельства всегда есть конкретная причина, которую профессор не обозначил.
И причина эта - отсутствие различения в религии. Это значит, что, как и хотел донести А.И. Осипов, необходимо различать молитву, что - только Богу одному, и обращение к святому с просьбой о его молитве Богу.
Сейчас же в отсутствии различения, как говорится, нисколько не сумяшись, обращение или тропарь к святому называют молитвой.
Говорил А.И. и о проникновении западного богословия в православие, заменяющим именно духовное образование механическим богословием, выбрасывающим к тому же духовное наследие отцов церкви и переворачивающим наоборот Писание в новых так называемых "переводах".
Но и здесь есть причина, также связанная с отсутствием различения. Она состоит в не различении понятия Троицы.
А ведь это основополагающее понятие, которое влияет и на все другие, в том числе, и выше перечисленные вопросы.
Поддавшись западному богословию и в православии (в том числе и устами А.И.), говорят не об исконной русской Пресвятой Троице, а о некоем боге-троице и божьих воплощениях. А то, что Бог в боге-троице, состоя из трёх богов, остаётся единым, назвали некоей тайной. Это не тайна, а прикрытие многобожия и отсутствие различения!
И разве Бог, Которого не видел никто никогда, и Которого и невозможно видеть человекам, может воплощаться? Воплощаются боги только в многобожии в разные воплощения.
Ипостаси Божьи - это не воплощения Бога, это и есть ипостаси, как способ проявления Бога для людей. А чем и любой человек проявляется? - Своей силой и разумом. Потому и Бог для людей проявляется Своей силой и премудростью.
В русской Пресвятой Троице различается её внешнее и внутренне понимание. Внешнее - это единство Бога Самого с Его силой и премудростью, как и любой человек един со своей силой и разумом. Или, как говорил Теофил Антиохский, зачинатель понятия Троицы - это Бог, Его слово и премудрость.
Внутреннее понимание Троицы - это уже изобразимая в виде трёх ангелов сама сила и премудрость Божья. Вот она и составляет между собой триединство. Внешняя не видимая Троица - это Пресвятое единство Божье. Внутренняя видимая Троица - это Пресвятое триединство Божье.
И каждая ипостась в Троице - это Бог, но как Бог всё тот же, Который стоит и над самим понятием Троицы и над самим понятие святости, поскольку и образовал все эти понятия.
Потому и в символе веры сказано, что верую во единого Бога Отца и во единого ( а не отдельного) Господа Иисуса Христа, рождённого прежде всех век, как Свет от Света, как Бог истинный от Бога истинного. Свет - это свет Божий, но никак не Сам Бог, дающий свет. Бог истинный - это продолжение Бога в Его истине, поскольку истина - только одна.
Вот потому русская Троица и называется Пресвятой! Это значит, что для сохранения православия (какое защищал и Александр Невский Байдар) необходимо вернуться к исконно русскому пониманию Троицы, как Троицы пресвятой, отринув бога-троицу, внося этим и различение в религию.
В ней он обратил большое внимание на скрытое сползание православия к многобожию, когда молятся по тем или иным житейским проблемам тем или иным святым, забывая о Боге Самом.
Но для любого обстоятельства всегда есть конкретная причина, которую профессор не обозначил.
И причина эта - отсутствие различения в религии. Это значит, что, как и хотел донести А.И. Осипов, необходимо различать молитву, что - только Богу одному, и обращение к святому с просьбой о его молитве Богу.
Сейчас же в отсутствии различения, как говорится, нисколько не сумяшись, обращение или тропарь к святому называют молитвой.
Говорил А.И. и о проникновении западного богословия в православие, заменяющим именно духовное образование механическим богословием, выбрасывающим к тому же духовное наследие отцов церкви и переворачивающим наоборот Писание в новых так называемых "переводах".
Но и здесь есть причина, также связанная с отсутствием различения. Она состоит в не различении понятия Троицы.
А ведь это основополагающее понятие, которое влияет и на все другие, в том числе, и выше перечисленные вопросы.
Поддавшись западному богословию и в православии (в том числе и устами А.И.), говорят не об исконной русской Пресвятой Троице, а о некоем боге-троице и божьих воплощениях. А то, что Бог в боге-троице, состоя из трёх богов, остаётся единым, назвали некоей тайной. Это не тайна, а прикрытие многобожия и отсутствие различения!
И разве Бог, Которого не видел никто никогда, и Которого и невозможно видеть человекам, может воплощаться? Воплощаются боги только в многобожии в разные воплощения.
Ипостаси Божьи - это не воплощения Бога, это и есть ипостаси, как способ проявления Бога для людей. А чем и любой человек проявляется? - Своей силой и разумом. Потому и Бог для людей проявляется Своей силой и премудростью.
В русской Пресвятой Троице различается её внешнее и внутренне понимание. Внешнее - это единство Бога Самого с Его силой и премудростью, как и любой человек един со своей силой и разумом. Или, как говорил Теофил Антиохский, зачинатель понятия Троицы - это Бог, Его слово и премудрость.
Внутреннее понимание Троицы - это уже изобразимая в виде трёх ангелов сама сила и премудрость Божья. Вот она и составляет между собой триединство. Внешняя не видимая Троица - это Пресвятое единство Божье. Внутренняя видимая Троица - это Пресвятое триединство Божье.
И каждая ипостась в Троице - это Бог, но как Бог всё тот же, Который стоит и над самим понятием Троицы и над самим понятие святости, поскольку и образовал все эти понятия.
Потому и в символе веры сказано, что верую во единого Бога Отца и во единого ( а не отдельного) Господа Иисуса Христа, рождённого прежде всех век, как Свет от Света, как Бог истинный от Бога истинного. Свет - это свет Божий, но никак не Сам Бог, дающий свет. Бог истинный - это продолжение Бога в Его истине, поскольку истина - только одна.
Вот потому русская Троица и называется Пресвятой! Это значит, что для сохранения православия (какое защищал и Александр Невский Байдар) необходимо вернуться к исконно русскому пониманию Троицы, как Троицы пресвятой, отринув бога-троицу, внося этим и различение в религию.
Комментарий