Чтущие память православных святых идолопоклонники?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Семёнов Алексей
    Отключен

    • 26 February 2010
    • 5919

    #31
    Сообщение от irbe
    Давайте сравним: ап. Павел - "УМОЛЯЮ Вас, братия, подвизаться за меня в молитвах к Богу"...православные - "Святителю отче, Николае, моли Бога о нас"...так что, ап. Павел поклоняется обращаясь с МОЛИТВОЙ к людям?...думаю нет...а почему же, в вашем понимании, православные поклоняются обращаясь с точно такой же молитвой к святому?
    А почему не обратиться напрямую ко Христу, Господи Христе Боже, моли Бога о нас?

    Комментарий

    • Atlans
      Отключен

      • 12 February 2012
      • 1216

      #32
      Сообщение от свящ. Евгений Л
      Ну, логика отдельных не разбирает ни своих, ни чужих.
      Ах, ну да, забыл!
      Ты же у нас за идолопоклонство))

      Комментарий

      • Atlans
        Отключен

        • 12 February 2012
        • 1216

        #33
        Сообщение от Романтичная
        Простые солдаты , офицеры и т д - скорее марионетки(жертвы) в руках жестокого правительства. И осуждать их , и говорить , что они - убийцы неправильно и крайне жестоко. Что теперь..., наших мальчишек, погибших в "горячих" точках или служивших там , тоже считать убийцами?
        Никого невозможно заставить против его воли взять оружие в руки.

        Всегда есть возможность не участвовать в резне.
        Всё остальное -отмазки.

        Комментарий

        • свящ. Евгений Л
          РПЦ

          • 03 November 2006
          • 9070

          #34
          Сообщение от Atlans
          Ах, ну да, забыл!
          Ты же у нас за идолопоклонство))
          Нет. Я за сжигание еретиков.
          ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

          Комментарий

          • Atlans
            Отключен

            • 12 February 2012
            • 1216

            #35
            Сообщение от свящ. Евгений Л
            Нет. Я за сжигание еретиков.
            А симпатия к сжиганию еретиков и есть идолопоклонство

            Комментарий

            • Семёнов Алексей
              Отключен

              • 26 February 2010
              • 5919

              #36
              Сообщение от свящ. Евгений Л
              Нет. Я за сжигание еретиков.
              Осталось определить, что является ересью с позиции не отдельно взятой религиозной толпы?

              Комментарий

              • свящ. Евгений Л
                РПЦ

                • 03 November 2006
                • 9070

                #37
                Сообщение от Семёнов Алексей
                Осталось определить, что является ересью с позиции не отдельно взятой религиозной толпы?
                А чем вам толпа не нравится?
                ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

                Комментарий

                • свящ. Евгений Л
                  РПЦ

                  • 03 November 2006
                  • 9070

                  #38
                  Сообщение от Atlans
                  А симпатия к сжиганию еретиков и есть идолопоклонство
                  Нет. Просто выполнение воли Божией.
                  ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

                  Комментарий

                  • Семёнов Алексей
                    Отключен

                    • 26 February 2010
                    • 5919

                    #39
                    Сообщение от свящ. Евгений Л
                    А чем вам толпа не нравится?
                    Узколобостью религиозного мышления.

                    Комментарий

                    • свящ. Евгений Л
                      РПЦ

                      • 03 November 2006
                      • 9070

                      #40
                      Сообщение от Семёнов Алексей
                      Узколобостью религиозного мышления.
                      А может быть толпа и с широкими лбами. Всяко бывает. Я вот здешнюю православную толпу в узколобые не записываю (хотя узкий лоб вроде и не грех).
                      ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

                      Комментарий

                      • Семёнов Алексей
                        Отключен

                        • 26 February 2010
                        • 5919

                        #41
                        Сообщение от свящ. Евгений Л
                        А может быть толпа и с широкими лбами. Всяко бывает. Я вот здешнюю православную толпу в узколобые не записываю (хотя узкий лоб вроде и не грех).
                        Следование толпе чревато, толпой как известно идут в ад, а спасаются по отдельности.

                        Комментарий

                        • свящ. Евгений Л
                          РПЦ

                          • 03 November 2006
                          • 9070

                          #42
                          Сообщение от Семёнов Алексей
                          Следование толпе чревато, толпой как известно идут в ад, а спасаются по отдельности.
                          Да не всегда и не все однозначно бывает.
                          ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

                          Комментарий

                          • shlahani
                            христианин

                            • 03 March 2007
                            • 9820

                            #43
                            Сообщение от irbe
                            Давайте сравним: ап. Павел - "УМОЛЯЮ Вас, братия, подвизаться за меня в молитвах к Богу"...православные - "Святителю отче, Николае, моли Бога о нас"...так что, ап. Павел поклоняется обращаясь с МОЛИТВОЙ к людям?...думаю нет...а почему же, в вашем понимании, православные поклоняются обращаясь с точно такой же молитвой к святому?
                            irbe, давайте сравним, действительно.
                            Павел просит верующих молиться за него Богу. Живых верующих. Я бы сказал так: простых верующих - ведь Павла апостолом поставил святой дух.
                            То есть апостол просит простых верующих молиться за него, апостола (наименьшего из святых), Богу.
                            Или, как я приводил уже ранее цитаты из посланий, апостолы говорят о необходимости молиться Богу за святых.
                            То есть простые верующие молятся Богу за святых - чтобы Бог этих святых укрепил, открыл для них дверь благовествования и т.п.
                            Сравните теперь с Вашей цитатой.

                            Комментарий

                            • vit7
                              Временно отключен

                              • 17 March 2010
                              • 7337

                              #44
                              Сообщение от shlahani
                              irbe, давайте сравним, действительно.
                              Павел просит верующих молиться за него Богу. Живых верующих. Я бы сказал так: простых верующих - ведь Павла апостолом поставил святой дух.
                              То есть апостол просит простых верующих молиться за него, апостола (наименьшего из святых), Богу.
                              Или, как я приводил уже ранее цитаты из посланий, апостолы говорят о необходимости молиться Богу за святых.
                              То есть простые верующие молятся Богу за святых - чтобы Бог этих святых укрепил, открыл для них дверь благовествования и т.п.
                              Сравните теперь с Вашей цитатой.
                              Вы сами не заметили как двинули на гора, не известное до селе учение.


                              Сколь много находим в Писании предметов, которым воздается поклонение, и сколь многими способами воздаем тварям поклонение?

                              Во-первых,
                              [воздается поклонение] тем, на ком почил Бог, Который один только свят и во святых почивает, как-то: во Святой Богородице и всех святых людях. Это же суть те, которые по возможности уподобились Богу как вследствие своего собственного так и Божия пребывания и содействия, те, которые поистине называются богами, не по природе, но по благодати, подобно тому как раскаленное в огне железо называют огнем не по природе, но по положению и по участию в огне. Ибо говорит [Писание]: Святы будьте, ибо свят Я, Господь, Бог ваш (Лев 19: 2). Это прежде всего зависит от произволения. Потом всякому, кто предпочтительно избирает благое, Бог помогает в деле достижения [самого] блага. Затем [говорит Бог]: И буду ходить среди вас (Лев 26: 12); и [еще читаем в Писании]: Вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас (1 Кор 3: 16). Потом: Дал [Иисус Христос] им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь (Мф 10: 1). И: Дела, которые творю Я, и он [верующий в Иисуса Христа] сотворит, и больше сих сотворит (Ин 14: 12). Затем: Живу Я, говорит Господь Бог. Я прославлю прославляющих Меня (1 Цар 2: 30). И: Если с ним пострадаем, с ним и прославимся. И: Бог стал в сонме богов; среди богов произнес суд (Пс 82: 1). Посему, подобно тому как они поистине суть боги
                              6) не по природе, но как причастники Того, Кто Бог по природе, так и достойны поклонения они не по природе, но как имеющие в себе самих Того, Кто по природе достоин поклонения; совершенно так, как и накаленное в огне железо не по природе недоступно для прикосновения и жгуче, но как причастное тому, что жгуче по природе. Итак, они служат предметами поклонения как прославленные Богом, как сделавшиеся, при содействии Бога, страшными для врагов и благодетелями для приходящих [к ним] с верою не как к богам и благодетелям по природе, но как к слугам и служителям Бога и как таким, которые, вследствие своей любви к Нему, получили счастливый удел: дерзновение [или свободный к Богу доступ]. Итак, поклоняемся им, так как [в этом случае] угождаем [самому] царю, видящему, что возлюбленный Им слуга служит предметом поклонения не как царь, но как послушный служитель и доброжелательный друг. И приходящие с верою получают согласно своим прошениям все равно, [сам] ли слуга выпрашивает это от царя, или царь принимает честь и уважение со стороны того, кто [чего-либо] домогается от его слуги; ибо тот прочил во имя его; так и те, которые приступали [к Иисусу], получали исцеление через Апостолов. Таким образом, тень, и головотяжи, и убрусы Апостолов источали исцеления. Те же, которые мятежным образом и изменнически желают, чтобы им поклонялись как богам, недостойны поклонения и заслуживают вечного огня. И те, которые высокомерным и гордым духом не поклоняются слугам Божиим, осуждаются как надменные и кичливые, нечестиво поступающие в отношении к Богу, И свидетелями служат дети, презрительно поносившие Елисея и сделавшиеся пищею для медведей7).


                              XXXIV
                              . Второй род [поклонения] тот, когда поклоняемся творениям, через которые и в которых Бог совершил наше спасение, частью прежде пришествия Господа, частью после содеянного Им во плоти домостроительства; как, [например]: Синайской горе, также Назарету, находящимся в Вифлееме яслям и вертепу, святой Голгофе, древу креста, гвоздям, губке, трости, священному и спасительному копью, одеянию, хитону, покрывалам, пеленам, святому гробу источнику нашего воскресения, камню гроба, святой горе Сиону, с другой стороны, горе масличной,овечьей купели и блаженному саду Гефсиманскому; этому и подобному воздаю почитание и поклоняюсь, и всякому святому Божию храму, и всякому [месту], на котором произносится имя Бога. Не из-за природы их поклоняюсь, но потому, что они суть вместилища божественной деятельности, и потому, что через них и в них соблаговолил Бог совершить наше спасение. Ибо и Ангелам, и людям, и всякому веществу, причастному божественной деятельности и послужившему моему спасению, из-за этой божественной деятельности воздаю почитание и поклоняюсь. Не поклоняюсь иудеям; ибо они не причастны божественной деятельности и Господа славы Бога моего распяли на кресте не с целью доставить мне спасение, но скорее волнуемые завистью и ненавистью к Богу и Благодетелю. Господи! возлюбил я обитель дома Твоего,говорит Давид, и место жилища славы Твоей (Пс 26: 8). И: Поклонимся подножию ног Его (Пс 132: 7). И: Поклоняйтесь на святой горе Его (Пс 99: 9). Одушевленная святая гора Бо-жия Святая Богородица; одаренные разумом горы Божий Апостолы. Горы прыгали, как овны, и холмы, как агнцы (Пс 114: 4).


                              XXXV
                              . Третий род тот, когда поклоняемся тому, что посвящено Богу; я разумею святые Евангелия и остальные книги. Ибо описано в наставление нам, достигшим последних веков (1 Кор 10: 11). [Разумею также] и дискосы, и потиры, кадильницы, светильники и трапезы. Ибо ясно, что все эти предметы достойны почитания. В самом деле, смотри, как Бог ниспроверг царство Валтасара, когда он распорядился, чтобы толпа [гостей] пила вино из священных сосудов
                              8).


                              XXXVI
                              . Четвертый род тот, когда предметами поклонения служат образы, явившиеся пророкам; ибо только они созерцали Бога в образном видении; также образы будущего, как жезл Ааронов, образно выражавший таинство Девы, и стамна, и трапеза. А также и Иаков поклонился на верх жезла [его], так как он был образом Спасителя. Изображения же прошедшего существуют для воспоминания: и сама скиния была образом всего мира, ибо [Бог] говорит Моисею: смотри образ, показанный тебе на горе. Также [о прошедшем напоминали] и золотые Херувимы литое из металла произведение, и Херувимы, находившиеся на завесе искусной работы. Так и мы поклоняемся драгоценному образу креста, и подобию телесного образа Бога моего и Той, Которая плотски Его родила, и изображениям всех Его [слуг].


                              XXXVII
                              . Пятый род тот, когда, и смиряясь друг пред другом, и исполняя закон любви, воздаем поклонение одни другим, как владеющимжребием Божиим и происшедшим по образу Божию.


                              XXXVIII
                              . Шестой род [поклонение] находящимся на государственных должностях и облеченным властью. Ибо говорит [Писание]:отдавайте всякому должное: кому... честь, честь (Рим 13: 7), подобно тому как Иаков поклонился и Исаву, как старшему брату, и Фараону избранному Богом начальнику.


                              XXXIX
                              . Седьмой род тот, когда господам [поклоняются] рабы и [воздается поклонение] благодетелям и тем, в ком могли бы нуждатьсяпросители, как Авраам сынам Еммора, когда купил двойную пещеру.


                              Иоанн Дамаскин "Точное изложение православной веры"

                              Комментарий

                              • нинапри
                                Ветеран

                                • 18 August 2004
                                • 24603

                                #45
                                Сообщение от свящ. Евгений Л
                                Нет. Я за сжигание еретиков.

                                По вере Вашей да будет Вам. Не боитесь, когда Господь скажет Вам : " Я никогда не учил тебя поклоняться иконам, лобызать мощи, крестить младенцев...Это всё ересь " А ещё Он обязательно скажет : " Я учил вас любить ваших врагов, а не сжигать ".
                                И где Вы будете ?
                                Иисус Христос - есть истинный Бог.

                                Комментарий

                                Обработка...