Чтущие память православных святых идолопоклонники?
Свернуть
X
-
Думаю, существует путаница между понятиями : ПОЧИТАНИЕ и ПОКЛОНЕНИЕ. Почитать(чтить, уважать, ценить и т д ) другого - достойное качество любого человека,который считает самого себя учеником Христа. Слово ПОКЛОНЕНЕИЕ имеет совершенно другое значение . Писание об этом говорит: " Богу одному поклоняйся , и одному Ему служи". Если говорить о СВЯТОСТИ , то протестантство шагнуло гораздо дальше (в отступничестве от Писания) чем православия : если православие причисляет к лику святых КОГО-ТО (не важно кого), то протестанты причисляют и именуют святыми исключительно себя любимых..., что может быть кощунственнее этого.Комментарий
-
Комментарий
-
Тема про святых не в первый раз тут открывается, поэтому я здесь, если Вы не против, приведу все места в библии (Новом завете), где говорится о святых, чтобы можно было предметно рассуждать дальше.
А то Вы тему-то открыли, а каких Вы святых имеете в виду, неясно.
Я обычно ссылку даю на тему, где я в своём сообщении привёл все библейские цитаты о святых. Но теперь это невозможно,потому что та тема куда-то делась.
Поэтому я копирую свой текст, сохранившийся благодаря Сократочке там же, парой сообщений ниже.
Сообщение от shlahani
Алексан, я Вам вообще благодарен за упоминание о коринфянах.
Я как раз собирался некоторые стихи из послания апостола Павла привести по теме, но тут что-то от святых перешли к другим вопросам.
А Вы, можно сказать, вернули нас к обсуждению первоначального вопроса автора темы.
Ну вот. Слово "святой" - ἅγιος - встречается в греческом тексте Нового завета в следующих местах:
Издательство «Библеист.» Библейская Симфония с еврейским и греческим словарем.
Смотрим на греческом, потому что сестра Аллачка имеет в виду Новый завет, по-видимому.
(Хотя можем посмотреть и на иврите в Ветхом завете, קֹדֶשׂ.)
Тем более что в Новом завете упоминаются святые, которые воскресли при смерти Иисуса. Очевидно, что евреи имеются в виду.
Затем упоминаются ещё святые ангелы.
Затем Марк пишет, что Ирод считал святым Иоанна Крестителя.
Лука описывает ангела, говорящего Марии о рождаемом святым, которое назовётся сыном Бога.
Лука же вдобавок к остальным евангелистам, пишущих про святых ангелов, упоминает святых пророков.
У Луки же бесы называют Иисуса святым Бога.
Иоанн свидетельствует, что Иисус назвал своего отца святым: "Святой отец! Соблюди во имя твоё тех, которых ты мне дал, чтобы они были едины, как мы!"
В Деяниях Пётр называет святым сына Бога, Иисуса, и он же называет в той же проповеди пророков тоже святыми.
Вот дальше уже интереснее становится. До сих пор всё шло вполне чинно. Иисус - святой, пророки - святые, ангелы - святые, праведники еврейские тоже святые, которые умерли. Все они умерли, и назвать их святыми - отчего ж не назвать? о мёртвых, так сказать, либо хорошо, либо ничего.
Но вот Анания жалуется Богу, что Савл сделал много зла святым в Иерусалиме. Каким же это святым сделал зло Савл? Мёртвым? Неа. Живущим святым.
Это ведь произошло уже после схождения святого духа на праздник Шавуот в Иерусалиме.
Или Пётр приходит к святым, живущим в Лидде.
Вот Павел вновь говорит о себе до уверования, что он некогда заключал многих святых в темницы.
Это всё о евреях речь шла. О еврейских святых.
Вот Павел пишет уверовавшим язычникам. Например, всем находящимся в Риме возлюбленным Бога; прибавляя: призванным святым. Кто это? Опять евреи или уже язычники?
Это вопрос не так важен, как следующая информация о святых, которую предоставляет нам Павел в Послании к римлянам: дух ходатайствует за святых по воле Бога.
Вот оно что! есть некто, кто ходатайствует за святых. То есть святые нуждаются в том, чтобы некто за них ходатайствовал!
Отметим это, чтобы перейти к следующей характеристике святых. Павел пишет римлянам, чтобы они принимали участие в нуждах святых. То есть у святых есть нужды! И уверовавшие язычники могут принять в этих нуждах участие. Не только могут, но и должны.
Далее Павел пишет римлянам, что он идёт в Иерусалим, чтобы послужить святым. Так мы ещё нечто новое узнаём о святых. Святым можно служить. Видимо, это еврейские святые, раз служить им следует в Иерусалиме.
Следующая характеристика святых: среди святых есть бедные.
Павел пишет, что Македония и Ахаия усердствуют некоторым подаянием для бедных из святых в Иерусалиме.
Далее Павел вскользь даёт этическую характеристику святым. Примите диакониссу Фиву для господа, как прилично святым. То есть: вы в Риме святые, вам надлежит и поступать, как святым, т.е. принять Фиву для господа. Значит, святые не только евреи всё-таки, но и римляне, например.
Ну и наконец о коринфянах.
Павел вновь называет призванными святыми адресатов своего послания. Чтобы в определённом месте послания назвать их же плотскими.
То есть святые могут быть плотскими, заметим это. Умолчим, пожалуй, что одного из этих святых Павел предаёт сатане.
Дети святы у коринфян. Причём дети, у которых один родитель верующий, а другой - неверующий.
В Эфесе тоже живут святые, и в Филиппах, и в Колоссах, и в Фессалониках.
Из Послания эфесянам мы узнаём, что святым необходимо совершение. Совершение святых. Святые, стало быть, не всегда совершены, раз им требуется совершение.
Эфесянам же Павел заповедует молиться о святых. Так узнаём, что (живущим) святым необходимо, чтобы о них молились. Молились не им, а о них.
Евреи названы Павлом в соответствующем послании братьями святыми.
Апостол Пётр пишет своим адресатам, называя их святым народом и святым священством. Кто это? Евреи или язычники? Пётр обращается к пришельцам, рассеянным по римским провинциям. Евреи, стало быть?
Святые жёны появляются у Петра. Как добавление к уже знакомым нам святым ангелам и святым пророкам. И святые люди Бога.
Апостол Иуда пишет про веру, однажды преданную (видимо, переданную, будет по-русски) святым. Кто это? Евреи или язычники? Вообще, если человек верующий, то есть ли у него вера (однажды преданная, - а! вот откуда предание! преданная вера, евангелие - вот тебе и предание)?
В Книге Откровения читаем, что зверю дана власть веси войну со святыми и победить их. Оказывается, святых можно побеждать. И перед ними же можно мучить в сере противников.
И ещё одна особенность святых. Святой да освящается ещё, пишет нам Иоанн. То есть святой не окончательно святой, он может (и должен) ещё освящаться.Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Знаю. Потому, что они не всяким святым верят, что они святы, да и Церковь говоря о святости того или иного окончательный суд оставляет за Господом.Комментарий
-
Однако не λατρεια, т.е. служение , приличествующее одному только божественному естеству. Для пояснения ссылались на одно место из св. Анастасия, епископа Феопольского: «Мы поклоняемся и святым людям, и ангелам, но не служим им как богам, ибо Моисей говорит: Господу Богу твоему поклонишися и Тому Единому послужиши. Смотри: при слове «послужиши» прибавлено «Единому», a к слову «поклонишися» не прибавлено. Значит, поклоняться можно и не Богу, потому что поклонение есть выражение почтения, служить же нельзя никому, кроме Бога»."
Антон Карташев "Вселенские Соборы"Комментарий
-
О поклонении речи не идёт...нет в учении православия даже намёка на ПОКЛОНЕНИЕ Святым. Только почитание...однако протестанты, по никому неведомой причине, называют почитание святых идолопоклонством." Сии три : Вера, Надежда ,Любовь,но Любовь больше"(1 Кор.13 :13)Комментарий
-
Комментарий
-
Сообщение от РомантичнаяДавайте не будем лукавить... Ведь в православии молятся святым , не так ли? а значит ПОКЛОНЯЮТСЯ :Комментарий
-
Комментарий
-
Простые солдаты , офицеры и т д - скорее марионетки(жертвы) в руках жестокого правительства. И осуждать их , и говорить , что они - убийцы неправильно и крайне жестоко. Что теперь..., наших мальчишек, погибших в "горячих" точках или служивших там , тоже считать убийцами?" Сии три : Вера, Надежда ,Любовь,но Любовь больше"(1 Кор.13 :13)Комментарий
-
...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.Комментарий
Комментарий