Чтущие память православных святых идолопоклонники?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • irbe
    Отключен

    • 15 March 2007
    • 7656

    #16
    Сообщение от Семёнов Алексей
    Салют в честь павших в боях это память добрая, а что в деталях надо объяснять я не знаю. Память добрая она и есть добрая, а не злая.
    Склонённые в молчании головы перед их могилами, слова благодарности за их пролитую кровь нас ради, песни и стихи в их честь, кинофильмы - это добрая память?

    Комментарий

    • irbe
      Отключен

      • 15 March 2007
      • 7656

      #17
      Сообщение от Романтичная
      Думаю, существует путаница между понятиями : ПОЧИТАНИЕ и ПОКЛОНЕНИЕ. Почитать(чтить, уважать, ценить и т д ) другого - достойное качество любого человека,который считает самого себя учеником Христа. Слово ПОКЛОНЕНЕИЕ имеет совершенно другое значение . Писание об этом говорит: " Богу одному поклоняйся , и одному Ему служи". Если говорить о СВЯТОСТИ , то протестантство шагнуло гораздо дальше (в отступничестве от Писания) чем православия : если православие причисляет к лику святых КОГО-ТО (не важно кого), то протестанты причисляют и именуют святыми исключительно себя любимых..., что может быть кощунственнее этого.
      О поклонении речи не идёт...нет в учении православия даже намёка на ПОКЛОНЕНИЕ Святым. Только почитание...однако протестанты, по никому неведомой причине, называют почитание святых идолопоклонством.

      Комментарий

      • nonconformist
        Отключен

        • 01 March 2010
        • 33654

        #18
        Сообщение от Романтичная
        Писание об этом говорит: " Богу одному поклоняйся , и одному Ему служи".
        Выделенного слова в Писании нет.

        Комментарий

        • shlahani
          христианин

          • 03 March 2007
          • 9820

          #19
          Сообщение от irbe
          Прошу харизматов-протестантов к барьеру...Кто начнёт?...А те кто пасёт...не трудитесь. у меня терпения хватит снова и снова открывать тему...Раздел православный и желаю говорить о православных святых. А уж какие аналогии буду проводить - дело моё.
          irbe, к барьеру-то оно конешно... Вам не приходилось читать г-на Достоевского сочинения, "Братья Карамазовы", к примеру? Хорошо он про барьер там высказался.
          Тема про святых не в первый раз тут открывается, поэтому я здесь, если Вы не против, приведу все места в библии (Новом завете), где говорится о святых, чтобы можно было предметно рассуждать дальше.
          А то Вы тему-то открыли, а каких Вы святых имеете в виду, неясно.
          Я обычно ссылку даю на тему, где я в своём сообщении привёл все библейские цитаты о святых. Но теперь это невозможно,потому что та тема куда-то делась.

          Поэтому я копирую свой текст, сохранившийся благодаря Сократочке там же, парой сообщений ниже.


          Сообщение от shlahani

          Алексан, я Вам вообще благодарен за упоминание о коринфянах.
          Я как раз собирался некоторые стихи из послания апостола Павла привести по теме, но тут что-то от святых перешли к другим вопросам.
          А Вы, можно сказать, вернули нас к обсуждению первоначального вопроса автора темы.
          Ну вот. Слово "святой" - ἅγιος - встречается в греческом тексте Нового завета в следующих местах:
          Издательство «Библеист.» Библейская Симфония с еврейским и греческим словарем.
          Смотрим на греческом, потому что сестра Аллачка имеет в виду Новый завет, по-видимому.
          (Хотя можем посмотреть и на иврите в Ветхом завете, קֹדֶשׂ.)
          Тем более что в Новом завете упоминаются святые, которые воскресли при смерти Иисуса. Очевидно, что евреи имеются в виду.
          Затем упоминаются ещё святые ангелы.
          Затем Марк пишет, что Ирод считал святым Иоанна Крестителя.
          Лука описывает ангела, говорящего Марии о рождаемом святым, которое назовётся сыном Бога.
          Лука же вдобавок к остальным евангелистам, пишущих про святых ангелов, упоминает святых пророков.
          У Луки же бесы называют Иисуса святым Бога.
          Иоанн свидетельствует, что Иисус назвал своего отца святым: "Святой отец! Соблюди во имя твоё тех, которых ты мне дал, чтобы они были едины, как мы!"
          В Деяниях Пётр называет святым сына Бога, Иисуса, и он же называет в той же проповеди пророков тоже святыми.
          Вот дальше уже интереснее становится. До сих пор всё шло вполне чинно. Иисус - святой, пророки - святые, ангелы - святые, праведники еврейские тоже святые, которые умерли. Все они умерли, и назвать их святыми - отчего ж не назвать? о мёртвых, так сказать, либо хорошо, либо ничего.
          Но вот Анания жалуется Богу, что Савл сделал много зла святым в Иерусалиме. Каким же это святым сделал зло Савл? Мёртвым? Неа. Живущим святым.
          Это ведь произошло уже после схождения святого духа на праздник Шавуот в Иерусалиме.
          Или Пётр приходит к святым, живущим в Лидде.
          Вот Павел вновь говорит о себе до уверования, что он некогда заключал многих святых в темницы.
          Это всё о евреях речь шла. О еврейских святых.
          Вот Павел пишет уверовавшим язычникам. Например, всем находящимся в Риме возлюбленным Бога; прибавляя: призванным святым. Кто это? Опять евреи или уже язычники?
          Это вопрос не так важен, как следующая информация о святых, которую предоставляет нам Павел в Послании к римлянам: дух ходатайствует за святых по воле Бога.
          Вот оно что! есть некто, кто ходатайствует за святых. То есть святые нуждаются в том, чтобы некто за них ходатайствовал!
          Отметим это, чтобы перейти к следующей характеристике святых. Павел пишет римлянам, чтобы они принимали участие в нуждах святых. То есть у святых есть нужды! И уверовавшие язычники могут принять в этих нуждах участие. Не только могут, но и должны.
          Далее Павел пишет римлянам, что он идёт в Иерусалим, чтобы послужить святым. Так мы ещё нечто новое узнаём о святых. Святым можно служить. Видимо, это еврейские святые, раз служить им следует в Иерусалиме.
          Следующая характеристика святых: среди святых есть бедные.
          Павел пишет, что Македония и Ахаия усердствуют некоторым подаянием для бедных из святых в Иерусалиме.
          Далее Павел вскользь даёт этическую характеристику святым. Примите диакониссу Фиву для господа, как прилично святым. То есть: вы в Риме святые, вам надлежит и поступать, как святым, т.е. принять Фиву для господа. Значит, святые не только евреи всё-таки, но и римляне, например.
          Ну и наконец о коринфянах.
          Павел вновь называет призванными святыми адресатов своего послания. Чтобы в определённом месте послания назвать их же плотскими.
          То есть святые могут быть плотскими, заметим это. Умолчим, пожалуй, что одного из этих святых Павел предаёт сатане.
          Дети святы у коринфян. Причём дети, у которых один родитель верующий, а другой - неверующий.
          В Эфесе тоже живут святые, и в Филиппах, и в Колоссах, и в Фессалониках.
          Из Послания эфесянам мы узнаём, что святым необходимо совершение. Совершение святых. Святые, стало быть, не всегда совершены, раз им требуется совершение.
          Эфесянам же Павел заповедует молиться о святых. Так узнаём, что (живущим) святым необходимо, чтобы о них молились. Молились не им, а о них.
          Евреи названы Павлом в соответствующем послании братьями святыми.
          Апостол Пётр пишет своим адресатам, называя их святым народом и святым священством. Кто это? Евреи или язычники? Пётр обращается к пришельцам, рассеянным по римским провинциям. Евреи, стало быть?
          Святые жёны появляются у Петра. Как добавление к уже знакомым нам святым ангелам и святым пророкам. И святые люди Бога.
          Апостол Иуда пишет про веру, однажды преданную (видимо, переданную, будет по-русски) святым. Кто это? Евреи или язычники? Вообще, если человек верующий, то есть ли у него вера (однажды преданная, - а! вот откуда предание! преданная вера, евангелие - вот тебе и предание)?
          В Книге Откровения читаем, что зверю дана власть веси войну со святыми и победить их. Оказывается, святых можно побеждать. И перед ними же можно мучить в сере противников.
          И ещё одна особенность святых. Святой да освящается ещё, пишет нам Иоанн. То есть святой не окончательно святой, он может (и должен) ещё освящаться.

          Комментарий

          • Романтичная
            Да Будет Свет!

            • 28 July 2009
            • 1931

            #20
            Сообщение от nonconformist
            Выделенного слова в Писании нет.

            ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему ОДНОМУ служи.(Матф.4). Разве смысл поменялся,Владимир???
            " Сии три : Вера, Надежда ,Любовь,но Любовь больше"(1 Кор.13 :13)

            Комментарий

            • Семёнов Алексей
              Отключен

              • 26 February 2010
              • 5919

              #21
              Сообщение от irbe
              Склонённые в молчании головы перед их могилами, слова благодарности за их пролитую кровь нас ради, песни и стихи в их честь, кинофильмы - это добрая память?
              ........ добрая

              Комментарий

              • irbe
                Отключен

                • 15 March 2007
                • 7656

                #22
                Сообщение от Семёнов Алексей
                ........ добрая
                Вот если в этих моих постах выражение - "погибшие воины" заменить на "православные святые", то, в устах протестантов, каким-то чудодейственным образом, добрая память превращается в идолопоклонство. Вы не знаете почему?

                Комментарий

                • Семёнов Алексей
                  Отключен

                  • 26 February 2010
                  • 5919

                  #23
                  Сообщение от irbe
                  Вот если в этих моих постах выражение - "погибшие воины" заменить на "православные святые", то, в устах протестантов, каким-то чудодейственным образом, добрая память превращается в идолопоклонство. Вы не знаете почему?
                  Знаю. Потому, что они не всяким святым верят, что они святы, да и Церковь говоря о святости того или иного окончательный суд оставляет за Господом.

                  Комментарий

                  • nonconformist
                    Отключен

                    • 01 March 2010
                    • 33654

                    #24
                    Сообщение от Романтичная
                    ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему ОДНОМУ служи.(Матф.4). Разве смысл поменялся,Владимир???
                    "Собор уточняет и образ почитания икон: только ли почтительное, благоговейное лобызание или и поклонение ? Собор точно установил, что не только лобызание, но и поклонение προσκυνησις.
                    Однако не λατρεια, т.е. служение , приличествующее одному только божественному естеству. Для пояснения ссылались на одно место из св. Анастасия, епископа Феопольского: «Мы поклоняемся и святым людям, и ангелам, но не служим им как богам, ибо Моисей говорит: Господу Богу твоему поклонишися и Тому Единому послужиши. Смотри: при слове «послужиши» прибавлено «Единому», a к слову «поклонишися» не прибавлено. Значит, поклоняться можно и не Богу, потому что поклонение есть выражение почтения, служить же нельзя никому, кроме Бога»."
                    Антон Карташев "Вселенские Соборы"

                    Комментарий

                    • Романтичная
                      Да Будет Свет!

                      • 28 July 2009
                      • 1931

                      #25
                      О поклонении речи не идёт...нет в учении православия даже намёка на ПОКЛОНЕНИЕ Святым. Только почитание...однако протестанты, по никому неведомой причине, называют почитание святых идолопоклонством.
                      Давайте не будем лукавить... Ведь в православии молятся святым , не так ли? а значит ПОКЛОНЯЮТСЯ : http://azbyka.ru/molitvoslov/molitvu_ko_svyatum-all.shtml#w3 Чего не делается в протестантстве. Хотя там (на 100% убеждена)- преподносится однобокое учение : об избранности, рождение свыше путается с понятием "возрождение" , понятие святости- понимается превратно и тд и тп., то есть пропагандируются некоторые главы из Писания, а не всё Писание . Вырванные главы из контекста - не есть ВСЁ Евангелие и Учение Христа. Поэтому : "...думайте сами, решайте сами...".
                      " Сии три : Вера, Надежда ,Любовь,но Любовь больше"(1 Кор.13 :13)

                      Комментарий

                      • Atlans
                        Отключен

                        • 12 February 2012
                        • 1216

                        #26
                        Сообщение от irbe
                        Салют в честь павших в боях - это добрая память или идолопоклонство?
                        Идолопоклонство.

                        Павший в бою -тот, кто шел убивать, шел лишать жизни другого.
                        Неважно кого
                        . И неважно за какие идеи.

                        Сам факт уже - брал оружие в руки.

                        А почитать убийцу -не христианское это занятие.

                        Комментарий

                        • irbe
                          Отключен

                          • 15 March 2007
                          • 7656

                          #27
                          Сообщение от Романтичная
                          Давайте не будем лукавить... Ведь в православии молятся святым , не так ли? а значит ПОКЛОНЯЮТСЯ :
                          Давайте сравним: ап. Павел - "УМОЛЯЮ Вас, братия, подвизаться за меня в молитвах к Богу"...православные - "Святителю отче, Николае, моли Бога о нас"...так что, ап. Павел поклоняется обращаясь с МОЛИТВОЙ к людям?...думаю нет...а почему же, в вашем понимании, православные поклоняются обращаясь с точно такой же молитвой к святому?

                          Комментарий

                          • irbe
                            Отключен

                            • 15 March 2007
                            • 7656

                            #28
                            Сообщение от Atlans
                            Идолопоклонство.
                            Павший в бою -тот, кто шел убивать, шел лишать жизни другого.
                            Неважно кого
                            . И неважно за какие идеи.

                            Сам факт - брал (павший) оружие в руки.

                            А почитать убийцу -не христианское это занятие.
                            Давид-псалмопевец - идол?!!!!

                            Комментарий

                            • Романтичная
                              Да Будет Свет!

                              • 28 July 2009
                              • 1931

                              #29
                              Сообщение от Atlans
                              Идолопоклонство.

                              Павший в бою -тот, кто шел убивать, шел лишать жизни другого.
                              Неважно кого
                              . И неважно за какие идеи.

                              Сам факт уже - брал оружие в руки.

                              А почитать убийцу -не христианское это занятие.
                              Простые солдаты , офицеры и т д - скорее марионетки(жертвы) в руках жестокого правительства. И осуждать их , и говорить , что они - убийцы неправильно и крайне жестоко. Что теперь..., наших мальчишек, погибших в "горячих" точках или служивших там , тоже считать убийцами?
                              " Сии три : Вера, Надежда ,Любовь,но Любовь больше"(1 Кор.13 :13)

                              Комментарий

                              • свящ. Евгений Л
                                РПЦ

                                • 03 November 2006
                                • 9070

                                #30
                                Сообщение от irbe
                                Сообщение от Atlans
                                Идолопоклонство.
                                Давид-псалмопевец - идол?!!!!
                                Ну, логика отдельных не разбирает ни своих, ни чужих.
                                ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

                                Комментарий

                                Обработка...