Как православная церковь относится к глоссолалии?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ilia Krohmal
    Отключен

    • 21 August 2011
    • 11596

    #271
    Как-то всё сложно про говорение на языках.
    Поначалу человек, у которого открылось говорение на языках, знакомится с ними, удивляется каждому слову.
    Потом начинает вникать в произносимое Слово. С большой буквы - потому что это Дух говорит.
    А Слово, оно имеет вкус, цвет, запах, начинку. Слово имеет дух Слова.
    По мере вникания, говорение сокращается, до нескольких десятков Слов, которые имеют особую силу и употребление.
    Утешаюсь одними словами, торжествую другими словами, ласкаюсь с Духом третьими словами.
    Бывает, одно-два слова идут весь день: уста молчат, а внутри Слово повторяется и повторяется Духом. Идёт назидание, и здесь священнодействует Сам Господь Дух Животворящий.
    Бывает, наоборот: Слово на уста просится, и непрестанно повторяю одно и то же Слово. И также идёт труд Божий.
    Дух есть Свобода. То, что говорит Дух, человек часто не в состоянии сказать, так как может не вместить и воспротивиться.
    А так, Дух свободно говорит через уста внешние или внутренние, и говорит то, что нужно на Сейчас.
    Вот поэтому после бодрствования на языках происходит очищение сознания, приходит мир и покой, радость и жизнь.
    Павел говорит: я больше всех вас говорю на языках. Это значит, что он от зари до зари, и даже засыпая, молился вслух или внутрь себя.
    Практика сложное делает простым. А простое - ещё проще.
    Прежде чем осуждать говорение на языках, стоит поговорить с теми кто пребывает в этом и имеет что сказать.
    Я никого не осуждаю, ибо благославенны говорящие и не говорящие: Господь силён обогатить и тех, и других всякой благодатью.
    Впрочем ревнующему иметь дар языков, дано будет по его ревности.

    Комментарий

    • Марго
      Родом из детства.

      • 20 January 2005
      • 7922

      #272
      Сообщение от Герман-Б
      я не про ангельские языки, в данный момент, а про то что элементарное знание другого языка полуеное естественным путем не есть дар говорения на иных языках, что описано в Писании. Т.е. если человек изучал нескоько лет английский язык и таки изучил его - это не значит, что он получил от Бога тот дар, о котором писал Павел в 14 главе 1Коринфянам. Языки, дар которых дает Бог в ОЧЕНЬ редких случаях могут быть направленны на миссионерские цели, в большинстве же своем они направлены на общение Бога с человеком (молитва), а не человека с другими людьми и реже на человека-истолкователя-церковь, когда один говорит, другой истолковывает церкви (пророчество).
      Согласна.

      6 и, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святый, и они стали говорить [иными] языками и пророчествовать.
      (Деян.19:6)
      Иными языками, но НЕ ангельскими. Здесь нет ни слова о непонятных языках, скорее о понятных, поскольку все поняли, что они пророчествовали.
      2 Ибо кто говорит на [незнакомом] языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает [его], он тайны говорит духом;
      (1Кор.14:2)
      5 Желаю, чтобы вы все говорили языками; но лучше, чтобы вы пророчествовали; ибо пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками, разве он притом будет и изъяснять, чтобы церковь получила назидание.
      (1Кор.14:5)
      13 А потому, говорящий на [незнакомом] языке, молись о даре истолкования.
      (1Кор.14:13)
      Вот об этом я вам и говорила, что вы дергаете фразу из текста, а остальное отметаете или не замечаете. Давайте читать эту главу целиком ВСЮ:
      1 Достигайте любви; ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать.
      2 Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом;
      3 а кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение.
      4 Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает церковь.
      Опять же есть слова о незнакомом языке, но ни слова о ангельском.
      Вы когда-нибудь были в заграницах или молились с человеком, неговорящим по-русски? Если б у вас был такой опыт, вы б поняли о чем речь. Попробуйте молиться на незнакомом языке:



      Это молитва Отче наш на финском языке. Вы здесь ни слова не понимаете, но читая молитву даже на незнакомом языке, душа ваша будет молиться к Богу, Бог услышить и поймет вашу молитву. Будет молиться и ум, и душа ваша.
      А вот этот кусок вы старательно пропускаете:
      Желаю, чтобы вы все говорили языками; но лучше, чтобы вы пророчествовали; ибо пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками, разве он притом будет и изъяснять, чтобы церковь получила назидание.
      6 Теперь, если я приду к вам, братия, и стану говорить на незнакомых языках, то какую принесу вам пользу, когда не изъяснюсь вам или откровением, или познанием, или пророчеством, или учением?
      7 И бездушные вещи, издающие звук, свирель или гусли, если не производят раздельных тонов, как распознать то, что играют на свирели или на гуслях?
      8 И если труба будет издавать неопределенный звук, кто станет готовиться к сражению?
      9 Так если и вы языком произносите невразумительные слова, то как узнают, что вы говорите? Вы будете говорить на ветер.
      10 Сколько, например, различных слов в мире, и ни одного из них нет без значения.
      11 Но если я не разумею значения слов, то я для говорящего чужестранец, и говорящий для меня чужестранец.
      12 Так и вы, ревнуя о дарах духовных, старайтесь обогатиться ими к назиданию церкви.
      13 А потому, говорящий на незнакомом языке, молись о даре истолкования.
      14
      Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода.
      15 Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом.
      16 Ибо если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина как скажет: "аминь " при твоем благодарении? Ибо он не понимает, что ты говоришь.
      17 Ты хорошо благодаришь, но другой не назидается.
      18 Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками;
      19 но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке.
      20 Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни.
      21 В законе написано: иными языками и иными устами буду говорить народу сему; но и тогда не послушают Меня, говорит Господь.
      22 Итак языки суть знамение не для верующих, а для неверующих; пророчество же не для неверующих, а для верующих.
      23 Если вся церковь сойдется вместе, и все станут говорить незнакомыми языками, и войдут к вам незнающие или неверующие, то не скажут ли, что вы беснуетесь?
      24 Но когда все пророчествуют, и войдет кто неверующий или незнающий, то он всеми обличается, всеми судится.
      25 И таким образом тайны сердца его обнаруживаются, и он падет ниц, поклонится Богу и скажет: истинно с вами Бог.
      26 Итак что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, - все сие да будет к назиданию.
      27 Если кто говорит на незнакомом языке, говорите двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй.
      28 Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу.
      29 И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают.
      30 Если же другому из сидящих будет откровение, то первый молчи.
      31 Ибо все один за другим можете пророчествовать, чтобы всем поучаться и всем получать утешение.
      32 И духи пророческие послушны пророкам,
      33 потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира. Так бывает во всех церквах у святых.
      Последний стих еще поясню - последняя фраза - молись о даре истолкования говорит о том, что говорящий на ином языка не понимает что он сам говорит, если у него нет дара истолкования. Что в большинстве своем и бывает. Но это не значит что собственно дара говорения у него нет.
      Ну и т.д. по этой главе.
      Объясните мне значение вот этой фразы:
      языки суть знамение не для верующих, а для неверующих
      Как вы будете говорить с неверующими на языке им непонятном? Какое в том знамение, если вы будет говорить ангельским языком с неверующим, какая от этого польза?

      Комментарий

      • Марго
        Родом из детства.

        • 20 January 2005
        • 7922

        #273
        Сообщение от Renev
        это из области Ирины отравившей мужа, или Феодоры заставившей силою всю страну признать иконы?
        Ну, тогда надо вспомнить, кто запретил иконопочитание. Никакой-нибудь патриарх, а опять же император Лев Третий Исавр в 730 году. Упс... вдруг через 700 лет после распятия Христа... Это что ж, иконы разве только тогда начали появляться? Нет, они уже несколько веков существовали в христианстве начиная с третьего века... А что ж стало появляться в храмах во время иконоборения? Цветочки, лепесточки и т.д., т.е. узоры удивительно напоминающие мусульманские мечети... да и по времени получается удивительное совпадение с распространением ислама....

        Комментарий

        • Eugy
          Участник

          • 22 December 2011
          • 30

          #274
          Мнение Православной Церкви можно выразить так (но это мое личное вИдение, которое сложилось из нескольких его частей):

          1. Иные языки имели ограниченность во времени и полностью иссякли из практики Церкви приблизительно в начале II века по Р.Х., в чем сбылось пророчество Писания: "Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится" (1Кор.13:8).

          2. Под языками следует понимать не шаманское словоблудие (как у современных пятидесятников и харизматов), а говорение на незнакомых человеку существующих иностранных языках (иначе КАКОЙ В ЭТИХ СЛОВАХ СМЫСЛ?).

          3. Единичные случаи возобновления этого дара имели место в Церкви и после его упразднения, и они были направлены исключительно с миссионерскими целями среди чуждого православному народа с тем, чтобы представителям этого народа или племени возвестить евангельскую весть о Христе (а вам слабо такое, пятидесятники с харизматами?).

          Еще хочется добавить, что я имел возможность присутствовать при таких говорениях на "иных, типа, языках". Это было у пятидесятников. Я с самого начала почему-то реально почувствовал там необычайную концетрацию, скопление злых духов. Мне было не по себе там находиться, и я иногда даже старался "всмотреться" в окружающий воздух, словно там что-то "иное" (а скорее кто-то и не один) находился. Внешне все было почти чинно, женщины в платочках, песенки про Иисуса красивые, только вот еще "епископ" пожилой молился так горячо, чуть не крича и со слезами, что мне чуть дурно от одного этого не стало. "Епископ" и пастор (по очереди) молились по-русски, прихожане в это время, склонив головы, тараторят "на языках" "в духе святом", потом проповедь - и так по кругу. После 2х часов нахождения там у меня разболелась голова и когда после очередной проповеди все встали на еще одну молитву, я ушел, поскорей на свежий воздух в обычный грешный мир - он мне как-то симпатичней даже показался.

          Комментарий

          Обработка...