Помогите разобраться В ЧЕМ СМЫСЛ РАЗЛИЧНЫХ АСПЕКТОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКОН???
				
					Свернуть
				
			
		
	X
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 19. потому что участь сынов человеческих и участь животных участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом, потому что все суета! © Екклесиаст
 
 теперь иди и порази Амалика, и истреби все, что у него; и не давай пощады ему, но предай смерти от мужа до жены, от отрока до грудного младенца, от вола до овцы, от верблюда до осла. (1-я Царств 15:3)Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Самое "пикантное", что и оппоненты апеллируют к этому факту. Но выводы у них, в силу специфики добровольных тождеств - кардинально противоположные.)
 
 P.S. Для персонализации "искомого образа", необходимо наглядное пособие, модель, с максимально идентичными для изучающего, атрибутами. Но его наличие, собссно, не препятствует лепить себя с "себя", как это угодно "свободным художникам", в произвольно избранной форме..)Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Мне, вот, Франкфуртский Собор и последовавший за ним Аахенский Синод с их взвешенной позицией по данному вопросу, как-то, ближе, чем Никея 787-го года и фанатизм 754-го года. Мол, ну, пусть будет для дидактических целей. Но, в принципе, необязательно.
 
 Вообще, этот вопрос решается при нормальной организации свободы вероисповедания: кому иконы не нужны ни в каком виде, идет к баптистам. Кто их использует в дидактических целях, идет к лютеранам. Кто их использует и в дидактических и в венеративных целях, идет к западным или восточным ортодоксам. Ну или вообще никуда не идет тоже вариант. Я могу понять людей, которые не хотят тратить свои честно заработанные денежки на церковные организации. Я могу понять людей, которые не хотят тратить свои честно заработанные денежки на церковные организации.Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Я вот как-то больше абстракционизм предпочитаю в последнее время (прошу прощения за каламбур). Но это личное, разумеется, не навязываю никому. Собственно, и всякого рода "реализм" в светской живописи это всё тоже не по мне. Дело вкуса и предпочтений, т.с.Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Тонко..) Т.е. докажите, что изображаемое способно непосредственно, как факт, повлиять на изменение взирающего, внимающего и ищущего...) Ну пусть так, ибо в пределах добровольно принимаемых норм это, в принципе, невозможно. Если в ракурсе дефиниции Ex opere operato, с довеском аутентичности и авторитетности источников, как бы не бодались - императивно..)
 
 P.S. Если сочтете необходимым, то ответьте пожалуйста на вопрос. В ваших сообщениях вы часто обращаетесь к Праву, как об"ективному критерию оценки. Или это так понято мной. Как возможно соотнести понятия сила Права и право Силы. Вроде, как схоластика, но как можно определить необходимость первичного акцентирования. Вот такой мандриан (с) получаеццо..)Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Да я не требую ни доказательств, ни наличия изображений как таковых. Кому-то нужно, кому-то не нужно. Но, в принципе, вряд ли обязательно. XXI-й век на дворе. А для XXI-го века и изобразительное искусство новое должно быть (я не про установление общих рамок, т.с., а про свой собственный личный выбор, никому не навязываемый).
 
 Да вот просто люблю наблюдать за тем, как рукопожатые изряднопорядочные при ссылках на него начинают визжать, во-первых, и когда клерикалы обнаруживают свою антиправовую сущность, во-вторых.
 
 "Право силы" это социальная философия права, доведенная до абсурда. Практика показывает, что всякая философия права, будучи доведенной до абсурда, порождает разного рода чудовищ вроде стт. 239 или 282 УК РФ, например. Будучи социалистом-эмпирикритицистом я признаю право на существование даже за "марксистско-ленинской" философией права (всё-таки, отличной от "социальной") и идеальное решение, как мне представляется,  в дедискретизации правовых подходов. Поясню: нельзя превращать ту или иную философию права в догму. Потому как, как только это происходит, на выходе получаем инквизиционно-клерикальную (анти)правовую модель с посадками за инакомыслие. Поэтому выход  в балансе светско-правовых подходов (эмоционального (Петражицкий), естественного, позитивного, социального и т.д.) Практика показывает, что всякая философия права, будучи доведенной до абсурда, порождает разного рода чудовищ вроде стт. 239 или 282 УК РФ, например. Будучи социалистом-эмпирикритицистом я признаю право на существование даже за "марксистско-ленинской" философией права (всё-таки, отличной от "социальной") и идеальное решение, как мне представляется,  в дедискретизации правовых подходов. Поясню: нельзя превращать ту или иную философию права в догму. Потому как, как только это происходит, на выходе получаем инквизиционно-клерикальную (анти)правовую модель с посадками за инакомыслие. Поэтому выход  в балансе светско-правовых подходов (эмоционального (Петражицкий), естественного, позитивного, социального и т.д.)
 
 А кто должен находить этот баланс?
 
 Независимый судья персонально в совещательной комнате.
 
 PS: да, я не сторонник судов присяжных.Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Занятная побрякушка получается если ваше высказывание прокомментировать уже другой системой восприятия. Ну вот у меня получиться приблизительно следующая рефлексия (т.е. включая отношение):Эдакий "хаусдорфовский номинализм", тяготеющий к абсолютизму свободы индивидуума, где основные маркеры приоритетов во всех сферах доступных им для восприятия категорий в ограниченном континиуме, не противоречат произвольно избранной им же системе координат...)) Видите в моем дурдоме - все цветочки монохромно вписываются в текстуру заказанного полотна..))Да я не требую ни доказательств, ни наличия изображений как таковых. Кому-то нужно, кому-то не нужно. Но, в принципе, вряд ли обязательно. XXI-й век на дворе. А для XXI-го века и изобразительное искусство новое должно быть (я не про установление общих рамок, т.с., а про свой собственный личный выбор, никому не навязываемый).
 Простите за каламбур - просто прикола ради..) Со смыслом - согласен, просто границы этих смыслов индивидуальны, в силу личных способностей и возможности для их реализации. ) М.б. вы родились уже "парящим над",или не застряли на каком-то из этапов "инквизиций клише" ..)
 Так это "памятка энтомолога" в полевых условиях, оказывается..)) Довольно безотказный механизм, но правда при одном условии - хорошем знании предмета аргументации. Т.е. не каждый может себе позволить..)Да вот просто люблю наблюдать за тем, как рукопожатые изряднопорядочные при ссылках на него начинают визжать, во-первых, и когда клерикалы обнаруживают свою антиправовую сущность, во-вторых.
 Да меня проще интересует, на уровне предиката..) Спасибо вам, конечно, за столь подробную конструкцию экстраполяции в четко эпистемологических критериях. Мне даже неловко как-то от того, что не придаю такого значения всем этим сложным и нужным нагромождениям в прогнозировании общественного благоустройства. Мне до сих пор так и не понятно, как философы сначала устанавливают аксиоматичный (майстрим - категорический) императив (простите за тавтологию), ну например в позитивизме - энтелехия, или в феноменологии - dasein, а потом машут им, как шаман бубном, развешивая семантические атрибуты, как несомненное подтверждение первоначального определения..)"Право силы" это социальная философия права, доведенная до абсурда. Практика показывает, что всякая философия права, будучи доведенной до абсурда, порождает разного рода чудовищ вроде стт. 239 или 282 УК РФ, например. Будучи социалистом-эмпирикритицистом я признаю право на существование даже за "марксистско-ленинской" философией права (всё-таки, отличной от "социальной") и идеальное решение, как мне представляется,  в дедискретизации правовых подходов. Поясню: нельзя превращать ту или иную философию права в догму. Потому как, как только это происходит, на выходе получаем инквизиционно-клерикальную (анти)правовую модель с посадками за инакомыслие. Поэтому выход  в балансе светско-правовых подходов (эмоционального (Петражицкий), естественного, позитивного, социального и т.д.) Практика показывает, что всякая философия права, будучи доведенной до абсурда, порождает разного рода чудовищ вроде стт. 239 или 282 УК РФ, например. Будучи социалистом-эмпирикритицистом я признаю право на существование даже за "марксистско-ленинской" философией права (всё-таки, отличной от "социальной") и идеальное решение, как мне представляется,  в дедискретизации правовых подходов. Поясню: нельзя превращать ту или иную философию права в догму. Потому как, как только это происходит, на выходе получаем инквизиционно-клерикальную (анти)правовую модель с посадками за инакомыслие. Поэтому выход  в балансе светско-правовых подходов (эмоционального (Петражицкий), естественного, позитивного, социального и т.д.)
 
 А кто должен находить этот баланс?
 
 Независимый судья персонально в совещательной комнате.
 
 PS: да, я не сторонник судов присяжных.
 
 P.S. С необходимостью максимальной персонализации ответственности полностью согласен..)Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 К вопросу об освящении. Что имел в виду протоиерей Алксандро?
 ----------------------------------------------
 Есть ли смысл молиться перед иконой, не в церкви приобретенной, а, например, являющейся ксерокопией настоящей или фото из Интернета? Ольга.
 
  Отвечает протоиерей Александр Ильяшенко: Отвечает протоиерей Александр Ильяшенко:
 
 Здравствуйте, Ольга!
 При необходимости можно сделать распечатку из интернета, но это изображение следует отнести в храм и попросить священника его освятить.
 
 С уважением, протоиерей Александр Ильяшенко.
 
 -----------------------------------
 
 Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, обязательно ли нужно целовать иконы и мощи в церкви, ведь неизвестно кто к ним до этого прикасался? Ольга.
 
  Отвечает священник Дионисий Свечников: Отвечает священник Дионисий Свечников:
 
 Здравствуйте, Ольга!
 Лучшей «дезинфекцией» в этом случае является вера в Бога и благодать, которую Господь дает по вере. Иконы и мощи источают токи благодати, но по вере человека. Если веры нет, то можно и заболеть. Но я никогда не видел ни одного человека, который заболел бы от того, что поцеловал икону или мощи. Наверно, все в Бога верили.
 
 С уважением, священник Дионисий Свечников.
 
 иконы : Ответы священников на вопросы
 ----------------------------------------------
 Какой оригинальный неответ на вопрос от священника Дионисия. В огороде..а в Киеве..Зато иконы у него источают токи. Где о таких токах можно прочесть?// Видимо он лично ведёт статистику, кто и от чего не заболел. Прозорливец не иначе.
 ----------------------------------------------
 
 1238. Можно ли в храме прихожанам прикладываться к иконам, которые расположены в иконостасе? Нельзя. Иконы в иконостасе для целования священнослужителей.
 
 1380 полезнейших советов батюшки Часть VI19. потому что участь сынов человеческих и участь животных участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом, потому что все суета! © Екклесиаст
 
 теперь иди и порази Амалика, и истреби все, что у него; и не давай пощады ему, но предай смерти от мужа до жены, от отрока до грудного младенца, от вола до овцы, от верблюда до осла. (1-я Царств 15:3)Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Иерархия, что поделаешь...----------------------------------------------
 
 1238. Можно ли в храме прихожанам прикладываться к иконам, которые расположены в иконостасе? Нельзя. Иконы в иконостасе для целования священнослужителей.
 
 1380 полезнейших советов батюшки Часть VI«Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
 (Второе послание к Тимофею 2:19)
 
 «Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
 (Псалтирь 18:15)
 
 «...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
 (Псалтирь 49:21)Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Может они просто боятся от прихожан заразиться?
 ---------------------------------------
 И опять Дионисий отжигаше
 
 Здравствуйте отец! Меня мучает один вопрос. Нужно ли серьезно относится к тому, что во время Причастия не целовал чашу? Или это суеверие? Заранее спасибо.
 
 Никакого суеверия тут нет. Чашу целовать положено. Ну а если не поцеловали... ну что тут поделаешь, в следующий раз не забывайте. Это же не смертельно. Самое главное, что причастились.
 
 Целование чаши - Православный форум АЗБУКА ВЕРЫ19. потому что участь сынов человеческих и участь животных участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом, потому что все суета! © Екклесиаст
 
 теперь иди и порази Амалика, и истреби все, что у него; и не давай пощады ему, но предай смерти от мужа до жены, от отрока до грудного младенца, от вола до овцы, от верблюда до осла. (1-я Царств 15:3)Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Сообщение от shield
 В Евангелии такого нет.
 Чашу целовать положено.«Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
 (Второе послание к Тимофею 2:19)
 
 «Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
 (Псалтирь 18:15)
 
 «...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
 (Псалтирь 49:21)Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 19. потому что участь сынов человеческих и участь животных участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом, потому что все суета! © Екклесиаст
 
 теперь иди и порази Амалика, и истреби все, что у него; и не давай пощады ему, но предай смерти от мужа до жены, от отрока до грудного младенца, от вола до овцы, от верблюда до осла. (1-я Царств 15:3)Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Дионис
  
 Греческий или догреческий бог вина, освобождения людских страстей, культа плодородия, праздновавшегося в форме строго секретных Мистерий. Диониса считали сыном Зевса и Семелы, из мертвого тела которой был вырван Зевсом и доношен в собственном бедре; позднее его воспитывали нимфы, а Силен и сатиры поили вином, давали жевать слегка опьяняющий плющ символ вечной жизни. Дионис с тирсом увитым плющом волшебным жезлом вел своих спутников, менад или вакханок, по Азии и постепенно достиг Греции. Это триумфальное шествие было весьма популярной темой в искусстве: мозаика II в. до н. э. изображала Диониса верхом на пантере, на картине Тициана «Бахус и Ариадна», он правит запряженными в колесницу пантерами. Другая легенда, изложенная Гомером в «Гимне Дионису» описывает путешествие через море на корабле, когда Дионис превратил мачты в виноградные лозы. Дионис был принят Аполлоном в Дельфах, где его культ стал более сдержанным. Драматурги Афин писали пьесы для весенних фестивалей Великих Дионисий. Анализируя воздействие трагедии, Аристотель в «Поэтике» рассматривает высвобождение мощных иррациональных импульсов, как необходимый катарсис, или очищение. Безудержный, всеобщий экстаз, у женщин в особенности, не проходил бесследно: его кульминацией могло быть ритуальное убийство жертвы животного или даже человека, как, например, убийство Пенфея в «Вакханках» Еврипида. На протяжении V в. Дионис становится богом смерти и бессмертия.
 
 
 В римской мифологии ему соответствует Либер (лат. Liber), встречается также имя Ба́хус (лат. Bacchus)«Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
 (Второе послание к Тимофею 2:19)
 
 «Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
 (Псалтирь 18:15)
 
 «...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
 (Псалтирь 49:21)Комментарий

 
		
	 Чур я в домике
 Чур я в домике  
		
	


 
		
	 из Баку это не мешает.
 из Баку это не мешает.
							
						
Комментарий