Несколько вопросов к Православию: 2. Магия и мистика..
Свернуть
X
-
-
Я не стал бы говорить за всех,но тех людей которых я знаю,заставлять читать Библию не надо.Если есть интерес узнать и разобраться,то человек это делает сам.Ну,и те кто разбирается всё же не отказываются от обрядовой стороны как от ненужной.Комментарий
-
Комментарий
-
Я разве за всех говорю? И я считаю, что Библию из под палки читать нет смысла.. А вот если появилась потребность - другое дело.. О чем и речь, что разобраться.. даже в храме ставя свечу в подсвечник и читая молитву... Тут многие ссылаются на Скинию.. скажите - где в Скинии стоял семисвечник? И где в Православном храме стоят подсвечники...Комментарий
-
МАГИ'ЗМ, а, мн. нет, м. [греч. magismos] Магия, волшебство.
Магизм
- одна из сторон язычества, выразившаяся в вере древних людей в силу заклятий, ритуалов, волевых импульсов человека-мага, в силу, способную привести в действие стихии природы для достижения целей, желательных для человека. Основной мотив магизма - покорение невидимых психических сущностей, действующих в глубине природных процессов, и использование закономерностей, проявляющихся во взаимодействии видимого и невидимого в жизни окружающего мира. Дж.Фрэзер писал о конфликте мага и жреца как основном в древних религиях: первый стремится овладеть всем на свете, в том числе и богами, для самоутверждения, второй же благоговеет перед Высшим и для него действия мага - кощунственны. "В магизме скрытно присутствует та духовная тенденция, которая коренится в первородном грехе человечества: поставить себя в центре мироздания и заставить служить себе его силы" (о. А.Мень).Комментарий
-
nonconformist
Мистицизм в христианстве я приводил ссылку на Азбуку... Вы свет мира - игумен Иларион (Алфеев) Вот когда эти понятия переплетаются в головах - вот тогда и беда происходит.. Хотя ты прав - на самом деле это "горячее облако"...Комментарий
-
Суть не в том,где что стояло.Да и предназначение семисвечника не таково как подсвечников.Мы начали разговор про то,что сатане легко затуманить разум с помощью предметов,но как видно,что для этой цели он может использовать и Писание.Значит дело не в предметах,а в том каков человек.Ленив человек,ищет лёгких путей-тут ему свечи от колдуна.Чуть более упорен и ищет в Библии-тут будет дёргать за струнки гордости.Согласны?Я разве за всех говорю? И я считаю, что Библию из под палки читать нет смысла.. А вот если появилась потребность - другое дело.. О чем и речь, что разобраться.. даже в храме ставя свечу в подсвечник и читая молитву... Тут многие ссылаются на Скинию.. скажите - где в Скинии стоял семисвечник? И где в Православном храме стоят подсвечники...Комментарий
-
Выделенные слова и являются тебе ответом.МАГИ'ЗМ, а, мн. нет, м. [греч. magismos] Магия, волшебство.
Магизм
- одна из сторон язычества, выразившаяся в вере древних людей в силу заклятий, ритуалов, волевых импульсов человека-мага, в силу, способную привести в действие стихии природы для достижения целей, желательных для человека. Основной мотив магизма - покорение невидимых психических сущностей, действующих в глубине природных процессов, и использование закономерностей, проявляющихся во взаимодействии видимого и невидимого в жизни окружающего мира. Дж.Фрэзер писал о конфликте мага и жреца как основном в древних религиях: первый стремится овладеть всем на свете, в том числе и богами, для самоутверждения, второй же благоговеет перед Высшим и для него действия мага - кощунственны. "В магизме скрытно присутствует та духовная тенденция, которая коренится в первородном грехе человечества: поставить себя в центре мироздания и заставить служить себе его силы" (о. А.Мень).Комментарий
-
Так если он в твоем определении содержится, зачем как ты любишь выражаться мудрствовать?
Там тебе четко и ясно сказано, что религиозное сознание несовместимо с магическим. Чего тебе еще?Комментарий
-
Не буду просить перечитывать все сначала, но на просьбу показать откуда свечи - делались ссылки на Скинию.. Совершенно верно - предназначение то РАЗНОЕ!Суть не в том,где что стояло.Да и предназначение семисвечника не таково как подсвечников.Мы начали разговор про то,что сатане легко затуманить разум с помощью предметов,но как видно,что для этой цели он может использовать и Писание.Значит дело не в предметах,а в том каков человек.Ленив человек,ищет лёгких путей-тут ему свечи от колдуна.Чуть более упорен и ищет в Библии-тут будет дёргать за струнки гордости.Согласны?
Для чтения Библии в любом случае нужна духовная подготовка. Излишни ли обряды, атрибуты для церковных обрядов.. тоже не все просто... Взять ту же свечу - пламя может символизировать и устремленную вверх к Богу молитву, а может вгонять в транс - все зависит от состояния души.. Человек пришел в первый раз в храм, он не подготовлен - какие у него ассоциации - очень не просто. Другое дело, когда человек духовно готов - но много ли таких? Так же и с Библией...Комментарий
-
Это я понимаю, это ты понимаешь... а у многих это переплетено - они не видят разницы.. Я именно об этом и пытаюсь тебе сказать.. Это не мое определение (А. Меня) и я с ним не могу не согласиться.. Я не мудрствую. Почему в Православии христианские праздники переплетены с языческими?
Навскидку.. первое попавшееся.. РР»ССЏ-РїСРѕСРѕРє РґРІР° Саса С РґРЅСЏ СволокКомментарий
-
Ссылки давались,насколько я понимаю,для того что бы показать,что присутствие свечи в храме не дань язычеству.
Для человека впервые переступившего порог храма,свеча скорее фактор успокаивающий.Сама по себе горящая свеча делает обстановку более уютной,для ставящего свечу,даёт чувство уверенности в незнакомой обстановке,так как это помогает ему не отличаться от других.Это всё из личного опыта.Особой подготовки для этого не надо.Взять ту же свечу - пламя может символизировать и устремленную вверх к Богу молитву, а может вгонять в транс - все зависит от состояния души.. Человек пришел в первый раз в храм, он не подготовлен - какие у него ассоциации - очень не просто. Другое дело, когда человек духовно готов - но много ли таких?Комментарий

Юморист
Комментарий