Андрей, в двух словах.
Никто не может отобрать небесную славу у той, КОТОРУЮ УБЛАЖАТ ВСЕ РОДЫ.
Церковь первых четырех веков НЕ ЗНАЛА МОЛИТВ к Богородице.
В 4-м веке вошло само слово это, - и то, к сожалению, с тяжелым расколом (т.е. это было одним из факторов раскола со всей сирийской арамео-говорящей церквью, т.н. "несториане").
Чуть раньше был вопрос о Приснодевстве, была уже здесь целая тема об этом.
С 450-х годов возникает легенда об обстоятельствах успения (кончины) святой Девы.
Статус Богородицы постоянно повышала с того времени монофизитская партия - в противовес "несторианам". Серединная, халкидонская (православная) партия вынуждена была делать уступки монофизитам, ибо они еще оставались в империи, в то время. как "несториане" - вне империи.
По ходу возникало и постоянное изображение икон Богородицы и их возведение корнями в апостольский век.
К 7-8 веку вошло выражение: Честнейшая херувим и славнейшая без сравнения Серафим, из которой одно слово только вполне достойно:
БЕЗ СРАВНЕНИЯ. К сожалению, оно-то со своим смыслом и затерялось. Литургическая фраза вновь (как и Богородица) оделась в догматическую одежду.
Сравните это с 1 главой Евр. Чувствуете?
Ну и потом, конечно, Мухаммед не на пустом месте проконстатировал, что Иса и его мать Марьям приняты в народе другими богами помимо Аллаха. В простом монофизитском народе. который он имел возможность издали повидать, - что-то в этом роде и было.
До такой степени почитание любого из святых - это уже явно не есть хорошо.
Хотя мы не сомневаемся в Ее небесном ходатайстве, как и всех святых. Это было бы нормально, но уровень такого простого прославления святых и исповедания их ходатайства за нас, давным-давно уже в данном случае перейден.
Поэтому в этой теме будьте осторожны.
Православное и католическое почитание Богородицы сильно развивалось, долго развивалось, к исконному православному Преданию первых веков (когда сложился канон книг и основные догматы) это почитание явно НЕ ВОСХОДИТ.
- - - Добавлено - - -
Правильно, правильно!
Только чуть добавим: знать надо и другие источники христианства первых веков!!
Никто не может отобрать небесную славу у той, КОТОРУЮ УБЛАЖАТ ВСЕ РОДЫ.
Церковь первых четырех веков НЕ ЗНАЛА МОЛИТВ к Богородице.
В 4-м веке вошло само слово это, - и то, к сожалению, с тяжелым расколом (т.е. это было одним из факторов раскола со всей сирийской арамео-говорящей церквью, т.н. "несториане").
Чуть раньше был вопрос о Приснодевстве, была уже здесь целая тема об этом.
С 450-х годов возникает легенда об обстоятельствах успения (кончины) святой Девы.
Статус Богородицы постоянно повышала с того времени монофизитская партия - в противовес "несторианам". Серединная, халкидонская (православная) партия вынуждена была делать уступки монофизитам, ибо они еще оставались в империи, в то время. как "несториане" - вне империи.
По ходу возникало и постоянное изображение икон Богородицы и их возведение корнями в апостольский век.
К 7-8 веку вошло выражение: Честнейшая херувим и славнейшая без сравнения Серафим, из которой одно слово только вполне достойно:
БЕЗ СРАВНЕНИЯ. К сожалению, оно-то со своим смыслом и затерялось. Литургическая фраза вновь (как и Богородица) оделась в догматическую одежду.
Сравните это с 1 главой Евр. Чувствуете?
Ну и потом, конечно, Мухаммед не на пустом месте проконстатировал, что Иса и его мать Марьям приняты в народе другими богами помимо Аллаха. В простом монофизитском народе. который он имел возможность издали повидать, - что-то в этом роде и было.
До такой степени почитание любого из святых - это уже явно не есть хорошо.
Хотя мы не сомневаемся в Ее небесном ходатайстве, как и всех святых. Это было бы нормально, но уровень такого простого прославления святых и исповедания их ходатайства за нас, давным-давно уже в данном случае перейден.
Поэтому в этой теме будьте осторожны.
Православное и католическое почитание Богородицы сильно развивалось, долго развивалось, к исконному православному Преданию первых веков (когда сложился канон книг и основные догматы) это почитание явно НЕ ВОСХОДИТ.
- - - Добавлено - - -
Правильно, правильно!
Только чуть добавим: знать надо и другие источники христианства первых веков!!
Комментарий